Да, но подъёмную силу создает именно угол атаки, парусность крыла и плотность газа вокруг.вы забываете ребята,что двигатели толкают сам самолет(и не важно какие двигатели),а уже вследствие его движения относительно окружающего воздуха последний обтекая его крылья создает условия для взлета.
Если внимательно вдуматься в задачу, становиться понятно - как только самолет сдвинется вперед (относительно воздуха) хоть на милиметр - скорость колес и дорожки мгновенно увеличится до бесконечности. .
ну я об этом и говорил - похуй движение относительно земли,нужно движение относительно масс воздуха,которого в данном случае нет.Принципиально теоретически - сможет, если навстречу дует тоже суперавтоматический вентиллятор, или тупо очень сильный ветер. В общем-то - и не крутя колёсами при достаточной скорости встречного потока взлететь модет не только самолёт, но и крыша соседнего дома, что неоднократно продемонстрировали тайфуны в тропических зонах - летает всё.
А в условиях нулевой встречки - только самолёт с вертикальной тягой более собственого веса - вертикальнику в общем-то похуй как там у него колёса крутятся.
ну я об этом и говорил - похуй движение относительно земли,нужно движение относительно масс воздуха,которого в данном случае нет.
но взлететь он таки может - если двигатели создадут такую тягу,что будут двигать воздух от носа к хвосту самолета в объеме и со скоростью равным тем,что обтекает его в полете.
это малореально даже в трубе,а без нее и вообще анрыл.
Струя воздуха из двигателей толкает сами двигатели вперед. Но при неподвижном самолете (заторможены колеса) эти струи воздуха не могут создать достаточную подъёмную силу ибо они обтекают только малую часть крыльев.
Если колеса не заторможены, то взлету самолета по движущейся навстречу полосе вроде бы помешать ничего не сможет ибо разница только в том, что колеса будут вращаться в два раза быстрее.
Не взлетит. Иначе не нужен был бы разбег самолета перед стартом.
Двигатели не могут обеспечить такой поток воздуха, который бы по всей площади крыла давал бы подъемную силу. Вот так навскидку соображение..
дорожка поднимает свой поток, без ввода ограничений самолёт взлетит "на ровном месте", потом скорее всего клюнет носом, но факт отрыва будет.
ну я об этом и говорил - похуй движение относительно земли,нужно движение относительно масс воздуха,которого в данном случае нет.
но взлететь он таки может - если двигатели создадут такую тягу,что будут двигать воздух от носа к хвосту самолета в объеме и со скоростью равным тем,что обтекает его в полете.
это малореально даже в трубе,а без нее и вообще анрыл.
Принципиально теоретически - сможет, если навстречу дует тоже суперавтоматический вентиллятор,
Да пофиг дорожка.
Самолет разгоняется не относительно взлетной полосы а относительно воздуха.
Конечно взлетит.
А вертолет?
но взлететь он таки может - если двигатели создадут такую тягу,что будут двигать воздух от носа к хвосту самолета в объеме и со скоростью равным тем,что обтекает его в полете.
это малореально даже в трубе,а без нее и вообще анрыл.
задача бредовая. С таким же результатом самолет можно поставить на поставку так чтобы колеса висели в воздухе и раскрутить их. .
Та есть 2 вида взлёта - за счет подъёмной силы крыла и за счет вертикальной тяги двигателей. Парусить крылья потоком от турбин? Ну решение, конечно же, оригинальное, но по оригинальности своей граничит с дурдомомТурбины должны будут быть больше самолёта
Если внимательно вдуматься в задачу, становиться понятно - как только самолет сдвинется вперед (относительно воздуха) хоть на милиметр - скорость колес и дорожки мгновенно увеличится до бесконечности. Ну если учесть трение - секунд за пять может. Обьяснение почему выше.
Знающие английский поймут, что в оригинале сказано: скорость конвеера всегда равна скорости САМОЛЕТА (а не его колес, как в русской), что невероятным образом меняет задачу, полностью меняет решение и делает правильными ответы nixon357 и прочих. Такая маленькая ошибка привела к тому, что по поводу этой задачи спорят почти на каждом форуме интернета, не находя решения, или находя неправильные.The plane moves in one direction, while the conveyer moves in the opposite direction. This conveyer has a control system that tracks the plane speed and tunes the speed of the conveyer to be exactly the same (but in opposite direction). The question is: Will the plane take off or not? Will it be able to run up and take off?
Посмотрите на условие задачи: "скорость вращения КОЛЕС самолёта была равна скорости движения полотна" А теперь подумайте, что это меняет. Если недодумались, посмотрите зветной пост выше. Расписано понятней некудаВзлетит конечно, и скорости V1 и Vr будут такими же как и при неподвижной ВПП - самолетки таки отталкиваются от воздуха и чего у него под шассями творится сильно ему не интересно, абы не багно
Посмотрите на условие задачи: "скорость вращения КОЛЕС самолёта была равна скорости движения полотна" А теперь подумайте, что это меняет. Если недодумались, посмотрите зветной пост выше. Расписано понятней некуда
___________
Кстати, если не на бумаге а в реальности - не взлетит, так как самолетик-то без шасси не разгонится, а шасси сгорят секунды через четыре (прежде чем писать, что шасси останутся впорядке, лучше спросите у меня, почему они сгорят, я обьясню, мне не жалко)