Лицей № 27

Жаль, что давно не сделала этого...
 
Останнє редагування:
Ну что, родителей осчастливили уже листиками с оценками в конце семестра? Есть сюрпризы? Мы вот опять разгадываем "головоломки" . На сей раз это досадные "1" и "2" неизвестного происхождения. И как обычно - тайна, покрытая мраком. Ни ученик, ни учителя уже не помнят за что. Причем предположения учителей явно нелепые - к нашему случаю совсем не подходят. Не спешу оправдывать своего ребенка. Но и вариант недоразумения или ошибки учителя так же не исключаю, по опыту. :(

В итоге, при большом старании и явно улучшенной успеваемости по многим предметом, ребенок так и не получит ожидаемого изменения в рейтинге. А мы, родители, теперь ломаем голову - как его поддержать и сохранить мотивацию к хорошей учебе в следующем семестре. Чтоб состояния выученной беспомощности не возникло у ребенка... :(

Неужели и правда, так сложно организовать в Лицее решение проблемы со своевременным информированием учеников и родителей об оценках?! Обидно ведь, что из-за такой мелочи сильно страдает качество учебы... :rolleyes:
 
Останнє редагування:
Можно дома требовать у ребенка наличие оценок в дневнике. Ученик получив оценку на уроке должен давать дневник учителю. Думаю мало кто из учителей откажется её туда поставить. Но как быть, если учитель оценок не ставит? В ноябре видела в журнале довольно "девственные" страницы. Пусть нормы заполнения дневников не прописаны, но с заполнением журналов хотелось бы что бы учителя лицея считались. Интересно на 27 декабря семестровые у всех будут стоять?
 
Можно дома требовать у ребенка наличие оценок в дневнике. Ученик получив оценку на уроке должен давать дневник учителю. Думаю мало кто из учителей откажется её туда поставить.

Казалось бы, так. Но, во-первых, оценки не всегда озвучивают. И ученик может просто не знать о них. Во-вторых, многие учителя не требуют дневники на оценки, поэтому их не принято подавать. Исключение составляют замечания по поведению - их-то выставляют сразу всегда.

Но как быть, если учитель оценок не ставит? В ноябре видела в журнале довольно "девственные" страницы. Пусть нормы заполнения дневников не прописаны, но с заполнением журналов хотелось бы что бы учителя лицея считались. Интересно на 27 декабря семестровые у всех будут стоять?

Как я поняла из объяснений учителей, многие из них ведут свои тетрадки - куда записывают промежуточные оценки, пометки. А в журнал их переносят время от времени, подводят итоги. Так что Вы застали тот период, когда оценки еще не были перенесены, видимо. Но мне кажется, тут тоже содержится источник недоразумений. Потому как по итоговым и обобщенным оценкам ученику трудно понять, что сделал не так - если оценка снижена. Не говоря уже о разрыве во времени получения и выставления оценки. И возможной путанице по невнимательности - у самих педагогов.
 
Останнє редагування:
При всех своих достоинствах, нужно понимать, что 27 это все-же обычная совковая школа провинциального города без особых конкурентов, поэтому улучшаться, что-то менять, брать на себя дополнительную нагрузку и ответственность, добавлять прозрачность, это никому не нужно, кроме нескольких энтузиастов учителей.
Вы думаете, что после замечаний родителей на форуме, который читают и учителя и администрация, что-то изменится? Проще проигнорировать, а родителям сказать - проводите через совет лицея - мертворожденную формальную организацию, дискредитировавшую себя историей с формой.
Если к этому вопросу подходить по-деловому, то денежные вопросы и вопросы оценивания работы школы должны быть абсолютно прозрачны. Влияющий на оплату рейтинг должен считаться не исходя из непонятных субъективных оценочек в блокнотиках, а только из самостоятельных работ, диктантов, тестов, результаты которых должны быть доступны родителям. Чем чаще будут такие контрольные точки, тем проще родителям видеть где упущено и влиять на процесс, да и детям понятней на каком небе они находятся.
Желательно еще разделить "внутренние" оценки для рейтинга, и "внешние" оценки для аттестата, что бы избежать ситуации занижения оценок, когда хорошист по физике или математике из 27 на голову выше отличника в обычной школе.

Ученик получив оценку на уроке должен давать дневник учителю.
Может нужно уходить от оценок на уроке вообще?
 
Может и нужно уходить. Это кому как нравится. Но существует нормативная база. Оценивание пока никто не отменял. Учителя обязаны ставить оценки в соответствии данными с критериями. И если они требуют чего-то от учеников, то пусть и к себе будут требовательными (по заполнению журнала оценками).

При всех своих достоинствах, нужно понимать, что 27 это все-же обычная совковая школа провинциального города без особых конкурентов,
А конкуренты в Харькове у них имеются. Это и № 161 и № 45. В них и физика, и математика, и информатика неплохая. Что-то, к сожалению, даже лучше, чем в № 27.
 
