Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Задачка физикам/инженерам. Устойчивость оборудования.

  • Автор теми Автор теми ePuzzle
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 06.03.2006
Повідом.: 140
Задачка физикам/инженерам. Устойчивость оборудования.

Здравствуйте ! Задачка реальная. Оборудование несложное и недорогое.

Итак. Будет собран сабж небольших размеров. Основная задача минимальные габариты и вес. В нем используется электродвигатель мощностью 1,5-2 кВт. Двигатель будет вращать вал, расположенный вертикально.

Вопросы:
1) Как лучше и по научному расположить двигатель, вертикально или горизонтально? Удобнее вертикально, т.к. при этом можно просто использовать для вращения ремень, надетый на вал двигателя и на вал механизма. Это позволит упростить конструкцию и уменьшить общий вес конструкции. При вертикальном расположении двигателя не будет ли расшатываться конструкция за счет вибраций двигателя т.к. полная масса конструкции должна быть как можно меньше? Или все же двигатель лучше расположить горизонтально?
2) Что лучше и практичнее использовать в качестве ремня - ремень с клиньями или цепь (от велосипеда, мотоцикла)? Цепь за счет звеньев можно регулировать, ремень нет. Цепь металлическая и поэтому ресурс больше.
3) Наиболее ответственный вопрос. Вся конструкция расположится на прямоугольной раме, которая будет стоять на невысоких ногах. Высота рамы, ног от пола где-то 100-150мм, это не имеет принципиального значения. Вопрос - как расположить ноги, чтобы обеспечить максимальную устойчивость всей конструкции при работе электродвигателя и наличии вибраций? Можно сделать ноги стандартно под прямым углом к поверхности земли. Или, как мне кажется, будет лучше расположить ноги под острым углом к поверхности земли в обоих оставшихся плоскостях, наподобие усеченной перамиды.
 
Останнє редагування:
1. Зависит от конструции двигателя, позволяет-ли правила его эсплуотации.
2.Из-за назначения:цепь выдержывает лучше переменные нагрузки, ремень хорош тем что видно когда его нужно менять и он предназначен для постояной нагрузки.
3. Три точки опоры-аксиома статической устойчивости.
 
1. Зависит от конструции двигателя, позволяет-ли правила его эсплуотации.
2.Из-за назначения:цепь выдержывает лучше переменные нагрузки, ремень хорош тем что видно когда его нужно менять и он предназначен для постояной нагрузки.
3. Три точки опоры-аксиома статической устойчивости.

Скажем так, двигатель б/у и правила эксплуатации неизвестны :) Остальные моменты понятны, интуиция - страшная штука.
 
чтобы узнать, ремень или цепь - нужно знать обороты двигателя. цепь не выдержит больших оборотов. кроме того, для цепи нужна еще и муфта, на тот случай, если вал заклинит. если будет цепь, то нужно еще что то думать о пуске. потому что когда ремень - то вал двигателя проскальзывает в ремне и не перегревается при пуске. Я не понял, зачем вообще ремень или цепь? почему нельзя вал двигателя и рабочий вал соединить сразу муфтой? Двигатель слишком быстро вращается? или слишком медленно? Если передачу вы используете как редуктор или мультипликатор, то нужно подумать и клиновых ремнях. и вообще, можно же просто купить на базаре "Детали машин" для техникумов советских времен и почитать. там все написано.
 
чем больше площадь опоры тем тяжелее перевернуть аппарат, но хз насколько это увеличит устойчивость к вибрациям. может проже сдеться крепления к полу ножек?

Я вспомнил про шахтные пускатели, они стояли на уголках, сваренных как полозья санок. Устойчиво и перемещать можно. Так и сделаю.

чтобы узнать, ремень или цепь - нужно знать обороты двигателя...

Двигатель 1,5кВт 1500 об/мин. Можно конечно соединить рабочий вал и вал двигателя, но если рабочий вал заклинит что будет с двигателем? Ремень в крайнем случае соскочит и он не такой дорогой как двигатель. А с ремнем действительно проще.

За ссылки и советы всем спасибо.
 
Положение двигателя диктуют примененные в нем подшипники.
Если подшипник плоский шариковый - он не предназначен для осевой нагрузки.
Если надо давить на ось - ставят упорные, либо конусные - роликовые. Эти да - можно и вертикально.
 
Назад
Зверху Знизу