вопрос по электрошуруповерту

Статус: Offline
Реєстрація: 15.02.2011
Повідом.: 55
вопрос по электрошуруповерту

Уронили со второго этажа шуруповерт, так бы и валялся разбитым если бы не появилась потребность в движке небольшой мощности но с регулируемым количеством оборотов.
Собственно вопрос вот в чем - чем можно качественно заменить кнопку шуруповерта чтобы изменять число оборотов от нуля до его рабочего максимума соответственно? Какой радиотехнической схемой можно воспользоваться? Планируется запитывать от блока питания с током до 10 Ампер.
 
кнопки в ассортименте видел на рынке возле Круглого Рынка на геройке. (кажется). т.е. можно тупо повоторить схему оригинального шуруповерта
 
Я не понял, а что это был за шуруповёрт, у которого нету плавной регулировки оборотов нажатием гашетки?
Он какой-то древний, или это маленький совсем?
Сейчас у всех курки с ШИМ регулированием. Курок с таким регулированием можно купить как запчасть на любом базаре, где есть запы к шуруповёртам.
На барабане - есть, есть даже киоск на рынке "сказка" на м. Холодная Гора (октябрьская сторона, перекрёсток Елизарова/Нариманова/Полтавский шлях).
 
ну, допустим у моей Bosh IXO нет регулирвоки оборотов, но ето мелкая такая пиндюрка на одном литиевом элементе, а не полноценный шуруповерт
 
Мнится мне, в каком-то жюрнале "Радио" была схемка регулировки оборотов для швэйной машшынны. Она не подойдет?
 
Нельзя двигатель шуроповерта, что на АБ, регулировать скорость от нуля до максимума ТОЛЬКО электрически. Это относится к нагруженному двигателю. Только вентилятор можно регулировать во всем диапазоне скоростей электрическими методами.
 
а как тогда оно в серийных изделиях реализовано? чото я коробки передач не замечал)))) и переключателя "P-R-N-D-1-2" )))))))))
 
Мнится мне, в каком-то жюрнале "Радио" была схемка регулировки оборотов для швэйной машшынны. Она не подойдет?

Нельзя двигатель шуроповерта, что на АБ, регулировать скорость от нуля до максимума ТОЛЬКО электрически. Это относится к нагруженному двигателю. Только вентилятор можно регулировать во всем диапазоне скоростей электрическими методами.

Чуваки, бухаете?
Завязывайте.
 
да дело не в кнопке, кнопка есть от него. вопрос регулировка с обоеспечением постоянных оборотов, например регулировать переменным резистором в какой-то схеме
 
Хотел написать «Та дайте уже кто-нибудь человеку схему на копеешных 555 и полевике!», а потом подумал и захотел спросить — «Дорогой ТС, а ты паять будешь (умеешь)»? :)

P. S. На базар за стандартной кнопкой со встроеным регулятором вроде уже посылали... Или мне показалось?..
 
да дело не в кнопке, кнопка есть от него. вопрос регулировка с обоеспечением постоянных оборотов, например регулировать переменным резистором в какой-то схеме

Так это уже серьёзное устройство с энкодером и ПИД-регулятором. Оно тебе надо? В широком диапазоне нагрузок сделать из г-на пуля не получится, регулятор частоты от мафона тут не покатит.

P. S. На базар за стандартной кнопкой со встроеным регулятором вроде уже посылали... Или мне показалось?..
Ключевое слово - "постоянные обороты". Именно оно превращает, казалось бы, плёвенькую железяку уже в некоторый танец с энкодерами/тахометрами и регулировкой.

P.S. Как-то сам напрашивается МК... Ну это если совсем постоянные обороты.
 
...
Ключевое слово - "постоянные обороты". Именно оно превращает, казалось бы, плёвенькую железяку уже в некоторый танец с энкодерами/тахометрами и регулировкой.

P.S. Как-то сам напрашивается МК... Ну это если совсем постоянные обороты.

Франкенштейновщина.

Хотя, да — традиционно здесь лёгких путей не ищут... :)


P. S. И всё-таки, Слава, в который раз убеждаюсь, ты — инженер-транжира. Тебя стрёмно к деньгам подпускать.
Как почитаешь тебя, складывается ощущение, что можешь освоить зарыть в «железо» и его разработку любые бюджеты.
 
