...акакой вообще смысл в этих суборбитальных аттракционах?
практическая польза какая? только развлекуха? где сермяжная правда?
Проект Посилання видалено обойдется налогоплательщикам в $200 миллионов.
А реконструкция харьковского аеропорта - 174 млн долл.
При чем тут стоимость полета на младшем брате шатла ( который у нас за 20 лет не построят точно) к тому что в Америке самый современный аеропорт/космопорт стоит с нуля 200 млн, а в харькове ремонт ВПП столько же стоит, а в Самаре ремонт ЖД вокзала стоит 10 млрд рублей ( >220 млн дол.).
И это по вашему нормально ?
Большой адронный коллайдер, длиной 27 километров был построен за 10 миллиардов долларов. на эти же деньги можно построить 13 (!) километров четвертого транспортного кольца в Москве (по рыночным ценам на сегодняшний день).
Стоимость проекта LHC CERN составила 3.2-6.4 млрд. (по другим данным 5 млрд фунтов стерлингов). Напомним, что коллайдер расположен в туннеле длиной 26,7 км, который проложен на глубине около ста метров под землёй в горах. Для удержания протонных пучков используются 1 624 сверхпроводящих магнита, общая длина которых превышает 22 км, для охлаждения которых проложена специальная криогенная линия. Справедливости ради отметим, что тонель был использован от предыдущего проекта CERN. В любом случае 10 млд. долл - правильная оценка проекта сверху. Примерно $370 млн. за км.
Цена четвертого кольца взята из результатов торгов на сторительство.
Тендер на строительство 3,9-километрового участка трассы ЧТК выиграла компания "Мостотрест". Общая сумма подряда на строительство - 66,3 млрд рублей, что в пересчете на километр трассы и даст ту самую астрономическую сумму в $716 млн. Это самая низкая цена среди предложенных участниками тендера.
«Для сравнения: километр МКАД стоил чуть больше $100 млн, километр ТТК — $117. Эти суммы, по западным меркам, не просто огромные — колоссальные. Средняя европейская цена за строительство километра дороги — 1 млн евро. В США 1,6 км дороги возводят за $6—8 млн. А самое затратное строительство — в Японии: прокладка 1 км трассы для скоростного поезда «Синкансэн» обходится в $50 млн.
Освоить гигантский бюджет и построить участок ЧТК, имеющий по 4 полосы в каждую сторону, «Мостотрест» обещает уже к 2011 году»
источник
Итак, действительно, строительство высокоточного тоннеля в горах, напичканого сверхпроводящими магнитами, стоит почти вдвое дешевле строительства дороги в Москве. Кажется не в CERN обнаружена черная дыра.
...акакой вообще смысл в этих суборбитальных аттракционах?
практическая польза какая? только развлекуха? где сермяжная правда?
А причем к этой теме Харьковский аэропорт?
Если к 10 килограммам дерьма добавить 1 килограмм варенья, то получится 11 килограмм дерьма.Да к тому, что если немного добавить денег, то космопорт получится!
ну в общем да конечно. но реально есть очень мало людей которым 10-15 часов на трансконтинентальный перелёт как сейчас есть критично медленно.А суборбитальные полеты теоретически могут использоваться для трансконтинентальных перелетов, например
ну в общем да конечно. но реально есть очень мало людей которым 10-15 часов на трансконтинентальный перелёт как сейчас есть критично медленно.
военные вот были б конечно рады. наверное.
не знаеш так не говори , я каждый день вижу как туда уходит бетон и арматура ибо вижу всё что там делается , и типы докапываются до каждой трещинки , чтобы не заплатить , кароче говоря труд у нас не то чтобы не дорогой , для тех кто там работает он неоплачиваемый ,А реконструкция харьковского аеропорта - 174 млн долл. ЗА ЧТО? У нас такой дорогой труд? Стройматериалы? Построят ведь всеравно на порядок хуже за те же бапки
Конкорды, которые тоже летали весьма быстро, накрылись из-за того, что РЕАЛЬНО экономия времени мало что давала, из-за РАЗНИЦЫ ВО ВРЕМЕНИ! Земля то круглая, и вылетая из США днем, мы попадаем на "Конкорде" в Европу НОЧЬЮ, а на обычном самолете - утром следующего дня, и сразу можем пиздячить на митингну в общем да конечно. но реально есть очень мало людей которым 10-15 часов на трансконтинентальный перелёт как сейчас есть критично медленно.
военные вот были б конечно рады. наверное.
вспомните конкорд и ту144. они так и не стали экономически эффективными. и почили в бозе.
...да и потом. зачем для межконтинентальника именно суборбитальный режим полёта?.. на мой взгляд максимум эффективности будет не там, даже при высокой скорости.
короче, баловство всё это(с). начиная с ыкс-прайза.
Улететь в космос из кабинки сортира можно и сейчас, главное правильно дозировку подобрать.вылететь за пределы атмосферы можно было бы из таких кабинок как на стекляшке и стоило это не больше чем посещение их сейчас =).
да куда она нах её двигает, технологию?.. не вперёд а совсем даже наиборот в зад!а вся эта фигня двигает экономику вперед и технологию
Ждём ответ от РаШи)))