Статус:
Offline
Реєстрація: 15.03.2010
Повідом.: 8398
Реєстрація: 15.03.2010
Повідом.: 8398
- 🟠 13:58 БЕЗКОШТОВНА ЕВАКУАЦІЯПросимо терміново евакуюватися із зони бойових дій або небезпечної території Харківської області. Цілодобова БЕЗКОШТОВНА гаряча лінія з питань евакуації цивільного населення – 0800339291#Харківський_район
- #1
Воспитание ребенка))
Не могу удержаться: прочитала в сообществе статейку, во многом согласна.
Как правильно воспитывать ребенка с точки зрения этологии.
Для ребенка очень важно знать свое место в структуре семьи. И место это ни в коем случае не должно быть местом "царя-горы" (или, что практически то же самое, альфа-самца). Для ощущения уверенности в себе, спокойствия и защищенности, ребенок должен занимать подчиненное положение и иметь в своем окружении авторитетных для него взрослых.
Маленький ребенок, которому позволяется вести себя, как "вожаку стаи", страдает от такого положения вещей очень сильно. Дело в том, что роль вожака несет не только блага (удобное место и лучшая кормежка), но и суровые обязанности в виде ответственности за благополучие всей стаи.
Ребенок прекрасно ощущает (слово осознаёт здесь не подходит), что он маленький, неумелый, многого не знает и многого боится. И вдруг, благодаря "заботливым" родителям, на него сваливается (на бессознательном уровне, конечно) непосильный груз "начальника". Ребенку приходится принимать решения, которые правильно принять он не в состоянии, и он об этом прекрасно "знает"(но не осознаёт, естественно).
Начальником быть очень трудно, подчиненным - значительно комфортнее ("Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит"). Возникает серьезнейший "конфликт интресов". Не забывайте, что речь идет о 2-х - 3-х - 5-тилетнем ребенке.
При этом в головёнке появляется ещё и чёткое ощущение, что если он, такой слабый, сильнее, чем мама, то как же мама сможет его защитить от опасностей внешнего мира? "Как страшно жить!"
Этим детям действительнор очень страшно, и закономерным итогом является возникновение неврозов (тут и патологические страхи, и навязчивости, и соматизация симптомов в виде аллергических заболеваний или патологий желудочно-кишечного тракта, и многое-многое другое), с которыми приходится потом разбираться мне и моим коллегам.
С другой стороны, речь совершенно не идет о необходимости авторитарной модели семьи. В семье, функционирующей по демократическим принципам, каждой составляющей её личности жить комфортнее, создаются лучшие условия для развития её членов - и взрослых, и детей.
Надо понимать, что вне зависимости от модели устройства общества, доминантно-подчиненные роли неизбежно будут распределятся между членами данного социума. И в "демократической" модели семьи тоже. А описанные ниже приемы как раз и призваны помочь распределить эти роли без борьбы за главенство, и распределить правильно.
Как же этого добиться, не ломая, не давя и не конфликтуя, а, так сказать, естественным путем?
Существует несколько простейших правил, которые просто спокойно и безконфликтно соблюдаются в быту, и - вуаля- дело в шляпе!
Первое: уступи место.
В любой стае вожак занимает лучшее место. Поэтому не позволяйте своему детенышу сидеть там, где хотите удобно устроиться вы сами. Кресло, диван могут быть в распряжении ребенка ровно до момента прихода родителя, потом - изволь уступить место. Пусть сидит где хочет - на полу, на ваших коленях, притуляется где нибудь сбоку - не важно, главное: лучшее место - ваше.
Второе: последовательная еда.
Доминирующая особь ест первой, подчиненные особи доедают остатки после него. Мы все представляем себе более справедливый, но аналогичный процесс в людском сообществе из фильмов или мультиков про "народный быт". Батя садится за стол, остальные члены семьи рассаживаются вокруг него по старшинству, и строго по очереди хлебают ложкой из одного котла. Попробует какой пацанчик сунуться вне очереди - тут же получает от бати ложкой по лбу. (Угнетенное положение женщины в патриархальных семьях в этой картинке тоже четко прослеживается). В современных семьях достаточно просто подать на стол тарелки с едой (или накладывать на тарелки еду) по старшинству - папа, мама, старший ребенок, младший ребенок (или единственный ребенок). При наличии бабушек - дедушек, начинаем с них. И также не позволяйте ребенку первому схватить кусок из общей тарелки.
