15 сентября, 18:30. Piano 119. Имена 3: Запад Восток. Музыка для двух фортепиано (Харьковская филармония

Статус: Offline
Реєстрація: 17.02.2007
Повідом.: 1076
15 сентября, 18:30. Piano 119. Имена 3: Запад Восток. Музыка для двух фортепиано (Харьковская филармония

adfbd4.png


5 сентября в 18:30 в Харьковской филармонии приглашаем на 3-й концерт проекта «Имена», в котором фортепианный дуэт Игоря Седюка и Олега Копелюка представит программу с музыкой для двух фортепиано «Запад — Восток».

◾ Стоимость билетов: 60 — 100 грн.

Билеты можно купить онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


забронировать по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08

или купить в кассах на ул. Рымарской, 21

Игорь Седюк и Олег Копелюк, молодые преподаватели консерватории (университет искусств), выпускники класса Татьяны Веркиной.

Дуэт Олега и Игоря существует с 2011 года, они играют слаженно, вдохновенно и на высоком уровне. На их концертах зал обычно битком.
Музыканты регулярно выступают и гастролируют в Украине и заграницей, помимо работы в дуэте их связывает многолетняя дружба.

Свой первый концерт в составе дуэта музыканты сыграли 15 сентября, поэтому наш концерт праздничный — это их День рождения, дуэту стукнет 8!

***

Программа предлагаемого концерта составлена так, что музыка композиторов в первом отделении постепенно продвигается с запада на восток, а во втором — наоборот, с востока на запад. Поэтому полное название концерта «Запад — Восток; Восток — Запад», но на афишах и в постах мы, для удобства, будем придерживаться краткого варианта.
Движение музыки будет не всегда линейным, а с меридианными зигзагами по направлению север — юг, и это — Пространство концерта.

Что касается Времени, то здесь нас ожидает не меньшее разнообразие.
Композиторы, музыка которых прозвучит в концерте — представители разных эпох, от Моцарта до наших современников Людмилы Шукайло и Грега Андерсона. Но основной фокус будет на XX веке. Всё как мы любим)
Кстати, Людмила Шукайло не только наш современник, но и живёт в Харькове, она учитель известных композиторов Леонида Десятникова и Александра Щетинского.

Возвращаясь к Пространству, стоит заметить, что некоторые представленные в программе композиторы имели тягу к перемене мест, много переезжали и путешествовали (не всегда, правда, по своей воле), а значит, мы сможем захватить ещё больше культурной территории.

Программа нашего необычного концерта позволит исколесить практически всю Европу, охватить более чем двухсотлетний период, и при помощи доступного и как всегда интересного рассказа автора и ведущей проекта Юлии Николаевской составить детальные и рельефные музыкальные карты стилей и эпох.

Перед вами развернутся настоящие звуковые плотна, масштабные и проработанные до тончайших деталей!

***

Сентябрь — самое время для путешествий, а День рождения дуэта — прекрасный повод провести этот вечер вместе. К тому же музыканты приготовили сюрприз)

Приглашаем вас присоединиться к нам в комфортном Новом органном зале филармонии. Будет не менее увлекательно реального путешествия!

Рассчитываем на вас!

Приходите)

Программа концерта:
[вся музыка для двух фортепиано]

Вольфганг Амадей Моцарт. Соната ре мажор KV 448
Джордже Энеску. Вариации ля-бемоль мажор op. 5
Людмила Шукайло. Диптих
Дмитрий Шостакович. Концертино op. 94

Перерыв

Сергей Танеев. Прелюдия и фуга соль-диез минор ор. 29
Ференц Лист. Патетический концерт ми минор
Морис Равель. Интродукция и аллегро
Грег Андерсон. Кармен-фантазия
Сюрприз!

Мероприятие на Facebook:
Подписывайтесь, чтобы не пропустить и не забыть )

Ждём вас!
 
fecea6.jpg


Театральная истина от Антона Павловича Чехова гласит: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то (к концу пьесы) оно должно выстрелить». А Вильям Шекспир так и вовсе заявил, что весь мир, дескать, театр.

Так вот: имя Джорже Энеску появилось на нашей странице в июне, я вспоминал его в связи с подготовкой ко 2-му концерту авторского проекта Юлии Николаевской «Имена», в котором выступил дуэт (запомните эту деталь) Игоря Чернявского и Станислава Калинина.
Тогда я восхищался его поздней записью Сонат и Партит Баха, как примером высшей степени музыкальности, при которой техника игры становится условностью.
Вообще, надо сказать, к Энеску я испытываю неизменно тёплые чувства в любой его роли: он был скрипачом, композитором, а также довольно неплохо играл на фортепиано.

Музыку Энеску исполняют, увы, не часто.
И вот здесь — внимание! выстрел!
Энеску собственной персоной со своими Вариациями для двух фортепиано в концерте дуэта (вспомните деталь из 2-го абзаца) Игоря Седюка и Олега Капелюка.
Правы были Чехов с Шекспиром — театральные законы живучи и применимы к жизни.

Энеску, конечно, в первую очередь гениальный скрипач, но зато забавная история случилась как раз с Энеску-пианистом, что очень идёт к нашему концерту.

