Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

в "черный список"-занесен проездной

🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #21
Ну, это ваши проблемы. Нравится таскать стоп-листы - таскайте. Вам Телекарт разработал довольно гибкую и надежную систему, которая, при должном организационном обеспечении, позволяет практически полностью отказаться от стоп-листов. Размер стоп-листа имеет тенденцию со временем разрастаться, что является ахиллесовой пятой карточных систем учета пассажиропотока. Но у нас, как всегда, все благие намерения разработчиков разбиваются о дремучее невежество заказчиков или их нежелание менять что-либо в своих бизнес-процессах.

У меня нет проблем. ;)
Телекарт, цитирую первоисточник, - называл это хуйнёй для Харькова, после провала городской карты в городе Одесса. За базу был взят лифтовой терминал для гостиниц. По сути типичная проходная без сроков, управляемая только белыми списками с перечнем допустимых карт, с небольшим резонансом по сериям, без занесения данных на карту.
Вот пара тезисов чего делать нельзя:
- нельзя объявлять карточки бессрочными, уникальный код чипа повторяется каждые примерно пять лет, а в случае нескольких поставщиков вероятность велика, если это Сименс или Пфилипс (NXP). А если Китай то 100%-я
- в системах оплаты проезда нельзя возвращать деньги наличкой, это колондайк для карманников
- нельзя совмещать банковскую карту с транспортной, по той же причине
Можно долго продолжать но лень..
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #22
__
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #23
Мало ли, кто как чего называет... Городская карта в Одессе провалилась из-за непродуманной и неэффективной организации и отсутствия валидаторов, пригодных для наземного транспорта с точки зрения комфорта пассажиров, а не лепить турникеты на переднюю дверь. Для означенной выше проходной с простым функционалом достаточно обычной Marine.

Вообще-то, Сименс/Филипс гарантирует уникальность номера в своих чипах. Ну раз уж вы заказываете более дешевые нелицензионные российско/китайские клоны, то не составляет никакого труда проверять номер при персонализации новых карточек и отсеивать дубликаты. А насчет возврата денег и невозможности совмещения банковской карты с транспортной - с таким же успехом карманник может украсть кошелек, открыть его и взять оттуда деньги. Проблема аутентификации владельца карточки при проведении финансовых операций давно решена разными способами (пин-код, биометрия и пр.). Для оплаты проезда это, конечно, излишне. А при оплате покупок банковской картой - вполне.

Просто метки в транспорте малоприменимы, разве в области идентификации подвижного состава.

Практика критерий истины. Да даташиты уважаемых фирм это декларируют. Однако не подчеркивают то. что это гарантируется в пределах их декларированного срока службы. Огромная эмиссия уже несколько раз перекинула четырехбайтный счетчик серийного номера, что они конечно учли в плюсах и прочих продуктах удвоив область хранения номера и забив утроение размерности S/N но это другой сказ.
По поводу того, что с тем же успехом можно украсть кошелек категорически не согласен. Кошельком обычно не размахивают по несколько раз на дню в потенциально опасных местах и это не секрет что транспорт наиболее криминальная зона. Не секрет, аналогично, что эта мулька поддерживается только потому что банки готовы нести расходы по эмиссии, подсаживая новых клиентов, а транспортники рады сдыхаться от трат которые трудно отнести на баланс. Реально клиент/пассажир экономит пол десятка гривен, но однозначно проигрывает т.к. в сумме воровство, повреждения и утери на порядок выше, а если к этому приплюсовать потраченное время, то это просто кошмар.


ЗЫ: Турникеты на наземном транспорте это полный бред, никто это серьезно не воспринимал кроме некоторых чиновников, в том числе и в Одессе. ;-) Тем паче что есть негативные примеры.

