В Харькове разработан первый в Украине электромобиль с суперконденсаторной батареей

В статье на сайте универа особо не описывается в чем же все-таки изобретение. Насколько я понял, само изобретения - это технология переоборудования традиционной автомобильной платформы.

С одной стороны, то что в универах занимаются тем, чем стоит это плюс, поздравляю.

А с другой стороны, ну такое, не шибко выдающееся изобретение.
 
Нехер желчь лить. Взяли и сделали, своими руками и мозгами. А пиз...ть - не мешки ворочать.
Радоваться надо что при таком уебищном финансировании мужики к чему-то стремятся.
 
20.07.2015 14:56
photo_big.jpg

«Мы разработали технологию... рассказал профессор Владимир Клепиков.

Дело очень хорошее. Особенно во время "тотального финансирования науки".
Но мне кажется, что эта идея и разработка принадлежит одному, максимум двум ученым, а может просто инженерам. Остальные на фото просто примазались.
 
Была однажды новость об украинских суперконденсаторах


А это блог изобретателя.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Он пишет

Суперконденсаторы наиболее эффективно конкурируют с другими источниками/накопителями энергии тогда, когда требуется большая мощность, но время потребления энергии не превышает 10-20 секунд. Суперконденсаторы - импульсные источники питания, способные обеспечить высокую удельную мощность, но запасающие относительно низкую удельную энергию. Для более длительных импульсов лучше использовать аккумуляторы, т.к. в этом случае процесс лимитируется запасенной энергией. Отмечу еще раз, что по удельной энергии суперконденсаторы (4-5 Вт.час/кг) значительно уступают аккумуляторам (свинцовые: около 30 Вт.час/кг; никель/металл/гидридные: около 80 Вт.час/кг; литий-ионные: 100-150 Вт.час/кг).

Так что же стоит в Политеховском багажнике? И каковы технические характеристики девайса?
 
Как то развесовка не очень смотрится конечно.

Хотя вполне могли бы - свой контроллер и свой BLDC движок разработать и намотать. А закупать только комплектующие к контроллеру и сами батареи.
 
да? наверное мне показалось. еще в 2010 показалось...
lanos13.jpg

А это шо, тоже ХПИ? Ну так все понятно, кто у них не первый, тот у них второй :D Этот, наверное, на Дюраселах, и розовый зайц за рулем :)
 
Ну дык, а что плохого? Пусть экспериментируют.
Я бы сделал комбинированные батареи: суперконденсаторы плюс литийферрум.
Суперконденсаторы для рекуперации и пиковых нагрузок при разгоне, а литийферрум - как основные тяговые.
Лучше бы продумали систему подогрева батареи при морозах. У теслы там какой-то жидкий "тосольчик" бултыхается. Может, есть смысл сделать пенопластовую "шубу" и электроподогрев?
 
Во-первых, при том уровне "финансирования науки в ВУЗах", который мы имеем в нашей "небанановой республике", то что сделали такое - это мега-здобуток! На полном серьёзе. Во-вторых, ХПИ - это ВУЗ, а не НИИ. И если при создании этой машины широко привлекались студенты соответствующих специальностей - то это тоже мега-здобуток. В 90-х годах о реальном дипломе в технических ВУЗах забыли. Все "девайсы" были только на бумаге (в данном случае имею в виду ХИРЭ, РТ). Если на этой машине сделано несколько дипломов - тоже очень-очень полезно. А то выпускаем исключительно манагеров, которые руками ваще ниче делать не умеют.

у ХПИ есть нии называется Молния:)
 
А сколько стоит такое удовольствие?

Те же тесли и другие существующие електромомбили, никак не могут конкурировать с бензиновыми изза цены.
 
вероятно, изобретение как раз в том, что авто полностью на суперкондерах, а не на аккумах, а вот авто в полные электромобили с запасом до 200км на литий-железо-фосфатных аккумах уже очень давно в Украине переделывают и достаточно успешно...
переделка на такой пробег порядка 15к у.е. стоит и рекомендуют покупать хорошие тазы из дорогих с убитыми движками и коробками задешево за границей для этого, тогда имеет смысл вполне в качестве городского авто.

Вот пример:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
про электромобиль с фото

судя по крену кузова, эти аккумуляры весят килограмм 250.
270 кг стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов, предоставленных "ХАЗ Владар"

нужно над развесовкой думать
А что там думать? Всё очевидно, распределение массы должно быть близким к оригинальной машине: ~100кг в зад вместо бака с бензином и глушителя и ~200кг под капот. Сейчас под капотом ~80кг, следовательно там можно 120кг аккумуляторов разместить. ЕСЛИ поставить 220кг литиевых аккумуляторов повышенной энерго-плотности и пониженной мощносто-плотности, то автомобиь будет проезжать до 500 км.

на сколько я понял, принципиальная разница этого ланоса с остальными электромобилями, это то, что работает он не от аккумулятора а от суперконденсаторов.
В статье на сайте универа особо не описывается в чем же все-таки изобретение.
В экспериментальном макете с фото установлен пробный экземпляр электропривода, с созданным на кафедре преобразователем, позволяющим использовать конденсаторы (например, с двойным электрическим слоем) в тормозных режимах и любой другой источник электроэнергии (с небольшим разбросом напряжения) для движения, не способный принимать достаточно большие зарядные мощности, в том числе свинцово-кислотные аккумуляторы и топливные элементы (между накопителями, разумеется, электроника переключается сама, а у водитея 2 обычные педали). При чём многие серийно выпускаемые электромобили (в том числе Тесла) имеют только аккумуляторы. Также разрабатываются методики однозначного расчёта электротехнических параметров силовых узлов на основе желаемых эксплуатационных характеристик электромобиля.

нам до китайцев еще огого. и смысл сравнивать теслу со студенческим колхозом?
Преобразователь из электромобиля с фото превосходит импорт по соотношению характеристики/цена и позволяет использовать 2 разных накопителя, на что не способны многие доступные на рынке.

она заложена во всех китайских контроллерах к движкам
Это особенность не китайских, а любого преобразователя с ШИМ.
 
интересно, комментирующие, поливающие грязью всё, что ему покажут, хоть что-то полезное в жизни сделали? может изобрели что-нибудь?
 
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

студенты из Штутгарта создали самый быстрый электрокар.
 
Останнє редагування:
Я так понял что ланос увалился не столько от 400-килограммовых конденсаторов сколько от "микрокомпьютера" . Сцуко пердуны старые, нахер поразгонять всех чтоб не позорили учебное заведение.
 
Назад
Зверху Знизу