• Ви знаєте, що зареєстровані користувачі не бачать рекламу? Реєстрація.

Жизнь есть Сон. БФ

Не мог бы ты, пожалуйста, рассказать о различии между невинностью и глупостью?

Невинность – это предельное цветение вашего сознания. Даже ребенок не невинен, он просто невежествен. Он не знает, но не осознаéт того, что не знает. Ребенок с большой вероятностью станет глупым, потому что обществу нужны глупцы, религиям нужны глупцы, политикам нужны глупцы. Все власть имущие нуждаются в том, чтобы массы оставались глупыми. Глупость людей – это возможность для всех власть имущих их эксплуатировать.

Редко кто устраивает бунты против религий, политики, социальной структуры, пытается сохранить свою индивидуальность и предпочитает знаниям невежество, потому что невежество, по крайней мере, естественно. Быть знающим – значит очень отдалиться от своей природы.

Тот, кто бунтует против всех этих заинтересованных кругов и обнаруживает, что он знает только то, что ничего не знает, – это невинный человек.

Когда китайский император Ву спросил Бодхидхарму: «Кто ты?» Бодхидхарма ответил: «Я не знаю». Это было не невежество. Бодхидхарма – один из тех немногих людей, которые пришли к невинности. Последние слова Сократа: «Я знаю только то, что ничего не знаю».

Глупость распространена. Она бывает разных размеров, разных форм: христианская глупость, индуистская глупость, мусульманская глупость, буддистская глупость, коммунистическая глупость. Один из признаков глупости – она никогда не заглядывает внутрь. Она может смотреть вовне: например, индуист считает, что Иисус не может быть просветленным, по той простой причине, что он пьет вино и общается с проститутками. Индуистская глупость не может признать в Иисусе просветленного. Христианин не видит, что Кришна просветленный. У него было шестнадцать тысяч жен, все они были силой уведены от мужей, от детей – и этот человек – воплощение Бога? Христианину трудно понять, как Кришна может быть воплощением Бога. Он заставляет Арджуна отправляться на войну, убеждает его – против воли – идти на войну, которая известна в Индии, как Великая война, и которая навсегда разрушила Индию. Она переломила Индии хребет, с тех пор Индия не может достичь никаких высот. Она стала доступна для всевозможных завоевателей, ее стало легко поработить. И вся ответственность лежит на Кришне.

Христианин верит в заповедь: «Возлюби врага своего, возлюби даже своего соседа»… Меня всегда удивляет, почему Иисус не сказал: «Возлюби также свою жену, возлюби также своего мужа», – потому что враг находится далеко, возлюбить врага легко. Возлюбить соседа труднее, а возлюбить жену или мужа почти невозможно.

Христианское учение кажется наполненным идеями мира, а учение Кришны кажется наполненным идеями войны, насилия. Нет, невозможно, чтобы христиане приняли Кришну. Они видят глупость индусов, которые верят в Кришну.

Христиане не могут принять даже Гаутаму Будду, по той простой причине, что он никогда не лечил больных людей, не возвращал зрение слепым, не воскрешал мертвых. Так что же он тогда за спаситель? Он никому не служил, а служение – это религия в христианском понимании.

Теперь посмотрите с другой стороны. Если вы спросите буддиста: «Ты думаешь, Иисус Христос – спаситель?», он просто засмеется и скажет: «Спасители не оказываются на кресте. Иисус не смог спасти самого себя, он притворщик, лицемер, заявляющий, что может спасти все человечество». И индуисты, и джайны, и буддисты, – все индийские религии верят, что если кого‑то распяли, это означает, что в прошлой жизни он, скорее всего, совершал тяжелые преступления, может быть, убивал людей. В противном случае, распятие невозможно. Оно должно иметь какое‑то отношение к его прошлому воплощению. Джайны говорят, что когда Махавира, их спаситель, идет по дороге, даже колючки расступаются на его пути. Потому что Махавира не совершал никаких преступлений в своей прошлой жизни, и даже колючка не может причинить ему страдание. Индуисты говорят, если Мире дать яд, то этот яд превратится в нектар, потому что в своей прошлой жизни она не совершила ни одного греха. Так что распятие Иисуса, которое имеет большое значение для христианина – для индуистов, джайнов и буддистов всего лишь доказательство, что этот человек – притворщик.

