Vadim Lukashevich
2 год ·
К вопросу безопасности полетов гражданской авиации над очагами международной напряженности:
"Официальный представитель министерства обороны России Игорь Конашенков выступил с обвинениями в адрес Израиля после того, как системы ПВО Сирии едва не сбили пассажирский лайнер Airbus-320 с 172 пассажирами на борту.
Об этом сообщает "Европейская правда" со ссылкой на российское государственное агентство ТАСС.
По словам представителя Минобороны РФ, пассажирский лайнер Airbus-320 с 172 пассажирами на борту, выполнявший рейс Тегеран - Дамаск, заходил на посадку в момент атаки израильских истребителей в районе аэропорта.
Самолет был выведен из зоны поражения сирийской системы ПВО, рассказал Конашенков. Лайнер совершил экстренную посадку на российской авиабазе "Хмеймим".
Конашенков обвинил Израиль в том, что он проводит военные операции в воздухе, используя для прикрытия или блокировки действий сирийских ПВО гражданские самолеты.
Конашенков сказал, что ВВС Израиля нанесли внезапный удар по пригородам столицы Сирии 6 февраля ночью. Четыре истребителя F-16 без захода в воздушное пространство страны выпустили восемь ракет "воздух-земля", сказал он. В ходе отражения удара сирийские военные активно применяли комплексы ПВО" (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
).
Логика у нашего Минобороны просто замечательная! Российский пассажирский самолет чуть не сбили сирийские ПВО, но виноват Израиль. Самолеты которого, замечу, в сирийское воздушное пространство не входили. Но что-то там атаковали "в районе аэропорта".
В связи с этим мне вспоминается другой случай - пуски нашими стратегическими бомбардировщиками Ту-160 и Ту-95 крылатых ракет по Сирии 17 и 19 ноября 2015 года. При этом Минобороны РФ словами начальника Главного оперативного управления Генштаба Андрея Картаполова (того самого, который врал напропалую на брифинге по МН17 21 июля 2014 г.) солгало, что «…С ТЕРРИТОРИИ Российской Федерации стратегические ракетоносцы Ту-95МС осуществили пуски 12 крылатых ракет воздушного базирования по объектам запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" в провинциях Алеппо и Идлиб».
19 ноября 2015 г. Минобороны разместило на своем сайте двухминутное видео «Пуски крылатых ракет по объектам террористов в Сирии с борта Ту-160» (
), в котором для эффектности сброса ракет присутствуют фрагменты съемки видеокамерой, установленной внутри отсека вооружений и направленной вниз, поэтому в ее поле зрения, помимо запускаемых ракет, хорошо видна подстилающая местность с характерными деталями рельефа, позволяющими точно определить место пуска. И на этом видео прекрасно видно, что пуски осуществляются над ИРАНСКИМ заповедником Dez Wildlife Refuge (см. мою геопривязку на картинках к посту). Вывод очевиден – пуск (сброс) крылатых ракет с борта бомбардировщика Ту-160 на видео, опубликованном Министерством обороны России, происходит над районом природного заповедника Dez в долине одноименной реки в иранской провинции Хузестан (географические координаты 32°0’56.98’’ северной широты, 48°32’59.31’’ восточной долготы).
И если привязать этот район пуска по карте к сервису Flightradar24.com, то станет ясно, что попасть нашим стратегам в точку пуска при взлете из авиабазы в Энгельсе можно только пронзив два из наиболее загруженных воздушных коридоров гражданской авиации.
Еще раз: чтобы попасть в свой район пуска крылатых ракет, наши Ту-160 и Ту-95МС должны были эти коридоры пересечь. Ситуацию усугубляет то, что эта кавалькада из более чем десятков бомбардировщиков не была оснащена гражданскими транспондерами, из-за чего службы управления воздушным движением их не видели. Кроме того, бомбардировщики не оснащены и гражданскими системами предотвращения столкновений в воздухе. А с учетом лжи генерал-полковника Андрея Картаполова «…с территории Российской Федерации…», мы вряд ли заранее предупреждали кого-либо, включая иностранных диспетчеров, о пересечении кавалькадой стратегических бомбардировщиков международных воздушных коридоров в зоне их ответственности. Поэтому Международная организация гражданской авиации (ICAO) тогда же выпустило заявление с серьезной озабоченностью, что такие рейды нашей дальней авиации в зоне интенсивного движения гражданских самолетов создают серьезную угрозу их безопасности. И россия (страна-террорист) эту озабоченность проигнорировала. Точнее, послало ICAO куда подальше заявлением Марии Захаровой (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
)
Так что, возвращаясь к трактовке МО РФ инцидента с нашим самолетом 6 февраля - чья бы корова мычала...
PS: попутно выяснилось, что "пассажирского самолета", к которому столь трепетно отнеслось наше Минобороны, в расписании аэропорта Дамаска не было от слова "совсем" (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
). Из чего следует вывод, что "пассажиры" на его борту были еще те...
Отсюда забавный вывод - если об этом рейсе не знал аэропорт Дамаска (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
), то уж израильские ВВС - тем более. И пусть теперь Минобороны России докажет, что это не они подставили "пассажирский самолет" под удар сирийских ПВО, однажды уже сбивших российский Ил-20...