Двигатель Стирлинга своими руками.

...прокрутить автомобильный, то он прокрутит, пока напряжение на обмотку возбуждения не подаш.
 
По совету товарища попробую определить мощность модели простым расчетом из школьной физики, через блок на валу двигателя подниму известный груз на известную величину в измеренную единицу времени. И уже к полученной мощности буду придумывать генератор. Проведу все опыты отпишусь.
 
Вопрос: Какую информацию по условиям работы двигателя, необходимым габаритам (эскиз внешнего вида), выходной мощности, КПД и т.п.. Необходимо Вам предоставить что-бы получить вердикт о возможности или не возможности реализации проекта.
 
Ну Вам уже как то видится эта камерческая модель? Её примерные параметры и т.д., предлагайте, а я отвечу всилу своего опыта.
 
Игорь я смотрю все ваши модели работают от свечки, не пробывали газовую горелку что бы повысить мощность. Потому что от свечки можно зажечь пару диодов не более. И то если двигатель будет постоянник либо шаговый на неодимовых магнитах без сердечника.
 
Недостатки стирлинга

Игорьь, давно наблюдаю за вашими движениями в области моделирования стирлингов.
И вот наткнулся на вариант с параболическим зеркалом и генератором.
Считаю что концептуально модель закончена, но вот до реально работающей версии далеко.
Есть несколько рекомендаций от себя (ваше дело прислушиваться или нет), которые вы могли бы
реализовать, учитывая ваше недюжее стремление достигнуть цели.
Сразу скажу, что понимаю всю трудность изготовления стирлингов, так как сам этим занимаюсь,
правда только для развлекухи.
Рекомендации мои основаны на наблюдениях и выявлении недостатков.
1. Герметизируйте всю систему : вместе с генератором.
Заключите все в куб. одна стенка съемная для монтажа, но с уплотнителем.
Вывод только трубы нагрева, радиатора охлаждения и проводом от генератора.
Интенсивный вывод холода наружу - посмотрите принцип радиатора для компьютера с трубками
заполненными жидким азотом (квадратный радиатор с параллельными пластинами отнесенный от процессора).
1.А Поставьте на куб обратный клапан и накачайте туда воздуха под давлением или
гелия (ну это прямо вообще хорошо будет).
2. Много теряете на инерции движущихся частей, есть смысл подумать о пружинках
на детали с возвратно поступательным движением.
2.А В идеальном варианте - перейти на роторные или много поршневые стирлинги, так что
бы движущие части компенсировали "бег массы" - достигается их расположением, тем более что
с кривошипами и с коленвалами, как я понимаю, у вас проблем нет.

3. В случае направления зеркала, можно сделать "стеклопакет" на горячий цилиндр. Если цилиндр будет вынесен за куб
то тогда для осутсвия облома "нагрев-давление-пипец стеклопакету" можно откачать воздух.
Как я вижу втаком случае стеклопакет- стеклянный кубик над "горячим цилиндром".

Итогом: так как это решится если порешаете пред. недостатки.
Вы измеряли, рабочую (!!) разницу температур. Мне кажется что система слишком большое тепло
выбрасывает в воздух - отсюда слабый КПД. Цилиндры все-таки нужно разделять (двухпоршневой бета-стирлинг
- начинаем отсюда), хотя если загерметизируете в теплоизоляционный куб, вопрос охлаждения получится
поставить конкретно в эксперименте при помощи термометров :) охлаждение всего внутреннего пространства куба
должно быть только за счет вынесенного охлаждения холодного цилиндра стирлинга.
Правда проблема, если накачаете гелием - может лопнуть идея с охлаждением - насколько инертен гелий - это вопрос :).

Вся моя критика исключительно из желания помочь (что бы улучшить - надо видеть что улучшать),
ну и нравится мне ваш ресурс на народ.ру. До сих пор под впечатлением от шарика на кольцевых рельсах - думаю собрать.

Пишу не личным сообщением, потому что хотел бы выслушать критику других участников форума, по поводу своих "рац.предложений".
 
Спасибо Killbusterу за такое содержательное сообщение, и я никоим образом не восприму это как критику поскольку я всегда рад общению с людьми разбирающимися в теме. Полностью согласен почти со всеми Вашими советами, но хотел бы более подробно обсудить некоторые вопросы по скайпу т.е. голосом, лично, потому что переписываться мне не удобно, уходит масса времени которого постоянно не хватает.
 
