А пофилософствовать? (стихами о самом главном)

У ворот земного рая я стою в осенней куртке, сна и отдыха не зная, жду тебя седьмые сутки. В полуночной акварели мне не видится мирского, за спиною нет портфеля, за губами нет ни слова. Звезды медные качают лунный месяц, точно манго. Ты идешь под крики чаек - то ли ведьма, то ли ангел. Ветер пляшет на ресницах, волос чёрный, верно, сажа. Снег на улицы ложится будто вытканная пряжа. Запах молотой корицы забивается под кожу. Ты мне шепчешь о столицах, о домах и о прохожих, о неоновых рассветах, о морях, не знавших зиму и о важности поэтов для влюблённых и любимых. Город маленький раскрошен миллионами созвездий.Ты мечтаешь о хорошем, о поездке в тёплый Дрезден, об уютном одеяле (пусть немножечко колючем). Из обугленных деталей сшиты маленькие тучи. Небо падает под ноги, звезды - сказочные феи. Вот и кончилась дорога у изгибов тёплой шеи, у волос, пропахших мятой и молочным абрикосом. Все твоё - отныне свято, все до глупого вопроса. Я смакую тёплый вечер с некой радостью младенца.Ты пришла на эту встречу, чтобы мне оставить сердце.

(с) Мирленская

P.S. Как вы считаете - корректно ли исправить и напечатать стихотворение в столбик, если у автора она так записано?
 
P.S. Как вы считаете - корректно ли исправить и напечатать стихотворение в столбик, если у автора она так записано?

Cчитаю, что не корректно.
Да и читателем стихотворение будет восприниматься иначе.

Но вы можете написать своё стихотворение и представить его текстуально либо в виде речитатива, либо в виде ритмического текста.

Напомню, у Быкова ряд стихотворений представлен в виде одной долгой строки - речитативно.

Вот ещё:

Булат Окуджава
Речитатив

Владлену Ермакову
Тот самый двор, где я сажал березы,
был создан по законам вечной прозы
и образцом дворов арбатских слыл,
там, правда, не выращивались розы,
да и Гомер туда не заходил…
Зато поэт Глазков напротив жил.Друг друга мы не знали совершенно,
но, познавая белый свет блаженно,
попеременно — снег, дожди и сушь,
разгулы будней, и подъездов глушь,
и мостовых дыханье,
неизменно
мы ощущали близость наших душ.Ильинку с Божедомкою, конечно,
не в наших нравах предавать поспешно,
в Усачевку, и Охотный ряд…
Мы с ними слиты чисто и безгрешно,
как с нашим детством — сорок лет подряд,
мы с детства их пророки…
Но Арбат!..Минувшее тревожно забывая,
на долголетье втайне уповая,
все медленней живем, все тяжелей…
Но песня тридцать первого трамвая
с последней остановкой у Филей
звучит в ушах, от нас не отставая.И если вам, читатель торопливый,
он не знаком, тот гордый, сиротливый,
извилистый, короткий коридор
от ресторана «Прага» до Смоляги
и рай, замаскированный под двор,
где все равны:
и дети и бродяги,
спешите же…
Все остальное — вздор.

Кстати, Вал. Катаев в прозаической книге "Разбитая жизнь или волшебный рог Оберона" иногда приводит свои стихи, но в виде речитативного текста.
 
Cчитаю, что не корректно.
Да и читателем стихотворение будет восприниматься иначе.
А мне именно в строчку тяжелее для восприятия. Прям напрягает. Ну, может это только мне? :незнаю:
о вы можете написать своё стихотворение
да я и пишу периодически :D

Булат Окуджава
Речитатив
не, ну тут норм читать - столбик же :)
 
А мне именно в строчку тяжелее для восприятия. Прям напрягает. Ну, может это только мне? :незнаю:

:)

"Столбик" читать - как по течению плыть, получается, что без напряга. Одну строфу можно выделить, подумать, другую пропустить случайно... Можно к чему-то вернуться, а что-то и не заметить, перескакивая...
А если текст одной строкой - речитативно, то приходится усваивать его безотрывно - блоком. Это труднее, но всё же качественнее.


