Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Вело-туризм. Что нужно иметь при себе, при длительных поездках?

  • Автор теми Автор теми S_Venom
  • Дата створення Дата створення

Ездили ли вы на велосипеде в другие города?

  • Да, много раз ездил, и езжу

    Голосів: 5 17.2%
  • Да, ездил несколько раз

    Голосів: 2 6.9%
  • Было разок

    Голосів: 4 13.8%
  • Нет

    Голосів: 18 62.1%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    29
Статус: Офлайн
Реєстрація: 08.07.2009
Повідом.: 153
Вело-туризм. Что нужно иметь при себе, при длительных поездках?

Здравствуйте форумчане. Решил создать тему, касающееся вопроса "что нужно иметь при себе при длительных поездках на велосипеде". Собсна хочется поехать на велике в Черкассы, но путь не близкий, возможно придётся ночевать в пути, и я вообще не соображаю, что с собой брать. С одной стороны думал взять палатку, спальный мешок, и прочую туристическую экипировку, но потом подумал, что со здоровенным рюкзачиной ехать на веле не очень удобно будет...тогда где ночевать? Чем питаться? В общем решил поступить наиболее разумным способом - спросить это у людей, кто совершал межобластные поездки более чем на 300км, чтоб они просветили меня по этому поводу.
Кто так ездил, пожалуйста объясните самые основные и важные моменты, для хорошей, не заморочливой, без проблемной поездки в другой город на веле.

Заранее благодарю 😄
 
Останнє редагування:
Ночевать придется в придорожных готелях или в готелях попутных городов (Полтава или Кременчуг например)...
c обязательно 2 запаски камеры, набор ключей и отвёрток, насос, воду можно купить и в пути (если не планируете ехать полями и лесами)
 
Ночевать придется в придорожных готелях...
c обязательно 2 запаски камеры, набор ключей и отвёрток, насос, воду можно купить и в пути (если не планируете ехать полями и лесами)

а сколько выходят придорожные отели по деньгам?
 
купи багажник и туда свали палатку, спальник, каремат и тд и тп.
 
Брал палатку, спальный мешок, пропан с горелкой и т.п. Жрачку, воду можно купить/налить по дороге.
Нуиничё, жив.
 
а где палатку располагал?
 
нене, я имею введу когда ночевал, где распологался
 
Вот, на финише :)
410 км, "Харьковская об. - г. Бердянск"

нене, я имею введу когда ночевал, где распологался

Первый раз - на берегу Самары (река такое ;)). Ошибка - слишком близко от нас. пункта: ночью были визитеры :)

Второй раз - в чёрта на рогах в степи. Кроме кукушки на дереве - никто не беспокоил.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Останнє редагування:
Как организовать своё велопутешествие.

Часть 1

По просьбам из комментариев, расскажем сейчас как организовать своё велопутешествие. Это сравнительно просто. Проще, чем кажется. И не так сложно в физическом плане, как многие считают. Особенно, если правильно всё организовать.

Для начала нужно ответить на вопрос: «А куда я хочу поехать?» Кто-то мечтает доехать до Лиссабона, как мы, другому же хватит поездки на выходные в ближайший город. Так как в ближайший город мы никогда не ездили, а опыта путешествий на велосипеде не по Европе у нас пока нет, речь ниже пойдёт в основном о велопутешествиях по странам Европы, но не только.

Подготовка. Выбор велосипеда

По большому счёту ехать можно чуть ли не на любом велосипеде. От этого зависит только насколько легче или сложнее вам будет. Например, я бы не поехал в Испанию на велосипеде без скоростей. Поверьте, на некоторые горки заезжать лучше с ними. А по Голландии, конечно, можно ездить на всём, что едет – хоть на детском трёхколёсном велосипеде – настолько она плоская и лёгкая для велопутешествий.

Переглянути вкладення 13382275

Мы свой выбор остановили на велосипедах Cube LTD CLS Pro. Во-первых, они нам очень понравились внешне, во-вторых, на них была очень большая скидка.

Велосипеды мы выбирали среди «гибридных», то есть таких, которые могли бы и по хорошей дороге быстро ехать и на бездорожье не умерли бы. Для поездок по Ближневосточному региону, например, по Африке или Латинской Америке велосипеды, думаю, лучше выбирать из «горных».

Велосипеды продавались «голые», то есть к ним мы докупали некоторые части.