Это свойство глупости: она может смотреть на других, но не может заглянуть внутрь себя. Ни один христианин не способен увидеть ничего неправильного в Иисусе Христе, ни один индуист не может увидеть ничего неправильного в Кришне, ни один буддист не может увидеть ничего неправильного в Будде. Внезапно весь их разум исчезает, они мгновенно становятся отсталыми, они падают назад. Это – один из признаков глупых людей.

Глупые люди могут стать очень знающими. Они могут стать великими философами, священниками, шанкарачарьями, аятоллами, великими раввинами, полными знаний, но все их знания заимствованы. Внутри они просто пусты, и прикрывают эту пустоту заимствованными знаниями. Это не их собственный разум стал более острым, это лишь их интеллект переполнился информацией.

Помните, у компьютера нет разума, но у него есть память. Он может содержать столько информации, сколько вы в него загрузите. Глупый человек может стать великим философом, всемирно известным философом, но он – всего лишь компьютер. Все его знания – это информация, память, но не опыт. Здесь он оказывается очень глуп.

Я приведу вам примеры двух выдающихся философов.

* * *

Один – знаменитый греческий философ, которого считали одним из величайших математиков, он многое открыл в этой науке. Он открыл принцип средних величин – это его величайший дар миру. До него никто даже не думал о подобном.

Однажды воскресным утром он повез свою семью на пикник. Им нужно было пересечь небольшую речку. Жена сказала:

– Посади детей на плечи, – у них было четверо детей, – двоих возьму я, двоих возьми ты.

Он сказал:

– Подожди. Я математик, и не обычный математик. Давай я сначала узнаю средний вес детей и среднюю глубину реки.

Естественно, в одном месте река была очень мелкая, в другом – очень глубокая. Старшие дети были выше ростом, младшие – ниже. Но средние величины… Он произвел вычисления и выяснил, что средний рост детей был достаточным, чтобы средняя глубина реки не могла их скрыть.

Жена настаивала:

– Оставь свои средние величины! Я не понимаю математику, я лишь вижу, что это опасно.

Он ответил:

– Не бойся. Просто следуй за мной.

И тогда дети начали тонуть, потому что средняя величина – чисто математическое понятие. Ее не существует в реальности.

Жена закричала:

– Дети тонут!

Знаете, что он сделал? Он не бросился спасать детей, он побежал назад к берегу. Он сказал:

– Значит, в моих расчетах была какая‑то ошибка, в противном случае – как же это возможно? Их средний рост больше, чем средняя глубина реки.


* * *

Это глупость. Этот человек – великий математик, но если отставить математика в сторону, то он просто умственно отсталый.

Второй пример, который я вам приведу, связан с Карлом Марксом.

* * *

Карл Маркс очень много курил, и однажды нашел более дешевую марку сигарет. Он был величайшим экономистом, потому что оказал влияние более чем на половину мира. Коммунизм – это его философия, его экономическая теория.

Увидев более дешевую марку сигарет, он купил столько пачек, сколько мог донести до дома. Когда жена увидела это, она сказала:

– Что ты делаешь? Врачи говорят тебе: «Бросай курить!» Твои друзья говорят тебе: «Бросай курить!»

Но Карл Маркс, расплывшись в улыбке, ответил:

– Ты не знаешь – я нашел выход. Теперь не нужно переживать из‑за денег. Если я выкурю одну сигарету, то сэкономлю кучу денег. Чем больше я курю, тем больше экономлю. Так что теперь я не буду больше ничего делать – только курить, потому что ты всегда просишь у меня денег, денег, денег. Теперь у тебя будет их столько, сколько захочешь!