@cафо - это Сафонова Татьяна

А ты когда нибудь скучала для него...

А ты когда нибудь скучала для него,
Среди толпы искала его взглядом?!?!
И понимая, что других не надо,
Ты у судьбы просила одного..
А ты когда нибудь скучала...,без причин
И каждый раз ждала его у дома,
Как будто вы ещё едва знакомы.
Не зная, как любить других мужчин...
А ты когда нибудь скучала...,в тишине,
Не понимая, почему так сложно...
Порою лезвием писать по коже
Гораздо легче, чем поверить мне.
А ты когда нибудь скучала..., просто так,
Без боли в сердце, разрывая душу.
И для чего теперь всё это нужно,
Когда внутри сплошная пустота.
 
А если текст одной строкой - речитативно, то приходится усваивать его безотрывно - блоком. Это труднее, но всё же качественнее.
я такие текcты плохо усваиваю :D Вот в них как раз половину всего пропущу :) Ну, дело вкуса... :)
Сафонова Татьяна
моя подруга. Не та, что поэтасса, а просто однофамилица :D
 
я такие текcты плохо усваиваю :D Вот в них как раз половину всего пропущу :) Ну, дело вкуса... :)

моя подруга. Не та, что поэтасса, а просто однофамилица :D


В столбцах можно усвоить фрагменты и остаться довольным этим, а в однострочном тексте чтобы найти фрагмент, нужно напрячься...
Ну, со второго раза может получиться...


а пирожок от сафо мне не нравится, какая-то лагерная интонация в нём...
 
В столбцах можно усвоить фрагменты и остаться довольным этим, а в однострочном тексте чтобы найти фрагмент, нужно напрячься...
Ну, со второго раза может получиться..
не хочу напрягаться, хочу сразу удовольствие :D Приходите ко мне в тему, я там как раз Вас процитировала, и всем (это двоим помимо меня) нра столбиком :D

а пирожок от сафо мне не нравится, какая-то лагерная интонация в нём.
ну, грубоват, конечно. Зато про меня :іржач: Не до такой аж степени, но примерно :D
 
не хочу напрягаться, хочу сразу удовольствие :D Приходите ко мне в тему, я там как раз Вас процитировала, и всем (это двоим помимо меня) нра столбиком :D


ну, грубоват, конечно. Зато про меня :іржач: Не до такой аж степени, но примерно :D

Ну, вот стиш одной строкой Дм.Быкова:

ДМИТРИЙ БЫКОВ: "Я УБЕЖДАЮСЬ НЕ ВПЕРВЫЕ, ПО СКЛОНУ ЗРЕЛОСТИ СКОЛЬЗЯ, ЧТО ЕСТЬ ЗАКОНЫ МИРОВЫЕ, И ВЕЧНО КЛАСТЬ НА НИХ НЕЛЬЗЯ…"

Известный российский поэт, писатель, журналист Дмитрий Быков опубликовал в "Новой газете" свое новое стихотворение "Мазохисткое".

