Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Высшее образование: Путь к успеху или лишний груз?

🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район

Высшее образование является...

  • ... залогом успеха в жизни

    Голосів: 58 65.2%
  • ... потерянным временем в ВУЗе

    Голосів: 10 11.2%
  • ... нерешенным для меня вопросом (нужно оно мне или нет)

    Голосів: 21 23.6%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    89
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #61
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #62
Неправда... Просто очень часто ребенок после школы идёт в тот Вуз, про который он что-то где-то слышал, или кто-то когда-то рассказал, часто не имея ни малейшего понятия про будущую работу. После окончания пробует работать по профилю, плюёт и ищет работу по душе. Вот потому и не профильное ВО получается. Но говорить что оно отсутствует - нельзя. В дальнейшем получается второе высшее, уже реально используемое. Таким путём идёт много людей (я в том числе - первый диплом - инженер-системный аналитик, второе - магистр государственной службы).

Дима, про такое много написано в воспоминаниях больших начальников.
И именно такое первое ВО и есть суть потерянные 5 лет жизни. В тех же воспоминаниях масса народа после технаря росли от мастера до директора, с получение ВО когда реально понимали, что знаний не хватает.



А про органы власти.
Хз. то же КП ГИЦ меня несколько смущает расценками на народ, когда у них ИТР стоят меньше чем наши не ИТР....
Да, в определенный момент и с определенным желанием там можно "сесть" на денежное место, но бабло косить уже будешь не совсем благодаря себе и ВО ;)
 
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #63
Ну почему сразу больших начальников??? У меня из одногрупников второе высшее получили наверное уже треть если не больше... А по специальности работает 10% всего, хотя стоит отметить что спрос на подобных специалистов достаточно высок. Больших начальников среди них пока не знаю (директоров своих небольших фирм не считаем - это нечто иное)). Я тоже как-то не слишком начальник - всего завсектором... Но скажу одну вещь - без своего первого образования эту работу я бы не потянул. И это понимаю вполне отчётливо. А второе выплыло для более чёткого понимания той сферы, в которой я работаю, упорядочивания имеющихся знаний, ну и естественно для лучшего карьерного роста...

КП ГИЦ это отдельный разговор. Там есть разные кадры... Начиная от реально шаряших профессионалов (в принципе могу упомянуть), заканчивая обычными вчерашними выпускниками ХИРЕ (упоминать не буду ибо определенная категория читает ХФ - ещё обидятся)... Вот только ньюанс - они никакого отношения к органам власти не имеют. Это обычное Комунальное предприятие - такое как Жилкомсервис, Тепловые сети, Горэлектротранс, Муниципальная парковка етс.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #64
Скажем так - лично я считаю что школьникам необходимо вначале ознакамливаться с будущей профессией, поработать год, а потом уже при необходимости получать диплом. Естественно что уровень такого работника будет самым низким (ну кроме тех профессий, которые не особо требуют каких либо знаний - кондуктор, продавец, дворник етс.). Но по крайней мере будет иметься представление про неё... Однако тут есть ньюанс. А что будет если эта работа не понравится? Искать следующую? Но снова нужно начинать с нуля - с низжей ступени. Сколько лет потеряется при этом? 5? Не исключено. А ведь за это время можно получить ВО, которое позволит работать более качественно и профессионально чем без ВО.

Те же токари. Много из них самостоятельно выбирали профессию??? Думаю что нет - обычно в таких семьях идут по стопам родителей. Торговля? Ну тут и школы достаточно всего 5 классов. Тогда нафиг школу???
 
Останнє редагування:
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #65
Кстати, наука о госуправлении появилась очень недавно (где-то с 2000 года). И это как-то не мешало работать губернаторам и мэрам...
Это, собственно, даже и не наука. Я говорю о госуправлении. Скорее это некое калейдоскопическое соединение разных суждений и некоторых знаний, лишенное общей методологии. Даже те, кто эту науку создавал толком вроде бы не поняли "механизы каких механизмов" пытаются вписать в паспорта специальностей. Причем харьковские "корифеи" госуправления будут пытататься утверждать обратное;-) С учетом того, что этой самой наукой госуправления занимаются бывшие физики, экономисты, которых готовили считать ткацкие станки и политработники, то имеем, то что имеем)).
А губернаторы и меры и без этого проживут. Для этого у них штат советников и помощников. Каждого магистром или кандидатом наук "з державного управління" не сделаешь.) Хотя последнее становится чрезвычайно модной фишкой в кругах органов испольнительной власти и местного самоуправления)))).
 
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #66
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #67
Скажем так - лично я считаю что школьникам необходимо вначале ознакамливаться с будущей профессией, поработать год, а потом уже при необходимости получать диплом. Естественно что уровень такого работника будет самым низким (ну кроме тех профессий, которые не особо требуют каких либо знаний - кондуктор, продавец, дворник етс.). Но по крайней мере будет иметься представление про неё... Однако тут есть ньюанс. А что будет если эта работа не понравится? Искать следующую? Но снова нужно начинать с нуля - с низжей ступени. Сколько лет потеряется при этом? 5? Не исключено. А ведь за это время можно получить ВО, которое позволит работать более качественно и профессионально чем без ВО.

Те же токари. Много из них самостоятельно выбирали профессию??? Думаю что нет - обычно в таких семьях идут по стопам родителей. Торговля? Ну тут и школы достаточно всего 5 классов. Тогда нафиг школу???


ты ещё не забывай, что во-первых не всем нужжно ВО. тому же токарю.
станет ли он лучше точить поизучав 5 лет прововедение и историю с экономикой? нет, не станет. тут более в тему будут курсы раз в год о новых методах.

у нас же с одной стороны ВО стало фетишем, который требуют и у уборщиц "вот так я хочу, чтобы у меня на фирме даже у уборщицы было ВО" с другой стороны появляются понты. "я же много чего проходил, получил это верхнее образование, как же мне теперь назад в колхоз механизатором ехать?" "да и в токари я не пойду"
 
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #68
Это, собственно, даже и не наука. Я говорю о госуправлении. Скорее это некое калейдоскопическое соединение разных суждений и некоторых знаний, лишенное общей методологии. Даже те, кто эту науку создавал толком вроде бы не поняли "механизы каких механизмов" пытаются вписать в паспорта специальностей. Причем харьковские "корифеи" госуправления будут пытататься утверждать обратное;-) С учетом того, что этой самой наукой госуправления занимаются бывшие физики, экономисты, которых готовили считать ткацкие станки и политработники, то имеем, то что имеем)).
А губернаторы и меры и без этого проживут. Для этого у них штат советников и помощников. Каждого магистром или кандидатом наук "з державного управління" не сделаешь.) Хотя последнее становится чрезвычайно модной фишкой в кругах органов испольнительной власти и местного самоуправления)))).
И согласен и не согласен.
Да - знания из разных наук. Но ведь большинство наук тоже такие - физика не мыслима без математики, литература без языковедения и т.д. Да и не только ведь наука о госуправлении объединяет разные знания и пересекается с другими науками - их масса. Создавали науку естественно люди без образования по "госуправлению" - так же как кибернетики вышли из математиков, программисты из кибернетиков и т.д.
Да и кстати для примера. А какая вот наука изучает создание и ведение различных общегосударственных и целевых программ? Экономика таким не занимается - она изучает только обычные экономические программы. А основная программа развития государства - программа экономического и СОЦИАЛЬНОГО развития Украины. Какие специалисты должны совмещать два совершенно разных направления??? Экономисты??? Социологи??? Экономические социологи??? ;)
Так что мимо ;)

Ну а мэры не являются профессиональными госслужащими, как и их советники вообще-то... Не буду рассказывать интересные "интимные" подробности по этому поводу, но было бы неплохо чтобы у кандидатов в мэры было обязательно такое образование...
 
Останнє редагування:
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #69
ты ещё не забывай, что во-первых не всем нужжно ВО. тому же токарю.
станет ли он лучше точить поизучав 5 лет прововедение и историю с экономикой? нет, не станет. тут более в тему будут курсы раз в год о новых методах.

у нас же с одной стороны ВО стало фетишем, который требуют и у уборщиц "вот так я хочу, чтобы у меня на фирме даже у уборщицы было ВО" с другой стороны появляются понты. "я же много чего проходил, получил это верхнее образование, как же мне теперь назад в колхоз механизатором ехать?" "да и в токари я не пойду"
Гыыы... А ПТУ? ;) Профобразование они получают обязательно ;) Без него даже токарем скорее всего не возьмут ;)
 
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #70
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #71
Человек, который готов работать, сможет привыкнуть, добиться успехов и полюбить любую работу. Который не готов ищет себе оправдание. И одно из них "это не мое, я ошибся в выборе профессии".
Для большинства работ в сегодняшней жизни, собственно знания полученные в институте не нужны (конечно кроме иняза, меда, фарма). Украина сейчас далеко не передовой рубеж технического прогресса.
Нужны люди, которые умеют работать, могут быстро разобраться в новой теме, придумать новые пути и подходы. Не потому что начальник сказал сделать то и это, а что бы получить на выходе достойный результат. Как ни странно, таких людей больше среди выпускников институтов с красным дипломом, чем среди троечников ПТУшников.

Высшее образование можно занести себе в плюс если учился сам, а если списал, подхитрил, заплатил, так это бесцельно потраченное время и деньги.
 
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #72
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #73
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #74
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #76
Считать 5 лет инста потерянными годами? Глупости! это самое золотое время, когда мозги еще варят, информация усваивается, соображалку еще не убила рутина. Никакие годы так приятно не вспоминаются, как студенчество, и не только из-за попоек в общаге. А натрудить горб на дядю всегда успеется.
 
  • 🔴 22:25 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
  • #77
Правильно тут говорили, что статистику о полезности ВО собирать не стоит. Взгляд у каждого свой, зависит от профессии, целей и интересов в жизни и полученного образования. Для некоторых профессий ВО это просто способ получить необходимые знания и навыки. Например у человека, ставшего инжинером, врачом или ученым вопрос о нужности ВО просто не возникает. И большинство этих людей заранее знали, куда идут учится и чего хотят от жизни. Когда человек работает не по специальности, он почти не ощущает необходимостьи знаний, полученных в институте. А осознать, что институт научил думать, анализировать и самомтоятельно разбираться в новых для себя и сложных вещах не так просто. Эти навыки как умение ходить - если умеешь, не представляешь себе, как можно неуметь.
Однако не только в дипломе и навыках дело. Некоторые люди имеют хорошо развитые организаторские и руководящие способности, а учиться им не особо интересно. Такие люди часто учатся не так хорошо как могли бы, или вообще бросают вуз, зато потом открывают свой бизнес или достаточно быстро продивгаются по службе а каких-либо крупных кампаниях. Однако и в этом случае даже незаконченное образование много чего дает человеку.
Именно второй путь часто называют "успехом", и некоторые люди, идущие по такому пути задают вопросы о необходимости ВО. Хотя на мой взгляд если человек изначально думать умеет то даже незаконченое ВО ему только на пользу пойдет.
 
Назад
Зверху Знизу