я разрешаю все не горячие и выключенные электроприборы. то есть микроволновка, хлебопечка, пылесос, миксер, фен, стиралка и т.п.- все доступно. он уже знает что это все бывает в работающем состоянии и тогда оно: или горячее и он знает и не трогает, или гудит и он боится и не трогает. микроволновку любит открывать после сигнала, так забавно, открывает и показывает, мол, доставай и говорит ш-ш - горячее.
А вы что все всегда из розетки выключаете? Ну с феном, пылесосом и миксером понятно, машина с незакрытой дверцей не включится, а захлопнуть ее самому у ребенка сил не хватит. Но вот та же мультиварка\хлебопечка, микроволновка они же постоянно включены в розетку и если начать клацать, то они включаются и работают, что опасно и для ребенка и для электроприбора.
Засела во мне эта тема и я стала сильно внимание обращать на нельзя , сейчас нельзяек уже не так много т.к. 3 года и определенные навыки про можно\нельзя выработались, но вот есть моменты про которые интересно узнать, как они решались у тех у кого все можно
1. -Рисование на стенах и полу. В моем присутствии не рисовал, но когда я отвлекусь брал фломастер\карандаш и рисовал на стенах, при том что у него всегда в свободном доступе 2 вида альбомов, большой и маленький, и куча раскрасок, я за уже нарисованное особо не ругала, но обьясняла, что так делать не нужно, что для рисования есть альбом, брали вместе тряпочку и вытирали фломастеры или резинкой вытирали карандаш. Сейчас на стенах не рисует.
2. -портил книги, вроде и интересно ему было читать и книги любимые, но в порыве игры и перелистывания страниц мог оторвать кусок, надорвать страницу и даже вырвать ее. Я книги очень люблю, ребенку покупаю достаточно много книг, хорошие книги недешевы, а некоторые вообще купить заново тяжело бывает т.к. тираж распродан. Опять -же, говорила что нельзя так делать, вместе с ним вклеивали странички, ремонтировали надорванное скотчем. Давно книг не портил, но буквально на днях взял и распилил детской пилой маленькую тонкую книгу, причем одна из его любимых про тракторок. Но как оказалось, сыну очень хотелось что-то распилить, а все остальное не хотело распиливаться. Опять провела беседу.
3. Буквально сегодня заходим с прогулки, я ребенка разула, раздела, поставила пакет с покупками в прихожей и сама раздеваюсь, ребенок в мгновение ока достал из пакета шампунь, под мое "Не нужно его открывть" раскрутил и собирался вылить на пол (Сын очень любит выливать что-то из бутылочек с ограничителем и выдавливать из дозаторов) - опять нельзя
Это я все к тому, что не представляю как я ребенку спокойно скажу - Да, сыночек, рви книги, рисуй на стенах, разливай по квартире шампунь, бей посуду и т.д.
Как вы без "не нужно" и "нельзя" решаете такие моменты?