"С каким-то темным наслажденьем слежу за спадом цен на нефть, хотя в связи с ее паденьем я стану меньше пить и есть. Прошу поменьше сыра взвесить, прощаюсь с тортом "Идеал", – а пить я бросил лет уж десять и ничего не потерял. Смотрю на то, как прежний ценник взлетает, как осенний лист… Ужель я скрытый шизофреник, ужели тайный мазохист?! Я не куплю гитару сыну – поймет, смирится, не дебил… Я не поеду в Аргентину, хотя чего я там забыл? Чуть снова дешевеет баррель – я сразу прыгать, петь хочу, как будто кто меня ударил с улыбкой братской по плечу. Я убеждаюсь не впервые, по склону зрелости скользя, что есть законы мировые, и вечно класть на них нельзя. Да, мы живем в одной системе, у нас на всех один провал, – пусть я умру! Но вместе с теми, кто жить мне сроду не давал, кто гнобил каждую идею, мир разворачивая вспять, все запрещал, что я умею, хоть сам умел одно – сосать. Да, смерть – распаханная пашня, ее пахали тыщу лет, и если с вами – мне не страшно. Отдельно – да, а с вами – нет. Такой расклад не бьет по нервам – как сладко взять с собой скотов! Как старикашка в "Круге первом": бросайте бомбу, я готов! Конечно, жалко отчий дом бы, не заслуживший эту месть, но нынче можно и без бомбы. Гуманный путь: роняйте нефть! Вразнос, за нею увлекая героев сытных, тучных лет. Она нейтронная такая – мы выживем, а эти – нет. Хотя б совсем она усохни – чай не впервые так ползти. Мы выживали при полсотне, при двадцати, при десяти… Нас не пугают эти страсти на рынке бакса и труда: пришел конец советской власти. А тараканам – никогда.
А зла вселенского основа, террора всяческого мать! Ты подрастешь – и рухнешь снова, чуть отыграешь – и опять! Я не злорадствую нимало, смотря на евро и рубли, но это ж то у них упало, чем всех вокруг они могли. Исход опасен, мир прекрасен, мне только сорок с лишним лет…
Но рухнуть с ними я согласен. Уж раз второго шанса нет".
 
И вот ещё Быков:

Во глубину российского режима-с заглядываю, словно в полынью, — и вижу, что эпоха наложилась на возраст мой, да и на жизнь мою.
Я все его провалы и успехи, ужимки и прыжки, народ и знать давно привык воспринимать как вехи своей судьбы. Где мне другую взять?
История — она такая штука, а грубо говоря, такая сука, что с нею мы мучительно слились: отдельной биографии этапы размечены судьбой Большого Папы, и будет так, куда ни поселись.
Вот он пришел. Мне тридцать два. Я молод. Я никогда не шастал по Кремлю, мне кажется полезным русский холод, я либералов страстно не люблю, в них видя пошляков и супостатов; мне неприятен их надрывный стиль, и если б я, допустим, был Муратов, меня бы я доныне не простил. Не стану, уподобившись невежам, клеймить его агрессию и ложь: вождь тоже был тогда довольно свежим и, кажется, надеялся (на что ж?!).

Немало утекло воды и водки, и кое-что сместилось в голове, и мы сошлись в одной дырявой лодке, тогда как цвет команды НТВ… Но всем не будешь ставить лыко в строку. Слаб человек, ржавеет и металл. Но все-таки к его второму сроку я никаких иллюзий не питал. Добил меня Беслан. Мне стало сорок. Уже я был и враг, почти шпион, — но все еще считал, что это морок, что вскорости развеется и он. Меж тем себя я чувствовал в траншее, а может быть, во рву с клубками змей; потом все стало несколько смешнее, но делало меня при этом злей. Поэта вечно бесит все, что ложно. «Закройте дверь, а то выходит газ!» А может, я почувствовал, что можно, и можно, так сказать, в последний раз.
Что вспоминать про зимние протесты, зачем вцепляться в прошлогодний снег? Такие были милые невесты, а вышли ведьмы. Это участь всех. Мне было сорок пять шестого мая. Подросток не наивен и не мал. Напрашивалась рифма «всех ломая», и это, в общем, правда: всех сломал. Ты думал, все пройдет, — а тут утроба, родная почва, вечный чернозем. И тут во мне и впрямь проснулась злоба, — но самое смешное, что и в нем.

Не утоленный Крымом и Донбассом, с натугою справляя торжество, он чувствовал острее с каждым часом, что ничего не вышло у него, — и глядя, как спивалась этим квасом невинная российская родня, я чувствовал острее с каждым часом, что ничего не вышло у меня. К нам подступала смертная зевота. Тут не было ни гордых, ни крутых: добро бы что-то вышло у кого-то! — но выйти не могло. Распад. Тупик. Такое было бурное начало, кипенье чуть не влесовых племен — а вышел пшик, и это означало, что этот мир уже приговорен. Пускай у них бы что-то получилось, оформилось и вылезло на свет, — россия (страна-террорист) бы на этом обучилась и одолела гадину… Но нет. Окончена последняя проверка, не слышится ни горнов, ни копыт, — здесь никому не взять отныне верха, и не над кем уже. Проект закрыт.

