Статус:
Offline
Реєстрація: 14.10.2006
Повідом.: 129
Реєстрація: 14.10.2006
Повідом.: 129
- 🔴 19:05 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Вот такой ресторанчик... Дарю идею, может, какой нибудь эксцентрик и замутит!
Вот такой ресторанчик... Дарю идею, может, какой нибудь эксцентрик и замутит! Изложил в художественной форме - так более понятно.
Естественно, направленность может быть самая разная, это лишь один из примеров.
Итак:
Записки сумасшедшего, или есть ли еще пути развития ресторанного бизнеса.
Мрачная улица с покосившимися от старости домами и корявыми, будто вырванными из ночного кошмара деревьями, упиралась в небольшую площадку с ржавой оградой, в центре которой угадывались не менее ржавые ворота. За оградой, слева от ворот стояла деревянная будка охранника, выкрашенная в темно-зеленый цвет. Из-под неприкрытой двери пробивалась тусклая полоса света. В глубине двора виднелось нагромождение каких-то ящиков, стоящих с двух сторон под навесами вдоль высокого забора из облупившегося красного кирпича. Центр двора также наполняли ящики, оставляя по бокам два проезда. За всем этим высилось здание конторы. Склад. Больше рассмотреть мешал уже сгустившийся сумрак короткого летнего вечера.
Внезапно противоположный конец улицы ярко осветили фары подъезжающего автомобиля. К воротам неторопливо подъехал черный «Кадиллак», высветив ксеноновым светом и без того неприглядную картину. Из будки выскочил охранник в странной одежде – на нем были широченные черные штаны с подтяжками, белая рубаха и длиннополый черный пиджак, из-под которого недвусмысленно выпирал ствол автомата. Завершала этот необычный наряд такого же цвета шляпа. Выйдя за ворота, громила обменялся несколькими словами с водителем, и скользнув цепким взглядом по остальным обитателям салона автомобиля, пошел открывать ворота. Въехав во двор, «Кадиллак» так же неторопливо направился к конторе. Объехав ее, он скрылся во внутреннем дворе. И снова все стихло, лишь откуда-то издалека пробивались едва ощутимые звуки музыки.
Не успел охранник закрыть ворота за «Кадиллаком», как появилась еще одна машина. Так повторилось два или три раза. Тьма уже основательно накрыла все вокруг, только одинокий желтый фонарь на столбе у ворот, сиротливо раскачиваясь на ветру, высвечивал призрачные сцены окружающего ландшафта. На площадку перед воротами подъехал очередной автомобиль, на этот раз – «Хаммер». Так же, как и в прошлые разы, охранник вышел за ворота и пошел к машине.
И тут что-то изменилось. За спиной охранника произошло движение, черные тени заметались между ящиками. Раздались хлопки выстрелов, сопровождаемые вспышками и криками людей. Охранник метнулся назад к воротам, но в двух шагах от них вдруг начал заваливаться набок и рухнул на землю. Несколькими мгновениями позже у ворот появился другой человек, одетый почти так же, как охранник. В руках у него был «Томпсон», еще горячий от недавней пальбы. Крики и выстрелы за его спиной уже стихли, и он двинулся к все еще стоящему «Хаммеру». Двое других людей, вышедших из ворот вслед за ним, взяли лежащего охранника за руки и поволокли во двор, куда-то за ящики. Быстро бросив несколько фраз оцепеневшему водителю, человек побежал обратно к воротам и пропустил машину внутрь. Затем все стихло – как будто ничего и не было. Только едва слышные глухие звуки чарльстона рассеивали тишину.