PPS^
Я похоже врубился в Вашу логику, но позволю себе возразить Да, отсевать дубликаты можно легко, причем введение серии закупки и кода эмитента позволяют решить эту проблему на корню. Однако транспорт не может это себе позволить т.к. в нем работают люди за полштуки гривасов в месяц. Проблема списать дубликат на КП или ГП требует образования выше среднего. Отдел снабжения максимум может приложить и проконтролировать картинку к карточке, которую утвердили на самом высоком уровне. (Гамно кстати) В плюс тендеры, где ты знаешь что купят откровенный мусор. Например российский Зелиноград или как там его, после общения с с укрчиновниками сказали конкретно ПНХ. Они чипы делают, а не только упаковывают. Что скажет Сименс и и Пфилипс надеюсь переводить не нужно? Все это решаемо за счет образования ЧП которое займется этим вопросом, однако расценки будут европейские. То что пока этого нет, это лишь льготы и РЕГУЛЯТОРНЫЙ тариф. В принципе за полторы две гривны комиссионных за поездку, то создание данного предприятия рентабельно.
Шучу серьезно...................................

Да кстати Пфилипс и Сименс давно сняли с себя юридическую ответственость, NXP и Infineon нынче бодаются на рынках третьих стран.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #24
Вчера не было с собой студенческого, проездной изъяли, сегодня предъявила студенческий,вернули проездной и... оштрафовали на 40грн! ОБИННО!!!
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #25
Вчера не было с собой студенческого, проездной изъяли, сегодня предъявила студенческий,вернули проездной и... оштрафовали на 40грн! ОБИННО!!!
На каком основании штраф? Где написано что студент пользуясь метрополитеновской карточкой обязан всегда носить с собой студенческий билет? Я таких правил лично не видел за годы учебы.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #26
Если пишет что карточка в черном списке - это значит что человек на которого она была оформлена, заказал другую, сообщив об утере первой, соответственно первая блокируется.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #27
На каком основании штраф? Где написано что студент пользуясь метрополитеновской карточкой обязан всегда носить с собой студенческий билет? Я таких правил лично не видел за годы учебы.

Висит в каждом вагоне:

МІНІСТЕРСТВО ТРАНСПОРТУ ТА ЗВ'ЯЗКУ УКРАЇНИ Н А К А З 10.08.2004 N 712
Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 19 серпня 2004 р. за N 1029/9628
2.2. Підходячи до пропускних пунктів, пасажири повинні заздалегідь приготувати проїзні квитки, жетони або пред'явити документ, який дає право на пільговий чи безкоштовний проїзд. Інші документи (у тому числі нотаріально завірені копії) права на безкоштовний проїзд не дають. Пільгові проїзні квитки дають право на проїзд тільки за наявності в пасажира відповідного документа.

Хорошо что тут не европа, там штраф за такое сотни евроденег :(



Да, сейчас для наземного транспорта созданы валидаторы, выдающие проездной билетик. Таким образом вопрос безналичной оплаты проезда уже практически решен.

Странно то, что Британская Устрица основной целью создания системы декларировала отказ от выдачи бумажных билетов ;-) Парламент одобрил, зеленые лоббировали....
Ладно это все демагогия. У Вас часом нет данных или ссылок по раскручиванию данных производителя 0-й сектор 0-блок c 5-го байта после контрольной суммы для карточек 1К? ИМХО следующие два байта это дубль ATQA и иже с ним, последние байты часто содержат дату выпуска чипа. Но зачастую встречал записи один, два, три и т.д. Немогу поймать систему. :confused:
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #28
- в системах оплаты проезда нельзя возвращать деньги наличкой, это колондайк для карманников
- нельзя совмещать банковскую карту с транспортной, по той же причине
Можно долго продолжать но лень..
Иногда принято озираться на опыт других стран. Так вот в Германии вроде как был реализован проект студняка и платежной карты в одном пластике.
На украине это будет соц. карта. По поводу клондайка для карманников есть сомнения, биометрию никто не отменял.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #29
Иногда принято озираться на опыт других стран. Так вот в Германии вроде как был реализован проект студняка и платежной карты в одном пластике.
На украине это будет соц. карта. По поводу клондайка для карманников есть сомнения, биометрию никто не отменял.

Это в Украине невозможно. :(
Есть Министерство Образования, которое не возьмет на себя многомиллионный пассив.
Какая биометрия, рассмешили. В Украине фактически нет реестра не по одному вопросу.
Например, фонд социальной защиты. Когда им воспользовались то тысячами пошли зомби, которые официально умерли. Более того, могу сказать, что примерно 5% людей могут не платить за квартиру, их официально не существует. Как точка в этом деле. закон с маленькой буквы о защите конфиденциальной информации. Шесть паспортов, пять студенческих, четыре ветеранских нынче не проблема. Демократия нонче :іржач:

ЗЫ: Более того ИНН содержит массу ошибок, да и есть лазейка для отказников.