Жена не могла понять, как курение может помочь экономить. Это теория, она не соотносится с реальностью. Ей пришлось поставить в известность их ближайшего друга, Фридриха Энгельса:

– Карл сошел с ума. Он сидит в своей комнате и непрерывно курит, чтобы сэкономить деньги!

Пришел Энгельс и спросил:

– Что случилось?

Маркс ответил:

– Я могу объяснить тебе, ты‑то разумный человек. Моя жена не может понять высшей экономики. До сих пор я курил сигареты другой марки, которая была дорогой. Теперь есть более дешевая марка, и с каждой выкуренной сигареты экономится куча денег. И естественное следствие: чем больше куришь, тем больше денег экономишь.


* * *

Это чистейшая глупость. Может, он и был великим экономистом, но это лишь философствование, компьютерная ученость. В том, что касается жизни, он ведет себя глупо. Так что глупость может стать очень знающей. Это не означает, что она исчезла, вы просто прикрыли ее.

Невинность не означает знания. Невинность просто означает чистую ясность, глубокое понимание, без каких‑либо принятых на веру идей. Невинность означает всего лишь зеркало, которое пусто, но может отражать все, что оказывается перед ним. Невинность – это величайшее достижение. Лишь немногим людям удалось стать такими.

Говорят, что когда человек становится настолько невинным, он становится подобным ребенку. Помните эти слова: «подобным ребенку». Он не ребенок. Есть определенное сходство. Ребенок невежествен, у него нет знаний, он – чистый лист, табула раса – но скоро он соберет информацию, потому что пребывание в невежестве причиняет боль.

Невинный человек – это тоже табула раса , но он никогда не будет снова накапливать знания. Ему уже пришлось потрудиться, чтобы их отбросить. Ему и так было слишком трудно избавиться от ума.

Ребенок неизбежно заблудится в мире знаний. Сократа или Бодхидхарму уже невозможно сбить с пути. Они прошли через все темные стадии блужданий и выжили. Теперь их состояние – это чистое безмолвие. Они ничего не знают в смысле обладания знаниями.

Сократ проводит прекрасное разделение, его стоит запомнить. Он говорит: «Есть знание, которое невежественно, и есть невежество, которое знает». То, что он говорит, звучит противоречиво: знание, которое невежественно, и невежество, которое знает. Он говорит о невинности.

Невинность не претендует на знание, но она открыта, доступна, способна к спонтанному отклику, так же, как отражающее зеркало. Это поразительная свобода, поразительная индивидуализация. Теперь вы можете общаться с цветами, с горами, с облаками, с существованием.

Знание – это препятствие.

Ко мне в гости время от времени заходил один очень известный человек, Махатма Бхагвандин. Он был вторым, после Махатмы Ганди, «махатмой», и во всей Индии их было только двое. Махатма означает «великая душа», «великий святой». Всякий раз, когда он приходил ко мне, я брал его с собой на утреннюю прогулку. Он был так наполнен знаниями обо всем на свете – он был стар – он знал названия всех цветов, их применение, какие болезни они могут лечить; он знал все виды деревьев и возможности их использования.

Он говорил без умолку, и мне приходилось просить его:

– Пожалуйста, замолчите!

Я выхожу на утреннюю прогулку. Я хочу наслаждаться цветами, а не получать знания о них. Я даже не хочу знать их названия на латыни. Ваши знания служат препятствием – вы не способны увидеть розу. Между вами и розой стоит вся эта информация – ее латинское название, ее свойства, ее применения при различных заболеваниях. Цветок розы потерян, он далеко, вы начинаете двигаться в свои знания.

Поэтому я сказал ему:

– Если вы хотите идти со мной, тогда, пожалуйста, держите свой рот на замке. В своей голове вы можете делать все что угодно – это ваше дело – но я не хочу знать названия деревьев, растений, цветов, листьев, стволов и коры. Вы разрушаете все очарование! Я желаю оставаться полностью доступным для этого прекрасного восхода солнца, для танцующих цветов, для дуновений прекрасного легкого ветерка. Я не хочу, чтобы мне мешали знания. Моего переживания их красоты достаточно.

