Статус:
Offline
Реєстрація: 26.05.2010
Повідом.: 1352
Реєстрація: 26.05.2010
Повідом.: 1352
[MEDIA]
Парящие танцоры, выразительные движения рук, древние легенды, волшебство на сцене.
За кажущейся лёгкостью образов стоят изнурительные каждодневные тренировки в течение многих лет: обучение начинается в раннем возрасте и предполагает изучение боевых искусств, акробатики, театрального искусства, хореографии традиционных сценических танцев, а также многочисленных национальных танцев Китая – такова плата за постижение древних традиций китайского танца.
Китайский народный танец и танец сценический – именно на эти две большие категории можно подразделить китайский традиционный танец.
Сценические танцы исполнялись во Дворце императора и воплощали в себе образы поэзии, художественного искусства и скульптуры того времени. Поэтому китайские танцы являются такими утонченными и богатыми, впрочем, как и любая традиционная форма китайского искусства.
Наиболее очевидная разница между китайским и западными стилями танца – в танцевальной форме. Традиционно и в китайском сценическом, и в национальных китайских танцах движения идут по спирали и кругу, потому что в китайской культуре круг символизирует гармонию. Европейские же танцы, такие, как балет и современный танец, больше тяготеют к линейным передвижениям и удлинённым формам.
Кроме того, китайский танец от классического западного танца отличают специфичное подчеркивание движений рук и положений пальцев, также как и координация глаз-рук.
В китайском танце также должны присутствовать три загадочных для западного человека элемента китайской философии: цзин (концентрация), ци (течение энергии) и шэнь (дух). Эти эстетические понятия пришли в танец из трех основных религий Китая – даосизма, конфуцианства и буддизма, которые составляют культурную основу китайской цивилизации.
Начиная с династии Чжоу (1122 до н.э. - 249 до н.э.) при дворце императора организовывались школы музыки и танца, где обучали музыкантов и танцоров. К тому же, в школах исследовали и развивали народные, религиозные танцы и танцы других народов. Танцоры принадлежали к низшему социальному классу, их основной обязанностью было давать представления для императора и вельмож.
В императорском дворце времен династии Хань (206 до н.э.- 220 н.э.) стали вести организованное хранение документов. Благодаря этому искусство танца и художественное искусство в Китае получили еще большее развитие.
Наивысшего расцвета традиционный китайский танец достиг в период династии Тан (618–907 г.г. н.э.). В этот трехсотлетний период произошли важнейшие культурные события – были основаны два учреждения: Императорская Академия и Академия «Грушевый Сад» - по названию императорского сада внутри дворца. Последняя была основана императором Ли Лунцзи (712-756 н.э.). Так в Китае появилась первая профессиональная танцевальная труппа. Ее танцоров называли “сынами грушевого сада”.
По знаменитому Шелковому Пути в Китай пришли индийский и иранский танцы, которые значительно повлияли на развитие китайского танца. Кроме индусов, персов и других народов, ведущих торговлю, в Китай стали совершать путешествия буддийские монахи. Так в Китае появился буддизм, который оказал огромное влияние на китайскую культуру. На многочисленных фресках того периода были запечатлены Летящие Апсары - полубогини, духи облаков в облике прекрасных женщин. Уникальные позы божеств, представленных на этих фресках, оказали большое влияние на китайский классический танец – на сцене появилась имитация “парящего полета”, которой так восхищаются зрители всего мира.
“Танцующий император” Ли Шиминь (627 – 649 н.э.) из династии Тан стал первым китайским хореографом еще за тысячу лет до появления Людовика Четырнадцатого, основавшего в семнадцатом веке Парижскую Оперу и Королевскую Академию Танца во Франции. Другим великим музыкантом и постановщиком был император Ли Лунцзи. Он создал знаменитую хореографическую постановку «Песня Вечной Печали». Сюжет этого танца сейчас можно узнать в фантастическом балете «Жизель».
В «Песне Вечной Печали» танцоры двигаются на сцене, как в волшебном мире. Хореограф скомбинировал идею танца с высокой танцевальной техникой, которая пришла из индийского танца, с одной стороны, и из классического китайского танца императорского дворца, с другой. Даже на сегодняшний день сложно поверить, что знаменитый “парящий полет” на сцене – не сон. Вдохновением для создания многих танцевальных композиций в то время являлась наложница императора Ян Гуйфэй, известная как самая красивая девушка Поднебесной. Она и сама танцевала «Песню Вечной Печали». Сегодня этот танец считается одним из важных достижений китайской танцевальной культуры.
В 1954 году была основана знаменитая Пекинская Академия Танца, танцевальные постановки которой позволили выйти китайскому танцу на мировую сцену. Например, танец "Чуаньинь" в 1990 году получил главный приз на французском международном конкурсе в Париже.
Весомый вклад в современное танцевальное искусство Китая внесла знаменитая китайская танцовщица Ян Липин, являющаяся символом танцевальной китайской сцены двадцатого столетия. Она родилась в Юньнане, одной из южных провинций Китая. Ян Липин стала хореографом музыкальной танцевальной драмы "Принцесса Павлин" и исполнила в ней главную партию. За эту постановку в 1979 году она получила главную премию провинции Юньнань. В 1986 году Ян создала танец "Душа Павлина", который принес ей всемирную известность, а впоследствии стала режиссером фильма "Солнечная птица", получившем в 1994 году главный приз на монреальском фестивале фильмов в Канаде. Ян Липин исследовала танцы разных регионов Китая, а «Отражение Юньнаня» стало новым видом китайского танцевального искусства.
источник:
на видео: Тай Лихуа - глухая танцовщица, "видящая" звуки...
