35 мм

Это я и хотел уточнить. Что объектив блокируется, до следующего взвода. Значит эликон это уже не копия. Ибо кардинальная разница по основному принципу. А формы, эмблемки то все мишура. Главное содержание. Вы заставили меня свой эликон зауважать. Спасибо!
 
Это я и хотел уточнить. Что объектив блокируется, до следующего взвода. Значит эликон это уже не копия. Ибо кардинальная разница по основному принципу. А формы, эмблемки то все мишура. Главное содержание. Вы заставили меня свой эликон зауважать. Спасибо!

)))да ладно вам.)))

Ну у нас частенько конструктив меняли, зачастую что бы сэкономить или упростить, или копировали подчистую, ну или было такое что совершенствовали. Проблема была не в том, что конструктора плохие, дизайн у нас был гомно, такого понятия скорее всего и не было . Хороший, удобный и эстетически приятный формфактор и обложка денег стоят и усилий. Вот в этом еда нашей техники, отличить её от буржуйской можно только по шильдику. И Кэнон с этого начинал но в последствии теперь их технику на первый взгляд можно отличить от конкурентов, у нас такое не было распространено.
Вот такое пренебрежительное отношение к уникальности дизайна и сыграло злую шутку с совком в историческом плане, что почти всю его продукцию считают клонами забугорных аппаратов смотря на внешний вид, даже шрифты копипастили. На Киеве 19 надпись "Киев" определённо с Никона слизана.
 
Так это ни для кого не было секретом. Более того это было знаменем нашего ширпотреба. А теперь китайского. Фототехника многая шла на экспорт, Сложно продать фотоаппарат в Англии или Франции, когда он "чисто советское изобретение" и ни на что не похоже. Когда же покупатель спрашивал: а что это у вас за "Revue" такой недорогой? ему говорили, о, это Советы сделали на базе Лейки, я вам скажу довольно сносно сделали. не немцы конечно, но вашему ребенку как первая камера,научиться снимать, вполне подойдет, вы же знаете детей, все равно разобьют или утопят. Ну а на окончание школы подарите ему уже что нибудь японское или немецкое.))))
Представьте себе если продавец Китайских автомобилей скажет покупателю. Это отличный автомобиль, он полностью сконструирован китайскими инженерами и нет ни одной части похожей на тойоту или мицубиси. Много у него их купят?))
А зеркальные Киева, 19,20 спецом унифицировали под Никон перед олимпиадой. Это был проект сотрудничества. Байонет Н способен был принять Никоновскую оптику и наоборот. Большое количество которой закуплено перед олимпиадой для спортивных репортеров, но правда не все они достались именно им... но это уже другая история.
 
Так это ни для кого не было секретом. Более того это было знаменем нашего ширпотреба.


Ну посмотрите сейчас на Китай, сколько у них уже своих разработок и продуктов. Да копируют и дальше, но появилось и много своего, за что не стыдно.
А так, это просто паразитирование на брендах.))

Блин, я так смотрю у Лейки нещадно бомбит с наших Зорких и ФЭДов.
Частенько их упоминают в своих роликах или текстах, типа из далека можно не увидеть разницы, но пообщавшись с аппаратом вы поймете, разница в качестве и деталях.)))
Что то я за Эплом и Самсунгом такого не замечал, чтоб они упоминали китайские копии и сравнивали их с оригиналами.)))))
 
)))да ладно вам.)))

Ну у нас частенько конструктив меняли, зачастую что бы сэкономить или упростить, или копировали подчистую, ну или было такое что совершенствовали. Проблема была не в том, что конструктора плохие, дизайн у нас был гомно, такого понятия скорее всего и не было . Хороший, удобный и эстетически приятный формфактор и обложка денег стоят и усилий. Вот в этом еда нашей техники, отличить её от буржуйской можно только по шильдику. И Кэнон с этого начинал но в последствии теперь их технику на первый взгляд можно отличить от конкурентов, у нас такое не было распространено.
Вот такое пренебрежительное отношение к уникальности дизайна и сыграло злую шутку с совком в историческом плане, что почти всю его продукцию считают клонами забугорных аппаратов смотря на внешний вид, даже шрифты копипастили. На Киеве 19 надпись "Киев" определённо с Никона слизана.

У нас не было дизайна в том его ушлёпышном понимании как сейчас.
Эстетика ради эстетики - рюшчки ради рюшечек.

У нас была эргономика.
удобство - ради удобства.

Которая да, и правда иногда шла на второй план в зад технологичности.

Что касается общего вида и шрифтов в том числе - это следствие общемировой коецепции.
точнеее следствие общемирового развития "моды"..
точне присущих конкретному витку характерных чёрт и стандартов.
(например угловатый дизайн)

что касается внутреннего сходства .. то там два момента.

1) зачем изобретать велосипед?
2) зачем делать велосипед не похожим на велосипед?

то есть форма и суть определяллась техническим развитием и опытом решения задачи.

например дальномерный фот с тканевым фокальным затвором.
Да. это лейка.

теперь вопрос!

а) Зачем её не скопировать если все узлы отлично в рамках возможного техпроцесса с поставленными задачами справлябтся.
б) зачем изметнять то что уже хорошо работает только для того что бы оно было непохоже начто-то еще?

а кстати ели что и копировалост то оно не бездумно клишировалось а переосмысливалось и при необходимости перерадатывалост и изменялось.
ну и в довесок

Основная внутрення задача любого коммерческого производсва - улучшение технологичности изделия.
следовательно все узлы, их компоновка и кинематика должныбыть упрощены до приемлемого минимума сложности изготовленя и сборки.
а вот приемлемость уровня определяется уже эргономикой, надежность. и тд. втчи экономическим обоснованием стоимости поизводства.

что сучетом общности технологической и научной базы в различных странах и приводит к обреченнойсхожнести изделий.


Где-то до 70-80.. наша техника была на уровне мировых аналогов.
по крайней мере в несерийных образцах.
а потом уже стало не до этого..
 
Я не верю в чудеса.,обычные часы, доступные обычному человеку в 70-х вряд ли будут так уж ценны к пенсии этого человека. Вещи с ограниченным тиражом или выполненные из драгоценных материалов, вряд ли могут относиться к категории " обычные". Вот ваш Фотокор например. Ему уже под 90 лет, это даже на свою пенсию вложение, а на пенсию внука. Но и к их пенсии, эта камера стоит всего 400-500 грн. (20$) в то время как тогда в 30-х эта покупка была сравни покупке мотоцикла. А если бы это были какие нибудь золотые часы с немецким механизмом выпущенные к 100 летию рождения Ленина, в количестве 100 штук. И сегодня могли бы быть ценны, или как вы говорите быть вложением в пенсию, так они даже в продажу не поступали, а выдали их участникам какого нибудь президиума партсъезда. И были это далеко не случайные люди. Вобщем не доярки или сталевары. Поэтому можно конечно долго мечтать о том чтоб сейчас накупить китайских часов и продать их 70-х а на вырученные купить золота или долларов по три копейки. Но это лишь мечты. Реальность сурова, из ничего ничего и не возникает. Но мы отвлеклись)) на шее у того мужика фотоаппарат Этюд. Самый дешевый фотоаппарат в Союзе. Даже дешевле Смены, при том что он среднеформатный. Выпущено их было даже больше чем фотокоров. Но увидеть его на сегодня можно гораздо реже. Такая вот метаморфоза))))

Тут разный ход характеристических кивых
дорогая вещь стоит изначально дорого.
дешовая изначально дешево.
Это так и это факт :D

Но! отсюда неприложно следует что дорогая вешь цену меняет слабо.
ибо её всегда холят лилеют и берегут.
Убыль у неё не значительна.

Другое дело вешь копеечная..
её никто не ценит и херят с лекостью.
но именно по этому она в разы вырастает в своей коллекционной ценности а следовательно и цене.

Возьми кпримеру перьевую ручку..
Дорогую наградную с золотым перам тиражом в 100 экз.
и школьную с деревянной ручкой.. с "миллиардным"! тиражом.

Как ты думаешь сколько в процентах от группы в каждой дожило до наших ддней?
(примерно-отфонарно)
наградных 90%
а школьных 0.00..01%

и прирост следовательно в цене у первой 200-300% а у второй 10000++%
 
КСТАТИ, МНОГИЕ КРИЧАТ О ТОМ, ЧТО СОВЕТСКЯ ЦВЕТНАЯ ПЛЁНКА БЫЛА СОВСЕМ ПОРШИВАЯ, А У КОГО ЕСТЬ СКАНЫ С НЕГАТИВОВ ТЕХ ЛЕТ? Я ВОТ НЕ НАШЁЛ, А НА СЛОВО ВЕРИТЬ КАК ТО НЕ ХОЧЕТСЯ. ВЕДЬ КИНО У НАС СНИМАЛИ ТО ЖЕ НА ЦВЕТНУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ПЛЁНКУ, И ВСЁ ОТЛИЧНО ВЫГЛЯДИТ.
Не маскрованная пленка обречена быть хуже пленки с маской.
крометого учти еще момент нестабильности партий от завода и "времени года".
Тут никто кроме тех кто работал с ней плотно (не люьители и профы по профессии) тебе правду рассказать впринципе не сможет.

я про цвет не знаю но про чб жути наслушался.
от слазящей эмульсии до зеброполитой пленки.

и да..
еще имеет очень большон значение умения говоряшего.
то насколько он понимал счеи работает и как с этим работать в практических условиях. (изменя эталонные методики).


Но самое главно то, то что сканы тебе ничего нескажут.
вопервых это сканы (со всем вытекающими неоднозначностями).
авовторых пленки очень сильно деградировали со временем при хранении.
Даже пр правильном хранении проимходило выцветание и "испарение" красителя.

и это при том что пленка должна юыла быть по условиям задачи правильно экспонироанна и обраьотанна тогда, в то врем как теперешнюю плнкутысравниваешь в идеальном сейчасном состоянии.

Тут лучше уже сравнивать отпечатки.
ибо они хоть и поверженныстарению, но хотя быдолжно быьть бвли обработанны адекватно (ибо иначе в топку шли же)

пс.
опять же.. цветных процессов с десяток было.
каких процесов пленку сравнивать с теперешей?
кодахром? эктахром? гаспаколор? или что то еще более доревнее?

имхо корретно кодахром например и ДС5 маскированную (если яне ошибся в названиях.. влом уточнять)
 
У нас не было дизайна в том его ушлёпышном понимании как сейчас.
Эстетика ради эстетики - рюшчки ради рюшечек.

.
Dот именно, в несерийных. Оно понятно что в СССР балом правил конструктивизм и холодный расчёт. Но суть копипаста как по мне в другом.
Кэнон тоже начинал с копирования и усовершенствования немецкого фотика, прошло 10 лет, и вы не найдёте в их продerwbb bграмма от старого. И так продолжается поныне, а воpmмите например Зенит, приделали к Лейке зеркало, прошло 30 лет та же лейка - Зоркий только в профиль, накинули экспонометр и по сути всё. Дизайн по меркам 80-х нищадно устарел, ухавата под руку я в советских фотоаппаратах вообще нигде не видел. В то же время у Кэнона уже автоматика, жидкокристалический экран и автофокус.
При этом, как не крути, Зенит остаётся одним из самых оригинальных и узнаваемых фотиков в мире, оригинальным в сравнении с советской фотопродукцией естественно.

Проблема в том, что не было как внутренней конкуренции на рынке, так и конкуренции с внешним миром. Да и разраватывать новые идеи это сложно, муторно и долго. Ну была у нас первая зеркалка Спорт, ну был первый Зенит с автопереводом плёнки, круто конечно, но не видно их реализации на рынке. Проще копировать чужие идеи, дизайны, формфакторы и на их азе лепить что-то своё.
И собственный дизайн который узнаваем в мире это не просто рюшечки ради рюшечек, как показывает история, это один из маркеров эпохи и часть самоэдентичности.
Если брать оригиналы с запада, по внешнему виду можно сказать к какому десятилетию относится тот или иной аппарат. Одно время были популярны рюшечки, потом брутализм, потом акетизм и удобство, потом лёгкость и обтекаемость. У нас всё в кучу свалено. Вроде и культурные слои тоже можно делить на десятилетия, но кучи артефактов и запоздание от мировых трендов.
И это не так и плохо, если держать всё под контролем, но вдруг всё это рухнет, и прощай гордость за родину, бровады о том что мы лучшие в мире и все нам завидуют. Китайцы устояли и выгреблись, мы живём с последствием в виде двух противоборствующих лагерей.

И как итог система построенная тогда работает и сейчас, нормально востаргаться советскими фотоаппаратами можно только в вакууме, но если брать в руки фотоаппараты тех лет из зарубежа, хочеться забиться в уголок с чашечкой чая и грустить под томные стуки капель дождя за окном.))))))

Ну или забить большой Х и снимать на то, что дают.))))) Техника в основном надёжная, работоспособная, некоторыми экземлярами убить можно. 2 в 1 снимай и калечь, разве не чудо?))))))):D
 
С огромным удовольствием бы узнал, что Кикстартер решил перевыпустить Зенит 1 (именно 1). Согласился бы и с 80% видика.
Или Старт, там и на сегодняшний день только один минус - один обьектив с прыгалкой. ТТЛ легко реализуем в сьемной призме.
 
долларов 500 оноб стоило и в первом 60 с копейками процентов, т.е. 1/3 кадра не видно
 
С огромным удовольствием бы узнал, что Кикстартер решил перевыпустить Зенит 1 (именно 1). Согласился бы и с 80% видика.
Или Старт, там и на сегодняшний день только один минус - один обьектив с прыгалкой. ТТЛ легко реализуем в сьемной призме.

Зенит 1 боже упаси, с их дебильной схемой заправки плёнки от первых ФЭДов\Зорких\Леек? Где не откидная или съемная крышка сзади, а низ снимается. Если шторка прохудится, то ты даже и не узнаешь. И заправлять плёнку то ещё удовольствие.
 