1. Багажник. На рынке в «Сокольниках» (г. Москва) выбор не был большим: глянцевое или матовое покрытие. Мы выбрали матовое, так как оно лучше подходило к самим велосипедам. Максимальный перевозимый груз – 25 кг. Кстати, багажная система может быть распределена между передним и задним колесом, но для этого придётся приобрести специальные велосумки и крепления на колёса. Говорят, это удобнее. Я в следующий раз собираюсь попробовать.

Переглянути вкладення 13382276

2. Свет. Ездить в тёмное время суток без включённых световых приборов во многих странах запрещено, да и просто неудобно. Поэтому, как минимум, нужно иметь переднюю фару и заднюю красную. Если с задней всё понятно и выбирать там нечего, то с передней стоит подумать хорошо – как часто вы будете ездить ночью? Мы были оптимистами и взяли самый дешёвый вариант, который светит, но не так чтобы можно было видеть каждый камешек на дороге. Ещё лучше иметь фары не на батарейках, а заряжающиеся от кручения колеса.

3. Седло. Проехать несколько тысяч километров на велосипеде – это удовольствие, которое может быть сильно испорчено вашим седлом. Путешественники обычно советуют выбирать сидушку широкую и мягкую, в веломагазине же нам доказывали, что узкое седло будет лучше. В итоге мы не стали ничего менять, оставив вполне узкое седло, но докупили к нему специальные «подушечки» за 200 руб. в «Декатлоне». Проблем с натиранием промежности за всё время путешествия у нас не возникло.

4. Звоночек. Полезная штука, нам её подарили в магазине бесплатно.

Переглянути вкладення 13382277

5. Велокомпьютер. Нужен для подсчёта пройденного расстояния, средней скорости, времени в пути, максимальной скорости и других полезных данных. Сейчас на моём велосипеде стоит Cateye Velo 8. Японской сборки. До него был другой из того же семейства, но сборки китайской. Умер в первую неделю катания по Москве. У нового сломался только подсчёт средней скорости. Но это мелочь.

6. Крылья. Чтобы летелось проще и чище. Спросите в магазине какие подойдут вашей модели велосипеда.

7. Ножка. Чтобы велосипед стоял, пока вы любуетесь красотами города или природы, нужно купить ему ножку.

8. Запасные камеры. Проколы на дороге в Европе достаточно редки, но, тем не менее, лучше иметь с собой запаску, или две. Купите хорошие, чтобы не получилось, как получилось у нас, когда в один день нам пришлось заменить сразу три камеры (по ним было видно, что качество не очень, снова Китай).

9. Насос, чтобы подкачать. Набор инструментов, чтобы в случае необходимости подкрутить, открутить или прикрутить какую-нибудь деталь. Смазку для цепи. Батарейки для фар. И обязательно хороший замок. Не жалейте него денег.

10. Рекомендуется также возить с собой выжимку для цепи, на случай если она (цепь) порвётся, но нам было лень брать с собой лишний груз. Ещё мы не взяли с собой запасные тросики, запасную покрышку и что-то ещё из того, что нам рекомендовали. Для поездки по Европе везти с собой столько запасных деталей, думаю, не обязательно. Другое дело, если вы собрались ехать в менее цивилизованные страны, или планируете более экстремальный поход.

Переглянути вкладення 13382278

Часть 2

Подготовка. Проработка маршрута

Изначально мы планировали проехать из России в Португалию за 3 месяца. Но из-за проблем с документами, время сократилось до 2 месяцев. Если вы планируете проехать по нашему маршруту, то лучше планируйте 3 месяца. Будет проще и больше времени на отдых, осмотр достопримечательностей и написание отчётов.

В Европе в день вполне реально проезжать от 80 до 140 км. При этом ещё останется время посмотреть достопримечательности. На тандемах люди ездят и по 200 км в день. (Но сто раз подумайте, прежде чем ехать на тандеме: в случае ссоры вы не сможете разъехаться даже на 10 метров). В Голландии, кстати, можно ехать и больше километров в день, так как она плоская, но расстояние между городами там очень маленькое, поэтому быстро проехать эту страну у вас точно не получится.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Подготовка. Снова про велосипед,
или Дорого – не значит круто


Иногда слышу мнение, что велосипед обязательно должен быть супер-крутым (читай: дорогим), чтобы на нём можно было отправиться в путешествие. Это не правда. Велосипед должен быть достаточно простым, чтобы его можно было быстро починить в случае поломки. ОК, если вы собрались в Европу – там починить можно почти всё что угодно, но если путешествие планируется в Азию или Латинскую Америку или… стоит учесть, что деталей для вашего велосипеда может просто не оказаться в продаже! Кстати, я проехал половину Португалии на сломанном колесе только из-за того, что в магазинах не оказалось подходящего 28 размера. И это Европа!

Подготовка. Время, деньги, визы.

Вопрос поиска времени на путешествие все решают как могут. Отпуск, командировка, увольнение… )) Было бы желание, как говорится.

Бюджет велопутешествия полностью зависит от ваших желаний и целей. Если вы хотите просто покататься, никуда не торопясь, отдохнуть, то можно взять с собой палатку и всё необходимое для самостоятельного приготовления пищи. Бюджет в этом случае получится сравнительно небольшой. К тому же, у вас будет больше времени на поиск так называемых «вписок» (речь пойдёт чуть ниже), то есть вам совсем не придётся останавливаться в отелях.

Если же поездка дополняется необходимостью обрабатывать фотографии, писать тексты и так далее, а ещё, если есть сжатые сроки, то бюджет, скорее всего, окажется больше. Мы зачастую просто не успевали находить «вписку» заранее, приходилось останавливаться в отелях. Ну, и времени на приготовление пищи тоже не было.

Если ваше велопутешествие имеет какую-то благую цель, то можете попробовать найти спонсора. Наше путешествие поддержал ректор Московской финансово-юридической академии, в которой я учусь в аспирантуре. Он даже собирался преодолеть часть пути вместе с нами, но ограничился покупкой велосипедов для студентов Академии. Финансовую поддержку нам также оказали друзья и даже незнакомые люди, которым понравился наш проект.

Вопрос визы, вероятно, один из самых сложных. Но дать универсальный ответ на него невозможно. Слишком много частных ситуаций. Не стоит забывать про достаточно большое количество интересных безвизовых для россиян стран. Если же хотите поехать в Европу – придётся подумать, как объяснить в посольстве цель поездки.

Подготовка. Идея

В путешествие можно отправиться просто так. Путешествие – это в любом случае интересно. Но если приправить дорогу какой-то глобальной задачей, то может получиться нечто более значимое и полезное. Одна из самых популярных задач, которые ставят перед собой велопутешественники – сбор денег для детского дома / борьбы со СПИДом / помощи больным / и так далее… По дороге мы встретили довольно много таких путешественников. Ещё двое из Лиссабона в следующем году поедут с той же целью из Москвы в Португалию. Мы, как вы знаете, отправились в Европу собирать информацию о велодвижении, чтобы научиться на чужих ошибках и привезти в Россию лучшие идеи.

Путешествие. Жильё

Когда речь заходит о длительных путешествиях, многие сразу представляют себе огромные гостиничные счета. Но в наше время можно обойтись и без них. Вот вам первая ссылка –
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Мировое сообщество путешественников, которые делятся своим жильём с другими путешественниками. То есть, получается, что у вас в каждом городе мира есть друзья, у которых, как минимум, коврик на полу или, как максимум, отельный этаж в огромном доме уже ждут вас. Но фишка даже не в бесплатном жилье, а в гораздо более интересном и увлекательном путешествии! Ведь каждый, у кого вы остановитесь, может рассказать вам тысячи интересных историй, о которых не написано ни в одном путеводителе. Сам я уже более 2 лет пользуюсь этой системой.

А вот вторая ссылка —
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Честно скажу, воспользоваться ей мы так и не успели, так как узнали слишком поздно, но посоветовали нам данный сайт другие велопутешественники. От первой ссылки он отличается только одним – система полностью рассчитана на путешествующих велосипедистов.

Это, если вы не хотите спать в палатке, едете не большой толпой и хотите узнать о мире больше, чем можно увидеть за пару дней в чужом городе. Но палатку, кемпинги, хостелы и отели тоже не стоит забывать. Даже в отелях можно останавливаться сравнительно недорого. А если повезёт, то даже
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
откроет вам свои ворота.

Переглянути вкладення 13382279

Путешествие. Транспорт

Да, вы едете на велосипеде, но могут случиться ситуации, когда захочется воспользоваться другим транспортом. Мы, например, пару раз спасались от ливней поездом. А ещё ехали на автобусе и такси, когда остались без запасных камер.

Правила провоза велосипедов в каждой стране (а иногда и в разных районах одной страны) могут сильно отличаться. Где-то, как в Дании и Голландии, велосипед можно взять с собой почти в любой поезд. Где-то же, как во Франции, например, с этим могут быть проблемы. Лучше заранее уточнять все нюансы на сайте или по телефону. Или можно узнавать на месте. На всякий случай приобретите специальный велочехол. Он может пригодиться, например, если вы решите проехать на автобусе или взять велосипед с собой в самолёт.

Про самолёты история отдельная. Авиакомпании зачастую имеют разные правила провозки подобного багажа. Из Лиссабона в Москву мы возвращались компаний Vueling, и у них прямо на сайте можно было дополнить свой билет специальным велобилетом, заплатив за это по 45 евро за каждый отрезок пути. То есть, с учётом пересадки в Барселоне, по 90 евро за каждый велосипед. Так как сам билет стоил гораздо дешевле, чем во всех других авиакомпаниях, заплатить дополнительные 4 тысячи рублей было не жалко.

В самолёте велосипед провозится полностью разобранным. Это в ваших же интересах, так как при перевозке никто не будет стирать пылинки с вашего велика и, скорее всего, он хорошенько потрясётся.

Путешествие. Здоровье

Если сломается велосипед, его почти всегда можно починить. Если же сломаетесь вы, то путешествие может просто закончиться. Короче, о собственном здоровье имеет смысл позаботиться. Особое внимание стоит уделить коленям. Они, при неправильном подходе, оказываются самым слабым звеном. Чтобы ничего не случилось, рекомендуется колени свои не морозить, а перед тем как крутить педали – сделать небольшую разминку. Лишним это точно не будет.

Путешествие. Выделяйтесь!

Нас многие спрашивали, зачем нам флажки? зачем Вольвик (так зовут медведя) сидит на руле? зачем футболки? Ответ очень простой. Пока вы ничем не выделяетесь – вы простой велосипедист, но стоит добавить какое-то отличие, деталь, привлекающую внимание, и вы получите много интересных сюрпризов.

Во-первых, русские будут на вас реагировать (не каждый ведь день встретишь в Париже велосипедистов из России). Иногда это ничего особенного не даёт, но бывают и приятные моменты. Например, в Гааге нас угощал пивом дядечка, мама которого была русской. Только потому, что увидел наши флажки.

Переглянути вкладення 13382280
Фото сделано фотографом местной газеты в маленьком французском городе.

Во-вторых, внимание местных жителей может подарить вам ценные советы, обед или даже ночлег. Например, на мишку часто реагировали дети и журналисты. Первые привлекали к нам внимание своих родителей, вторые – фотографировали Вольвика и наши велосипеды. В Лилле, куда мы приехали в разгар большого праздника, мы смогли найти ночлег только благодаря постоянному вниманию к нашим наклейкам на велосипедах, флажкам и мишке. Люди подходили, спрашивали, а когда выясняли, что мы остались без ночлега, так как все отели заняты, они приглашали нас к себе домой. За час прогулки по городу у нас было 3 предложения по размещению! ))

Футболки, наклейки на велосипедах – всё, что угодно. Главное – быть интересным!

И ещё. Про отношение

После первой части этого поста получил ряд комментариев такого плана:

1. «Они нам очень понравились внешне» — сразу видно, профессионалы =) Никогда не выбирайте велосипед на внешность!
2. Никогда не покупайте велосипед сразу перед серьезной поездкой — в половине случаев она превратится в пытку. Велик, как и машину, надо обкатать.
3. Свет от батареек ничем не плох, главное брать на диодах. Они держа пару недель на одних батарейках спокойно (если конечно только ночью не ездить).
4. Всегда имейте 2 фонаря — один на руле, один на голове, потому что рули и голова не всегда поворачиваются в одну сторону.
5. На руле необходимо иметь какой-нибудь туристический GPS-приемник типа Garmin E-trex или похожие — они не убиваемые.
6. Багажник надо брать хороший, с хорошей грузоподъемностью.
7. Под раму обязательно надо купить треугольную сумку — стоит она 300–400 рублей, но ей удобно пользоваться на ходу.

Отвечал так:
Одно дело ехать как профессионал, другое — кайфовать от нового и неизведанного. У нас получилось именно кайфовать хоть мы и купили велосипеды за две недели до поездки. Купить велосипед, который не нравится внешне — зачем? он должен быть любим и обожаем, тогда не будет ломаться. GPS я не люблю и об этом отдельно напишу в следующем сообщении. Треугольная сумка? тоже не совсем понятно. Я всё же привык проще относиться к вещам.

Переглянути вкладення 13382281

Мы с Питером вообще вместо GPS взяли с собой небольшие колонки, которые играли приятную бодрящую музыку. Мы даже карты с собой не брали никакие, если не считать карту Европы, где обозначены страны и самые крупные города )) Ориентировались по небольшим картам, найденным в дороге, а ещё по картам Google – забивали утром в ноутбуке маршрут, примерно запоминали дорогу и ехали. Да, иногда это приводило к непредвиденным последствиям. Да, мы иногда останавливались, чтобы спросить дорогу. Но разве не это называется приключением? путешествием?