…Мне пятьдесят. Отчаянье не бурно, и пусть я младше вечного главы — могильная или ночная урна мне ближе избирательной, увы. Не то чтобы его готов принять я — такое безразличье тоже грех, — но мы уже вот-вот сойдем в объятья истории, а ей плевать на всех. Приходит час старения, смиренья, все как-то улетает в гребеня, и не могу равно представить день я, когда его не будет… и меня… Что будет после — бунты, генералы, рашизм, война, анархия ли мать, опять гэбэшник, снова либералы, монархия — теперь уже плевать. Для нас двоих кончается эпоха, 3-дешное, но скучное кино. Друг друга мы использовали плохо.
Но в старости и это все равно.
 
Известный российский поэт, писатель, журналист Дмитрий Быков опубликовал в "Новой газете" свое новое стихотворение "Мазохисткое".
для меня это как конфета в 50 слоях бумаги. Она может и вкусная, но замахаешься разворачивать :D
Читая такие стихи, я невольно подстраиваюсь под ритм, и пытаюсь быстрее добраться до рифмы, чтобы этот ритм соблюсти. Т.е. проза воспринимается гораздо легче, там слова просто плавно текут, а здесь несешься, перепрыгиваешь, из-за чего теряешь смысл фраз. Ну, у меня так, по крайней мере.
Так - нет, мне не нравится так.
P.S. ну, одной строкой - норм, там не потеряешься :D
 
для меня это как конфета в 50 слоях бумаги. Она может и вкусная, но замахаешься разворачивать :D
Читая такие стихи, я невольно подстраиваюсь под ритм, и пытаюсь быстрее добраться до рифмы, чтобы этот ритм соблюсти. Т.е. проза воспринимается гораздо легче, там слова просто плавно текут, а здесь несешься, перепрыгиваешь, из-за чего теряешь смысл фраз. Ну, у меня так, по крайней мере.
Так - нет, мне не нравится так.
P.S. ну, одной строкой - норм, там не потеряешься :D

Я читаю это как прозу, не спеша, рассматривая и взвешивая каждое слово.
А рифма тогда по ходу чтения появляется как подарок или награда.
 
Я читаю это как прозу, не спеша, рассматривая и взвешивая каждое слово.
А рифма тогда по ходу чтения появляется как подарок или награда.
Ну, а я слишком нетерпелива, я хочу подарок сразу :D

Стишок не в тему, а просто :)

Все в этой жизни как будто бы просто:
Просто ответы – и просто вопросы.
Что непонятно – спроси у людей.
Ночь – просто ночь. И день – просто день.

Просто – весна на дворе. Очень просто.
Просто комфортно, нисколько не жестко.
Планы, надежды и встреч ожидания...
Просто разлуки и просто свидания.

Очень удобно и очень приятно
Выглядеть добрым, красивым, опрятным...
Все слишком мило. Но тот прав, кто знает:
Полосы белой и черной бывают.

Просто все было – и просто ушло.
Солнце светило, но вскоре зашло.
Днем все казалось простым и понятным.
К ночи удача пошла на попятный.

Вовсе непросто, мучительно долго
Нужно искать в стоге сена иголку.
Вывод простой: не спеши обольщаться.
Все не так просто, как может казаться...

М. Гончарова
 
Ну, а я слишком нетерпелива, я хочу подарок сразу :D

Стишок не в тему, а просто :)

Подарки любят все. И сразу.
Но в названии этой темы слово "философствовать"... Т.е. здесь и подарок должен быть как результат философских рассуждений.
А известно, что рассуждения плохо даются нетерпеливым.
(Не слишком ли я занудно рассуждаю ?:))

И стихотворение Гончаровой примерно об этом:
"Вывод простой: не спеши обольщаться. "
 
А известно, что рассуждения плохо даются нетерпеливым
мне прекрасно даются, я исключение :D
(Не слишком ли я занудно рассуждаю
нет-нет, продолжайте :D

И стихотворение Гончаровой примерно об этом:
"Вывод простой: не спеши обольщаться. "
не, ну о чем стихотворение я уж понять-то могу... :)
 
мне прекрасно даются, я исключение :D

:)

Ну, поздравляю вас с этим качеством!:клас:

Мне кажется, что для этой философской темы лучше подойдут танка.
Вот несколько:

Приятно взору
Сиянье белых лилий
В хрустальной вазе.

