Где купить регулятор оборотов двигателя?

Мотор, который стоит - электроточило "витязь". Переделан справа под патрон.
...
Деталь подается вручную и если сделать это немного быстрее - в конце сверления мотор притормаживает или останавливается.


Решение - шуруповерт или любой подходящий движок с редуктором.
 
Преобразователи не мало стоят. Может быть можно снять с бытовой техники?
 
С выходом одной фазы, их не очень много, большинство с 3-ф выходом выпускают.
Вот пару ссылок.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Но вообще, для такого станочка и двигателя, посоветовал сделать шкив ременной передачи, с разным передаточным числом. И менять обороты через ремень, а мотор работал бы на прямую 220в. Так будет вам дешевле, удобнее и будет мощность :)

Вообще интересно, как вообще происходит сверление? Если на прямую к ротору закреплено сверло, то это не правильно. Конечно будет не хватать мощности)

Я одного не пойму - почему из всех приспособлений, разного назначения, выбрано для сверления именно то, которое для него не предназначено?

Ну переточит ТС патрон с вала на колесный привод с ремнем. Ну получит он потери в ремне, потери в скорости...
Может ему лучше взять, предназначенную спецом для сверления, электродрель и приделать её хомутом вместо своего моторчика?
Блябуду - там мощности хватит. Можно даже вместо курка запилить простую педаль, чтобы оно ещё и не всегда крутилось, а только когда надо.

Решение - шуруповерт или любой подходящий движок с редуктором.

ППКС. И даже без редуктора, но с достаточной мощностью.
 
Вот пару ссылок. 1 2
применяется для электродвигателей насосов и вентиляторов
.............................................
в этих преобразователях невозможно реализовать режимы работы с низкими выходными частотами.
Тобто, на знижених обертах моментна характеристика буде дико завалена навіть якщо йому капітально задерти V/f. Що є діаметрально протилежним до бажань ТСа.

сглаживающий конденсатор. Он на скорость не влияет
Ню-ню, і що ж такого можна "згладжувати" в схемі включення однофазного асинхронника?:eyecrazy:
Насправді це якраз і є пусковий конденсатор, тільки його зробили дуже маленьким, розраховуючи на розгін точила без навантаження. В результаті катастрофічно валиться момент при переході за критичне ковзання.
На здорову голову, там треба мікрофарад 20-30-40.
ТС, спробуй, починаючи з меншого і слідкуючи за нагрівом мотора і сторонніми запахами.
 
Останнє редагування:
Тобто, на знижених обертах моментна характеристика буде дико завалена навіть якщо йому капітально задерти V/f. Що є діаметрально протилежним до бажань ТСа.


Ню-ню, і що ж такого можна "згладжувати" в схемі включення однофазного асинхронника?:eyecrazy:
Насправді це якраз і є пусковий конденсатор, тільки його зробили дуже маленьким, розраховуючи на розгін точила без навантаження. В результаті катастрофічно валиться момент при переході за критичне ковзання.
На здорову голову, там треба мікрофарад 20-30-40.
ТС, спробуй, починаючи з меншого і слідкуючи за нагрівом мотора і сторонніми запахами.

Який ты вумный:D
Дело было давно, был предмет элетродвигатели в техникуме. Сейчас вспомнил, для чего этот кондер стоит.
 
был предмет элетродвигатели в техникуме. Сейчас вспомнил
А я на практиці, починаючи з молодшого шкільного віку + купа книжок + універ. Власне, як і більшість присутніх в цьому розділі.
:D:D:D
 
По-моему идет очень правильная дискуссия. Спасибо Хробаку! Очень приятно, как вы пишите.
Думаю нужно сделать кнопку форсажа, которая будет включать дополнительный конденсатор. Только, как его подключить?

И еще возможно, поставить индикатор температуры с датчиком на корпусе. Примерно, какой допустимый придел температуры на корпусе?
 
Для початку спробуй напряму вчепи, паралельно до того маленького. Якщо буде позитивний ефект, але при цьому проблеми з нагрівом -- перейдемо до теми форсажної кнопки (комутація конденсаторів під напругою має свої заморочки)



Якщо вже хочеш якусь індикацію температури, то правильно буде розібрати мотор і примотати датчик до лобової частини обмотки, оптимально всунути між витки (не забуваючи про ізоляцію!), якщо не дуже ретельно залаковано. Критична температура 70-80 градусів. Але, оскільки мотор не буде працювати без нагляду, то першим дзвіночком може служити характерний запашок.
Якщо ж по зовнішній поверхні -- практичний критерій -- 5 секунд вільно тримаєш на ній тильну сторону долоні.
 
Останнє редагування:
Сейчас стоит конденсатор 2.5 мф. Попробую купить еще 2 таких и добавлять по одному.
 