А конкуренты в Харькове у них имеются. Это и № 161 и № 45. В них и физика, и математика...
Не буду рассуждать о вкусе устриц, но останусь при своем мнении, что это совсем не конкуренты. Не тот уровень. Лицей делают не учителя и не администрация, а родители, повернутые на обучении и развитии своих детей, а таких родителей нигде больше в таком количестве нет, следовательно нет таких высоких планок и таких детей.
 
При всех своих достоинствах, нужно понимать, что 27 это все-же обычная совковая школа провинциального города без особых конкурентов, поэтому улучшаться, что-то менять, брать на себя дополнительную нагрузку и ответственность, добавлять прозрачность, это никому не нужно, кроме нескольких энтузиастов учителей.
Вы думаете, что после замечаний родителей на форуме, который читают и учителя и администрация, что-то изменится? ...

Ну, не совсем обычная, все же, согласитесь! И кому как не им заботиться о качестве образования. Звание лучшей школы города накладывает свои обязательства.
А форум читают еще и многие родители. Это уже большая аудитория. Если проблемы схожи - действовать будут увереннее. Так что, может, и удастся что-то изменить к лучшему общими усилиями. :rolleyes:



Влияющий на оплату рейтинг должен считаться не исходя из непонятных субъективных оценочек в блокнотиках, а только из самостоятельных работ, диктантов, тестов, результаты которых должны быть доступны родителям. Чем чаще будут такие контрольные точки, тем проще родителям видеть где упущено и влиять на процесс, да и детям понятней на каком небе они находятся.

Тестовая система оценивания и так слишком широко применяется в современной школьной программе. По многим предметам сейчас почти не спрашивают на уроках. А если и спрашивают, то оценку не ставят за работу. Зато за отсутствие работы на уроке (забыл тетрадь или задачник) - двойка в журнал гарантирована. :(
 
Останнє редагування:
Останнє редагування:
Кстати, вступительные в 45 на порядок сложнее. Если в 27 решаются устно, то в 45... ой-ой-ой. Потому что физмат 45й набирает 30 детей, а 27ая-90.
 
Желательно еще разделить "внутренние" оценки для рейтинга, и "внешние" оценки для аттестата, что бы избежать ситуации занижения оценок, когда хорошист по физике или математике из 27 на голову выше отличника в обычной школе.
Товарищ, я скажу вам, как выпускник данного лицея 2006го года, что ВСЕГДА хорошист из лицея знает в разы больше отличника из обычной школы(естественно в профильных физ-мат). И когда эти "отличники" приходят на 1й курс и рисуют "а в квадрате" в прямом смысле слова, то наступает печаль.
Сейчас же например при наборе на работу/интернатуру запись об окончании кандидатом 45й/27го лично для меня ценится намного выше чем запись о любом харьковском вузе.
 
Есть вопрос к родителям нынешних пятиклассников - какие впечатления у вас сейчас от лицея? (полугодие ведь близится к концу, уже наверняка что-то можно сказать) Что можете сказать об атмосфере, об уровне преподавания на данный момент?

И совсем "несерьезный" вопрос - а по каким учебникам математики идет обучение в 5-ом классе?

Заранее очень-очень благодарен за ответы! (можно и в личку)
 
Мерзляк, Полонский
Виленкин
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Обычно задают задачи повышенной сложности со звездочками. Плюс у каждого препродавателя свои распечатки/наработки.
 
Есть вопрос к родителям нынешних пятиклассников - какие впечатления у вас сейчас от лицея? (полугодие ведь близится к концу, уже наверняка что-то можно сказать) Что можете сказать об атмосфере, об уровне преподавания на данный момент?
Могу и не в личку))) Впечатления в основном самые положительные, за исключением немногих моментов, надеюсь, решаемых. Ребенку очень нравится, несмотря на час дороги в одну сторону и час в другую и общую загруженность - не представляет себе, как бы он учился где-то в другом месте и даже в другом классе, у другого учителя математики. Точнее учителей, у нас их двое попеременно, обоих обожает. Остальные предметники практически все нравятся, отношения сложились хорошие и просто неплохие, на уроках интересно.
У моего лично были небольшие проблемы с английским, потому что он в началке ограничивался только школьной программой, а многие дети занимались дополнительно. Через пару месяцев в лицее ему стало казаться, что он "чуть ли не на год отстает", пережить спокойно он это не мог ))) и попросил занятий дома с репетитором, с конца ноября занимаются. Была и осталась проблема с украинским, но тоже не столько проблема, сколько просто хуже других предметов получается, а учитель довольно принципиальный относительно ошибок (в т.ч. стилистических) и грязи в тетрадях, в общем-то и правильно. А в остальном - от математики до природоведения и русского языка - нравится, в кайф, хорошо получается и хочется продолжать в том же духе. Поучаствовал в нескольких олимпиадах - тоже стимулирует "соревновательную железу" и хочется дальше и больше.
В классе отношения с кем-то сложились, с кем-то нет, но не жалуется (уже), есть с кем дружить и хорошо. Дети подобрались как правило "повернутые" на учебе и добывании информации, такие как он, есть с кем поговорить и поспорить. Ну, а мне нравится и непривычно, что на собрания приходят родители почти всех учеников, а то и по двое, очень много пап, что тоже хорошо - больше конструктива и здравого смысла, чем в чисто женских "компаниях". Несмотря на то, что я в школе почти не бываю - со многими уже знакома, при необходимости могу созвониться что-то обсудить/спросить. Классное руководство продолжает вызывать вопросы, но я стала спокойнее реагировать на эти моменты, в основном потому, что ребенок сам перестал болезненно воспринимать многое, привык и более-менее приспособился.
Вот примерно так
Форму, кстати, уже сносили))))) Брюки месяц назад заменили на темно-синие джинсы брючного покроя (сама состряпала, купить такие не смогла), а на пиджак больно смотреть)))) думаю - что с ним делать после каникул.
 