Ехать, ориентируясь по указателям, советам местных жителей, солнцу, в конце концов, — это безумно интересно! Особенно, если вы сидите на своём велосипеде и ощущаете это невероятное чувство свободы.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
S_Venom
Такие маршруты можно проходить, условно, в «туристическом» и «гоночном» режимах.

В первом варианте надо прокладывать маршрут преимущественно по внутрирайонным дорогам и грунтам, заранее посмотреть что где чего интересного по пути, везти с собой все для ночевок и с учетом условной удаленности от цивилизации. Т.е. едешь, никуда не торопясь, в день проезжаешь примерно 80-90 км, по пути заезжаешь в разные интересные и просто красивые места, раз в день заезжаешь в какой-нибудь не самый мелкий населенный пункт на предмет запастись едой и питьем. Глазеешь на достопримечательности, купаешься, загораешь, фоткаешь, ближе к ночи становишься палаткой в каком-нибудь живописном месте с палаткой, вкусно ужинаешь, читаешь на ночь хорошую книгу и ложишься спать. На следующий день по новой, ну и так пять дней с четырьмя ночевками. При таком раскладе ставишь на вел багажник, на него вешаешь рюкзак «велоштаны», в него складываешь палатку, спальник, каремат, газовую горелку, котелок, кружку, ложку, нож, теплые вещи для ночевки, дождевик, налобный фонарик, мигалку, спички-зажигалку, полноценный ремнабор для вела, туалетную бумагу, всякие мыльно-рыльные мелочи, смену белья/носков, карту/компас (или gps), нормальный телефон (который держит заряд не менее недели), запасные батарейки/аккумы для фонаря/gps, плавки, солнцезащитные очки, минимальную аптеку, емкость для воды, фотик ну и там по мелочи, чего еще забыл... Конечно же, желательно иметь все нужные вещи в максимально легком варианте, но это уже отдельная тема.

Во втором, «гоночном», варианте топишь по основным дорогам через крупные города с хорошей средней скоростью и минимальной загрузкой. В день по плоскачу не слишком сложно (но и не совсем легко :) ) проходить 130-140 км, получается 3 ходовых дня с двумя ночевками. Брать легкий заплечник, желательно с кемелбеком, туда класть самый-самый минимум самых-самых нужных вещей, запас по деньгам и останавливаться на ночевку в мини-гостиницах или хостелах (если такие есть по пути следования). Питаться в кафешках или всухомятку.

Мигалка-габарит, запаска и мультиинструмент обязательны в обоих случаях.
 
собсно, лучше ехать вдвоем...нужно быть уверенным в своем веле, в себе...без баула на багажнике лучше сидеть дома...запаска, ремкомплект и все, что прилагается к велу тоже нуна брать...палатка, спальник, минимум посуды, горелку(если летом можно не брать), еду на первое время(при условии, что маршрут вы составите правильно), вода и много сил...
 
Вот, на финише :)
410 км, "Харьковская об. - г. Бердянск"



Первый раз - на берегу Самары (река такое ;)). Ошибка - слишком близко от нас. пункта: ночью были визитеры :)

Второй раз - в чёрта на рогах в степи. Кроме кукушки на дереве - никто не беспокоил.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

о, как раз на ХТ советовали вашу статью почитать, почитаю :)
 
Зафод Библброкс
Упоминаемый трек Андреевка-Савинцы это на байдах или на велах? Если на велах, то хочу себе такой :)
 
<vegas> сказав(ла):
Зафод Библброкс
Упоминаемый трек Андреевка-Савинцы это на байдах или на велах? Если на велах, то хочу себе такой
На велах.
Но он - не совсем честный :)
Мы тогда ехали на Залиман, оттуда - на гору, по грунту на Ветровку - Чепель, на Волобуевку, потом - на Гусаровку, оттель - грунтами на Первомайку (выехали снова на берег Донца, к мосту), а дальше - мимо дач наверх на Меловую, через село снова наверх к птицефабрике, оттуда - к зоне, спуск к Червоной Горке (хороший такой! ;)), и оттуда уже - по асфальту через Копанку и Червоный Донец на Андреевку.
Если такой интересен - скину, конечно (вечером).
Но по этому маршруту, если не бояться пробраться через болотА и хащи от Залимана до Щуровки, то можно и поинтереснее маршрутец забабахать :) Вот только погодка б полУчшала ;)
 
Назад
Зверху Знизу