Интрига – подруга безумия, и мы решили последовать вслед за «Хаммером». С опаской подойдя к воротам, мы начали было искать какие – либо способы обратить на себя внимание – но все разрешилось само собой. На пороге будки появился… убитый охранник и, поздоровавшись, любезно предложил нам посетить заведение. Подробно описав наш дальнейший маршрут движения, он ретировался в свою сторожку. Вопреки ожиданиям, во дворе было не так темно, как казалось снаружи. А может, это охрана включила свет. Хотя свет – это сильно сказано. Несколько тусклых, запыленных ламп под навесом освещали наш путь ровно настолько, чтобы не поломать ноги. Все же, справедливости ради стоит заметить, что дорога внутри двора была отменной. Без происшествий дойдя до конторы, мы обошли ее и уперлись в очередного охранника – двухметрового детину в неизменных подтяжках, шляпе и черном костюме. «Томпсон» он небрежно держал в левой руке. С благодушной улыбкой, никак не вязавшейся с его внешностью и предыдущими событиями, он поприветствовал нас и предложил пройти внутрь. Чуть поодаль мы увидели еще двоих вооруженных людей, медленно прогуливающихся вдоль забора. Там же, на площадке, стояли приехавшие ранее машины. Двинувшись вслед за нашим охранником, мы вошли внутрь конторы. Это было деревянное, достаточно ветхое строение со всеми атрибутами конторы склада – в отдалении были видны напольные весы, около которых высилась куча пустых мешков, вдоль стены и в центре помещения стояло несколько столов, заваленных бумагами. Другая стена была уставлена стеллажами и шкафами с папками документов. За одним из столов сидел какой-то человек и что-то громко кричал в телефонную трубку. Пройдя по скрипучему деревянному полу сквозь контору, мы попали в довольно длинный коридор, по левой стороне которого расположилось несколько дверей. Но наш путь лежал прямо. В конце коридора был… лифт. Не обычный, к которым мы привыкли с детства, а грузовой лифт на американский манер начала прошлого столетия. По мере нашего продвижения, музыка и гам становились все громче и отчетливее. Наконец мы дошли до лифта. Здесь нас встретил молодой человек лет пятнадцати, щегольски одетый в темно-коричневые бриджи, широкую клетчатую рубаху, серые носки и крепкие, начищенные штиблеты на толстой подошве. Закрыв за нами горизонтальную решетку лифта, он передвинул рычаг и лифт, плавно качнувшись, пошел вниз.
Переход от относительной тишины верхнего этажа к атмосфере ярко освещенного, наполненного людьми и музыкой зала был просто сногсшибательным. Контраст между верхом и низом шокировал. Не успел лифт коснуться основания, как к нам подбежал официант и предложил свои услуги. Впрочем, эти банальности описывать не стоит, так же, как разнообразие кухни, богатство убранства зала и учтивость прислуги. Это неизменные атрибуты любого престижного ресторана, различие только в акцентах, определяющих стиль и национальную принадлежность заведения. Но здесь, где мы оказались, не было никаких явных национальных приоритетов ни в кухне, ни в обстановке. Напротив, в меню мирно уживались и французские, и китайские, русские, еврейские и еще черт знает какие блюда. Здесь было другое – здесь время остановилось на тридцатых годах прошлого века. Причем не где-нибудь, а в Штатах, к примеру, в Чикаго или Нью-Йорке. Это было время Сухого Закона, время разгула Мафии. Внутренняя обстановка зала, одежда обслуживающего персонала, их манеры, сервировка столов – все говорило о ТОМ ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ. Довершал картину негритянский джазовый квартет, исполнявший хиты тех времен.
…Имея подобное заведение, можно, обладая определенной долей воображения реализовать массу разнообразных приколов и трюков, которые, если и не вызовут панику у клиентов, то оставят свой неизгладимый след в их памяти наверняка. Это может быть криминальная разборка со стрельбой за соседним столиком со всеми последствиями – полиция и ФБР кладет всех «мордой в землю» (может быть до крайностей и не следует доходить, но все же…). И просто полицейская облава, и разборка у стойки бара (например, по причине некачественного спиртного) – да что говорить, средней руки сценарист и режиссер имеют здесь непаханое поле для деятельности.
В самой же идее реализации этого проекта могут подкупать, на мой взгляд, три вещи – стильность, новизна и относительная дешевизна строительных работ. Здесь не нужна роскошь фасада, не нужен шикарный холл – наоборот, это должно выглядеть обыденно, чуть ли не отталкивающе, причем неизменным атрибутом должна явиться маскировка, вход никак не должен выдавать внутреннего содержания. Само расположение ресторана вовсе не требует престижных центральных районов города, напротив, для вышеописанной реализации подойдет какое – либо убитое небольшое производственное предприятие, двор механизации или полуразвалившийся склад. Да собственно, и в центре создать такой ресторан неизмеримо проще и дешевле, чем обычный, ведь для его реализации нужен неприглядный подъезд и большой подвал. В городском варианте, в качестве летней площадки, не помешал бы смежный с подвалом внутренний двор, огороженный глухим забором или стенами домов без окон. Кстати, если на стенах будет несколько редких окон, а помещения, из которых они выходят, будут принадлежать ресторану – сценариев может быть куда больше. К примеру, в одной из комнат начинается стрельба, затем из окна выбрасывают «труп» (естественно, манекен) прямо на летнюю площадку закрытого двора. Или же, держа несчастного за ноги из окна третьего этажа, безжалостные мафиози выуживают у «жертвы» нужные им сведения, затем «отпускают». Да мало ли что еще можно придумать – здесь для выдумок непочатый край.