Ведь мы не слышим плача
Умирающих цветов.

* * *
В старому лісі
Лунає твоє ім’я
Між чорних дерев.

Хіба ти не чуєш нас
На п’ятому поверсі?

* * *
Взлетела птица.
Сонная ветвь, качнувшись,
Замерла снова.

И ты забудешь меня,
Когда мы расстанемся.

* * *
Недвижная вода,
Ожидая паводка,
Спит у плотины.

Часто в неподвижности
Таится ярость броска.

* * *
Осины листья
Жёлтые и красные
Плывут рекою.

Поры осенней сладость
В прохладе и покое.
 
Морква на городi, / У саду бджола. /
Жаба на болотi / Крила розвела./
Хоче полетiти,/ Тихо каже «Ква!» /
Але в небо взмити / Hе дає Москва.
Знають, знають хитрi / Клятi москалi /
Те, що у повiтрi / Жаби — королi./
Що розкинув крила, / Мов зелений птах /
Цiлий день парила б / Жаба в небесах./
Що могла б дiстати / Hавiть до зiрок, /
Що створив лiтати / Жаб зелених бог./
Але щось тримае, / Тягне до трави. /
Жаба точно знае — / То рука Москви./
В ней залiзнi пальцi, / Як кiльцем взяли. /
I трима за яйця / Жабу москалi…/
Кажуть, що не треба. / Кажуть: «Ти лайно». /
Але глядить в небо / Жаба все одно./
I хоча минають / Цi тяжки часи, /
Досi заважають / Жабi руськi пси./
Годi, кляте стерво, / Золота Москва /
Жаба ще не вмерла, / Жаба ще жива./
Жаба ще порине / В синю далечiнь, /
Бо немає нинi / Краще жаб створiнь.
 
Всем привет!
Несколько лет не могу найти, вспомнить стихотворение. Там в сюжете король издаёт указ, что все должны улыбаться (радоваться). Так он собирается поднять уровень счастья. Кто грустит и плачет - того казнят (или наказывают не помню). И люди чтобы поплакать убегают в поля.
Помогите пожалуйста. Что это за стихотворение? Кто автор?
 
В Малой Даниловке под Харьковом в сосновом бору расположена Зооветакадемия. История её начинается в середине 19 в. с сельхозшколы. В М.Даниловке, кстати, бывал и Ив.Бунин.
На рубеже 19-20 вв. там учился известный поэт Олександр Олесь.
Сейчас на стене домика, что против ректорских окон, изображён портрет поэта и приведены его страстные стихи о любви.
 

Вкладення

  • IMG_3094ж.jpg
    IMG_3094ж.jpg
    173.3 КБ · Перегляди: 139
  • IMG_3094з.jpg
    IMG_3094з.jpg
    131 КБ · Перегляди: 145
ВЛАДИМИР ШКОДА
К обществу рассуждающих

(фрагмент из статьи)

...
Особая тема в нашем разговоре о философии – художественная литература. Ричард Рорти считает, что сегодня явился новый тип культуры – культура, заменившая философию литературой. Также как предшествующая культура заменила религию философией. Это продвижение от религии через философию к литературе Рорти именует словом «рrogress», имея в виду, что в этом процессе постепенно возрастала уверенность человека в своих силах, то есть человек постепенно освобождался от необходимости в Боге и Истине. Литература начала утверждать себя в качестве соперницы философии, когда интеллектуалы постепенно привыкли к мысли, что человеческие существа столь различны между собой, что бессмысленно делать вид, будто в глубинах человеческих сердец находится одна на всех, единственная истина. Именно этот сдвиг способствовал становлению нынешней культуры, в которой и религия, и философия оказались на положении маргиналов.
...
 
Назад
Зверху Знизу