В нашем метро зреет революция

Статус: Offline
Реєстрація: 04.06.2007
Повідом.: 757
В нашем метро зреет революция

(Взято из "Комсомольской правды" с разрешения автора)

В метрополитене зреет революция?
На днях возмущенные условиями труда машинисты объединились в профсоюз

Остались без перерыва

Ропот среди машинистов поднялся после того, как… выросла стоимость проезда в метро! С того времени зарплаты у работников подземки стали таять.
- Начались хитрости со ставкой, - рассказывает машинист поезда, председатель ячейки свободных профсоюзов на ЮЖД Харьковского метрополитена Сергей Крючков. – К примеру, у нас была доплата за выслугу лет. Чтобы ее не платить, всех, кто проработал больше 20 лет, заставили «добровольно» написать заявление об уходе, а потом снова приняли их на работу. Ни о каком стаже уже не может быть и речи. «Откусывали» от ставки и другими способами.
Одну из инициатив руководства машинисты называют даже опасной для жизни пассажиров.
- У нас появился приказ, согласно которому машинисту теперь оплачивается только время работы на линии. Технологические перерывы исключились, хотя контрактом они были предусмотрены, - говорит машинист. - У нас ведь конвейер. Я как-то посчитал: за смену (8,5 часа) делаю 156 раз одну и ту же операцию: открываю двери, закрываю, разгоняюсь, останавливаюсь… Поэтому через каждые 2,5 – 3 часа можно было немного снять напряжение и попытаться отключиться от монотонной работы в комнате отдыха, выпить чаю, послушать музыку. Без такого отдыха машинист долго не выдержит.
Но и это не все. По словам Сергея Крючкова, с 1 октября машинистам сокращают время приемки состава перед отправлением.
- По правилам технической эксплуатации метрополитена – основному нашему закону – нам давалось 20 минут, чтобы проверить электрооборудование, тормоза, сцепку и т.д., - поясняет Сергей. – Сейчас это время сократили до 8 минут, но расписываться мы должны, как будто осуществили полный осмотр!

Строптивым работникам устроили экзамен

Десять дней назад возмущенные машинисты объединились в профсоюз.
- Люди нашей профессии всегда считались интеллигенцией трудового класса, они были впереди во время всех революций, - поясняет председатель профсоюза. – А сейчас в метрополитене как раз революционная обстановка.
В ячейку свободного профсоюза железнодорожников Харьковского метрополитена вошли треть машинистов подземки – 90 человек.
Члены профсоюза утверждают, что как только об их объединении узнало руководство, сразу же началось давление. Внеочередные проверки следовали одна за другой: требовалось знать все нормативные акты Минтранса. Между экзаменами машинисты должны были выходить на линию и вести состав. Некоторые ревизоры «беседовали» прямо в кабине поезда, хотя машиниста нельзя отвлекать во время движения! За промах на экзамене забирали талоны предупреждения, что делается только при серьезных нарушениях в работе. В итоге Сергей Крючков и еще один машинист Александр Орлов с гипертоническим кризом попали в больницу.
- Мне сказали: «Ты здесь больше работать не будешь», - говорит Сергей Крючков. – Так ведь при таких условиях в метрополитене и так невозможно работать. Многие машинисты уже подыскивают другую работу.
Профсоюз направил протест начальнику подземки по поводу административного давления на своих членов.

Пассажиров в метро не стало меньше?

Экономия подземки, как объяснили машинистам, вызвана падением пассажироперевозок.
- Судя по тому, какие переполненные вагоны мы возим, взять ту же станцию Маршала Жукова, не похоже, чтобы поток пассажиров упал, - сомневается председатель профсоюза. – Хотя я понимаю людей: стоимость жетона выросла, а условия перевозки ухудшились. А летом вообще ад – интервал движения увеличился, и каждый состав уходил набитый до отказа. Высадка-посадка задерживается, а нам ведь надо отправляться строго по графику. Задержка на 30 секунд – уже криминальная статья. Хорошо, что сейчас интервалы между поездами снова сократили.
Комментарий руководства метрополитена о сложившейся ситуации в подземке мы опубликуем в ближайших номерах газеты.

