Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

Закон о коррупции. И да пребудет с тобою сила Марина Ачкасова

🟡 13:57 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
Статус: Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 36249
Адреса: Харків
  • 🟡 13:57 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #1
Закон о коррупции. И да пребудет с тобою сила Марина Ачкасова

ИсторияЗакон, призванный бороться с коррупцией, в Украине принимают уже не впервые. Павел Любченко, кандидат юридических наук: «Был Закон в 1995 году принят, потом в 2009 году был принят пакет законов, который был призван обновить это законодательство. Он вступил в силу 1 января, продействовал четыре дня - и его отменили. И потом уже 7 апреля 2011 года принят, а с 1 июля вступает в силу уже новый закон, он отличается от того, что был в 2009-м». Юристы предупреждают: все их комментарии по поводу нового закона - не более чем «видение специалистов». Официального разъяснения норм следует ждать от Верховного суда. Правда, после принятия закона о коррупции 1995 года такое разъяснение вышло только через три года – в 1998-м. Реальной пользы от нового закона Владимир Гаращук, доктор юридических наук, не видит: по его мнению, «нормально работает и Уголовный кодекс», закон принципиальных улучшений украинскому обществу не принесёт. Правда, в оба кодекса – Уголовный и «Об административных правонарушениях» - тоже были внесены изменения. В частности, Кодекс Украины «Об административных правонарушениях» дополнен новой главой и восьмью самостоятельными составами админнарушений. Увеличилось количество составов преступлений и в УК. Терминология Коррупция, согласно закону, – использование субъектами ответственности за коррупционные нарушения (этих субъектов – длинный список, приведённый в четвёртой статье закона) должностных полномочий и связанных с этим возможностей с целью получения неправомерной выгоды. А также – принятие обещания/предложения такой выгоды для себя или других лиц или, соответственно, обещание/предложение или предоставление неправомерного преимущества субъекту ответственности за коррупционные нарушения. Владимир Гаращук, доктор юридических наук: «То есть вы говорите – да! Отцепись, чёрт тебя побрал бы уже, этот проситель, если уже такая ситуация, помогу я тебе, сделаю! Отцепился уже – ну слава богу, и забыли. Неее, за вас не забыл законодатель! Вы дали такое обещание – вы уже коррупционер». Неправомерной выгодой могут быть не только деньги или какое-то имущество, но и любые преимущества, льготы, услуги, нематериальные активы. ОтветственностьОтветственными за коррупционные правонарушения (или, по выражению Гаращука, «потенциальными коррупционерами») являются лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления (Президент, Председатель Верховной Рады Украины, все министры и их заместители, депутаты всех уровней, госслужащие, должностные лица местного самоуправления, военные должностные лица, судьи, милиционеры и прокуроры всех уровней и т.д.). Фирма или организация быть обвинённой в коррупции не может, только конкретный человек. Владимир Гаращук, доктор юридических наук: «Нам удалось отбиться от административной и уголовной ответственности юридических лиц, которая разрушала всю идею ответственности. Что такое юридическое лицо? Это фикция, то, чего материально не существует, попытка спрятаться за других, нарушение принципа индивидуальной ответственности». Однако, отмечает Гаращук, Украина подписала ряд международных конвенций (Конвенцию ООН против коррупции, Уголовную Конвенцию Совета Европы о борьбе с коррупцией, Гражданскую Конвенцию Совета Европы о борьбе с коррупцией), которые предусматривают и уголовную, и административную ответственность юридических лиц. Кроме того, из списка лиц, которые могут быть коррупционерами, по словам Гаращука, убрали физических лиц-предпринимателей, должностных лиц фирм. Их могут обвинить только в даче взятки или подкупе. ПодаркиГосслужащим, должностным лицам местного самоуправления и т.д. запрещено получать какие-либо подарки или пожертвования от юридических или физических лиц в двух случаях: 1) за решения, действия или бездействие в интересах дарителя; 2) если даритель или жертвователь - подчинённый такого лица.Владимир Гаращук, доктор юридических наук: «То есть шефу нельзя дарить. Ну тоже глупость, мы все прекрасно понимаем, что общий трудовой коллектив, где-то общее горе, общие праздники, но законодатель так решил». Совсем без подарков чиновники не останутся. Но только таких, которые «соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимстве», и – не дороже 50% минимальной заработной платы, установленной на день принятия дара. А совокупная стоимость таких подарков или пожертвований, полученных из одного источника (от одного лица) в течение года, должна быть не больше одной минимальной заработной платы, установленной на 1 января текущего года.Нет ограничений на подарки от близких, общедоступные скидки на товары и услуги, общедоступные выигрыши, премии. Кроме того, согласно статье 8, разрешены подарки, которые чиновники получают не для себя, а в качестве подарков государству, области, учреждению или организации. Они являются, соответственно, государственной или коммунальной собственностью. В то же время, согласно статье 17, органам государственной власти и местного самоуправления запрещается получать от физических, юридических лиц бесплатно услуги и имущество, кроме случаев, предусмотренных законами или действующими международными договорами Украины.Эта норма в государстве, где очень многие нужды финансируются из внебюджетных источников, вызывает наибольшее количество вопросов и сомнений. Юристы отвечают так: во-первых, норма установлена, скорее, «для проформы»... Владимир Гаращук, доктор юридических наук: «Была раньше и ответственность установлена, а сейчас её убрали, и правильно, потому что государство не хочет финансировать, так какой же смысл хватать за руку человека, который хочет помочь своему селу, в котором он вырос? "Спасибо" ему надо говорить!»...А во-вторых, в ней есть лазейка, заключённая в словах «…кроме случаев, предусмотренных законами или действующими международными договорами Украины».Павел Любченко, кандидат юридических наук: «Закон о местном самоуправлении предусматривает возможность привлечения предприятия для социально-экономического развития. То есть городской совет должен не просто от какого-то предприятия получить какую-то помощь, он должен принять программу социально-экономического развития, программу привлечения предприятий. Ссылаясь на такую-то норму закона, мы привлекаем предприятие для социально-экономического развития такого-то направления; это больницы, например, участие в поддержке больницы. Всё. Это решение принимается, оно публикуется, все видят, на основании чего решение принимается, как используются эти средства». Кроме того, подчёркивает Любченко, норма относится только к государственным органам или органам местного самоуправления. К коммунальным или государственным предприятиям – нет. То есть, чтобы сделать благотворительное пожертвование детскому дому или больнице, просить горсовет о принятии специального решения предпринимателю не придётся. А вот у, скажем, МЧС, такой лазейки не остаётся. В начале июня на заседании областной комиссии по вопросам экологии начальник областного управления МЧС Павел Одарюк заявил: после вступления в силу закона 606 пожарных машин управления останутся без бензина. Государство финансировало только 0,01% необходимой суммы на топливо. Однако, говорит Любченко, единственный путь, который он видит для МЧС, – добиваться расширения бюджетного финансирования. Вообще-то закон о том, что органы государственной власти и местного самоуправления финансируются исключительно из бюджета, был принят ещё в 2000 году, отмечает он. По мнению юриста, не выполняя этот закон, решить проблему коррупции невозможно.Финансовый контрольЕжегодно до 1 апреля чиновники и должностные лица обязаны подавать по месту работы декларацию о доходах. Но что будет делать с этой декларацией руководитель «по месту работы», законодатель не выписал. Так что этот вопрос ещё возникнет, уверены юристы.В то же время, законом утверждена только форма декларации, то есть какая информация заполняется. Порядок заполнения (какие графы заполнять – зависит или во всяком случае до сих пор зависело от ранга чиновника) должен отдельно утвердить Кабинет министров. В законе указана ещё одна форма контроля. В случае открытия валютного счёта в банке-нерезиденте (зарегистрированном в другом государстве), чиновник обязан в 10-дневный срок письменно уведомить об этом налоговую службу с обозначением номера счёта и местонахождения банка. Владимир Гаращук, доктор юридических наук: «А завтра вы звоните и спрашиваете – а сколько ж у меня там осталось? А вам отвечают: а знаете, там уже ничего не осталось! Я утрирую сейчас, я понимаю, что не всё так просто – снять и так далее, но сам факт, мягко говоря, вызывает огорчение по той простой причине, что статья Гражданского кодекса говорит, что банк гарантирует тайну банковского вклада. Информация по операциям со счётом может быть предоставлена только клиентом или их представителям. Другим лицам, в том числе органам государственной власти, такая информация может быть предоставлена исключительно в случаях, установленных законом "Про банки и банковскую деятельность"». Правда, добавляет Гаращук, штраф за несоблюдение этой нормы невелик – от 10 до 25 необлагаемых налогом минимумов заработной платы (то есть от 170 до 425 гривень).Предварительная проверкаС 1 июля Закон вступает в силу не целиком – статьи 11 и 12 (касающиеся проведения специальной проверки лиц, претендующих на занятие должностей, связанных с выполнением функций государства или местного самоуправления и финансового контроля) станут полноправными только с 1 января 2012 года.По словам Гаращука, из списка лиц, которые должны пройти специальную проверку, исключили кандидатов на пост Президента Украины, кандидатов в народные депутаты Украины, АРК Крым, местных советов, глав сельсоветов и горсоветов, хотя в предыдущей редакции они были в списке.В то же время сама статья серьёзно расширена. Кандидатов в чиновники проверят по следующим пунктам: привлекались ли они к уголовной ответственности; подвергались ли взысканиям за коррупционные правонарушения; насколько достоверны сведения в их их декларациях о доходах, тратах, имуществе, обязательствах; состояние здоровья; уровень образования.Иллюстрации: Проза.ру, Corrupcia, Молодая гвардия, Ric.ua, Новости Украины

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Назад
Зверху Знизу