танец с энкодерами/тахометрами
давайте вспомним, как обеспечивали супер-постоянные обороты в моторчиках кассетных магнитофонов? ведь там речь шла о десятых, а то и сотых долях процента? при ооооочнеь болшом диапазоне изменения момента нагрузки на валу мотора.

а всего-то была ООС по _току_. и никаких таходатчиков и энкодеров...
Не, канешна, в Олимпе -003 и Электронике 004 таходатчики были, но там и мотор был более другой..
 
P. S. И всё-таки, Слава, ты инженер-транжира. Тебя опасно к деньгам подпускать.

Я всегда так отношусь к деньгам тех, кто не может полно сформулировать то, чего ему надо. Постоянные обороты = постоянные обороты. Количественно регулируются оператором посредством органа управления. Постоянные. Точка.

Ни про область применения, ни про точность "постоянных оборотов" ни чего не сказано.

давайте вспомним, как обеспечивали супер-постоянные обороты в моторчиках кассетных магнитофонов? ведь там речь шла о десятых, а то и сотых долях процента? при ооооочнеь болшом диапазоне изменения момента нагрузки на валу мотора.

а всего-то была ООС по _току_. и никаких таходатчиков и энкодеров...
Не, канешна, в Олимпе -003 и Электронике 004 таходатчики были, но там и мотор был более другой..

Давай ка вспомним, что там эпический редуктор, на котором делятся и обороты и ошибка, а также эпический маховик. Да, диапазон нагрузок там не очень широкий. Я бы сказал его там почти нет - медленно меняющаяся почти одинаковая нагрузка.


Таг вот, если коллекторный двиг попытаться, как хочет ТС, регулировать от 0 до максимума с помощью одной ОС по току - думаю будет много интересных минут в жизни :)
 
Журнал Радиохобби №1 98год стр.11. Там яркость галогенки регулируется 12вольтовой. Для шуруповерта подойдет.
 
что там эпический редуктор, на котором делятся и обороты и ошибка, а также эпический маховик.
какой такой редуктор? или пассик и соотношение диаметра шкива 1:(3-4) - это эпический? а момент меняется не только при переключении режимов типа воспроизведение - перемотка, но и при изменении количества ленты на приемном-подающем рулончике. всеж мотор там один на всех, а то и один на два механизма в двухкассетниках))) и когда один карман воспроизводит, во втором вполне себе возможна перемотка в разные стороны...

и собсно те "маховички" грамм по 20 ну никак эпическими не назвать.
 
какой такой редуктор? или пассик и соотношение диаметра шкива 1:(3-4) - это эпический?

А плёнку у тебя тянет кто? Металлический вал её тянет, прижав к резиновому ролику. Там соотношение не 3:4. Ну и да - маховик у нас грамм (ну не 20, я б сказал 30 и более, если нармальный мафон класса, о котором ты глаголешь с малыми погрешностями и т.д.) У него диаметр около 20 - 40мм (тож в зав-ти от класса, а в бабинных там ващще юла 200граммовая попадалась :) ) из него торчит вал 2,5мм - как думаешь, момент иннерции маховика приведенный через отношение более 10 - эпичен или нет?
 
трудно оценить эпическость вала диаметром 2.5 мм)))))))
 
49a25f4eb0c83.jpg


Для студентов механико-математических факультетов университетов, а также для студентов вузов, обучающихся по специальности `Механика` и `Прикладная математика`, преподавателей механики, аспирантов.

Издание 2-е, исправленное и дополненное.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Если тут мало - поищи ещё.

P.S. Да, эпическость вала 2,5мм связана с моментом иннерции маховика через отношение диаметров (для маховика - диаметр центра масс, вроде).
 
Слава, не угоняйся. Ты ещё начни ссылаться на учебники по небесной механике и вводить поправки на относительность: ведь ньютоновская, как легко может знать любой выпускник физтеха, — частный случай релятивистской. Верно ведь!? :D Ну, право, здесь же не ветка "Политика", где подобная аргументация прокатит! :)

В одномоторном магнитофоне вращение с двигателя передаётся не только на тонвал, но и на приёмную катушку, тормозящий момент на которой может меняться в широких пределах — особенно, на некачественных кассетах. Причём, этот момент меняется очень-очень медленно. Явно медленней постоянной времени маховика... И ничо, двиг с ООС-юь вполне гребёт. Даже фрикционы ставят, чтобы ленту не порвал.

Но это практика. Если не веришь — посмотри в учебнике механики. ;)
 
Назад
Зверху Знизу