Организация выставки - идея для обсуждения:)

Статус: Online
Реєстрація: 05.09.2009
Повідом.: 911
Организация выставки - идея для обсуждения:)

И еще одна идея пусть и не свехкрутого, но заработка... Для размышлений...

Уже некоторое время не дает покоя мысль о рентабельности и целесообразности мероприятия ARTiSHOP с точки зрения тех, кто её организовывает. Если учесть, что выставка-продажа, позиционирующая себя, как фестиваль изделий ручной работы, проводится в ХАТОБе или техникуме на Конституции с завидной регулярностю, то можно предположить о таки доходности этой выставки! Два года назад знакомый человек выставлял на этой выставке свои работы, обошлось в 100 грн за половину столика на один день и, если предположить, что основной составляющей успеха данного проекта является реклама и высокая посещаемость выставки (и соответственно большой объём реализации изделий), то может быть имеет смысл организовать аналогичные мероприятия? Вопрос только в том, выставка чего это должна быть? Что сможет заинтересовать людей не только прийти и купить, а и заинтересовать людей выставить что-то на продажу! Причем, выставку можно проводить совместно с самим Артишопом, скажем на первом этаже ХАТОБа, тем самым пусть и создавая конкуренцию, но зато увеличивая посещаемость людей.

Из вариантов выставки-продажи:

- цветы (растения). Думаю, посмотреть или купить себе цветок в горшке желающие будут, да и разведением цветов тоже занимаются многие, то есть и с теми, кто цветы продает, тоже проблем не возникнет. Плюс выставка для любого сезона.

- выставка головоломок или развивающих игр. Целевая аудитория - дети, и покупатели будут, и возможностью потренироваться с головоломками (например, бесплатно) можно привлечь людей, но вот кто их выставлять будет, если в Харькове не так уж и много их производителей/дистрибьюторов... Правда, замечу, что на самом Артишопе стенд с головоломками пользовался популярностью!

- выставка фотографий. Фотографов много, галерей на всех не хватает, да и выставляться самим фотографам в галереях дороговато. А вот за 100 грн в день (условно) выставить стенд со своими работами - почему бы и нет? Стоят же художники со своими картинами возле Вечного Огня? Правда, не совсем понятно, кто эти фотографии будет покупать...

- выставка кулинарных шедевров. Покупатели будут. Как реализовать идею - не ясно (как минимум проблемы с контролирующими органами будут вроде санэпидемстанции). Но, например, медовуха на Печенежском Поле пользовалась популярностью. Если кто-то дома умеет готовить великолепные торты, то почему бы и не попробовать их реализовать? А там глядишь, и постоянные клиенты появятся.

- выставка рыб. Если выставки котов пользуются бешеной популярностью, то почему бы и не организовать выставку какой-нибудь другой не слишком громоздкой живности? Аквариумистов у нас много, рыбы размножаются, посмотреть на рыб тоже людей много.

Это только несколько вариантов навскидку. Из вложений - аренда помещения и затраты на рекламу, в принципе, всё.

Готов выслушать критику:) А если будут еще идеи, чем можно привлечь людей, то скажу Спасибо!
 
отличная идея: люди тебе подскажут на чем заработать, а ты им "спасибо" :) Ай, молодца!:)

теперь по пунктам.

Цветов в горшке - дохера мест где их можно купить.

головоломки на то и созданы чтобы их сидеть собирать или смотреть как это ловко делают другие...возможно.

толку от показа своих фото? у каждого фотографа наверняка есть сайт и выставлять свои работы он может бесплатно в инете

Торты. Ну сколько тортов хозяйка сможет с собою привезти? ну 3 от силы, это же не пряники по оптовой цене, которые завернул в пленку, навалил сумку и принес. Кстати торты могут еще и портится. А если не раскупят торты например, их обратно везти или съесть все на месте чтобы не тащить обратно тяжесть? (домашний торт в среднем весит от 1,5, до 5 кг штука:)))

рыбки тоже проблематично, так как чтобы их принести -надо условия создать. С кошками и собаками проще.


Ну вобщем хотел критику - получи и распишись:))))
 
Специализированная выставка-фестиваль товаров и услуг для будущих и молодых родителей.
В Харькове не проводятся, приходиться ездить в Одессу
 
последнее время мастера народного творчества жалуются на низкую покупательную способность, а стоимость участия за три дня 900 грн! Плюс привези увези, покушай...
 
