душа павлина

Статус: Offline
Реєстрація: 26.05.2010
Повідом.: 1352
[MEDIA]

Парящие танцоры, выразительные движения рук, древние легенды, волшебство на сцене.

За кажущейся лёгкостью образов стоят изнурительные каждодневные тренировки в течение многих лет: обучение начинается в раннем возрасте и предполагает изучение боевых искусств, акробатики, театрального искусства, хореографии традиционных сценических танцев, а также многочисленных национальных танцев Китая – такова плата за постижение древних традиций китайского танца.

Китайский народный танец и танец сценический – именно на эти две большие категории можно подразделить китайский традиционный танец.

Сценические танцы исполнялись во Дворце императора и воплощали в себе образы поэзии, художественного искусства и скульптуры того времени. Поэтому китайские танцы являются такими утонченными и богатыми, впрочем, как и любая традиционная форма китайского искусства.

Наиболее очевидная разница между китайским и западными стилями танца – в танцевальной форме. Традиционно и в китайском сценическом, и в национальных китайских танцах движения идут по спирали и кругу, потому что в китайской культуре круг символизирует гармонию. Европейские же танцы, такие, как балет и современный танец, больше тяготеют к линейным передвижениям и удлинённым формам.

Кроме того, китайский танец от классического западного танца отличают специфичное подчеркивание движений рук и положений пальцев, также как и координация глаз-рук.


В китайском танце также должны присутствовать три загадочных для западного человека элемента китайской философии: цзин (концентрация), ци (течение энергии) и шэнь (дух). Эти эстетические понятия пришли в танец из трех основных религий Китая – даосизма, конфуцианства и буддизма, которые составляют культурную основу китайской цивилизации.

Начиная с династии Чжоу (1122 до н.э. - 249 до н.э.) при дворце императора организовывались школы музыки и танца, где обучали музыкантов и танцоров. К тому же, в школах исследовали и развивали народные, религиозные танцы и танцы других народов. Танцоры принадлежали к низшему социальному классу, их основной обязанностью было давать представления для императора и вельмож.

В императорском дворце времен династии Хань (206 до н.э.- 220 н.э.) стали вести организованное хранение документов. Благодаря этому искусство танца и художественное искусство в Китае получили еще большее развитие.


Наивысшего расцвета традиционный китайский танец достиг в период династии Тан (618–907 г.г. н.э.). В этот трехсотлетний период произошли важнейшие культурные события – были основаны два учреждения: Императорская Академия и Академия «Грушевый Сад» - по названию императорского сада внутри дворца. Последняя была основана императором Ли Лунцзи (712-756 н.э.). Так в Китае появилась первая профессиональная танцевальная труппа. Ее танцоров называли “сынами грушевого сада”.

По знаменитому Шелковому Пути в Китай пришли индийский и иранский танцы, которые значительно повлияли на развитие китайского танца. Кроме индусов, персов и других народов, ведущих торговлю, в Китай стали совершать путешествия буддийские монахи. Так в Китае появился буддизм, который оказал огромное влияние на китайскую культуру. На многочисленных фресках того периода были запечатлены Летящие Апсары - полубогини, духи облаков в облике прекрасных женщин. Уникальные позы божеств, представленных на этих фресках, оказали большое влияние на китайский классический танец – на сцене появилась имитация “парящего полета”, которой так восхищаются зрители всего мира.

“Танцующий император” Ли Шиминь (627 – 649 н.э.) из династии Тан стал первым китайским хореографом еще за тысячу лет до появления Людовика Четырнадцатого, основавшего в семнадцатом веке Парижскую Оперу и Королевскую Академию Танца во Франции. Другим великим музыкантом и постановщиком был император Ли Лунцзи. Он создал знаменитую хореографическую постановку «Песня Вечной Печали». Сюжет этого танца сейчас можно узнать в фантастическом балете «Жизель».
В «Песне Вечной Печали» танцоры двигаются на сцене, как в волшебном мире. Хореограф скомбинировал идею танца с высокой танцевальной техникой, которая пришла из индийского танца, с одной стороны, и из классического китайского танца императорского дворца, с другой. Даже на сегодняшний день сложно поверить, что знаменитый “парящий полет” на сцене – не сон. Вдохновением для создания многих танцевальных композиций в то время являлась наложница императора Ян Гуйфэй, известная как самая красивая девушка Поднебесной. Она и сама танцевала «Песню Вечной Печали». Сегодня этот танец считается одним из важных достижений китайской танцевальной культуры.

В 1954 году была основана знаменитая Пекинская Академия Танца, танцевальные постановки которой позволили выйти китайскому танцу на мировую сцену. Например, танец "Чуаньинь" в 1990 году получил главный приз на французском международном конкурсе в Париже.

Весомый вклад в современное танцевальное искусство Китая внесла знаменитая китайская танцовщица Ян Липин, являющаяся символом танцевальной китайской сцены двадцатого столетия. Она родилась в Юньнане, одной из южных провинций Китая. Ян Липин стала хореографом музыкальной танцевальной драмы "Принцесса Павлин" и исполнила в ней главную партию. За эту постановку в 1979 году она получила главную премию провинции Юньнань. В 1986 году Ян создала танец "Душа Павлина", который принес ей всемирную известность, а впоследствии стала режиссером фильма "Солнечная птица", получившем в 1994 году главный приз на монреальском фестивале фильмов в Канаде. Ян Липин исследовала танцы разных регионов Китая, а «Отражение Юньнаня» стало новым видом китайского танцевального искусства.

источник:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


на видео: Тай Лихуа - глухая танцовщица, "видящая" звуки...
бакалавр искусств, художественный руководитель труппы исполнительского искусства китайских инвалидов.
 
Назад
Зверху Знизу