Статус:
Offline
Реєстрація: 10.08.2009
Повідом.: 3081
Реєстрація: 10.08.2009
Повідом.: 3081
Мы не слуги, слуги не мы?
Вернувшись из Крыма, решил написать о нашем восприятии отношений "слуга" - "клиент".
Уже давно замечено, что не умеет наш человек прислуживать. Не сколько умеет, сколько не хочет. Терпеть не может. Это турок улыбается до ушей. Потому что для него клиент - его хозяин, он платит деньги.
На западе прислуга чувствует себя чуть ли не ровней клиенту, поэтому обслуживают его с чувством собственного достоинства, принимая плату как должное.
Но у нас прислуга чувствует себя униженной, человеком третьего рода. Любое пожелание - "убери, принеси, подай" воспринимается как личное оскорбление. И это относится не только к официантам, уборщицам, продавщицам. Так себя ведут большинство наемного персонала. Клиент для них - объект, который постоянно напоминает об их униженном положении. И они мстят ему за это. Мстят плохим сервисом, его отсутствием, хамством.
Даже получив от клиента деньги, они продолжают ненавидить его.
Я видел в Украине и примеры-исключения. На западе Украины - западное отношение. Кассир на львовском вокзале любезно дала справку (вопрос задавал по-русски, кстати). В Крыму по-восточному - крымские татары, улыбаются, сразу дают скидку. Но вот большинство в сферах услуги - хомо гавкующий.
Пример из Крыма. Идем играть на бильярд. Заказываем час, играем час и десять минут, администратор - любезно округлила до часа. Но когда попросили поменять полотенца - пришлось напоминать два дня. А менять белье отказались - "вы ж через два дня уезжаете". В столовой еда постоянно холодная, то забудут вилки положить, то чашки.
Почему так сложилось? Ваше мнение? И как вы чувствуете в качестве обслуживающего персонала.
P.S. Я сам работаю с клиентами и всегда стараюсь поддерживать дружеские отношения, максимально быстро решая их проблемы.
Вернувшись из Крыма, решил написать о нашем восприятии отношений "слуга" - "клиент".
Уже давно замечено, что не умеет наш человек прислуживать. Не сколько умеет, сколько не хочет. Терпеть не может. Это турок улыбается до ушей. Потому что для него клиент - его хозяин, он платит деньги.
На западе прислуга чувствует себя чуть ли не ровней клиенту, поэтому обслуживают его с чувством собственного достоинства, принимая плату как должное.
Но у нас прислуга чувствует себя униженной, человеком третьего рода. Любое пожелание - "убери, принеси, подай" воспринимается как личное оскорбление. И это относится не только к официантам, уборщицам, продавщицам. Так себя ведут большинство наемного персонала. Клиент для них - объект, который постоянно напоминает об их униженном положении. И они мстят ему за это. Мстят плохим сервисом, его отсутствием, хамством.
Даже получив от клиента деньги, они продолжают ненавидить его.
Я видел в Украине и примеры-исключения. На западе Украины - западное отношение. Кассир на львовском вокзале любезно дала справку (вопрос задавал по-русски, кстати). В Крыму по-восточному - крымские татары, улыбаются, сразу дают скидку. Но вот большинство в сферах услуги - хомо гавкующий.
Пример из Крыма. Идем играть на бильярд. Заказываем час, играем час и десять минут, администратор - любезно округлила до часа. Но когда попросили поменять полотенца - пришлось напоминать два дня. А менять белье отказались - "вы ж через два дня уезжаете". В столовой еда постоянно холодная, то забудут вилки положить, то чашки.
Почему так сложилось? Ваше мнение? И как вы чувствуете в качестве обслуживающего персонала.
P.S. Я сам работаю с клиентами и всегда стараюсь поддерживать дружеские отношения, максимально быстро решая их проблемы.