За комментарии спасибо, итак:

- как раз цветы и рыбы и являются симпатичными идеями. Цель ведь не в продаже, а для начала выставке! А если клиент привлечен, то есть вероятность, что он что-то купит! И цветами у нас интересуются многие... Тем более, если выставка проводится одновременно с каким-либо мероприятием (Артишоп это или приезд Бори Моисеева - не важно). Впрочем, если нет аренды в Хатобе, то все равно можно подумать, как выкрутиться.

- идея с головоломками для меня малореализуема, хотя в глазах модератора Мангуста она оказалась наименее критичной. Люди пришли, собрали головоломку, ушли. Если человек знает решение головоломки, то зачем он её будет покупать? А если он не знает решение головоломки и не факт, что узнает, то не купит тем более. Вариант: сдача головоломки в аренду прямо на месте. Пусть человек за 1 грн. покрутит хрень в руках минут 10 (первые 5 минут бесплатно), сдастся, ему покажут решение, и он счастливый потопает домой! А может и окрыленный возьмет следующую головоломку. А ведь аренда головоломок - идея!

- о выставке товаров для молодых мам. Мелькнула мысль о том, что целевая аудитория - дети. Но для уже рожденных детей - Антошка. Там всего валом. А для будущих родителей... Ну вряд ли молодая мама будет с животом бродить по выставке (тем более зимой). Да и, к сожалению, не так уж и много будет клиентов такой выставки. Но за идею Спасибо! Посмотрю обязательно, чем Одесса привлекательнее Харькова!

- по поводу 900 грн., думаю, выйду таки под видом участника фестиваля на организаторов Артишопа. Впечатлениями поделюсь. Все-таки как раз ведь вопрос в идее выставки. Если Хэнд-мэйд скорее на любителя, то что-то вроде цветов и рыб (иных идей пока нет) будет таки пользоваться спросом.
 
Для меня Одесса не привлекательнее Харькова, а наоборот очень затратно ехать на выставку в другой город. Просто к сожалению у нас не проводяться подобные выставки. Выстовка в Одессе называеться "В положении" посмотрите в гугле фотоотчет с прошлой выставки,она проходила 20-22сентября. На такие выставки можно приглашать учавствовать не только продавцов товаров но и центры раннего развития и тд. Кстате в Одессе магазин Антошка тоже выставлялся на такой выставке)). В Харькове если будет похожая выставка я обязательно буду учавствовать.
 
В России например проводят Российско-Белорусские ярмарки товаров народного потребления.В Курске россия (страна-террорист)-Украина-Белоруссь.Но по сути эти ярмарки обычные мини рынки хотя народ идет.Стоимость палатки на такой ярмарке в зависимости от места и региона колеблится от 1600 до 4000руб в день если уличная.Если помещение то от занимаемого метража и значительно дороже.Осенью в Нижнем на такой ярмарке насчитал 97 человек в очереди за колбасой!Но у нас это(славо Богу)не реально,менталитет другой.
 
последнее время мастера народного творчества жалуются на низкую покупательную способность

Вот и все, тема расскрыта. Выставка вообще то должна быть не для людей которые луковицы тюльпанов покупают а Б2Б. То что у нас сейчас делают - это, из-за бедности населения, смесь выставки и обычного базара.
 
не дает покоя мысль о рентабельности и целесообразности мероприятия ARTiSHOP с точки зрения тех, кто её организовывает.

Подумайте и успокойтесь.
Есть разница между выставкой и выставкой-ярмаркой. В городе уже все схвачено до Вас.
Выставка не предполагает продаж и не требует разрешительных документов для участников.
Выставка-ярмарка требует разрешение на торговлю в данном месте в данное время.
Что Вы сможете сделать?
Участвовал в свое время в ярмарках на Дзержинке, во Дворце Спорта... Хрень все это несусветная. "Выхлоп" только в виде рекламы и привлечения новых покупателей. Хотя есть категория торговцев, которая живет именно передвигаясь по ярмаркам.
Для того, кто организует, видимо, есть профит. Но он мал по сравнению с гемором оформления официоза.
 
Я плохо понимаю что подразумевает ТС под выставкой в данном случае. Вот, допустим, я пару лет назад занималась в Милане организацией выставки текстиля и готовой одежды из разных стран ипа там Непала, Бангладеш, Индии и т.д. Идея проста и в то же время ввесьма окупаема. Берешь в аренду хорошее, удобное помещение, списываешься с производителями, устанавливаешь цену за стенд, договариваешься с консульством и таможней (легально, разумеется). Берешь базу данных байеров и рассылаешь им приглашения, организовываешь конференции, воркшопы, бранчи и т.д...
Вот я, кстати, тут примеры тематических выставок описала...
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Из вложений - аренда помещения и затраты на рекламу
хихихи... если бы...
 