Татьяна КОСТЕНКО
 
фигасе
откуда падение пассажироперевозок ?
 
Есть информация что руководство метрополитена массово увольняет ночных обходчиков. В статье об этом - ни слова.
 

зачем массово увольнять? они и сами неплохо с этим справляются...
главное, условия нужные создать.
 
фигасе
откуда падение пассажироперевозок ?

Новости. Количество пассажиров, перевезенных всеми видами транспорта в Харьковской области в январе - июле, снизилось более чем на 5% - облстат
Информационное агентство "Status Quo", 22.08.07.

434,2 млн. пассажиров воспользовались услугами железнодорожного, автомобильного и авиатранспорта в Харьковской области в январе - июле 2007 г. Это на 5,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Объемы грузовых перевозок увеличились на 11,2% и составили 24,6 млн.т. Об этом 22 августа сообщили "SQ" в Главном управлении статистики в Харьковской области.

В частности, Южной железной дорогой за этот период отправлено 41,2 млн. пассажиров (на 2,7% больше). Объемы пассажирских перевозок автобусами (включая маршрутки) составили 98,6 млн. пассажиров (на 5,2% больше). Объемы грузоперевозки автотранспортом составили 4,8 млн.т (на 37,5% больше). Из аэропорта Харькова транспортной авиацией за 7 мес. 2007 г. отправлено 69,3 тыс. пассажиров. Харьковским метрополитеном с начала 2007 г. перевезено 157,8 млн. пассажиров, из них 32,1 млн. - бесплатно. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество перевезенных метрополитеном пассажиров снизилось на 11,5 млн. чел. (на 6,8%), количество льготников снизилось на 4,4%. Трамваями и троллейбусами Харькова перевезено 136,6 млн. чел. (на 11,9% меньше), из них 48,8% - пассажиры льготного контингента.

Лина Полишко для "STATUS QUO"
 
Это почти одно и тоже.
 
По моему прослеживается тенденция ухода пассажиропотока метрополитена на маршрутки и частный автотранспорт. Также изза созданных руководством метрополитена условий....
 

похоже на то, ибо прошлые годы

За січень–жовтень 2006р Харківським метрополітеном перевезено 241,9 млн. пасажирів, з них безплатних –48,1 мільйона. Порівняно з січнем–жовтнем 2005р. кількість перевезених пасажирів зросла на 6,0 млн. чоловік, або на 2,6%, кількість безплатних пасажирів скоротилася на 8,4%
 

а как на счет августа и сентября?
 
а как на счет августа и сентября?

сентября только 3 полных дня прошло.
к концу месяца, думаю, будут уже по августу данные.
они же не онлайн выкладываются


тут вот ещё студэнты бузят против именных карточек - а тоже была бы инфа о пасажиропотоках. правда, полностью полезная была бы если б подавляющее большенство имело БСК и отмечалось на входе и выходе.
 
ЧП на строящейся станции метро в Харькове

В Харькове на строительстве станции метро с рабочим названием «Алексеевская» случилось ЧП. В тоннеле погиб проходчик.

Об этом сообщает корреспондент «МедиаПорта», который находится на месте происшествия.

По информации присутствующих на месте происшествия сотруников Госгорпромнадзора, мужчина на 10-метровой высоте скалывал породу в тоннеле, когда его по грудь завалило землей и камнями.

Трагедия произошла в примерно в половине одиннадцатого утра. Мужчина погиб еще до того, как приехала скорая.

Проходчик работал в «Харьковметрострое» 6 лет.
Сейчас на месте ЧП - представители транспортной прокуратуры, МЧС, милиции, Госгорпромнадзора, руководство «Метростроя». Они осматривают тоннель.