Безусловно, лифт – очень важный атрибут, он как ворота между ТЕМ и ЭТИМ временем. Важно, чтобы лифт был не сразу за входом в заведение, а чтобы к нему нужно было проделать какой-то путь пешком, через какой то подвал или коридор. Это привнесет свою долю эмоций от посещения, особенно если по пути к нему произойдет какое-либо мелкое происшествие. Совершенно естественно, что помимо лифта ресторан должен обладать обычными путями эвакуации – к примеру, при пожаре или другом бедствии. Без этого проект нежизнеспособен – городские власти никогда не утвердят его реализацию. То же касается и ветхих построек – это должна быть бутафория, строения должны быть абсолютно надежны. Кухня может находиться в другом помещении, впрочем, это несущественно и на данном этапе неважно. Важна сама идея.
Если в такое заведение пригласить гостя, не посвятив его в то, куда вы направляетесь – уверен, эффект превзойдет все ожидания. Особенно, если какая – либо сцена будет разыграна еще до того, как вы попадете внутрь, например, как та сцена разборки между мафиозными группами, которая произошла при подъезде «Хаммера». Кстати сказать, большинство этих сценок может быть заказано и откорректировано при участии самих клиентов, оформляющих столик или банкет. Но часть из них, безусловно, должна входить в обязательную программу ресторана, без нее будет потерян весь колорит, изюминка проекта.
Есть, правда, и некоторые моменты, которые могут вызвать если не беду, то досадные недоразумения. Нельзя идти в ресторан с вооруженным человеком, если он не посвящен в необычность заведения, куда вы направляетесь. Невыдержанный человек при имитации перестрелки на улице или в зале может начать палить налево и направо, поэтому администрация должна достаточно серьезно отнестись к этому вопросу. Правовая сторона также должна быть рассмотрена – вдруг у кого-то из посетителей случится инфаркт и виной ему зачтут одну из сцен насилия – здесь должны поработать юристы.
Почему я считаю эту идею жизнеспособной?
Давайте рассмотрим, что нам может предложить обычный хороший ресторан или ночной клуб:
- вкусно поесть;
- выпить хороший коньяк, вино или коктейль;
- пообщаться с друзьями или завести новое знакомство;
- обсудить, заключить или отпраздновать удачную сделку (или ее провал, это тоже отмечают);
- организовать банкет по какому-либо особому случаю;
- послушать хорошую музыку (или плохую, ведь вкусы у людей разные);
- заказать музыку;
- потанцевать;
- спеть за свои деньги (если дадут);
- посмотреть стриптиз (если таковой имеется);
- принять участие в какой-либо развлекательной программе или викторине ресторана (если таковая имеется).
По большому счету, и все. Могут, правда, проводиться всевозможные презентации алкогольных напитков и всевозможные акции – но это не то, - рекламные компании уже набили оскомину во всех сферах нашей жизни. А все описанное выше – плановые, ожидаемые события, о которых попросту забываешь после посещения очередного подобного заведения.
Несколько иначе обстоит дело в ресторанах с ярко выраженным стилем, направленностью. Здесь все зависит от администрации заведения. Выражение стиля может быть пассивным и активным. При пассивном стиле его признаками может быть внешнее оформление зала, сервировка и блюда, форма персонала, манера обслуживания, выражающие какое-то особое направление. У посетителя все это может вызвать удивление, может, даже восторг от первого посещения, но и только. При повторном посещении эмоций убудет наполовину, а при последующих… ну, сами знаете, когда все до боли знакомо. Через время – знакомо до такой степени, что осточертело.
При активном стиле ко всему вышеописанному добавляется человеческий фактор. Посетители незаметно для себя становятся участниками некоего действа, происходящего в заведении. Действа, свойственному только стилю этого заведения. Насколько незаметно втягиваются клиенты в это участие – всецело зависит от организаторов. И если программа ресторана постоянно обновляется и совершенствуется – успех предприятия гарантирован, даже при высоких ценах. Неизменность стиля и постоянная новизна совершенно однозначно сформируют постоянную клиентуру, людей, в какой-то мере близких друг другу по мировосприятию и интересам. В принципе, ничего нового, я попросту дал описание клуба с какой-то конкретной направленностью. Хотя, в некоторых случаях можно приветствовать и консерватизм. Некоторые люди очень ценят стабильность не только в отношении качества блюд и напитков, но и окружения. Когда вокруг все знакомо – возникает ощущение уюта и безопасности. Но это в большей мере относится к людям старшего поколения, которые уже ничего особо не ищут.