последнее время мастера народного творчества жалуются на низкую покупательную способность, а стоимость участия за три дня 900 грн! Плюс привези увези, покушай...

Мало того, что за февраль-март Артишоп будет проводиться трижды (праздники, понимаю), так и стоимость участия 550-650 грн. Так что вопрос о ценообразовании довольно спорный. А если зайти на ссылку в Контакте мероприятия, то окажется, что народ уже сейчас забивает столы и вносит предоплату!

Я плохо понимаю что подразумевает ТС под выставкой в данном случае.

Под выставкой подразумевается то, что люди еще и наслаждаться будут! Как в дендропарке, например:) Возможно общаться с продавцами, получать консультации... Выставку дубленок я представляю слабо, а вот цветов или рыб... Кстати, путешествую по другим городам, неоднократно попадал на выставку фиалок! Да, замечу, что в других странах не был и вообще работаю на простой обычной работе, поэтому большой размах в начале мероприятия не предвидится. Скажем так, хорошо, если бы выйти просто на небольшую прибыль.

хихихи... если бы...

Ага, еще о мебели/стендах позаботиться, охране, патенте на торговлю, свет, мусорные корзины, туалеты. Можно и питание на местах организовать, хотя с нашей бюрократией - вопрос. Это навскидку из затрат.

" Выставка, посвященная комиксам, анимации и всему, что с этим связано (фильмы, мультфильмы, фэнтези, анимэ, научная фантастика, косплей)" - а ведь идея! Детская целевая аудитория обеспечена! А там и родители подтянутся...

Для того, кто организует, видимо, есть профит. Но он мал по сравнению с гемором оформления официоза.

Условно говоря, для поддержания настроения за месяц организации мероприятия 700-1000 у.е. чистый прибыли на человека хватит с головой! (при условии команды в 3-5 человек)
 
" Выставка, посвященная комиксам, анимации и всему, что с этим связано (фильмы, мультфильмы, фэнтези, анимэ, научная фантастика, косплей)" - а ведь идея! Детская целевая аудитория обеспечена! А там и родители подтянутся...
Эммм... а как производителей всего этого добра в Харков привлекать собираетесь? И почему вы считаете, что у данного продукта аудитория детская?
 
Эммм... а как производителей всего этого добра в Харков привлекать собираетесь? И почему вы считаете, что у данного продукта аудитория детская?

Хороший вопрос. Неизвестно,как привлекать. Поэтому пока остановимся на предыдущих двух вариантах с рыбами и цветами, здесь все проще: специализированные форумы, сарафанное радио, сотрудничество со спец.магазинами вроде Зооленда...
 
Выставочное движение сейчас на огромном спаде. Выставок очень много, а участников становится все меньше, при том, что выставочные бюро предлагают огромные скидки. До 2008г выставки развивались и зарабатывали отличные деньги, участие стоило дорого и был спрос. Посещение было очень хорошим. Постепенно посещение стало намного хуже, соответственно участников стало меньше, при этом самих выставок и организаторов стало больше... Мы участвовали во многих выставках, но в последнее время перестали этим заниматься - гемороя много, а толку мало. Организаторам ОЧЕНЬ тяжело заполнить площадь, даже при ценах на порядок ниже тех, что были до 2008. Так что думайте сами, решайте сами...
 
Мы участвовали во многих выставках,

В каких именно выставках участвовали, если не секрет? Может я идеализирую, но в моем представлении выставка станет своего рода миниклубом для выставляющихся. Скорее задача создать помимо простой продажи этакую уютную атмосферу, где все друзья (на почве общего интереса, ведь для выставляющихся цель не только продать, а и похвастаться, обменяться опытом...), где зрителю/покупателю будет комфортно, как в музее или парке! Собрать представителей, условно говоря, технических производителей и устроить выставку стиральных машинок - как-то не то. Человеку должно быть приятно прийти, посмотреть... Выставка должна вызвать у него улыбку и желание вернуться еще раз! Кстати, Артишоп этой цели добился, люди туда приходят, как в галерею!
 
Получил ответ от организаторов Артишопа... Эх, вот так и разбиваются мечты:)))

"В среднем, рекламный бюджет одной нашей выставки - порядка 25-30 тыс грн. Поэтому совместное проведение нам будет интересно только в том случае, если вы готовы вложить в рекламную кампанию своей выставки от 20 тыс грн."

Если стоимость рекламы в метро максимум 5 тыс.грн., реклама в Контакте и соц.сетях вообще практически бесплатна (рассылание своей группы) а рекламы на бумажных носителях и бордах я вообще практически не видел, то откуда 30 тыс.грн на рекламу - не ясно.