По данным Госгорпромнадзора, за последние 10 лет это первый случай смерти на производстве в «Харьковметрострое». В год во время строительства метро травмируются 1-2 человека.

Посилання видалено
 
Н-да, опять пидарское отношение к работягам.
Ну его нах это метро. Когда оттуда уйдут достойные работники, оно вполне может превратиться в опасный вид транспорта. Накупим машинок
 
так работники уходят уже очень сильно.
но слухам, очень-очень сократилось количество путейцев, и работы по приводу рельсов в сознание если и ведутся то медленно.
вы не заметили, что места, где есть стрелки, поезд проезжает еле-еле.
это на подъезде к московскому проспекту со стороны жукова, где выезд из депо, у гагарина, где выезд из АЛ, на научной, где раньше оборотник был, за барабашова, везде скорость черепашья, ибо на нормальной скорости есть опастность схода с рельсов.
просто запас прочности у метро огромный, но скоро выстрелит, если ничего не поменяют, и ой как мало не покажется.
 
+1
Как непосредственный участник данных событий могу сказать следующие: то что написано в статье Комсомолке сущая правда, но все написано уж очень скудно, на самом деле ситуация выглядит еще плачевнее и хуже. с 1 октября 2007 г. вводятся новые инструкции по обслуживанию приемки и сдачи п.с. локомотивными бригадами в которых время на приемку сдачу и т.д. сократили более чем в половину, отсюда следует снижение безопасности движения поездов. Как раз сейчас достойные работники начинают увольняться, а новички - машинисты которых обучали по ускоренной программе врядли заменят професинальных машинистов отработавших более 10-12 лет и более, отсюда следует снижение безопасности движения в метро (опыт работы в данной професии приходит с годами). Так называемая революция началась с того, что машинистам надоело терпеть беспредел со стороны руководства метрополитена и решили вступить в свободный профсоюз железнодорожников Украины. Администрация узнала об этом и стала на полную катушку применять админ ресурс. Дабы не быть голословным предлагаю послушать запись разговора начальника электродепо Московское Луньова И.А. с машинистом.
 
Еще могу добавить, что если администрация не прекратит давление на вступивших в свободный профсоюз, а это прямое нарушение действующего законодательства (Про професійні спілки, їх права та гарантії діяльності) - Особи, які чинять перешкоду здійсненню права громадян на об'єднання у профспілки, а також посадові та інші особи, винні в порушенні законодавства про профспілки, які своїми діями або
бездіяльністю перешкоджають законній діяльності профспілок, їх
об'єднань, несуть дисциплінарну, адміністративну або кримінальну
відповідальність відповідно до законів.
Возможны 2 варианта развития событий: 1 - обязательное пикетирование здания Управления метрополитеном, если и это не мопожет, вариант 2 - остановка движения поездов.
 
интересные данные. но уж очень "странно" что все это "вспыло" перед выборами....
 
1) перед выборами принято выносить сор из избы, выливать компромат и т.д.
2) Ситуация в метрополитене независимо от выборов пришла бы к такой логической развязке, по моему это очевидно.
Т.е. будем считать выборы небольшим катализатором развития событий, не более, но думаю о "компромате" в пользу какой то партии говорить не стоит....
 
вот приказ этот.
 

Вкладення

  • 01.jpg
    176.9 КБ · Перегляди: 98
  • 02.jpg
    182.4 КБ · Перегляди: 87
  • 03.jpg
    189.7 КБ · Перегляди: 77
  • 04.jpg
    169 КБ · Перегляди: 83
а чего можно было еще ожидать?
рыба гниет с головы.
думаю, что самого этого начальника на верху точно также песочат, так что идея правильная, но цель не та
 

да вроде выборы не при чем, уже более года к этому шло, и катализатором стало ознакомление с приказами, начинающими действие 1 октября, которое произошло 1 августа.
часть народа, сомневающихся до того, ушли, часть вот решила побороться.

пока, никто из партий или лидеров не учавствует в этом процессе.