OpenCL не графическая платформа. Вот на
вики.
Речь идет о использовании GPU, CPU и прочих устройств в качестве вычислительных устройств.
Таким образом, например, можно сложить числа на видеокарте. При больших объемах информации это имеет значение. Или еще более сложные ресурсоемкие задачи - обработка изображений, декодирование видео...
А то что FireMonkey использует на MacOSX - OpenGL, на WIN - DirectX (мож даже OpenGL) - понятно. Что в Android будет OpenGL ES.
Просто при написании программ на OpenCL подключается библиотека OpenCL через нее можно передать данные на устройство и получить, а также скомпилировать код и произвести рассчет. Код представляет собой Си подобный язык, и его приходится компилировать постоянно, так как скомпилированный код характерен для вычислительного устройства. Может они сделают прослойку Pascal(CL)->Cи(CL)->(ASM для устройства), а то для каждой видеокарты, процессора (+еще чего то) производители пишут свой компилятор.
Кстати вот начинающий конкурент (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) + они может будут иметь встроенный игровой 2D движок для игр. Но там Pascal++, C++, Java++, Basic++.