"Для организации первой выставки необходимо полгода-год на разработку концепции, оформление необходимых документов, поиск участников, оборудования и т.д."

Что подразумевается под концепцией, я так и не понял. В принципе, целевая аудитория очерчена, что я хочу получить и как себе это представляю - тоже. Понимаю, что еще около 30 тыс. грн. уйдет на саму организацию мероприятия (заказ мебели, создание сайта, возможно транспортная доставка груза, аренда, охрана, коммунальные услуги, телефонная связь, оформление документов...). Но откуда здесь полгода на подготовку для команды в 4-5 человек - вопрос...
 
откуда 30 тыс.грн на рекламу - не ясно.
Так Вы же еще не писали свой бизнес-план. ;)
Берем метро:
два месяца (минимум) нужно, чтобы примелькалось= 10 тыс.
Ролик= 2 тыс.
Баннер на входе нужен? Нужен. В зависимости от размера и материала- до бесконечности грн.
Газеты/журналы...

Так по мелочам и набегает 25. А при том, что они обозначили 6 месяцев, то одно метро съест 20 тысяч.
Аренда мебели и прочая лабуда переносится на участников- платят за каждый стул, стол, метр. Откуда и участие по 500-900 грн./сутки.
:)
Пишите бизнес-план и все станет на свои места: и деньги, и концепция...
 
В общем, мало того, что 50 тыс.грн даже занять не у кого (пару тысяч у.е. еще найду), так и перспективы отдачи этих денег весьма призрачные, так как при таких затратах хотя бы на самоокупаемость выйти... (при стоимости места в 500 грн с человека я должен привлечь минимум 100 участников!!! и за 3 дня выставки у каждого из 100 человек должны купить цветов на эту же сумму, то есть при стоимости горшка в 50 грн. у каждого участника должно продаваться минимум три горшка в день).

вот и бизнес план набросал:))) символический:)))
Откуда и участие по 500-900 грн./сутки.

600 грн за три дня!!!

Вот выдержка из их условий:

"Условия участия для мастеров handmade и магазинов для творчества: стоимость участия - 580грн за 3 дня. В стоимость входит: стол (80х80 см), стул, оформление разрешения на торговлю, возможность подключить дополнительное освещение, чай, охрана на ночь"
 
о откуда здесь полгода на подготовку для команды в 4-5 человек - вопрос...
1. Нужно собрать данные всех потенциальных участников и разослать презентацию и приглашения.
2. Для этих же участников нужно разработать конференции или воркшопы, где они смогли бы поделиться опытом - это какбы вставку от тупо ярмарки отличает.
3. Было бы неплохо, чтобы потенциальный участник после полученного приглашения увидел рекламу выставки на каком-нибудь заслуживающем доверия носителе (на общ. транспорте или по радио).
4. Где-то спустя месяц всю это базу разосланных приглашений нужно прозвонить и понять на каком ты свете.
5. Потом уже заказывать и мастерить стенды.
6. Параллельно с этим неустанно работать над привлечением гостей (в зависимости от тематики выставки). Если вставляешь рыбок, то договориться о мастерклассе с каким-нибудь гуру акварюмистики и т.д
7. В зависимоси от масштабов выставки за месяц-два до события реклама, рассчитанная на гостей, должна быть более интенсивна.
8. За месяц нужно 100% определиться с ВИП гостями и объявить их присутствие участникам.
9. Не думай, что участник один раз подавши заявку и проплатив стенд, будет терпеливо дожидаться назначенного дня выставки. Тебе будут выносить мозг изменением "бантика здесь, каника там" ежедневно и они в своем праве - ибо уплочено.
10. За день до выставки ты слегка поседеешь от того хаоса, который тебе устроят в снятом помещении твои участники (не забывай, что за все поломки отвечаешь ты), кто-то выбъет пробки излишней иллюминацией стенда, у кого-то что-то не поместится. Но почти все перед самым началом будут недовольны и разочаованы - не переживай у тебя есть ночь, чтобы исправить сиуацию...
11. Ах да... Вот те длинноногие сисястые девочки-хостесс должны обязательно быть и инфа о каждом Васе Пупкине с его уникальнейшими гупешками должна отскакивать у них от зубов. А еще они должны быть мамами родными и водить за руку нерадивых випов.
Если для организации всего этого тебе потребуется меньше, чем полгода, обещаю пригласить тебя в Милан на любую выставку за мой счет.
 
Назад
Зверху Знизу