Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

В А Чудинов

berta1

Привіт!
Статус: Offline
Реєстрація: 11.12.2008
Повідом.: 10
В А Чудинов

Древнейшая надпись протокириллицей

В.А. Чудинов

О таком подарке судьбы я не мог и мечтать. Мне никогда не приходило в голову, что мне встретится находка с надписями, относящимися к самому началу среднего палеолита, если не к более раннему периоду. Более того, этот проанализированный мною предмет в корне менял представление и о географическом размещении культуры ранних русских. Исследованием полученного текста я занимался в процессе изучения любопытных исторических явлений в книге, изданной издательством «Вече» [1, с. 13-14].

Наиболее сенсационная находка. Я уже почти закончил обрабатывать книгу, когда мне попалось на глаза сообщение о наиболее древнем скульптурном изображении человека возрастом в 2 миллиона лет. Глава из книги, посвященной великим загадкам истории, называлась "То, что не должно существовать", а раздел о данной находке - "Глиняная статуэтка из Нампы, штат Айдахо". Я приведу этот раздел целиком.

«В 1889 году в Нампе, штат Айдахо, была найдена искусно сделанная маленькая глиняная фигурка, изображающая человека. Статуэтку извлекли при бурении скважины с глубины 90 м. Вот что в 1912 году писал Дж. Райт: "Согласно отчету о выполнении работ, прежде, чем достичь пласта, в котором была обнаружена фигурка, бурильщики прошли около пятнадцати футов (5 м) почвы, затем примерно такой же толщины слой базальта, а вслед за ним - несколько перемежающихся напластований глины и плывунов... Когда глубина скважины достигла около трехсот футов (90 м), помпа, отсасывающая песок, стала выдавать на гора множество глиняных шариков, покрытых плотным слоем оксида железа; некоторые из них в диаметре не превышали двух дюймов (5 см). В нижней части этого пласта появились признаки подземного слоя почвы с небольшим количеством перегноя. Именно с этой глубины в триста двадцать футов (97, 5 м) и была извлечена фигурка. Несколькими футами ниже пошла уже песчаная порода". Вот как Райт описывает статуэтку: "Она была сделана из того же вещества, что и упомянутые глиняные шарики, примерно в полтора дюйма (3,8 см) высотой, и с поразительным совершенством изображала фигуру человека... Фигура была явно женской, а ее формы там, где работа была завершена, принесли бы славу известнейшим мастерам классического искусства".

"Я показал находку профессору Патнэму, - продолжает Райт, - и тот сразу обратил внимание на налеты железа на поверхности фигурки, свидетельствующие о ее достаточно древнем происхождении. Рыжие пятна безводного оксида железа располагались в труднодоступных местах таким образом, что трудно было заподозрить подделку. Вернувшись в 1890 году на место обнаружения статуэтки, я провел сравнительные исследования пятен оксида железа на фигурке и аналогичных пятен на глиняных шариках, которые все еще попадались в отвалах извлеченной из скважины породы, и пришел к заключению, что они почти идентичны. Эти дополнительные доказательства наряду с более чем убедительными свидетельствами первооткрывателей фигурки, подтвержденные господином Дж. Каммигом из Бостона (который, занимая должность руководителя данного участка строительства Орегонской железнодорожной ветки, был знаком лично со всеми очевидцами находки и сам побывал на месте спустя день или два), положили конец всяким сомнениям относительно подлинности реликвии. К этому следует добавить, что найденный предмет в целом соответствовал другим материальным подтверждениям существования древнего человека, обнаруженным под отложениями лавы в разных районах Тихоокеанского побережья. Кроме того, статуэтка из Нампы поражает своим сходством с "ориньякскими фигурками", которые находят в доисторических пещерах Франции, Бельгии и Моравии, а особенно с известной "бесстыжей Венерой" из Ложери-Басса". Фигурка из Нампы имеет также сходство со знаменитой Виллендорфской Венерой, возраст которой оценивается примерно в 30 тысяч лет.

Райт обследовал пробуренную скважину, пытаясь выяснить, не могла ли статуэтка упасть вниз с одного из верхних уровней. Вот что он говорит по этому поводу: "Предвидя возражения, я занялся поисками дополнительной информации. