Вопрос по шипованым шинам

да уж... сколько водителей - столько и мнений.
я понимаю прекрасно, что лучше всего купить все четыре на шипах и забыть проблему раз и на всегда.
но, как говорится, шо маемо, то маемо (в смысле, по средствам).
из вышеперечисленных постов сделал вывод: таки лучше ставить на передок шипы и не допускать никакого экстрима при вождении.
Если я не прав - то поправьте меня, пожалуйста. :)

ты не прав... лучше немного хуже "грестись" но быть уверенным, что тебя не развернет на ровном месте...
 
pofistal сказав(ла):
да уж... сколько водителей - столько и мнений.
я понимаю прекрасно, что лучше всего купить все четыре на шипах и забыть проблему раз и на всегда.
но, как говорится, шо маемо, то маемо (в смысле, по средствам).
из вышеперечисленных постов сделал вывод: таки лучше ставить на передок шипы и никакого экстрима.
Если я не прав - то поправьте меня, пожалуйста.
это не мнения, это простые законы физики.
вывод таки неправильный сделал.
разгонные свойства таки улучшаться, но потом же еще надо тормозить, ехать по мелким колеям и поворачивать..
у меня все 4 колеса одинаковые, седня тренировался на взлетке возле филиппморриса, очень прикольно, материальных убытков нет :)

pofistal сказав(ла):
елы-палы! так что? назад шиповку ставить???
тут ответ простой: не ебать вола, и ставить 4 одинаковых. :)
 
Ребятки, это "спокойно" все до поры до времени. Меня один раз на абсолютном гололеде - ледок политый водичкой из прорванной трубы (именно в варианте шипы на передке), на скорости 20 км/ч развернуло на 180 градусов за пол-секунды, вообще ничего сделать невозможно. Пару раз как раз на более высоких скоростях (при абсолютном же гололеде) начинались жесткие заносы из которых удавалось выйти только плавным добавлением газа с одновременным рулением - передок то ведущий. Вот когда на зад кинул - сразу исчезли ВСЕ проблемы, ну кроме проходимости конечно и небольшого увеличения тормозного пути. Но стабильность машины стала 100%
Соглашусь, что в идеале ...да и просто в норме, одинаковый протектор и одинаковый тип резины...с этим никто не спорит.
Но если те же условия, с водой из трубы и ледком спроецировать на Тса,то с его чистым еврофростом, результат будет аналогичным....а так при спокойном, городском темпе езды ,будет и трогаться уверенней и тормозить лучше перед перекрёстками с наледью отшлифованной....
 
:D елы-палы! так что? назад шиповку ставить???

или везде ставить одинаковую (оптимально) или назад немного лучше...

поверь, намного комфортней, когда при попытке повернуть тебя просто несет вперед, а не крутит, как на карусели... да и при линейном сносе остановиться намного проще, чем остановить вращение (ибо при вращении не более 1 колеса продолжает цепляться)
 
тут ответ простой: не ебать вола, и ставить 4 одинаковых. :)

дайте грошей - закрою тему тут же :D
ну не могу сразу все четыре поставить, а ехать нада уже 4-го :(
посмотрел прогноз - пипец надвигается :confused:

или везде ставить одинаковую (оптимально) или назад немного лучше...

поверь, намного комфортней, когда при попытке повернуть тебя просто несет вперед, а не крутит, как на карусели... да и при линейном сносе остановиться намного проще, чем остановить вращение (ибо при вращении не более 1 колеса продолжает цепляться)

мотивированный ответ, спасибо! :клас:
рассмотрим другой вариант - не поворот, а экстренное торможение перед резко затормозившим впереди индивидуумом...
Кстати, забыл сказать, в машынке есть ABS и EBD.
 
Соглашусь, что в идеале ...да и просто в норме, одинаковый протектор и одинаковый тип резины...с этим никто не спорит.
Но если те же условия, с водой из трубы и ледком спроецировать на Тса,то с его чистым еврофростом, результат будет аналогичным....а так при спокойном, городском темпе езды ,будет и трогаться уверенней и тормозить лучше перед перекрёстками с наледью отшлифованной....