Как-то одному молодому скрипачу выпало играть скрипичную сонату Энеску. За несколько дней до концерта он подошёл к композитору и сказал, что соната сложная, непросто ему даётся, и к тому же он очень волнуется, а потом попросил Энеску сыграть партию фортепиано, мол, так ему будет спокойней. А, возможно, он ещё хотел собрать на концерт побольше слушателей, скрипач был неизвестным, а на Энеску точно придут.
Энеску согласился, и на концерт пришёл вместе со своим другом, знаменитым пианистом Альфредом Корто, который помогал ему переворачивать ноты.
Всё прошло хорошо, но на следующий день в одной из парижских газет появилась такая рецензия:
«Любопытный концерт состоялся вчера. Тот, кто должен был играть на скрипке, играл почему-то на рояле; тот, кто должен был играть на рояле — переворачивал ноты, а тот, кто должен был переворачивать ноты — играл на скрипке».

***

Странностей не обещаем, но будет сюрприз, что равноценно и даже лучше)

Приходите)

На фотографии друзья за своими привычными занятиями.

P.S. Ну и традиционно билеты. Куда ж без них)

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 
jdh5de.jpg


Один из наиболее интересных номеров в программе концерта — Прелюдия и фуга соль диез минор Сергея Танеева в авторском переложение для двух роялей.

На деле, этот цикл его единственное значительное сочинение для фортепиано, и композитор не упустил возможности продемонстрировать в нём всё своё недюжинное мастерство полифониста, которым очень славился. Узор контрапункта, цельность и стройность всего чего только можно в этом произведении завораживают настолько, что им, пожалуй, можно даже заклинать змей не хуже индийских факиров.

Странно, что Танеев так мало написал для фортепиано — при его-то талантах! Но, возможно, своей Прелюдией и фугой он полностью высказался в этом жанре.

Исполнение Игоря Седюка и Олега Копелюка — под стать. Технически и художественно, здесь очень важна слаженность игры. Нужно не просто вместе попадать в нужные ноты, но быть единомышленниками и чувствовать друг друга. 8 лет существования дуэта и ещё более давняя дружба, большая концертная деятельность и, прежде всего, личное мастерство обоих друзей-музыкантов — способствуют превосходному результату как нельзя луче.

Это настоящая жемчужина, подобающей оправой для которой станет рассказ Юлии Николаевской.

Приходите и убедитесь )

Билеты:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21

P.S. На фотографии Сергей Иванович Танеев (слева, с бородой) и Александр Борисович Гольденвейзер.
Фотография была подписана, что якобы они играют Сюиту Аренского, но мы-то с вами знаем, что Прелюдию и фугу Сергей Иваныча)
 
daf4bj.jpg


Ференц Лист своим поздним творчеством повлиял на всё хорошее, что было после, а ранним — на всё плохое)

Патетический концерт для двух роялей ми минор (S.258/2) — шедевр его среднего, зрелого периода (1866). Тематически он связан с си-минорной сонатой и Фауст-симфонией и является переработкой более раннего Большого концертного соло (Grosses Konzertsolo, S.176, 1849—50).
В основе идеи Патетического концерта заложена мысль (и Лист её эффектно осуществил) о переносе классического концерта для фортепиано с оркестром в область фортепианного дуэта, с прицелом на дальнейшую переработку в этом ключе фортепианных концертов других музыкантов и своих собственных.

***

Фотография сделана в 1865 год, за год до написания Патетического концерта. Как видите, Лист повлиял не только на музыку, но и на фото в instagram-style)

Уже завтра Игорь Седюк и Олег Копелюк представят вам праздничную программу «Запад — Восток / Восток — Запад» в рамках авторского проекта Юлии Николаевской «Имена».

Напоминаю, это будет День рождения дуэта!

Мы уже ждём вас и будем рады! До встречи!

Билеты:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 
Немного фотографий с сегодняшней репетиции Олега Копелюка и Игоря Седюка. Музыканты в прекрасном настроении и завтра готовы поделиться им с вами.

Кстати, удалось послушать кусочек четырёхручного сюрприза — да, это что-то!

Приходите)
 

Вкладення

  • 01.jpg
    01.jpg
    51.2 КБ · Перегляди: 58
  • 02.jpg
    02.jpg
    48.2 КБ · Перегляди: 54
  • 03.jpg
    03.jpg
    41.1 КБ · Перегляди: 53
  • 04.jpg
    04.jpg
    53.4 КБ · Перегляди: 56
  • 06.jpg
    06.jpg
    72.7 КБ · Перегляди: 62
hfdfe4.jpg


Как обычно перед концертом выкладываем афишу, перечисляем участников и приглашаем.

Начнём с приглашения: приходите)

Участники:

Фортепианный дуэт, которому сегодня исполняется 8 годиков: Игорь Седюк & Олег Копелюк
Автор и ведущая: Юлия Николаевская

До встречи!

Дизайн афиши: Алексей Михайлов

P.S. Кстати, для Piano 119 это тоже юбилейный концерт — 10-й по счёту. Одно к одному) Ждём!
 
aegj0e.jpg


Догонять отходящий поезд, может, и забавно, а наш концерт ещё можно спокойно успеть из любой точки города.
Отправляемся в 18:30 из Органного зала Харьковской филармонии.

Билеты, как водится, в кассах:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21 — работает и сегодня, если что)

Приходите)
 
Назад
Зверху Знизу