Сверление ДСП электромотором

Протестировал сегодня свой мотор ( т.е. точило Витязь/450Wt/220Вт/2950об переделаное для сверления ДСП). Купил на конном рынке конденсатор, но не 20, как было предложено, а 16 мф (К42-19) - советский конденсатор. Перед тестом решил сделать на мотор охлаждение в виде куллера от процесора. Намазал все как надо пастой и прикрутил проволкой. Крутить в корпус не рискнул, да и особо некуда было. Сзади на моторе стояла метеллическая защита, как охлаждающий элемент. Он так и остался. Смотрим и удивляемся)))

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Мотор запустил с конденсатором 16 мф+ мои 2.5, что были (параллельно) и куллером. Сверло только заточеное (DeWalt 4.2мм). Сразу почувствовал, что крутиться он стал живее, при торможении рукой патрона тоже была разница. Почти не остановить! Время работы 5 минут без особой нагрузки и корпус нагрелся до допустимого придела. Вал самый горячий. Запахов нет. Пока немного охладится ждал долго - минут 20ть. Потом включил еще раз и начал сверлить брусок из сосны. Пошло хорошо! Но без быстрой подачи! Попробовал ДСП - плохо!.... Патрон тормозит на пол пути, вконце останавливается... Вот беда... Вспомнил, что мне говорили металлисты про физику сверления: 2950 оборотов это много (а у меня столько по описанию), сверло не успевает сверлить, и выбрасывать стружку, а начинает давить материал! Ахаха))) 20 грн на конденсатор зря))) Ведь я же прибавил не только момент, но и обороты! Плюс ко всему появилосо легкое дрожание непрекрученного мотора.

Ладно. Убираю 2.5. Пробую. Не свелит. Греется не так активно. Меняю конденсатор на 12 мф. Не сверлит. Звуки издаваемые мотором и дрожание уже похожи на те что были изначально.

В итоге ставлю обратно свой 2.5 и все работает, как и раньше - т.е. сверлит. Сосну сверлит вообще отлично. Вообще без конденсатора при включении, если подтолкнуть патрон, двигатель начинает вращаться в обратном направлении! Это можно использовать для кнопки реверса.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Интересно, что бы было с мотором, если бы я поставил 20-30-40?!))) Это вопрос к Хробаку.

Мои рекомендации из эксперимента:
1. Сверлить ДСП или дерево для
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
такой системой можно и нужно, но на более низких оборотах, чем 3000(у меня 2950) и на мощности начиная от 450 Wt.
2. Охлаждение нужно даже при работе на конденсаторе, который был изначально (тем более с гладким корпусом). Выглядит кустарно, но мотору наверняка жизни прибавит, еще и может в лицо подуть разогретого мастера)).
3. Нужно добавлять кнопку реверса, которая отключает конденсатор, тогда заклинившую деталь вытащить проще. Не перепутать порядок включения кнопки: выключить питание мотора, кнопка, включить. Тянуть деталь обратно.
4. Для моторов 1500 оборотов, конденсатор можно повышать. Скорее всего кнопкой форсажа не на долго. Момент и обороты будут выше, сверлить будет проще.
5. Для моторов 3000 оборотов, обороты нужно понижать.

Только как? Здесь нужна ваша помощь!
 
Останнє редагування:
Я не понял - вы сверло при сверлении чем-то смазываете? По технологии сверления дерева и ДСП сверло смазывают парафином или чем-то аналогичным.
 
Нет! Обязательно смажу - отпишу. Спасибо за совет!
 
Останнє редагування:
Мои рекомендации из эксперимента:

Мои рекомендации без эксперимента.
1. Двигатель должен работать на номинальных оборотах.
2. Для получения нужных оборотов существуют редукторы. Бонусом идет пропорциональное увеличение момента на выходе.
3. Нельзя с помощью молотка и зубила ремонтировать поршневую. Для каждой конкретной задачи есть свой инструмент. Инвестиция в нормальный инструмент дает в конечном итоге прибыль. И наоборот - ебля с неправильным инструментом отнимает время, силы и желание что-то вообще делать.

Вместо того чтобы заиметь сверлильный станок Вы выносите мозг форумчанам и потом еще делаете их виноватыми. Хробак Злої Брехні дал вполне исчерпывающую и правильную информацию. Но он никак не обязан отвечать за то что Вы вывели двигатель на правильный режим работы и от этого еще и пострадали.
 
Сверло смазывается перед каждым сверлением

Сверлил массу дырок под конфирматы обычным шуруповертом.
Ничё не смазывал.
Низкая скорость и большое усилие за счет редуктора - работа в удовольствие.
Скорость невысока, но так и не на производстве же :)
 
Ничё не смазывал.
Низкая скорость и большое усилие за счет редуктора - работа в удовольствие.
Бедные дырки аж пищали...;), сорри ;)

А серьезно - правильно заточенное сверло, достаточные обороты и сверление с обеих сторон.
Ну, не мне учить, sorry once more.
 
Сверлил массу дырок под конфирматы обычным шуруповертом.
Ничё не смазывал.
Низкая скорость и большое усилие за счет редуктора - работа в удовольствие.
Скорость невысока, но так и не на производстве же :)

Вот всё класно, только половина энергии шло на разогрев сверла и дырки:D
 
[offtopic_on]
Как говорил один мой знакомый, "дырка есть одна, в известном месте, все остальные - отверстия"
[offtopic_off]
SRY.
 
Назад
Зверху Знизу