То, что предлагаю я – это не совсем ресторан. Это можно было бы назвать клубом, в который гармонично внедрено театрализованное представление, в некоторых сценах которого посетители-зрители могут стать его участниками. Причем, самым натуральным образом. Можно организовать своеобразные лотереи, в которых они могут как выиграть, так и проиграть.
Примерно это может выглядеть так. Вас под каким-либо предлогом приглашают за соседний столик, затем угощают - предлагают выпить за здоровье кого-либо из присутствующих. Но угощают принесенным с собой спиртным (об этом Вы узнаете позже), что категорически запрещено в таком мафиозном заведении, как это – ведь мафия теряет деньги. Естественно, глазастая администрация все это замечает и пара костоломов заставляет Вас и обитателей злополучного столика уплатить штраф. Они сделали Вам ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ – таков мафиозный стиль этого места. И Вам ничего не остается, как заплатить.
Естественно, это розыгрыш, обитатели столика – подстава, группа актеров, но штраф реален. С другой стороны, Вы можете получить премию, стоит только хорошо послушать, о чем говорят вокруг. В зале могут находиться сотрудник ФБР и крутой мафиози. И тот, и другой – инкогнито и не знают друг друга в лицо. Но некоторые их знают и говорят о них. Получив эту информацию и определив, кто есть кто, Вы можете продать мафиози ФБР, а можете поступить наоборот – выбирать Вам. И здесь уже, как повернет фортуна. У кого из них «армия» в зале больше – тот и победил. Соответственно, Вы выиграли или проиграли. В случае проигрыша ФБР, если Вы продали мафиози, мафия может Вас даже «казнить», а в случае проигрыша мафии Вы можете получить от ФБР реальную денежную премию. Мафия же, если Вы приняли ее сторону, - и она победила, может наградить Вас, к примеру, бутылкой доброго виски из своих «контрабандных» запасов. Или на худой конец хорошей кубинской (естественно, тоже контрабандной, а как же иначе) сигарой. Комичная ситуация может возникнуть, если Вы укажете одному из них не на того – возможно, что «казнить» Вас будет ни в чем не повинный клиент. Да и другая сторона Вас не пожалует.
Словом, здесь изобретательности нет конца. Можно придумать всевозможные сцены втягивания в «незаконный» бизнес, да еще таким образом, чтобы клиент и в самом деле ПОВЕРИЛ в происходящее, можно, в конце концов, под занавес, перед уходом, «угнать» машину клиента – как говорится, впрыснуть ему дозу адреналина на ночь глядя. Безусловно, бравые мафиози в пять минут отыщут угонщика и линчуют его на глазах клиента, но переживания его будут НАСТОЯЩИМИ. И помнить об этом он будет долго. И возможно, посетив впоследствии это заведение, он еще наступит на грабли, и неоднократно.
Совершенно естественно, что посетителями этого ресторана будут люди далеко не бедные. Если затраты на строительство и оборудование в этом проекте могут конкурировать с теми же затратами при создании обычного ресторана – то все остальное – оплата труда сценариста и режиссера, труппы актеров, пошив костюмов, грим и прочее (бутафорский автомат Томпсона или револьвер бульдог стоят ненамного меньше настоящих), безусловно, отразится на кошельках клиентов. С другой стороны, логика проста – если человек идет в ресторан – то он идет туда не на последние деньги (банкроты не считаются). А если он идет в ТАКОЙ ресторан – это говорит еще и о том, что человек пресыщен жизнью и ищет новых эмоций. И это главное. Именно создание эмоций и оставление следа в памяти клиента должно стать основной целью работы предприятия.
Успех при создании этого проекта всецело зависит от таланта управляющего, от того, сможет ли он собрать людей с нужными качествами воедино и правильно организовать их работу. Если, достигнув определенного успеха, руководство решит продолжать дальнейшую работу по накатанному пути – день принятия этого решения можно считать днем смерти предприятия. Не мгновенной, но неизбежной. Только постоянный поиск и внедрение новых сценариев, образов и технологий общения будут способны держать это заведение на лидирующих позициях.
Как идея дальнейшего развития – представьте такой же ресторан в соседнем квартале, но относящийся к другому мафиозному клану (настоящий хозяин может быть один, но это неважно). А теперь представьте, что кланы в состоянии войны. Какие потрясающие возможности! А какие можно придумать проблемы! Ведь «угнанную» машину могут и не отбить… Придется подключать ФБР (его штаб-квартира может базироваться аккурат напротив ресторанов).
В заключение хочу отметить, что если Вы, перебрав «контрабандного» виски, начнете устраивать в ресторане натуральный дебош – то ни администрация, ни мафия, ни ФБР не помогут – приедут наши украинские МЕНТЫ и всех повяжут. Вот так-то.