не совсем... шипованый "передок" позволит "входить" в поворот на меньшем радиусе, чего не позволит нешипованая жопа... поэтому таки безопаснее, чтобы все 4 были нешиповаными...
тем более, что тормозить будет уверенней только до той поры, пока линейное торможение... небольшой поворот руля или кочка и может настать пиздец...
мало того, если на машине АБС, то пох, шо передок шипован... все равно датчики с жопы будут отстреливать педаль...

мотивированный ответ, спасибо! :клас:
хм... на первой странице более мотивированый был вроде :)
рассмотрим другой вариант - не поворот, а экстренное торможение перед резко затормозившим впереди индивидуумом...
Кстати, забыл сказать, в машынке есть ABS и EBD.
уже ответил :)... случайно:rolleyes:
 
Som,ты же вроде не теоретик.. ты ездил на резине шип/не шип одновременно?...я на практике не почувствовал разницы(без экстрима).....никого не уговариваю...но из собственного опыта утверждаю что это не критично....
 
Som,ты же вроде не теоретик.. ты ездил на резине шип/не шип одновременно?...я на практике не почувствовал разницы(без экстрима).....никого не уговариваю...но из собственного опыта утверждаю что это не критично....

собственно потому, что не теоретик, могу апроксимировать теорию на практику :))) и пояснить экспериментальные данные, которые тут представлены были (и из собственного опыта, когда летом на жопу хуже резину ставил... реально иногда чувствовалось, как подносит)

ЗЫ а мы знакомы?
 
Som,ты же вроде не теоретик.. ты ездил на резине шип/не шип одновременно?...я на практике не почувствовал разницы(без экстрима).....никого не уговариваю...но из собственного опыта утверждаю что это не критично....
См. выше - ЛИЧНО Я почувствовал на практике. В обоих случаях был "супергололед" - в одном вода из трубы, во втором - дождик при -4-х на горном перевале с резким ветром, когда этот дождик образовывал моментальную ледяную пленку. Вот тогда я увидел ДЕСЯТКИ машин по обочинам. Кто сам съехал, а кого и выкинуло.
PS Сейчас мне проще, нет никаких разночтений ;) если вдруг решу купить ДВА шипованных колеса - мене их точно на зад, он то ОСНОВНОЙ ведущий ;)
 
нет,но я тебя видел:)...возможно скоро увидимся, а ездишь ты каждый день помногу - потому я не считаю тебя теоретиком;)


так для инфы..люди из Днепра ехали на футбол в Харьков на Субаре Легаси...одинаковая нешиповка Тоуо.

Добавлено: Пн Дек 14, 2009 Заголовок сообщения: Съездили в Харьков

Суббота, 12 часов дня, ясная погода, температура за бортом -3 С˚, в авто 4 взрослых человека, новая харьковская трасса. Нешипованная Toyo. Дорога, вроде нормальная, во всяком случае, достаточно чистая, и явных признаков льда не было выявлено. Едем в Харьков. Когда до пункта назначения остаётся уже меньше 60 км, вдруг вижу в своём правом ряду разбитую машину у ограждения. Дорога уходит влево. Аккуратно пытаюсь объехать разбитый Нисан Премьера, при этом поворачиваю руль влево и… чувствую и вижу, что карму машины начинает заносить. Пытаюсь выровнять авто, поворачивая руль вправо… При этом её окончательно начинает заносить и она становится просто неуправляемой. Видя что приближаюсь к металлическому ограждению, выкрикиваю «Сжались!» и мы влетаем в забор… Как мы остановились помню плохо, уже в последствии заметил, что сбили 14 м ограды. Все целы и невредимы, я лишь почувствовал неприятный толчок в левое колено. Синхронно выскакиваем из авто, т.к. слышим звук «торможения» на льду другой машины…
Через несколько секунд рядом проезжает машина, следовавшая сзади, и тоже врезается в ограду. В общей сложности на этом участке мы увидели 5 (!) авто, врезавшихся в ограду. Покрытие – голый лёд, естественно не посыпанный не реагентом, не простым песком.
Через 10 минут прибывает патруль ДПС, ещё через 40 появляется грузовик с реагентом…
Итог: у моей машины разбиты бампера и фара, повреждены крылья, двери и колёса. Что там с внутренними органами пока не знаю, т.к. машину сдавал ночью, и на подъёмник её ещё не загоняли.
В общем. Уважаемые субароводы, будьте предельно внимательны на зимней дороге! Не повторяйте моих ошибок, и даже там, где дозволенная скорость 110 км/ч (а в моём случае дозволенное ограничение скорости было 130 км/ч – знак «автомагистраль» - + бесплатных 20 км/ч), лучше перестраховаться и ехать медленнее. Ведь на голом льду полный привод не даёт практически никаких преимуществ. Вполне возможно, что будь я на моноприводной машине, последствия могли быть ещё хуже, ведь на остальных машинах на этом участке мы наблюдали полное отсутствие передних частей машин, т.е. их авто вообще даже не «пытались» войти в поворот. Я за рулём с 2001 года, и бывал в разных ситуациях, но длительная езда на надёжной полноприводной машине всё-таки притупляет чувство тревоги, и появляется некая иллюзия уверенности в сцепных свойствах авто при любой погоде, а это, конечно же, не так.
Теперь жду, что скажут оценщики ущерба. Нарушена ли геометрия кузова, повреждены ли скрытые агрегаты и т.д. Что буду делать дальше с машиной - пока не знаю. Продавать - жалко и (не смейтесь!) даже некрасиво по отношению к моей Лесе. Ведь вполне возможно, что она спасла нам жизни! Мы могли оказаться и в кювете, и на встречной, и просто въехать в стоящую посреди дороги машину!
f_18998838.jpg


f_18998837.jpg
 
нет,но я тебя видел:)...возможно скоро увидимся, а ездишь ты каждый день помногу - потому я не считаю тебя теоретиком;)

понятно... то просто совпадение... у мну образование физ.фак "не теоретик" :)))

так для инфы..люди из Днепра ехали на футбол в Харьков на Субаре Легаси...одинаковая нешиповка Тоуо.
тут прикол в распределении массы по колесам:
1. задняя ось нагружена меньше у легковушек обычно (все железяки впереди, а салон примерно равномерно)
2. при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю (соответственно) уменьшается
3. изза этого даже при одинаковых шинах при торможении сцепление задних колес ниже, чем передних... а дальше читай мой пост на первой странице :)

теоретически в данной ситуации человеку надо было надавить на газ не отпуская тормоза (если привод передний,конечно)... в таком случае нагрузка на задние колеса увеличилась бы, при этом они бы "продолжали тормозить", что должно было бы выровнять машину... после выравнивания надо было маневрировать без тормозов (на передаче без газа) для выхода на правильную траэкторию, потом тормозить...

кстати прикол в том, что АБС никак не влияет на этот эффект... мало того, полагаясь на АБС, человек крутит рулем одновременно с торможением и попадает в такую западню...
 
понятно... то просто совпадение... у мну образование физ.фак "не теоретик" :)))
:) "не теоретик"- квантовая физика?:D

У человека который описывает: Легаси...естественно полноприводная,я так понял там машин много побилось, включая машинки с кучей дорогих систем стабилизации.....

А насчёт АБС...конечно разные ситуации бывают....но о её пользе скажу...где то неделю назад менялись мы машинами с братом моим....как раз на этот гололёдистый отрезок времени попал...на своей я уже привык что по любому покрытию торможу в пол и она ровно останавливается....а у него абс с салона не работает...на московском замедляюсь перед перекрёстком, троллейбус( справа) уже почти остановился.. я почти тоже .скорость может 15-20....да, гололёд...торможу плавненько...но даже этого плавненько на минимальной скорости хватает чтобы блокировать колёса, и морду машины просто начинает сносить на троллейбус....резина одинаковая,зимняя липучка...
так что абс полезная вещь...
 
