Система родом из совка, когда было понятие "устроить" в модный вуз.
бред
сейчас я децл поругаю
pikus, а потом разовью его мысль на простом примере
Студенты же понимают, что им толкают не актуальные знания, и у них руки опускаются. Это часть системы взяточничества. Если бы давали актуальные знания, взяток было бы меньше, вот в чем вопрос.
опа-попа, а каким монахом студенты понимают, что им "толкают" неактуальные знания, если, согласно этой логике, чтобы прийти к такому выводу, нужно знать:
а. какие знания в данной отрасли есть вообще
б. представлять современность знаний
в. уметь анализировать актуальность направлений, по которым даются эти знания
поэтому в данной ситуации необходимость думанья своей головой студенту/учащемуся не отменяется
Ты идешь например на специальность "электроника" - тебе читают что угодно, но только не современную электронику. Физика, Химия, Полупроводники, Лампы, - это все только попутное. Как работает современная электроника - телефоны, компы, элементная база, принципы разработки - этого вы не найдете. Слабая связь с окружающей реальностью. Это так, чем бы дитя не тешилось...
Вот тут как раз заложено неверное представление о специальности как со стороны преподавателей, так и со стороны студентов, и возьмём первый же пример - телефон, сейчас я перечислю пару пунктов, что туда входит:
- аккумулятор - химия, теплотехника
- система электропитания - силовая электроника, схемотехника, теплотехника
- непосредственно электроника - электроника, схемотехника, электромагнитная совместимость
- приёмно/передающая часть - радиотехника, СВЧ, электромагнитная совместимость, теплотехника
- печатная плата - схемотехника, сопромат, химия, конструирование, теплотехника
- внешний вид - дизайн, эргономика, физика
- корпус - сопромат, конструирование, химия, , теплотехника
- ПО - программирование, программирование железа, интерфейсы, протоколы связи
- дисплей - полупроводниковая техника, химия, теплотехника, механика
и так далее, иными словами: студенты требуют от преподавателей такого уровня подготовки, чтобы, получив диплом они дескать могли с нуля, а главное - в одиночку, разрабатывать и ставить в серийное производство устройства, отвечающие всем современным критериям на уровне "вау!", а преподаватели пытаются с высоты своей колокольни втемяшить и без того задроченного студента тем материалом, который они [преподаватели] знаю на высоком уровне, и считают, что студент сможет воспринять его с лёгкостью, что приводит нас непосредственно к проблеме организации учебного процесса, ну и, как следствие, к проблеме невысокой педагогической подготовки преподавательского состава...