На несколько минут он замолкал, но вы же не можете сказать компьютерам: «Замолчи!» Спустя несколько минут, заметив что‑то новое, он снова забывался:

– Посмотрите на это растение. Оно очень помогает людям, страдающим от мигрени.

Я сказал:

– Вы вызываете у меня мигрень! Пожалуйста, дайте и мне несколько листьев этого растения. Вы – моя мигрень. Я хожу гулять каждый день и никогда не страдаю от мигрени, если рядом нет вас. Разве вы не можете наслаждаться всей этой красотой, этим сияющим утром, его свежестью? Вам обязательно нужно привносить свои знания?

Последний раз, когда я с ним виделся, он был почти при смерти. Я поинтересовался:

– Что же случилось с вашими знаниями? Вы знаете все виды растений, которые могут вылечить от всего. Так с чего вдруг вас стала заботить аллопатия? И я вижу, что она не помогает.

Он постоянно кашлял, от него остались кожа да кости. И я сказал:

– Что случилось с вашими знаниями? Вы упустили всю свою жизнь, вы никогда не жили. Знания стали вашими узами, а теперь вы умираете, и эти знания не несут никакой пользы. Возможно, если бы вы жили тотально, насыщенно, этот опыт мог бы трансформировать также и опыт смерти.

Тем, кто не живет, смерть кажется концом. Для тех, кто живет тотально, смерть – это не конец, но новое начало: старый дом покинут, и открывается новая форма, новый мир. Но это зависит от того, жили вы или просто висели в своей голове.

Я видел слезы в его глазах. Он сказал:

– Возможно, ты прав. Я никогда не жил. Я всегда накапливал знания – и это мне не помогло. Вся моя жизнь была просто пустыней без единого оазиса. Но теперь уже слишком поздно.

Я называю это глупостью. Человек был известен как великий мудрец, но для меня он был великим идиотом. И перед смертью, своими слезами он подтвердил, что упустил жизнь.

Невинность приходит по мере того, как вы становитесь более сознательными, более бдительными и начинаете отбрасывать ненужный багаж. Вы когда‑нибудь думали о том, сколько балласта вы таскаете внутри себя? Сознательный человек медленно начинает избавляться от него, потому что самое драгоценное сокровище внутри вас должно полностью освободиться от бремени, стать прозрачным, чистым.

Невинный человек – единственный мудрый человек. Знающий человек – единственный глупец. Все ваши университеты, колледжи и школы порождают глупцов.
Ошо

Моя работа здесь направлена на устранение последствий того, что сделали с вами университеты, колледжи и школы – распрограммировать вас. И у меня нет другой программы взамен. Я распрограммирую вас и просто оставлю чистыми.

Это и есть невинность, это удивительный разум. Это такое поразительное прозрение, что не остается никакой потребности в знаниях.

ДА РАЗРАЗИТСЯ ВОЛНА ПРОТЕСТОВ ПО ВСЕЙ РОССИИ!!! ДА ПРОЗРЕЕТ ОБМАНУТЫЙ И ОДУРАЧЕННЫЙ РУССКИЙ НАРОД, ДА РАССЕЕТСЯ ПЕЛЕНА ЛЖИ С ГЛАЗ РОССИЯН - ПРОСНИСЬ РОССИЯ, ПРОСНИСЬ!!!
 
Действительно ли дети так разумны, как ты о них говоришь, – до того, как общество начинает их разрушать?

Ребенок – это чистый разум, потому что ребенок еще не отравлен. Ребенок – это лист, на котором ничего не написано. Ребенок – это абсолютная пустота, табула раса .