Третье: передвижение.
Тут два аспекта - движение навстречу друг другу и движение последовательно друг за другом.
Во-первых, лидер стаи идет по своему пути прямо, а другие уступают ему дорогу. Значит, встречаясь с ребенком в коридоре собственной квартиры, вы мягко отодвигаете его в сторону (пока он не приучится посторониться сам) и продолжаете свое движение по выбранной траектории.
Во-вторых, главный ходит первым и определяет направление движения. В реальности наших семей это значит, что вы должны, идя вместе, по-возможности, проходить в дверь перед ребенком или пропускать его вперед своим указанием, а не давать ему влетать в помещения самовольно, а на улице, где, к сожалению, нельзя, чтобы ребенок шел ЗА вами, потому что его не видно за спиной, вы должны голосом или жестом, или взяв за руку, определять, куда повернуть и куда идти. (Это, конечно, не относится к ситуации свободного "выгула" детей, когда они спонтанно бегают и играют, и не вы с ними ходите, а просто сопровождаете их на ИХ прогулке.)
Четвертое: кто крупнее, тот и прав.
В игре теребите и побеждайте своего ребенка. Поднимайте его за ноги, наваливайтесь на него и т.п. Любая дружеская возня на кровати должна заканчиваться "победой" родителя.
Легко показать ребенку, кто тут главный, когда он не слушается, можно взяв его "за шкирку", чтобы направить в нужном направлении или не пустить куда-то. Более серьезный вариант - положить его под мышку, и так нести (на бедре, головой вперед, лицом вниз). Кстати, этот прием прекрасно срабатывает при публичных "истериках", когда малыш ложится на пол на улице или в магазине и что-нибудь требует. Пройдя с орущим ребенком некоторое расстояние и опустив его на ноги, вы получите сразу затихшее и послушное чадо. Только не надо злоупотреблять этим приемом, он несет сильное воздействие.
Не могу удержаться: прочитала в сообществе статейку, во многом согласна.
Как правильно воспитывать ребенка с точки зрения этологии.
Для ребенка очень важно знать свое место в структуре семьи. И место это ни в коем случае не должно быть местом "царя-горы" (или, что практически то же самое, альфа-самца). Для ощущения уверенности в себе, спокойствия и защищенности, ребенок должен занимать подчиненное положение и иметь в своем окружении авторитетных для него взрослых.
Маленький ребенок, которому позволяется вести себя, как "вожаку стаи", страдает от такого положения вещей очень сильно. Дело в том, что роль вожака несет не только блага (удобное место и лучшая кормежка), но и суровые обязанности в виде ответственности за благополучие всей стаи.
Ребенок прекрасно ощущает (слово осознаёт здесь не подходит), что он маленький, неумелый, многого не знает и многого боится. И вдруг, благодаря "заботливым" родителям, на него сваливается (на бессознательном уровне, конечно) непосильный груз "начальника". Ребенку приходится принимать решения, которые правильно принять он не в состоянии, и он об этом прекрасно "знает"(но не осознаёт, естественно).
Начальником быть очень трудно, подчиненным - значительно комфортнее ("Не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит"). Возникает серьезнейший "конфликт интресов". Не забывайте, что речь идет о 2-х - 3-х - 5-тилетнем ребенке.
При этом в головёнке появляется ещё и чёткое ощущение, что если он, такой слабый, сильнее, чем мама, то как же мама сможет его защитить от опасностей внешнего мира? "Как страшно жить!"
Этим детям действительнор очень страшно, и закономерным итогом является возникновение неврозов (тут и патологические страхи, и навязчивости, и соматизация симптомов в виде аллергических заболеваний или патологий желудочно-кишечного тракта, и многое-многое другое), с которыми приходится потом разбираться мне и моим коллегам.