:) "не теоретик"- квантовая физика?:D

почти :)... низкотемпературщик :)))

У человека который описывает: Легаси...естественно полноприводная,я так понял там машин много побилось, включая машинки с кучей дорогих систем стабилизации.....
я не внимательно читал, так... в общих чертах...
вообще полноприводная, теоретически, выводится из заноса комбинированием действий для заднего и переднего привода :)
в данной ситуации, думаю, что был смысл действовать так, как я описал, но при первом "газовании" немного таки сбросить тормоза и тут же опять немного надавить...

А насчёт АБС...конечно разные ситуации бывают....но о её пользе скажу...где то неделю назад менялись мы машинами с братом моим....как раз на этот гололёдистый отрезок времени попал...на своей я уже привык что по любому покрытию торможу в пол и она ровно останавливается....а у него абс с салона не работает...на московском замедляюсь перед перекрёстком, троллейбус( справа) уже почти остановился.. я почти тоже .скорость может 15-20....да, гололёд...торможу плавненько...но даже этого плавненько на минимальной скорости хватает чтобы блокировать колёса, и морду машины просто начинает сносить на троллейбус....резина одинаковая,зимняя липучка...
так что абс полезная вещь...
вот собственно и причина засора (с)
ты просто привык к ней и не сразу перестроился... :)
я на своей АБС отключил и чувствую себя намного увереннее при торможении...
 
вот собственно и причина засора (с)
ты просто привык к ней и не сразу перестроился... :)
я на своей АБС отключил и чувствую себя намного увереннее при торможении...
хорошо..давай по другому...ты утверждаешь что при максимальном торможении в пол и разном покрытии под колёсами ,типа кашица/асфальт (берём естественно зимнее время, летом проще...) у тебя машина траекторию сохраняет?..ни в жисть не поверю...всегда снос начинается какой-то оси....
Заметь я не говорю о имитации работы абс нажатиями кратковременными....простое "экстренное нажате в пол"...такое которое делает наверно большинство людей при нештатной ситуации..
 
хорошо..давай по другому...ты утверждаешь что при максимальном торможении в пол и разном покрытии под колёсами ,типа кашица/асфальт (берём естественно зимнее время, летом проще...) у тебя машина траекторию сохраняет?..ни в жисть не поверю...всегда снос начинается какой-то оси....
Заметь я не говорю о имитации работы абс нажатиями кратковременными....простое "экстренное нажате в пол"...такое которое делает наверно большинство людей при нештатной ситуации..

скажем так, если резина одинаковая (или сзади покруче), то при таком торможении машина будет итти прямо с небольшим импульсом вращения... если жопа слабее, то машину понесет в неизвестном направлении с намного бОльшим импульсом вращения... и, если в первом случае человек может отпустить тормоз и выровнять авто, то во втором ему почти наверняка пиздец... причем от второго случая АБС не отмазывает (в этом великая подлянка заключается) :)
 
почти :)... низкотемпературщик :)))


я на своей АБС отключил и чувствую себя намного увереннее при торможении...

а вот это ты зря...держи больше дистанцию, зато машина будет предсказуемой.
магниты:)))
 
Чего-то вспомнил...у отца была когда-то шоха...так всегда при при паршивом покрытии и блоке колёс её начинало малехо разворачивать.....тоже самое потом заметил когда ехал пассажиром на восьмёрке в гололёд......связывал это с тормозами,на передке ж дисковые..а сзади барабан вроде.. думал по разному прихватывают и получается снос оси...а у брата все дисковые, резина одинаковая, с одинаковым износом, свежая... а снос всё равно происходит....так что хоть привыкай к машине хоть нет, блокировка колёс это беда...
 
Я бы прислушался к _SOm. Ставить 4 одинаковых. Лучше шип.
 
а вот это ты зря...держи больше дистанцию, зато машина будет предсказуемой.

собственно для предсказуемости и выключил :)
дистанцию и так держу всегда приличную, а вот ручником иногда подтормаживать реально заипало :)
 
Назад
Зверху Знизу