Там нет никакой системы. Каждый производитель чипов вправе заполнять это поле по своему усмотрению и делиться расшифровкой этих данных ни с кем не обязан.

Процентов на 20% получается определить производителя и посылать на юх недобросовестных поставщиков ;) Мне этого мало почему и спросил.
Более того легко отличается микс "с миру по нитке" когда в партии упаковывают двух, а то и трех производителей
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #30
Производители чипов особо и не шифруются. Тем более, что для них это не составило бы особого труда. Просто юзабельность чипов по количеству циклов записи практически не отличается. Кто хочет доплачивать за брэнд - тот доплачивает.

"Левуватые" чипы дают нестабильную чувствительность на разных антеннах ридеров, в плюс более зависимы от температуры. Это ведет к тому что они могут надурить 530 чипы ридеров дав ОК раньше чем операция записи физически завершилась, вместо реального NOTAGERR ( по памяти например FM11RF-08 ) Причина ИМХО в том что они более тормознутые и таким образом производители "улучшают" свои ТТХ.

При желании любой производитель чипов может использовать какие-то "свои" нестандартные APDU для точного определения подлинности своих чипов. Некоторые даже имеют бэкдор для возможности вносить изменения в блок 0.

Есть такие, причем номер чипа по селект, отличается от номера в нулевом блоке. Чипы с нестандартным поведением можно заказать, например, в Зеленограде, но партия должна быть солидной и нужно заключать соглашение о конфиденциальности.
В реалиях, несанкционированное появление, прямой путь в блист.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #31
Если пишет что карточка в черном списке - это значит что человек на которого она была оформлена, заказал другую, сообщив об утере первой, соответственно первая блокируется.

неа. например, я карточку не теряла, новую не заказывала и свою никому не отдавала, тем не менее, заблокировали
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #32
Это как-то влияет на надежность и безошибочность операции записи блока в память чипа?

А в чем глубинный смысл такого "двойного" UID?

Убил, это означает несоответствие транзакции физическому состоянию счета. Т.е либо излишки, либо недостача, которой избежать нельзя, можно только выбрать, а не предотвратить.

Двойной UID есть в плюсах можно развести заказчика если ты эмитент и оператор одновременно, плюс взлом на ошибках системы ;-) Другие применения есть, но это защита на основе отказа от публичности и в клоаке интернета не обсуждаема.



неа. например, я карточку не теряла, новую не заказывала и свою никому не отдавала, тем не менее, заблокировали
Староста раздавал по ведомости с кучей "подписей" :) ? Если нет, у Вас вероятнее всего на руках чужая карточка. И истина рядом, т.е. в пределах пакета заказа халявы.

PS^ Кстати есть и такой вариант, правда не в духе дебильного закона, если студент целый день пропускает под 200 пассажиров в сутки по одной станции то это выглядит подозрительно.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #33
Типа, диверсификация ключей на скрытом UID?

Вы намекаете, что первокурсникам могут "сливать" карточки старшекурсников-выпускников, чтобы себе присвоить новые карточки для льготного проезда на N лет вперед? А смысл? Карточки ведь именные (по базе данных). Старую карточку заблокировали - студент идет в метро разбираться. Пробьют по базе закрепленную за ним новую карточку и тоже заблокируют.

Кстати, а что там слышно про ограничение количества поездок по льготным проездным (студенческим и социальным) за определенный календарный период (сутки, месяц)? Это была бы более гибкая система, чем нынешнее несуразное time delay. Откатал студент друзей по льготному тарифу и дальше ездит сам за полную стоимость. Подобная система уже является де-факто стандартом для льготного контингента практически во всех зарубежных fare collection.

НЕТ.

Я не намекаю, а говорю про то, что при раздаче пакета с большой долей вероятности, староста выдал карточку одногруппника, котырый и накропал заяву.