Вот такой ресторанчик... Дарю идею, может, какой нибудь эксцентрик и замутит! Изложил в художественной форме - так более понятно.
Естественно, направленность может быть самая разная, это лишь один из примеров.
Итак:
Записки сумасшедшего, или есть ли еще пути развития ресторанного бизнеса.
Мрачная улица с покосившимися от старости домами и корявыми, будто вырванными из ночного кошмара деревьями, упиралась в небольшую площадку с ржавой оградой, в центре которой угадывались не менее ржавые ворота. За оградой, слева от ворот стояла деревянная будка охранника, выкрашенная в темно-зеленый цвет. Из-под неприкрытой двери пробивалась тусклая полоса света. В глубине двора виднелось нагромождение каких-то ящиков, стоящих с двух сторон под навесами вдоль высокого забора из облупившегося красного кирпича. Центр двора также наполняли ящики, оставляя по бокам два проезда. За всем этим высилось здание конторы. Склад. Больше рассмотреть мешал уже сгустившийся сумрак короткого летнего вечера.
Внезапно противоположный конец улицы ярко осветили фары подъезжающего автомобиля. К воротам неторопливо подъехал черный «Кадиллак», высветив ксеноновым светом и без того неприглядную картину. Из будки выскочил охранник в странной одежде – на нем были широченные черные штаны с подтяжками, белая рубаха и длиннополый черный пиджак, из-под которого недвусмысленно выпирал ствол автомата. Завершала этот необычный наряд такого же цвета шляпа. Выйдя за ворота, громила обменялся несколькими словами с водителем, и скользнув цепким взглядом по остальным обитателям салона автомобиля, пошел открывать ворота. Въехав во двор, «Кадиллак» так же неторопливо направился к конторе. Объехав ее, он скрылся во внутреннем дворе. И снова все стихло, лишь откуда-то издалека пробивались едва ощутимые звуки музыки.
Не успел охранник закрыть ворота за «Кадиллаком», как появилась еще одна машина. Так повторилось два или три раза. Тьма уже основательно накрыла все вокруг, только одинокий желтый фонарь на столбе у ворот, сиротливо раскачиваясь на ветру, высвечивал призрачные сцены окружающего ландшафта. На площадку перед воротами подъехал очередной автомобиль, на этот раз – «Хаммер». Так же, как и в прошлые разы, охранник вышел за ворота и пошел к машине.
И тут что-то изменилось. За спиной охранника произошло движение, черные тени заметались между ящиками. Раздались хлопки выстрелов, сопровождаемые вспышками и криками людей. Охранник метнулся назад к воротам, но в двух шагах от них вдруг начал заваливаться набок и рухнул на землю. Несколькими мгновениями позже у ворот появился другой человек, одетый почти так же, как охранник. В руках у него был «Томпсон», еще горячий от недавней пальбы. Крики и выстрелы за его спиной уже стихли, и он двинулся к все еще стоящему «Хаммеру». Двое других людей, вышедших из ворот вслед за ним, взяли лежащего охранника за руки и поволокли во двор, куда-то за ящики. Быстро бросив несколько фраз оцепеневшему водителю, человек побежал обратно к воротам и пропустил машину внутрь. Затем все стихло – как будто ничего и не было. Только едва слышные глухие звуки чарльстона рассеивали тишину.