Общество сразу же начнет записывать, что вы христианин, католик, индуист, мусульманин или коммунист. Общество сразу же начнет записывать Бхагават Гиту, Коран или Библию. Общество не может ждать. Общество очень боится, что если разум ребенка останется нетронутым, он никогда не станет рабом или частью какой‑либо структуры доминирования. Он не будет доминировать и не будет находиться под чужим господством. Он не будет обладать и не будет никому принадлежать. Он будет чистым бунтарством.

Необходимо немедленно испортить его невинность. Подрезать ему крылья, а в качестве опоры дать костыли, чтобы он никогда не научился ходить самостоятельно и все время оставался в той или иной зависимости.

Сначала дети зависят от родителей, и родителям это очень нравится. Когда дети зависимы, родителям от этого очень хорошо. Их жизнь приобретает какой‑то смысл: они знают, что помогают расти новым прекрасным людям. Они не бесполезны. Они получают компенсаторное удовольствие от того, что участвуют в творческом процессе. Это не есть истинное творчество, но, по крайней мере, они могут сказать, что делают что‑то, они чем‑то заняты. В своих заботах о воспитании детей они могут позабыть о собственных проблемах. И чем больше дети зависят от них, тем они счастливее. Хотя внешне они продолжают утверждать, что ждут от детей большей самостоятельности, это лишь слова. По‑настоящему независимый ребенок причиняет родителям боль. Им не по душе независимый ребенок, потому что он в них не нуждается.

Это одна из больших проблем, которые стоят сегодня перед старшим поколением: новые дети не зависят от них. И оттого, что они так самостоятельны, им нельзя ничего навязать, им нельзя говорить, что делать и чего не делать. Вы не можете быть их хозяевами. Старое поколение очень страдает. Впервые в истории человечества оно чувствует абсолютную пустоту, бесполезность, потому что эти люди лишились своего основного занятия, пошатнулась их радость от воспитания потомства. На самом деле, они чувствуют себя виноватыми, они боятся, что, возможно, ломают детей. Кто знает? Что бы они ни делали, все может оказаться неверным.

Родители разрушают разум детей, потому что это единственный способ их поработить. Потом учителя, школа, колледж, университет… Никому не нужны бунтари, а разум – это бунт. Никто не хочет, чтобы в него не верили, никто не хочет, чтобы его авторитет ставился под сомнение, а разум подразумевает вопросы. Разум – это чистое сомнение. Да, однажды из этого чистого сомнения возникает доверие, но не вопреки , а благодаря ему.

Настоящее доверие рождается только из сомнений, вопросов, исследования. А ложное доверие, которое знакомо нам как верование, приходит путем отбрасывания сомнений, уничтожая все вопросы, загадки и поиск, предлагая взамен готовые истины.

Политика не интересует разум ребенка, ибо лидеры являются лидерами лишь потому, что люди глупы. Только подумайте: если бы эта страна была разумной, можно ли было бы представить себе, чтобы такой человек как Морарджи Десаи стал премьер‑министром Индии? Это невероятно. Это смешно! Но люди так глупы, что будут выбирать глупых лидеров. Люди так неразумны, что готовы попасться в ловушку любого, кто может сделать вид, что поведет их за собой.

Дети рождаются с чистым разумом, а мы до сих пор не научились это уважать. Дети – это самый эксплуатируемый класс в мире, даже больше, чем женщины. Вслед за движением за защиту прав женщин рано или поздно появится движение за защиту прав детей, оно куда более необходимо. И, так как ребенок беспомощен, естественно, он вынужден зависеть от вас. Это очень низко – пользоваться его слабостью. До сих пор родители вели себя низко. И я не говорю, что они поступали так намеренно или сознательно, скорее, почти бессознательно, не ведая, что творят. Вот почему мир пребывает в таком страдании, в таком беспорядке. Неосознанно, в неведении, каждое поколение продолжает разрушать следующее поколение. Сейчас мы видим первое поколение, которое пытается избежать ловушки, и это – начало совершенно новой истории.

Но дети, безусловно, в высшей степени разумны. Просто понаблюдайте за ними, посмотрите в их глаза, послушайте, что они говорят.

Просто понаблюдайте за детьми, будьте более внимательными.

* * *

Учительница попросила юных учеников нарисовать мелками историю из Ветхого завета, которая им больше всего понравилась.

Один маленький мальчик изобразил человека, сидящего за рулем автомобиля. На заднем сиденье было два почти обнаженных пассажира.

– Красивая картинка, – сказала учительница, – но какую историю она иллюстрирует?

Было видно, что ее вопрос удивил юного художника:

– Как же! – воскликнул он. – Разве в Библии не говорится о том, что Бог вывез Адама и Еву из Эдема? (В английском варианте имеет место игра слов: «drive» имеет значения «изгонять» и «вести на машине». – Примеч. пер.)


* * *

Не нужны никакие доказательства! Оглянитесь вокруг – дети есть всюду. Просто понаблюдайте!

Я слышал еще одну историю…

* * *

В другой школе учительница дала детям такое же задание: нарисовать картинки к любой истории, которая им нравится. И ребенок нарисовал не машину, а аэроплан. У аэроплана было четыре иллюминатора. Из одного выглядывал Бог‑отец, из другого – Святой дух, из третьего – Иисус Христос. Недоумевая, учительница спросила:

– Я понимаю, кто эти трое, но кто же этот четвертый?

И ребенок ответил:

– Понтий Пилот!


* * *

Но никто не наблюдает за детьми. На самом деле, все думают, что они лишь доставляют неудобства. Их не нужно слушать, их нужно только видеть: таковым было общепринятое убеждение на протяжении столетий. Кому какое дело, что они спрашивают? Кому какое дело, что они говорят? Кто их слушает?


Дети обладают поразительным разумом, но на протяжении веков им все запрещали.

Мы должны создать образование нового типа, в котором детям не будут ничего навязывать, но будут помогать развивать их природный, данный Богом разум. Их не будут пичкать информацией, которая на самом деле почти бесполезна. Девяносто восемь процентов информации, которую мы продолжаем выливать на головы детей, просто глупа, неразумна. Но из‑за этого груза, этого багажа, ребенок никогда не освободится от бремени.

Я был профессором, и в качестве студента прошел путь от начальной школы до университета. По моему личному наблюдению, девяносто восемь процентов сведений, которые мы выливаем на детей, совершенно бесполезны, они вообще не нужны. Эта информация не только бесполезна, она вредна, определенно вредна.

У детей нужно развивать изобретательность, а не умение повторять – то, на чем сейчас базируется наше образование. Вся нынешняя система образования заточена на воспроизведение. Если ребенок может повторить быстрее других, тогда он считается более разумным. На самом деле, это значит, что у него всего лишь более хорошая память, но не разум. Это не редкость, что человек с прекрасной памятью может не иметь выдающегося разума, и наоборот…
Ошо

СГИНЬТЕ ОККУПАНТЫ ИЗ БАХМУТА, СГИНЬТЕ - ВАМ НЕ ПРОЙТИ - ВЫ ОСЛАБЛЕНЫ И ДЕМОРАЛИЗОВАНЫ, ВЫ УСТАЛИ И НЕ ХОТИТЕ ВОЕВАТЬ - БАХМУТ ПОД ЗАЩИТОЙ ТВОРЦА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ БАХМУТА, СГИНЬ!!!
 
Истинный праздник должен исходить из самой вашей жизни, быть в самой вашей жизни. И истинный праздник, не может быть согласован с календарем, как, например, вы будете праздновать 1 ноября. Странно, целый год вы несчастны, и вдруг, танцуя, вы избавляетесь от страдания. Либо несчастья были фальшивы, либо 1 ноября фальшиво; одно исключает другое. И как только 1 ноября проходит, вы снова оказываетесь в своей мрачной тюремной камере, каждый в своем несчастье, каждый в своих заботах.