бакалавр искусств, художественный руководитель труппы исполнительского искусства китайских инвалидов.
Парящие танцоры, выразительные движения рук, древние легенды, волшебство на сцене.
За кажущейся лёгкостью образов стоят изнурительные каждодневные тренировки в течение многих лет: обучение начинается в раннем возрасте и предполагает изучение боевых искусств, акробатики, театрального искусства, хореографии традиционных сценических танцев, а также многочисленных национальных танцев Китая – такова плата за постижение древних традиций китайского танца.
Китайский народный танец и танец сценический – именно на эти две большие категории можно подразделить китайский традиционный танец.
Сценические танцы исполнялись во Дворце императора и воплощали в себе образы поэзии, художественного искусства и скульптуры того времени. Поэтому китайские танцы являются такими утонченными и богатыми, впрочем, как и любая традиционная форма китайского искусства.
Наиболее очевидная разница между китайским и западными стилями танца – в танцевальной форме. Традиционно и в китайском сценическом, и в национальных китайских танцах движения идут по спирали и кругу, потому что в китайской культуре круг символизирует гармонию. Европейские же танцы, такие, как балет и современный танец, больше тяготеют к линейным передвижениям и удлинённым формам.
Кроме того, китайский танец от классического западного танца отличают специфичное подчеркивание движений рук и положений пальцев, также как и координация глаз-рук.
В китайском танце также должны присутствовать три загадочных для западного человека элемента китайской философии: цзин (концентрация), ци (течение энергии) и шэнь (дух). Эти эстетические понятия пришли в танец из трех основных религий Китая – даосизма, конфуцианства и буддизма, которые составляют культурную основу китайской цивилизации.
Начиная с династии Чжоу (1122 до н.э. - 249 до н.э.) при дворце императора организовывались школы музыки и танца, где обучали музыкантов и танцоров. К тому же, в школах исследовали и развивали народные, религиозные танцы и танцы других народов. Танцоры принадлежали к низшему социальному классу, их основной обязанностью было давать представления для императора и вельмож.
В императорском дворце времен династии Хань (206 до н.э.- 220 н.э.) стали вести организованное хранение документов. Благодаря этому искусство танца и художественное искусство в Китае получили еще большее развитие.
Наивысшего расцвета традиционный китайский танец достиг в период династии Тан (618–907 г.г. н.э.). В этот трехсотлетний период произошли важнейшие культурные события – были основаны два учреждения: Императорская Академия и Академия «Грушевый Сад» - по названию императорского сада внутри дворца. Последняя была основана императором Ли Лунцзи (712-756 н.э.). Так в Китае появилась первая профессиональная танцевальная труппа. Ее танцоров называли “сынами грушевого сада”.
По знаменитому Шелковому Пути в Китай пришли индийский и иранский танцы, которые значительно повлияли на развитие китайского танца. Кроме индусов, персов и других народов, ведущих торговлю, в Китай стали совершать путешествия буддийские монахи. Так в Китае появился буддизм, который оказал огромное влияние на китайскую культуру. На многочисленных фресках того периода были запечатлены Летящие Апсары - полубогини, духи облаков в облике прекрасных женщин. Уникальные позы божеств, представленных на этих фресках, оказали большое влияние на китайский классический танец – на сцене появилась имитация “парящего полета”, которой так восхищаются зрители всего мира.
“Танцующий император” Ли Шиминь (627 – 649 н.э.) из династии Тан стал первым китайским хореографом еще за тысячу лет до появления Людовика Четырнадцатого, основавшего в семнадцатом веке Парижскую Оперу и Королевскую Академию Танца во Франции. Другим великим музыкантом и постановщиком был император Ли Лунцзи. Он создал знаменитую хореографическую постановку «Песня Вечной Печали». Сюжет этого танца сейчас можно узнать в фантастическом балете «Жизель».
В «Песне Вечной Печали» танцоры двигаются на сцене, как в волшебном мире. Хореограф скомбинировал идею танца с высокой танцевальной техникой, которая пришла из индийского танца, с одной стороны, и из классического китайского танца императорского дворца, с другой. Даже на сегодняшний день сложно поверить, что знаменитый “парящий полет” на сцене – не сон. Вдохновением для создания многих танцевальных композиций в то время являлась наложница императора Ян Гуйфэй, известная как самая красивая девушка Поднебесной. Она и сама танцевала «Песню Вечной Печали». Сегодня этот танец считается одним из важных достижений китайской танцевальной культуры.
В 1954 году была основана знаменитая Пекинская Академия Танца, танцевальные постановки которой позволили выйти китайскому танцу на мировую сцену. Например, танец "Чуаньинь" в 1990 году получил главный приз на французском международном конкурсе в Париже.
Весомый вклад в современное танцевальное искусство Китая внесла знаменитая китайская танцовщица Ян Липин, являющаяся символом танцевальной китайской сцены двадцатого столетия. Она родилась в Юньнане, одной из южных провинций Китая. Ян Липин стала хореографом музыкальной танцевальной драмы "Принцесса Павлин" и исполнила в ней главную партию. За эту постановку в 1979 году она получила главную премию провинции Юньнань. В 1986 году Ян создала танец "Душа Павлина", который принес ей всемирную известность, а впоследствии стала режиссером фильма "Солнечная птица", получившем в 1994 году главный приз на монреальском фестивале фильмов в Канаде. Ян Липин исследовала танцы разных регионов Китая, а «Отражение Юньнаня» стало новым видом китайского танцевального искусства.
источник:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
на видео: Тай Лихуа - глухая танцовщица, "видящая" звуки...
бакалавр искусств, художественный руководитель труппы исполнительского искусства китайских инвалидов.