Интрига – подруга безумия, и мы решили последовать вслед за «Хаммером». С опаской подойдя к воротам, мы начали было искать какие – либо способы обратить на себя внимание – но все разрешилось само собой. На пороге будки появился… убитый охранник и, поздоровавшись, любезно предложил нам посетить заведение. Подробно описав наш дальнейший маршрут движения, он ретировался в свою сторожку. Вопреки ожиданиям, во дворе было не так темно, как казалось снаружи. А может, это охрана включила свет. Хотя свет – это сильно сказано. Несколько тусклых, запыленных ламп под навесом освещали наш путь ровно настолько, чтобы не поломать ноги. Все же, справедливости ради стоит заметить, что дорога внутри двора была отменной. Без происшествий дойдя до конторы, мы обошли ее и уперлись в очередного охранника – двухметрового детину в неизменных подтяжках, шляпе и черном костюме. «Томпсон» он небрежно держал в левой руке. С благодушной улыбкой, никак не вязавшейся с его внешностью и предыдущими событиями, он поприветствовал нас и предложил пройти внутрь. Чуть поодаль мы увидели еще двоих вооруженных людей, медленно прогуливающихся вдоль забора. Там же, на площадке, стояли приехавшие ранее машины. Двинувшись вслед за нашим охранником, мы вошли внутрь конторы. Это было деревянное, достаточно ветхое строение со всеми атрибутами конторы склада – в отдалении были видны напольные весы, около которых высилась куча пустых мешков, вдоль стены и в центре помещения стояло несколько столов, заваленных бумагами. Другая стена была уставлена стеллажами и шкафами с папками документов. За одним из столов сидел какой-то человек и что-то громко кричал в телефонную трубку. Пройдя по скрипучему деревянному полу сквозь контору, мы попали в довольно длинный коридор, по левой стороне которого расположилось несколько дверей. Но наш путь лежал прямо. В конце коридора был… лифт. Не обычный, к которым мы привыкли с детства, а грузовой лифт на американский манер начала прошлого столетия. По мере нашего продвижения, музыка и гам становились все громче и отчетливее. Наконец мы дошли до лифта. Здесь нас встретил молодой человек лет пятнадцати, щегольски одетый в темно-коричневые бриджи, широкую клетчатую рубаху, серые носки и крепкие, начищенные штиблеты на толстой подошве. Закрыв за нами горизонтальную решетку лифта, он передвинул рычаг и лифт, плавно качнувшись, пошел вниз.
Переход от относительной тишины верхнего этажа к атмосфере ярко освещенного, наполненного людьми и музыкой зала был просто сногсшибательным. Контраст между верхом и низом шокировал. Не успел лифт коснуться основания, как к нам подбежал официант и предложил свои услуги. Впрочем, эти банальности описывать не стоит, так же, как разнообразие кухни, богатство убранства зала и учтивость прислуги. Это неизменные атрибуты любого престижного ресторана, различие только в акцентах, определяющих стиль и национальную принадлежность заведения. Но здесь, где мы оказались, не было никаких явных национальных приоритетов ни в кухне, ни в обстановке. Напротив, в меню мирно уживались и французские, и китайские, русские, еврейские и еще черт знает какие блюда. Здесь было другое – здесь время остановилось на тридцатых годах прошлого века. Причем не где-нибудь, а в Штатах, к примеру, в Чикаго или Нью-Йорке. Это было время Сухого Закона, время разгула Мафии. Внутренняя обстановка зала, одежда обслуживающего персонала, их манеры, сервировка столов – все говорило о ТОМ ВРЕМЕНИ И МЕСТЕ. Довершал картину негритянский джазовый квартет, исполнявший хиты тех времен.
…Имея подобное заведение, можно, обладая определенной долей воображения реализовать массу разнообразных приколов и трюков, которые, если и не вызовут панику у клиентов, то оставят свой неизгладимый след в их памяти наверняка. Это может быть криминальная разборка со стрельбой за соседним столиком со всеми последствиями – полиция и ФБР кладет всех «мордой в землю» (может быть до крайностей и не следует доходить, но все же…). И просто полицейская облава, и разборка у стойки бара (например, по причине некачественного спиртного) – да что говорить, средней руки сценарист и режиссер имеют здесь непаханое поле для деятельности.
В самой же идее реализации этого проекта могут подкупать, на мой взгляд, три вещи – стильность, новизна и относительная дешевизна строительных работ. Здесь не нужна роскошь фасада, не нужен шикарный холл – наоборот, это должно выглядеть обыденно, чуть ли не отталкивающе, причем неизменным атрибутом должна явиться маскировка, вход никак не должен выдавать внутреннего содержания. Само расположение ресторана вовсе не требует престижных центральных районов города, напротив, для вышеописанной реализации подойдет какое – либо убитое небольшое производственное предприятие, двор механизации или полуразвалившийся склад. Да собственно, и в центре создать такой ресторан неизмеримо проще и дешевле, чем обычный, ведь для его реализации нужен неприглядный подъезд и большой подвал. В городском варианте, в качестве летней площадки, не помешал бы смежный с подвалом внутренний двор, огороженный глухим забором или стенами домов без окон. Кстати, если на стенах будет несколько редких окон, а помещения, из которых они выходят, будут принадлежать ресторану – сценариев может быть куда больше. К примеру, в одной из комнат начинается стрельба, затем из окна выбрасывают «труп» (естественно, манекен) прямо на летнюю площадку закрытого двора. Или же, держа несчастного за ноги из окна третьего этажа, безжалостные мафиози выуживают у «жертвы» нужные им сведения, затем «отпускают». Да мало ли что еще можно придумать – здесь для выдумок непочатый край.