Останнє редагування:
И мы. :eek: Прикол еще в том, что заказанную мной форму у своей портнихи мы смогли забрать только в первых числах декабря ( замоталась я сильно, да и не до формы было). Так вот, нам уже и новая форма впритык. :D Ну, не "успевает" форма за нами.

Мой сейчас так быстро не растет пока что, форма не мала, а просто затаскалась вкрай - лоснится, в зацепках и подкладка вдребезги. Но я продолжаю утверждать :), что она была вполне нормального качества на свои деньги, просто какая ж одежда выдержит, если ее носить каждый день в течении 4 месяцев, в некоторые дни по 10 часов в день (когда тренировки). Вопрос уже в другом - где взять пиджак. Шить придется, наверное, может сразу два, чтоб менять?))
И сам факт формы мне нравится - не надо морочить голову что надеть, открыл шкаф, достал установленный перечень предметов одежды, натянул и пошел :D
 
Спасибо огромное всем за ответы! Скажите, а для девочек форма не "брючная", а "юбочная", да? И тоже строго обязательная? :( Но это несущественный вопрос, конечно :).

Вопрос вот есть поважнее - по поводу нагрузки в лицее. Она и правда такая огромная, как многие о ней говорят, да? Объемные домашние задания и т.д.? И как успевают с ними, например, пятиклашки - особенно те, кому ехать домой далековато? Опять же заранее спасибо большое всем, кто сможет ответить!
 
Спасибо огромное всем за ответы! Скажите, а для девочек форма не "брючная", а "юбочная", да? И тоже строго обязательная? :( Но это несущественный вопрос, конечно :).

Вопрос вот есть поважнее - по поводу нагрузки в лицее. Она и правда такая огромная, как многие о ней говорят, да? Объемные домашние задания и т.д.? И как успевают с ними, например, пятиклашки - особенно те, кому ехать домой далековато? Опять же заранее спасибо большое всем, кто сможет ответить!

ничего, если опять я отвечу, пока другие не подтянулись?)))
Особо возросшей нагрузки именно в лицее, чисто учебной, я пока что не заметила. Т.е. да, ее наверное больше, чем во 2-м, 3, 4 классе, но ведь и дети уже не маленькие, перешли в среднюю школу. Довольно объемные задания по математике, на нее уходит бОльшая часть времени, затрачиваемой на уроки. И приоритет ей, родимой))) Хотя у нас домашние задания в тетрадях не проверяются вообще, об этом сразу было сказано на собраниях. Но делается все до последней буквы, ибо во-первых могут и проверить и будет тогда худо :) , а во-вторых и в главных - все, что недоработано дома потом выплывет обязательно на ближайшей же самостоятельной, которых много (минимум раз в неделю). Остальное делается быстро и легко, еще ни разу из-за уроков не засиживались позже, чем до 11 вечера, при том, что мой ребенок три дня в неделю из пяти уходит в семь и приходит в семь - тренировки. В эти дни он идет после уроков на второй обед, а потом в библиотеку и там успевает сделать "хотя бы математику".
Так что не переживайте, ничего сверхъестественного в нагрузке нет, если ребенок в принципе неплохо учится - потянет спокойно. Другой вопрос - организация дня, недели и т.п. И общая собранность. Тут тоже могу сказать, что очень повзрослел за эти 4 месяца, хотя и не без потерь, причем в буквальном смысле :D - потерял запасную форму, которую взял вместо забытой у папы, ту, что забыл - потом забрал, но потерял ключи и т.п. :) У него в голове не держатся все эти мелочи - телефон зарядить, ключи в карман положить, перчатки не потерять. Но поворачивается быстрее и успевает на порядок больше, чем год назад, а уж по городу разъезжает вообще свободно, если не заснет по дороге, то даже свою остановку не проедет :D У нас с "организацией процесса" немного сложнее в том плане, что он еще у нас живет "на два дома". Но сильно выручают учебники в электронном виде, весь комплект которых есть на планшете, на компе дома и на компе у папы. Так что можно спокойно взять с собой "тетрадей на три дня" и завеиваться с ночевкой :)
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу