⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Они там были
Леонид Кичаткин, Сергей Волков, Александр Осипов, Василий Герасимчук и другие военные, погибшие в августе-сентябре 2014 года, смогли получить посмертные воинские почести, а их семьи — хоть какие-то компенсации от Минобороны. Но о тех, кто погибал в Донбассе потом, мы можем вообще ничего не узнать. Их близкие не получат даже «похоронные» 32 тысячи. Эти люди стали фантомами. Об этом «Новой» рассказал Лев Шлосберг. Депутат-яблочник чуть ли не единственный в этом военно-патриотическом городе, кто пытается защитить права семей погибших.
— Когда действующие воинские подразделения понесли потери на Украине, когда масштаб этих потерь оказался значителен, стало понятно: невозможно скрыть информацию о том, что люди погибли именно в статусе действующих военнослужащих Российской Федерации, — говорит Шлосберг. — Неважно, какие это были подразделения — специально созданные, временные, но служили в них действующие российские военные. Это означает прямую юридическую ответственность государства за все: за нахождение военнослужащих за пределами страны, за боевые действия вне ее границ, за все, в чем эти военные участвовали. И когда они убивали, и когда их убивали, потому что гибель российского гражданина — факт, по которому должно возбуждаться уголовное дело. То есть с какой стороны ни посмотри — речь идет о преступлениях.
И с осени 2014-го власть поменяла тактику: из кадровых военных стали формировать так называемые вооруженные силы ДНР и ЛНР и казачьи воинские части, защищающие Новороссию. Этим людям и их семьям в случае гибели россия (страна-террорист) не должна ничего, формально они — добровольцы и Министерству обороны не подчиняются.
— Разными способами — по окончании срока или досрочно — с военнослужащими прерывали контракты, — продолжает Лев Шлосберг. — Это делалось формально законно. Но дальше военные переходили границу и черту закона одновременно и начинали участвовать в боевых действиях за пределами Российской Федерации. То есть совершали преступление, предусмотренное уголовной статьей о наемничестве.
Для пущей надежности и секретности нужно было уничтожить сами личности этих военных.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
ФСБ заметает следы преступлений путина в Украине? В 76-ой псковской дивизии ВДВ произошел пожар.
Напомним, 15-16 августа для участия в боевых действиях на востоке Украины из Пскова была отправлена первая тысяча человек из дислоцирующейся в городе 76-й десантно-штурмовой дивизии. Назад пришли гробы.
Как сообщалось, именно псковские десантники первыми попали в плен во время вторжения ВС РФ в Украину в конце августа 2014 года.
Не исключено, что в ходе пожара будут уничтожены документы, подтверждающие участие российских военнослужащих в боевых действиях на территории Донбасса.