Безусловно, лифт – очень важный атрибут, он как ворота между ТЕМ и ЭТИМ временем. Важно, чтобы лифт был не сразу за входом в заведение, а чтобы к нему нужно было проделать какой-то путь пешком, через какой то подвал или коридор. Это привнесет свою долю эмоций от посещения, особенно если по пути к нему произойдет какое-либо мелкое происшествие. Совершенно естественно, что помимо лифта ресторан должен обладать обычными путями эвакуации – к примеру, при пожаре или другом бедствии. Без этого проект нежизнеспособен – городские власти никогда не утвердят его реализацию. То же касается и ветхих построек – это должна быть бутафория, строения должны быть абсолютно надежны. Кухня может находиться в другом помещении, впрочем, это несущественно и на данном этапе неважно. Важна сама идея.
Если в такое заведение пригласить гостя, не посвятив его в то, куда вы направляетесь – уверен, эффект превзойдет все ожидания. Особенно, если какая – либо сцена будет разыграна еще до того, как вы попадете внутрь, например, как та сцена разборки между мафиозными группами, которая произошла при подъезде «Хаммера». Кстати сказать, большинство этих сценок может быть заказано и откорректировано при участии самих клиентов, оформляющих столик или банкет. Но часть из них, безусловно, должна входить в обязательную программу ресторана, без нее будет потерян весь колорит, изюминка проекта.
Есть, правда, и некоторые моменты, которые могут вызвать если не беду, то досадные недоразумения. Нельзя идти в ресторан с вооруженным человеком, если он не посвящен в необычность заведения, куда вы направляетесь. Невыдержанный человек при имитации перестрелки на улице или в зале может начать палить налево и направо, поэтому администрация должна достаточно серьезно отнестись к этому вопросу. Правовая сторона также должна быть рассмотрена – вдруг у кого-то из посетителей случится инфаркт и виной ему зачтут одну из сцен насилия – здесь должны поработать юристы.
Почему я считаю эту идею жизнеспособной?
Давайте рассмотрим, что нам может предложить обычный хороший ресторан или ночной клуб:
- вкусно поесть;
- выпить хороший коньяк, вино или коктейль;
- пообщаться с друзьями или завести новое знакомство;
- обсудить, заключить или отпраздновать удачную сделку (или ее провал, это тоже отмечают);
- организовать банкет по какому-либо особому случаю;
- послушать хорошую музыку (или плохую, ведь вкусы у людей разные);
- заказать музыку;
- потанцевать;
- спеть за свои деньги (если дадут);
- посмотреть стриптиз (если таковой имеется);
- принять участие в какой-либо развлекательной программе или викторине ресторана (если таковая имеется).
По большому счету, и все. Могут, правда, проводиться всевозможные презентации алкогольных напитков и всевозможные акции – но это не то, - рекламные компании уже набили оскомину во всех сферах нашей жизни. А все описанное выше – плановые, ожидаемые события, о которых попросту забываешь после посещения очередного подобного заведения.
Несколько иначе обстоит дело в ресторанах с ярко выраженным стилем, направленностью. Здесь все зависит от администрации заведения. Выражение стиля может быть пассивным и активным. При пассивном стиле его признаками может быть внешнее оформление зала, сервировка и блюда, форма персонала, манера обслуживания, выражающие какое-то особое направление. У посетителя все это может вызвать удивление, может, даже восторг от первого посещения, но и только. При повторном посещении эмоций убудет наполовину, а при последующих… ну, сами знаете, когда все до боли знакомо. Через время – знакомо до такой степени, что осточертело.
При активном стиле ко всему вышеописанному добавляется человеческий фактор. Посетители незаметно для себя становятся участниками некоего действа, происходящего в заведении. Действа, свойственному только стилю этого заведения. Насколько незаметно втягиваются клиенты в это участие – всецело зависит от организаторов. И если программа ресторана постоянно обновляется и совершенствуется – успех предприятия гарантирован, даже при высоких ценах. Неизменность стиля и постоянная новизна совершенно однозначно сформируют постоянную клиентуру, людей, в какой-то мере близких друг другу по мировосприятию и интересам. В принципе, ничего нового, я попросту дал описание клуба с какой-то конкретной направленностью. Хотя, в некоторых случаях можно приветствовать и консерватизм. Некоторые люди очень ценят стабильность не только в отношении качества блюд и напитков, но и окружения. Когда вокруг все знакомо – возникает ощущение уюта и безопасности. Но это в большей мере относится к людям старшего поколения, которые уже ничего особо не ищут.
То, что предлагаю я – это не совсем ресторан. Это можно было бы назвать клубом, в который гармонично внедрено театрализованное представление, в некоторых сценах которого посетители-зрители могут стать его участниками. Причем, самым натуральным образом. Можно организовать своеобразные лотереи, в которых они могут как выиграть, так и проиграть.
