Экую активность развил давно уже не президент Виктор Андреевич Ющенко! Даже страшно. Он ведь на что-то рассчитывает – а вдруг не зря? Ой-ой-ой. Давайте присмотримся к этой истории болезни.
Последний (новейший) этап бурной деятельности господина Ющенко ознаменовался его атакой на правительство в связи с провалом газовых переговоров. Обозвал их «****ами» за то, что они собираются выполнять соглашения, подписанные Тимошенко. Интересно, а как он себя идентифицирует, коль скоро он позволил этакой предприимчивой даме подписывать соглашения?
Потом Виктор Андреевич разразился речью в честь Калнышевского, к которому уже давно примазывается в качестве потомка. Врет, кстати, – никакого отношения к Калнышевскому он не имеет. Заодно Ющенко поставил Калнышевского в один ряд с Мазепой, за что настоящие потомки Калнышевского могут и в суд подать на экс-президента. Впрочем, Калнышевский, хоть и не Мазепа, но фигура, особого внимания не заслуживающая. Нас же он интересует лишь как один из симптомов опасной болезни, именуемой «активность Виктора Ющенко». В рамках этого симптома больной еще и назвал галичанина «самым другом» сумчанину и донетчанину. Почему жителей именно двух последних городов экс-президент решил так унизить, непонятно. Но в систему заболевания укладывается.
А потом Ющенко полез в лаз. В смысле, в Демьянов Лаз, в мемориальный комплекс, посвященный любимой выдумке параноидального экс-президента: геноциду украинцев. Оказывается, советский тоталитаризм ХХ века (был, надо полагать, еще и в других веках советский тоталитаризм) пытался уничтожить украинство. Надо полагать, только ради этого и существовал. Нечем было больше заняться. В очередной раз Виктор Андреевич попытался высказать претензию на этакую украинскую разновидность холокоста – мол, нас тоже уничтожали, а Демьянов Лаз – это наш Аушвиц и Бухенвальд. Для истории болезни это не очень интересно, потому что много раз фиксировалось; но обращает на себя внимание устойчивое возвращение сознания (или подсознания?) Ющенко к этому сюжету. Очередной грант, что ли, получил, от какого-нибудь Фонда Аденауэра?
Там же, в лазу (или в лазе?), Ющенко заявил, что все «победы» украинцев выражены одним символом – желто-голубым флагом. Обнаружилась любопытная деталь: недавний президент Украины не знает, какие у нас государственные символы! Ну, нет у нас желто-голубого флага, есть сине-желтый. Тоже не фонтан, но хотя бы красивый. Хотя на каком основании Ющенко приписал этот флаг не только уповцам и уэнэровцам, но и не повинному ни в чем таком Ярославу Мудрому – это вопрос для психиатров будущего. А пока что констатируем: Ющенко, хоть и возмущается словами путина (*****скими, надо сказать, словами) о том, что русские победили бы в Великой Отечественной и безо всех остальных, но сам считает так же, и Великую Победу «нашей» не считает. Потому, что она-то уж точно была достигнута под красным знаменем, которое Ющенко «не признает». Ай, горе-то какое, как же ж теперь красное знамя будет жить без признания Ющенко?!
Но вот в чем вопрос. Кто бы обращал внимание на очередной рецидив Виктора Андреевича, если бы все было привычно? Ну, сказал, и сказал, кому он нужен, болезный, кроме врачей-диссертантов? Да никому. Но ведь закончилось-то все чем?
А тем, что Ющенко выразил свою уверенность в безоблачном и прекрасном будущем «Нашей Украины». Потому, что нет, дескать, другой такой партии, которая однозначно добивалась бы национального возрождения, свободы, демократии и европейской интеграции. Ну, нет – и все. Поэтому будущее у них прекрасное. А «социология их не интересует». Это рейтинги, в смысле. Еще бы они их интересовали – нет у них рейтингов никаких! Ноль у них рейтинг! Вот поэтому и не интересуют.
Налицо новый виток заболевания: Виктор Андреевич вознамерился «отбить» назад свои электоральные проценты, оккупированные Тягнибоком. Вот и заговорил обильно и громко. И заодно воткнул фитиль Наливайченко, который разразился умопомрачительным спичем о том, что «украинская молодежь» – это альтернатива «русскому миру». А знаете, в чем альтернатива? В том, что «именно благодаря молодежи» будет «запрещена коммунистическая партия и коммунистическая идеология».
Видите, у Ющенко – заразная болезнь! Он уже давно заразил Наливайченко своим антикоммунизмом. А то, что это – тяжелый диагноз, ни у кого сомнений не вызывает. Разве может здоровый человек отождествить глуповатую и чисто буржуазную идеологему «русского мира» с основанным на интернационализме коммунизмом? Нет, конечно. А Наливайченко – может.
Попытки выцарапать «украинскую молодежь» из цепких лапок Тягнибока не только вызывают смех и сочувствие по отношению к глубоко больным людям. Но и заставляют лишний раз отметить, что нашистов-ющенкистов и тягнибоковцев, несмотря на всю их «конкуренцию», объединяют две черты: безмерная глупость и такой же безмерный антикоммунизм.
Впрочем, это, наверное, одна черта.
Филипп Садиленко