Особенно возмутил последний случай. Недавно они взяли моду проверять проход по карточке E-ticket. Раньше такого никогда не было. Теперь ходят, отбирают карты и прикладывают повторно, и что-то там смотрят. На человеке нет никаких опознавательных знаков, табличек, он не предъявляет удостоверение личности. Откуда мне знать, что это кондуктор?
И примечательно что жалоба пассивная, т.е. без указания места происшествия. Люди по которым жаловался лично я и предъявлял точное место и время происшествия уже не работают. Т.е. автор опуса сам сделал все, чтобы к нему продолжали так относится. Номер телефона руководителя депо есть в каждом салоне. Если речь идет за 47 маршрут - то с этим человеком я уже общался, человек достаточно открытый, чтобы обсудить сложившуюся проблему.
Вопрос: на каком основании она может забрать карту - чужую собственность? Я, например покупал ее за 36 грн., следовательно это носитель мой.
На самом деле здесь ситуация не простая. Вы читали публичную оферту при покупке карты? Она была с самых первых версий прошивок терминалов, так что нельзя сказать что она не общедоступная.
Так вот, то что вы "купили" карту - это на самом деле залог за карту согласно 633 и 638 статье Гражданского Кодекса Украины. Кстати, по этой же статье ФКПЦ обязан вернуть залоговую стоимость в случае сдачи карты (причем по оферте - только по безналу!) или выпустить аналогичную. Кроме случаев противоправной деятельности, в т.ч. по статье 361 ч. 2 КК (привет желающим записать етикет по nfc).
Текущая оферта доступна тут:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
С другой стороны согласно правил контролеры имеют право проверить оплату проезда в переносном терминале (которые видели единицы из читающих этот форум) и на валидаторах. Но карту в руки передавать вы не обязаны.
Обратил внимание, что это трусливое хамье лезет только к тем, кто послабее их да помоложе. Когда в тролл зашел пьяный дебил, эта же овца просила его, "выйди пожалуйста!".
Вновь таки проблема двухсторонняя - отсутствие нормальной патрульно-постовой службы приводит к наличию нетрезвых людей, вход которых (при наличии явных признаков) в салон общественного транспорта запрещен.
Еще один раз какая-то кондуктор, алкашка, от которой несло перегаром за версту, начала вешать лапшу девушкам, что у нас для студентов е-тикет только до 22.00 ????
А мужчине, который зашел с картой, провел ее, и сел, - просто подошла и сказала, что он урод и пошла себе дальше.
Действительно, никаких ограничений по использовании етикета студентами нет. Убедительная просьба, при повторении или наличии более подробных данных по данному инциденту обратится в депо. Если вы забыли точные координаты машины, а также не знаете номер выпуска - в течении недели его можно узнать при помощи архивов карты GPS:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
(далее ссылка "Архив", выбираете время и возвращаетесь на карту по ссылке в левом верхнем углу).
Вообще подобное поведение мотивирует на проверку исполнения данным кондуктором обязанностей.
----
Насчет социальных компетенций кондукторов - здесь как и в любой другой сфере жизни бывают разные люди. Причем ни чаще, ни реже. Тот случай, который я указал в начале поста - ближе к исключению из случаев, чем базой для них.
Когда ХАЦ опять ничего не видит и не знает. Перевозчик АВТО ОВИ уже полгода использует такие валидаторы на 68 и 115 маршрутах. Ой, как обычно, увидели, попытались заклеймить, хотя пруфы под носом.
Не делайте людям нервы. Оплатите на месте и возьмите билет. На сегодня билет - самое надежное доказательство оплаты проезда.
Как говорили выше, может быть повторная выдача. Но сабжу, в которого вцепился жалобами я - наглости было не занимать. Подъезжает вагон к загруженной остановке, и при входе в вагон - при нормальном энергоснабжении валидаторы уходят в перезагрузку. Из кабины выходит кондуктор, и предлагает оплатить проезд за пятерку - отказываю и даю шесть грн. и требую билет. Гений маркетинга вручает явно использованный талон (он был мятый и не приклеен к книжке). Но я это замечаю и требую замены. С бровадой хамства он все же отрывает правильный билет и кидает в руки.
Так что талон не является надежным доказательством оплаты проезда. Приведу крайне реальный пример. Едет человек домой на разных маршрутах. На 27 и 26. Оба рейса салтовского депо. При пересадке на 26 данный товарищ нечистоплотно выбрасывает билет в салон. Где его подбирает кондуктор в пачку. Цвет одинаковый, на подробности не смотрит. В вагон входит дружная братия ревизоров, и тот товарищ, который попал на повторно выданный билет - получает штраф, т.к. у билета отличается серия.