Примерно это может выглядеть так. Вас под каким-либо предлогом приглашают за соседний столик, затем угощают - предлагают выпить за здоровье кого-либо из присутствующих. Но угощают принесенным с собой спиртным (об этом Вы узнаете позже), что категорически запрещено в таком мафиозном заведении, как это – ведь мафия теряет деньги. Естественно, глазастая администрация все это замечает и пара костоломов заставляет Вас и обитателей злополучного столика уплатить штраф. Они сделали Вам ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ – таков мафиозный стиль этого места. И Вам ничего не остается, как заплатить.
Естественно, это розыгрыш, обитатели столика – подстава, группа актеров, но штраф реален. С другой стороны, Вы можете получить премию, стоит только хорошо послушать, о чем говорят вокруг. В зале могут находиться сотрудник ФБР и крутой мафиози. И тот, и другой – инкогнито и не знают друг друга в лицо. Но некоторые их знают и говорят о них. Получив эту информацию и определив, кто есть кто, Вы можете продать мафиози ФБР, а можете поступить наоборот – выбирать Вам. И здесь уже, как повернет фортуна. У кого из них «армия» в зале больше – тот и победил. Соответственно, Вы выиграли или проиграли. В случае проигрыша ФБР, если Вы продали мафиози, мафия может Вас даже «казнить», а в случае проигрыша мафии Вы можете получить от ФБР реальную денежную премию. Мафия же, если Вы приняли ее сторону, - и она победила, может наградить Вас, к примеру, бутылкой доброго виски из своих «контрабандных» запасов. Или на худой конец хорошей кубинской (естественно, тоже контрабандной, а как же иначе) сигарой. Комичная ситуация может возникнуть, если Вы укажете одному из них не на того – возможно, что «казнить» Вас будет ни в чем не повинный клиент. Да и другая сторона Вас не пожалует.
Словом, здесь изобретательности нет конца. Можно придумать всевозможные сцены втягивания в «незаконный» бизнес, да еще таким образом, чтобы клиент и в самом деле ПОВЕРИЛ в происходящее, можно, в конце концов, под занавес, перед уходом, «угнать» машину клиента – как говорится, впрыснуть ему дозу адреналина на ночь глядя. Безусловно, бравые мафиози в пять минут отыщут угонщика и линчуют его на глазах клиента, но переживания его будут НАСТОЯЩИМИ. И помнить об этом он будет долго. И возможно, посетив впоследствии это заведение, он еще наступит на грабли, и неоднократно.
Совершенно естественно, что посетителями этого ресторана будут люди далеко не бедные. Если затраты на строительство и оборудование в этом проекте могут конкурировать с теми же затратами при создании обычного ресторана – то все остальное – оплата труда сценариста и режиссера, труппы актеров, пошив костюмов, грим и прочее (бутафорский автомат Томпсона или револьвер бульдог стоят ненамного меньше настоящих), безусловно, отразится на кошельках клиентов. С другой стороны, логика проста – если человек идет в ресторан – то он идет туда не на последние деньги (банкроты не считаются). А если он идет в ТАКОЙ ресторан – это говорит еще и о том, что человек пресыщен жизнью и ищет новых эмоций. И это главное. Именно создание эмоций и оставление следа в памяти клиента должно стать основной целью работы предприятия.
Успех при создании этого проекта всецело зависит от таланта управляющего, от того, сможет ли он собрать людей с нужными качествами воедино и правильно организовать их работу. Если, достигнув определенного успеха, руководство решит продолжать дальнейшую работу по накатанному пути – день принятия этого решения можно считать днем смерти предприятия. Не мгновенной, но неизбежной. Только постоянный поиск и внедрение новых сценариев, образов и технологий общения будут способны держать это заведение на лидирующих позициях.
Как идея дальнейшего развития – представьте такой же ресторан в соседнем квартале, но относящийся к другому мафиозному клану (настоящий хозяин может быть один, но это неважно). А теперь представьте, что кланы в состоянии войны. Какие потрясающие возможности! А какие можно придумать проблемы! Ведь «угнанную» машину могут и не отбить… Придется подключать ФБР (его штаб-квартира может базироваться аккурат напротив ресторанов).
В заключение хочу отметить, что если Вы, перебрав «контрабандного» виски, начнете устраивать в ресторане натуральный дебош – то ни администрация, ни мафия, ни ФБР не помогут – приедут наши украинские МЕНТЫ и всех повяжут. Вот так-то.