Это не техническая проблема, включить можно не напрягаясь, скажем за недельку с индикапом на усушку/утряску, но только после того как будет принято решение как минимум КабМином. Отчаянные попытки были на местячковом уровне когда 70 поездок согласовали с ВУЗами и профсоюзами, что кстати реально превышает потребности среднестатистического студента в полтора раза, но вмешалась Прокуратура, - не холопское это дело. А перед этим было решение Конституционного Суда на волне популизма вполне конкретных лиц, которое отменила постанову КабМина, о сроке действия льготы (были исключены летние месяцы) и распространила ее на круглый год, которое нанесло удар транспорту под дых . Насколько я знаю, сейчас идет непримиримая борьба тупоконечников с остроконечниками изменить Законодательство, но эта проблема гораздо шире и идет она не в Харькове и не только на уровне транспорта.



Я потому и спросил - может у них на кристалле есть конденсатор, запаса энергии которого хватает завершить операцию записи блока, даже если ридер выключит антенну сразу после получения ОК от чипа. Такое мультиплексирование обмена по радиоканалу с записью EEPROM.

В славных Дубаях, почти погода назад дочка Пфилипс NXP представляла новою упаковку лент МОА для чипов. Это плюс и без реальных плюсов как технология и ПНХ Китаеза. Вах но по тендеру однозначно выиграет гафно, увы.
 
Останнє редагування:
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #34
А вообще господа все эти проездные, скидки - изначальная бредятина. И создание проблем:
1. Для ВУЗов
2. Для метрополитена.
3. Провокация всех остальных граждан (исключая 30% льготного контингента) на относительно противоправные действия.

Причем несмотря ни на, что метрополитен тоже изначально и весьма вольготно "положил" на действующее зак-во:
1. относительно студентов не Харьковских ВУЗов.
2. относительно сроков предоставления карточек первокурсникам.

:) а на самом деле еще 10 лет назад все ездили и не было проблем ни у студентов ни у ВУЗов ни у метро.

И мы как всегда благодарны Партиям и Правительствам за эти трудности.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #35
редко езжу в метро, но сегодня заходил часов в пять вечера на истор.музее... так куча бабуше с охранниками шмонали всех подряд, на предмет "а покажите студенческий билет?!"
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #36
М...Разве обязательно при себе иметь студенческий при проезде в метро? просто не понимаю...! Можно ли послать мусора нах если доебется по поводу студняка? Ведь у нас даже обязалавки при себе иметь паспорт нету! Что уже говорить о студняке????
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #37
ты не сможешь пройти через ту турель на которой тебя блокнули в течении недели...но в другую можешь) блокировали уже)
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #38
скажите а карту блокируют при отчислении из вуза?Сразу?
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #39
М...Разве обязательно при себе иметь студенческий при проезде в метро? просто не понимаю...! Можно ли послать мусора нах если доебется по поводу студняка? Ведь у нас даже обязалавки при себе иметь паспорт нету! Что уже говорить о студняке????

В данном случае обязательно. В правилах указано что при использовании студенческого\пенсионного проездного обязательно иметь при себе документ подтверждающий право пользоваться льготным проездом.

Ну а если додалбыватсья будет - всегда можно падать на мороз и говорить что, мол, с утра по ошибке взял карту брата\сестры\соседа\случайно забежавшего в квартиру студента, и что больше такое не повторится и прочая фигня.
 
  • 🟢 16:25 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #40
скажите а карту блокируют при отчислении из вуза?Сразу?
Если деканат подал данные до 16:00, то максимум на следующие сутки карточка блокируется. В расчетный период не входят суббота и воскресенье. Максимум в плюс один день на бюрократические накладки.

Ну а если додалбыватсья будет - всегда можно падать на мороз и говорить что, мол, с утра по ошибке взял карту брата\сестры\соседа\случайно забежавшего в квартиру студента, и что больше такое не повторится и прочая фигня.
На морозе карточку изымут и будут ждать брата\сестры\соседа\случайно забежавшего в квартиру студента, и слупят штраф. Правда можно не платить, отдал карточку и забыл.

ты не сможешь пройти через ту турель на которой тебя блокнули в течении недели...но в другую можешь) блокировали уже)
Это полный бред воспаленного сознания :)

ЗЫ: Можно конечно не подавать деканату эти данные, но именно поэтому я против проекта Закона о декриминализация преступлений. ИМХО тут явный криминальный кодекс, а не гражданский. Тем паче хотят принять полную индульгенцию :-)

А Закон о конфиденциальной информации ваще Клондайк, только не для студента, а для власти предержащей :-(
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу