Я не ради красивого словца енто написал. Пару примеров приведу...
Нумбер ван. Была такая группо - Каркасс, первые заиграли гор-грайнд (вкраце - быстрая экстремальная музыка с экстремально тяжелой и не слишком техничной музыкой и жестокими брутальными текстами). Позже они ушли в дэт-метал, потом в дэт-рок, а счаз основатель джаз играет. Потом рассказывали, мол мы в это не верили, только эпатировали. А продолжателей гор-грайнда уйма...
Нумбер ту. Была такая группо Dead Can Dance, вокалистку которой мы можем услышать к примеру в фильме Гладиатор. Так вот они считаются одними из пионеров готик-рока (Д_1, превед) и готик-этереала. Собсна на готику (и на атрибутику тем более) им было плевать, потом они ударились в африканские и ближневосточне мотивы, а щаз Лиза Джеррард ваще ударилась в раннехристианство и арамейские мантры и там и копает. А люди восприняли всёрьез и пытаются развивать готик-направление.
К чему я... Разные есть случаи - либо на определенном этапе ты прорезонировал с настроением исполнителя, либо фанатствуешь. Однако творческих личностей заносит куда попало. И слушателя либо может занести. Либо он стоит на месте. Но лучше, чтоб он, не привязываясь к исполнителям и идеям, шел своим путём. ИМХО
ЗЫ:Не могу пройти и мимо эмогёрлз и, как повелось, Ментайки (с её авой, чмоги тебе). Посвящается