Прежде чем писать ****у, сделайте 2 вещи.
1. прочтите все таки ПДД.
2. включите мозг.
Ошибаетесь

Его не мало - оно занято неправильно припаркованными автомобилями! Это не новость - в Европе давно поняли это. Для велодорожки нужно всего метр проезжей части. Неправильно припаркованная машина занимает около 2,5 м ширины дороги, который складывается из:
* ширины машины;
* расстояния до бордюра, ближе которого очко и/или невдаль водителя не дала возможности подъехать правым колесом;
* минимального интервала, который позволяет сделать очко и невдаль проезжающих водителей мимо несанкционированно припаркованного авто.
В Европе то поняли, и построили подземные паркинги. А уж потом велодорожки

Машин то меньше не станет. И их надо где-то парковать.
Теперь учтем 2 факта:
* автомобиль припаркован в неположенном месте, т.е. его там не должно быть вообще (хоть есть велодорожка, хоть ее нет);
* этот же один автомобиль, стоЯщий посередине улицы, фактически делает невозможной для проезда ВСЮ правую полосу движения - от начала и до конца улицы, потому что его приходится объезжать ВСЕМ по оставшейся полосе.
У нас в городе не так много мест, где нельзя парковать машину. ПДД в помощь. Учим, там и для велосипедистов есть интересное.
В итоге, если мы отчертим от бордюра метровую велодорожку, то:
* оставшиеся 1,5 м, возможно, хватит на то, чтобы сделать не 1 полосу нормального проезда, как сейчас: (правая забита припаркованными авто, и одна осталась для объезда), а 2 полосы проезда + велодорожка!
* парковаться на велодорожке будет очевидно более грубым нарушением, чем сейчас просто "встать под знаком", поэтому водители будут более осмотрительны.
Получим выброшенные деньги на очерчивание велодорожки

К примеру. пр.Ленина. Там, почти везде, можно парковать машину. Есть ряд платных парковок. И что с этим делать? Где и что очерчивать?
Кроме того, на крупных улицах 1м. от бордюра самое веселое место

Ливневки, люки и прочие сюрпризы. А велосипедист VS открытая ливневка это еще то зрелище.
Резюме:
* Пропускная способность улиц не только не пострадает, но и увеличится!
ничего не изменится.
* Уменьшится число нарушителей, паркующих автомобили в неположенном месте (типа как на Сумской), и тем самым вынуждающих таких же, как и они, водителей - париться в пробках, нервничать, опаздывать, нюхать свои газы и пр.
На Сумской почти везде можно парковаться. Кроме куска от пл. Дзержинского до театра. От театра до советской по одной стороне можно парковаться. Если там новых знаков не навешали. Давненько там не приходилось проезжать. У театра большая парковка. Там велодорожку не сделать за счет проезжей части.
* Владельцы авто, зная, что в центре припарковаться сложно, будут предпочитать велосипед, ведь на нем можно подъехать аж к порогу, а на авто - идти 2 квартала до места.
Зная что приедешь как мурзик грязным, на велик не сядешь. С ноутом или сумками на велик не сядешь и т.д.
* Город станет чище, уменьшатся пробки, шум. Улучшится состояние здоровья горожан, а также и бюджет (ведь на бензин расходы снизятся).
* Полный список преимуществ для города еще долог...
Бюджет не улучшиться, а ухудшится

С каждого литра в бюджет налоги идут. Снижение спроса = меньше налогов = меньше бюджет

Кроме того снижение числа авто = снижение транспортных сборов. Это еще минус в бюджет. Велодорожки надо строить и содержать. Еще минус.
Здесь рассмотрен эффект устройства велодорожек на таких узких улицах, как Сумская в центре и др. Но в Харькове много магистралей, где велодорожки можно строить, вообще не трогая дорогу! Это Московский проспект, пр. Тракторостроителей, Сумская до парка Горького, Деревянко, Людвига Свободы и много других... Там есть широкие разделительные полосы и просто заросшие травой полосы. Эти транспортные "жилы" в состоянии охватить более половины потребностей горожан в перемещении по городу.
Сумская нельзя. Сильно узкий получится тротуар. Деревянко местами тоже. Там и так его почти нет. Особенно на мосту. На пр. Ленина разделительная полоса есть местами. Там травка растет. А еще там железный забор, чтобы пешеходы меньше как лани через дорогу скакали.
Так что, кто сомневается в том, что велотранспорт развяжет пробки и только улучшит ситуацию для машин - все уже продумано и реализовано в европейских городах, где улицы бывают еще поУже, особенно в исторических центрах (Берлин, Париж, Рим, Варшава и т.д.).
Что русскому хорошо, то немцу смерть