Зенит 1 боже упаси, с их дебильной схемой заправки плёнки от первых ФЭДов\Зорких\Леек? Где не откидная или съемная крышка сзади, а низ снимается. Если шторка прохудится, то ты даже и не узнаешь. И заправлять плёнку то ещё удовольствие.

Ну, заправлять пленку это в принципе то еще удовольствие, в сравнении допустим с заменой сд карты в цифре))). А в зорких и первых зенитах, если пленка свежая, не трубогнутая, то норм заправляется.
 
Тут разный ход характеристических кивых
дорогая вещь стоит изначально дорого.
дешовая изначально дешево.
Это так и это факт :D

Но! отсюда неприложно следует что дорогая вешь цену меняет слабо.
ибо её всегда холят лилеют и берегут.
Убыль у неё не значительна.

Другое дело вешь копеечная..
её никто не ценит и херят с лекостью.
но именно по этому она в разы вырастает в своей коллекционной ценности а следовательно и цене.

Возьми кпримеру перьевую ручку..
Дорогую наградную с золотым перам тиражом в 100 экз.
и школьную с деревянной ручкой.. с "миллиардным"! тиражом.

Как ты думаешь сколько в процентах от группы в каждой дожило до наших ддней?
(примерно-отфонарно)
наградных 90%
а школьных 0.00..01%

и прирост следовательно в цене у первой 200-300% а у второй 10000++%
Не могу согласиться. Весь миллиард убить не могут. И для бедняка, даже копеечное перо, фотоаппарат, мотоцикл это ценность и он ее будет беречь. Он не знает для чего, но выкинуть жалко. За него ж деньги плачены. Потому и лежат на балконах лыжи, на антресолях советские елочные игрушки с космонавтами и звездами, а в гараже пылится дедов Москвич и Зенит в кладовке. Пока не купит этот гараж сосед барыга и не продаст это все через олх. Если помнишь. Мы с тобой как то про патефоны беседовали. Вот казалось бы, их уже бог знает когда выпускать прекратили. Да по сути их уже с 60-х не используют, с появлением электрических проигрывателей пластинок, радиол всевозможных и т.д. Но их до сих пор горы. На блошке со всех углов звучат. На аукционах продают. Причем за вполне доступные деньги. Значит много их. И сохранилось много. Потому что выбросить у людей рука не подымалась, все эти 50 лет.
 
Не могу согласиться. Весь миллиард убить не могут. И для бедняка, даже копеечное перо, фотоаппарат, мотоцикл это ценность и он ее будет беречь. Он не знает для чего, но выкинуть жалко. За него ж деньги плачены. Потому и лежат на балконах лыжи, на антресолях советские елочные игрушки с космонавтами и звездами, а в гараже пылится дедов Москвич и Зенит в кладовке. Пока не купит этот гараж сосед барыга и не продаст это все через олх. Если помнишь. Мы с тобой как то про патефоны беседовали. Вот казалось бы, их уже бог знает когда выпускать прекратили. Да по сути их уже с 60-х не используют, с появлением электрических проигрывателей пластинок, радиол всевозможных и т.д. Но их до сих пор горы. На блошке со всех углов звучат. На аукционах продают. Причем за вполне доступные деньги. Значит много их. И сохранилось много. Потому что выбросить у людей рука не подымалась, все эти 50 лет.

А ты щас на блошке ручку перьевую деревяную найди ;)
Скорее оргалитовую найдешь или "авторучковскую" с помпой.
 
Ну на блощке я и не искал, потому что у меня такая есть, зачем мне две...
 
Не суть, конечно, но именно деревянных перьевых ручек должно быть навалом, поскольку к ним подходили плакатные перья, дожившие до массового появления принтеров, а это было почти вчера в историческом масштабе.
 
Что за хрень, опять страница текста и ни одного фото.
Разбавлю немного с Киев-88СМ
attachment.jpg
 

Вкладення

  • img027_о_ss.jpg
    img027_о_ss.jpg
    120.7 КБ · Перегляди: 214
Что за хрень, опять страница текста и ни одного фото.
Разбавлю немного с Киев-88СМ

Девушка хорошая, ток это у меня с монитором херня, или это пресловутая мягкость советских объективов?
 
Звенящей резкости на снимке нет, но вроде по сюжету и не требуется :)

Ну х.з. я всегда думал, что мылить портреты надо в случае наличия прыщей и дефектов кожи у модели.))))

Кстати я не знаю, при классическом портрете фокус должен быть на глазах, а на эротике фокус надо смещать на другие места?))))))) У Микулина про это ничего не написано.
 
Назад
Зверху Знизу