С другой стороны, речь совершенно не идет о необходимости авторитарной модели семьи. В семье, функционирующей по демократическим принципам, каждой составляющей её личности жить комфортнее, создаются лучшие условия для развития её членов - и взрослых, и детей.
Надо понимать, что вне зависимости от модели устройства общества, доминантно-подчиненные роли неизбежно будут распределятся между членами данного социума. И в "демократической" модели семьи тоже. А описанные ниже приемы как раз и призваны помочь распределить эти роли без борьбы за главенство, и распределить правильно.
Как же этого добиться, не ломая, не давя и не конфликтуя, а, так сказать, естественным путем?
Существует несколько простейших правил, которые просто спокойно и безконфликтно соблюдаются в быту, и - вуаля- дело в шляпе!
Первое: уступи место.
В любой стае вожак занимает лучшее место. Поэтому не позволяйте своему детенышу сидеть там, где хотите удобно устроиться вы сами. Кресло, диван могут быть в распряжении ребенка ровно до момента прихода родителя, потом - изволь уступить место. Пусть сидит где хочет - на полу, на ваших коленях, притуляется где нибудь сбоку - не важно, главное: лучшее место - ваше.
Второе: последовательная еда.
Доминирующая особь ест первой, подчиненные особи доедают остатки после него. Мы все представляем себе более справедливый, но аналогичный процесс в людском сообществе из фильмов или мультиков про "народный быт". Батя садится за стол, остальные члены семьи рассаживаются вокруг него по старшинству, и строго по очереди хлебают ложкой из одного котла. Попробует какой пацанчик сунуться вне очереди - тут же получает от бати ложкой по лбу. (Угнетенное положение женщины в патриархальных семьях в этой картинке тоже четко прослеживается). В современных семьях достаточно просто подать на стол тарелки с едой (или накладывать на тарелки еду) по старшинству - папа, мама, старший ребенок, младший ребенок (или единственный ребенок). При наличии бабушек - дедушек, начинаем с них. И также не позволяйте ребенку первому схватить кусок из общей тарелки.
Третье: передвижение.
Тут два аспекта - движение навстречу друг другу и движение последовательно друг за другом.
Во-первых, лидер стаи идет по своему пути прямо, а другие уступают ему дорогу. Значит, встречаясь с ребенком в коридоре собственной квартиры, вы мягко отодвигаете его в сторону (пока он не приучится посторониться сам) и продолжаете свое движение по выбранной траектории.
Во-вторых, главный ходит первым и определяет направление движения. В реальности наших семей это значит, что вы должны, идя вместе, по-возможности, проходить в дверь перед ребенком или пропускать его вперед своим указанием, а не давать ему влетать в помещения самовольно, а на улице, где, к сожалению, нельзя, чтобы ребенок шел ЗА вами, потому что его не видно за спиной, вы должны голосом или жестом, или взяв за руку, определять, куда повернуть и куда идти. (Это, конечно, не относится к ситуации свободного "выгула" детей, когда они спонтанно бегают и играют, и не вы с ними ходите, а просто сопровождаете их на ИХ прогулке.)
Четвертое: кто крупнее, тот и прав.
В игре теребите и побеждайте своего ребенка. Поднимайте его за ноги, наваливайтесь на него и т.п. Любая дружеская возня на кровати должна заканчиваться "победой" родителя.
Легко показать ребенку, кто тут главный, когда он не слушается, можно взяв его "за шкирку", чтобы направить в нужном направлении или не пустить куда-то. Более серьезный вариант - положить его под мышку, и так нести (на бедре, головой вперед, лицом вниз). Кстати, этот прием прекрасно срабатывает при публичных "истериках", когда малыш ложится на пол на улице или в магазине и что-нибудь требует. Пройдя с орущим ребенком некоторое расстояние и опустив его на ноги, вы получите сразу затихшее и послушное чадо. Только не надо злоупотреблять этим приемом, он несет сильное воздействие.