Жизнь должна быть постоянным праздником, фестивалем огней круглый год. Только тогда вы сможете вырасти, сможете расцвести. Попробуйте превращать незначительные события в праздник.

Например, в Японии существует чайная церемония. В каждом дзенском монастыре и в доме каждого человека, который может себе это позволить, есть маленький храм для чайной церемонии. Теперь чаепитие больше не обычное, мирское событие; они превратили его в праздник.

Храм для чаепития устроен в прекрасном саду с прелестным прудом; лебеди в пруду, цветы вокруг... приходят гости, они должны оставить обувь снаружи, это же храм. И как только вы вошли в храм, вы не должны разговаривать; вы должны оставить снаружи все мысли и речи вместе с обувью.

Вы садитесь в медитативной позе. И хозяйка, женщина, которая приготовит чай для вас: ее движения так грациозны, как будто она танцует, приготавливая чай, подавая чашки и блюдца, как если бы вы были богами. С таким уважением... она вам поклонится, и вы примете это с таким же уважением.

Чай приготовлен в специальном чайнике, который издает прекрасные звуки, свою собственную музыку. И это - часть чайной церемонии, все должны сначала слушать музыку чая. Так что каждый безмолвен, слушает... собственную песню. Вокруг покой...

Когда чай готов и налит в чашки, вам не разрешается пить его так, как обычно это делается. Сначала полагается вдыхать аромат чая. Потом вы смакуете его маленькими глотками, как будто он дар свыше, у вас будет время - здесь нет спешки. Кто-то, может быть, заиграет на флейте или ситаре. Обычная вещь - просто чай, а они сделали из этого великолепный религиозный праздник, каждый выходит после него насыщенным, свежим, чувствует себя более молодым, более бодрым.

И то, что может быть сделано с чаем, может быть сделано со всем - с одеждой, с пищей. Люди живут почти во сне; иначе каждая ткань, каждая одежда имела бы свою собственную красоту, собственное ощущение. Если вы чувствительны, тогда вы одеваетесь не только для того, чтобы покрыть ваше тело; тогда это что-то, что выражает ваш вкус, вашу культуру, вашу сущность.

Все, что вы делаете, должно выражать вас, должно нести на себе отпечаток вашей индивидуальности. Тогда жизнь становится постоянным праздником.

Даже если вы заболеете, вы можете сделать это время, проведенное в постели, моментами красоты и радости, моментами расслабления и отдыха, моментами медитации, моментами слушания музыки или поэзии.

Не стоит печалиться из-за того, что вы больны. Вы должны радоваться, ведь в это время все находятся в учреждениях, а вы в своей постели, как король, расслаблены - кто-то готовит чай для вас, самовар заводит песню, друг предложил прийти и поиграть вам на флейте... Эти вещи более важны, чем любые лекарства.

Когда вы больны, позовите доктора. Но еще важнее позвать тех, кто любит вас, потому что нет лекарства сильнее, чем любовь. Зовите тех, кто может создать вокруг вас красоту, музыку, поэзию, потому что ничто не лечит так, как настроение праздника.

Делайте все творчески, превращайте наихудшее в лучшее - это то, что я называю "Искусством".

И если человек прожил жизнь, наполняя каждый момент и каждый ее период красотой, любовью, радостью, то, естественно, его смерть будет высочайшим пиком устремления его жизни.

Последнее прикосновение... его смерть не будет безобразной, как это случается каждый день. Если смерть безобразна, это значит, что вся ваша жизнь потеряна. Смерть должна быть мирным принятием, радостным входом в неведомое, теплым прощанием со старыми друзьями, старым миром. В этом не должно быть никакой трагедии.
Ошо

ДА ЗАЩИТИТ ТВОРЕЦ БАХМУТ ОТ НЕЧИСТИ И ЗЛА - СГИНЬ НЕЧИСТАЯ СИЛА ИЗ БАХМУТА, СГИНЬ!!!
 
Back
Top Bottom