МДГ

Доброго времени суток ,есть желание собрать такую штуку ( youtube. /watch?v=_KL5Md7pUqk подскажите какой генератор можно использовать? (сори добавите , сом после ютуба,))
 
Доброго времени суток Игорьь. Скажите, а моторесурс подобного двигателя какой? может ли он хотя бы год отработать? А генератор без эффекта эалипания сделать легко, я научу(если это ещё актуально).:)
 
Классная темка :) Решпект автору за оптимизм и пряморукость!

Меня смущают малые получаемые мощности... На видео указывается. что циллиндр вытестинеля холодный. Но такая разница температур должна давать возможность отобрать мощности побольше.

У меня такое впечатление, то двигателю по аналогии с бензиновыми ДВС - "трудно дышать". Энергия есть вокруг, но взять её не получается.

Может иннерционность нагрева сказывается? Может есть смысл работать с бОльшими объемами двигателей? Впечатление такое, что в мопедную тарахтелку пытаются вместо нормальной подачи топлива задивать бензин из ведра. Как-то работает, но энергоноситель шурует и в двигатель и свуерху и течёт по бокам на землю :)

Имела бы смысл графическая зависимость мощности от разницы температур. Сдается мне - она будет иметь завал - с определённого момента двигатель уже не может усвоить подаваемое ему тепло.
 
Как идея - здорово, исполнение - суперское, ТС респект за красоту исполнения. Но, имхо, даже на костре оно работать не будет. Инфракрасный щит между рабочим цилиндром и охлаждаемым ведь никто ставить не будет ))) А в бытовом применении вообще абсурд, КПД ниже плинтуса. Разве, когда яичницу жарить на халявном огне.
 
Вітаю всіх думаючих людей! Зацікавився я нещодавно двигунами стірлінга і першим в рунеті найшов сайт пана Ігоря, де знайшов для себе досить багато корисної інфи про стірлінги, проте мене більш цікавить практичне застосування цих двигунів і їх коефіцієнт корисної дії (ккд). Хочу висловити свою думку: оскільки серійні промислові електродвигуни постійного струму (потужністю від 1квт) мають ккд не нижче 92%(лінійні генератори мабуть мають теж не суттэво менший ккд, бо принцип дії схожий плюс менше тертя), доцільніше було б акцентувати увагу на так-званих вільнопоршневих (Free-Piston Engines)чи термо-акустичних двигунах, бо окрім відсутніх втрат на тертя в них є ще однин дуже суттєвий бонус (імхо)- це можливість ПОВНОЇ та ПРОСТОЇ герметизації без витоку газу при роботі. Такий тренд зараз можна бачити у багатьох світових фірм(Sunpower, Etalim) що ведуть розробки в сфері термогенераторів на базі принципу стірлінга чи термоакустики. ККД їх розробок в потужностях близько 1квт лежить в межах 32,5%. Недавно компанія Etalim заявила про комерціалізацію в 2012 році розробки свого герметичного термогенератора з ккд 40% (температура гарячої сторони генератора 700град). Я знайшов "секретне" відео на ютубі у якому можна побачити принцип роботи цього генератора: шшш.youtube.КОМ/watch?v=43jv00l7pa0&feature=player_embedded
А хто хоче почитати про технологію введіть в гуглі "stirling etalim" і знайдете кілька статей на цю тему. І ще хотів би запитати в п.Ігоря: чи можна створити ,на ваш погляд, двигун стірлінга з такими параметрами:
тип- довільний (альфа, бета, гама...)гаряча сторона-800-900град, холодна-100(кипляча вода як охолодження), потужність(електрична) від 8квт, сумарне ккд (в ланцюзі перетворення тепло->вібрації/оберти/->електроенергія)- не менше 32%(обовязково таке, бо з нижчим ккд якось буде неконкурентно напроти бензинових чи дизелів),можливість виробництва без "нанотехнологічного шаманства :))",вага- 500-700кг, ОБОВЯЗКОВО:швидкозмінні, прості у виробництві, дешеві розхідні деталі двигина, що перебувають під механічним зношуванням(поршні, вали і т.д.). Я чув що подібний двигун був створений фірмою філіпс, але про точні його параметри я не знаю і простим він мені не здався :)) і сумніваюсь що в нього дешеве і просте обслуговування...
 
Стирлинг в 8киловатт будет стоить баснословных денег и мне интересно больше всего, это его система смазки и вентиляция картера.
У вуйков видать солома пропадает на полях..стройте газогенераторы с фильтрами и ставте следом любой карбюраторный ДВС с генератором. Тысяч в 3-5уе можно будет попытатся уложится при мощности в 10квт, только капремонт ДВС делать придется через каждые 1000-1500 часов.
 
Имхо, нет у этой идеи будущего, КПД ниже паровоза, другими словами - если ввалить немеряно денег на все теплозеркала, все сделать правильно, все равно нужен источник тепла (солнце в рассмотрение не берем, ибо тогда конструктив зашкалит любую солнечную батарею по исполнению и обслуживанию ). Хотя готов увидеть и посмотреть другие мнения, интересно.
 
Уточните - какие электронные устройства Вы планируете заряжать.

Для начала хочу сделать переносной маленький генератор для зарядки мобильников, навигаторов, фотиков, в дальних походах, с работой генератора от тепла костра. С мощностью в пределах 10 Вт.
 
єто вполне осуществимо))) 10ват выдоваемых самои установкои стирлинга хватит для развития мощности электрическои установки в пределах 2-5ти ват при стабилизированном напряжении 5 вольт, что вполне хватит для зарядки большенства малогабаритнои мобильнои электроннои техники)))))

зы. мне лично будет очень интересно посмотреть на конечный результат
 
Игорьь, давно наблюдаю за вашими движениями в области моделирования стирлингов.
И вот наткнулся на вариант с параболическим зеркалом и генератором.
Считаю что концептуально модель закончена, но вот до реально работающей версии далеко.
Есть несколько рекомендаций от себя (ваше дело прислушиваться или нет), которые вы могли бы
реализовать, учитывая ваше недюжее стремление достигнуть цели.
Сразу скажу, что понимаю всю трудность изготовления стирлингов, так как сам этим занимаюсь,
правда только для развлекухи.
Рекомендации мои основаны на наблюдениях и выявлении недостатков.
1. Герметизируйте всю систему : вместе с генератором.
Заключите все в куб. одна стенка съемная для монтажа, но с уплотнителем.
Вывод только трубы нагрева, радиатора охлаждения и проводом от генератора.
Интенсивный вывод холода наружу - посмотрите принцип радиатора для компьютера с трубками
заполненными жидким азотом
(квадратный радиатор с параллельными пластинами отнесенный от процессора).
1.А Поставьте на куб обратный клапан и накачайте туда воздуха под давлением или
гелия (ну это прямо вообще хорошо будет).
2. Много теряете на инерции движущихся частей, есть смысл подумать о пружинках
на детали с возвратно поступательным движением.
2.А В идеальном варианте - перейти на роторные или много поршневые стирлинги, так что
бы движущие части компенсировали "бег массы" - достигается их расположением, тем более что
с кривошипами и с коленвалами, как я понимаю, у вас проблем нет.

3. В случае направления зеркала, можно сделать "стеклопакет" на горячий цилиндр. Если цилиндр будет вынесен за куб
то тогда для осутсвия облома "нагрев-давление-пипец стеклопакету" можно откачать воздух.
Как я вижу втаком случае стеклопакет- стеклянный кубик над "горячим цилиндром".

Итогом: так как это решится если порешаете пред. недостатки.
Вы измеряли, рабочую (!!) разницу температур. Мне кажется что система слишком большое тепло
выбрасывает в воздух - отсюда слабый КПД. Цилиндры все-таки нужно разделять (двухпоршневой бета-стирлинг
- начинаем отсюда), хотя если загерметизируете в теплоизоляционный куб, вопрос охлаждения получится
поставить конкретно в эксперименте при помощи термометров :) охлаждение всего внутреннего пространства куба
должно быть только за счет вынесенного охлаждения холодного цилиндра стирлинга.
Правда проблема, если накачаете гелием - может лопнуть идея с охлаждением - насколько инертен гелий - это вопрос :).

Вся моя критика исключительно из желания помочь (что бы улучшить - надо видеть что улучшать),
ну и нравится мне ваш ресурс на народ.ру. До сих пор под впечатлением от шарика на кольцевых рельсах - думаю собрать.

Пишу не личным сообщением, потому что хотел бы выслушать критику других участников форума, по поводу своих "рац.предложений".
это что за бред такой?
 
Назад
Зверху Знизу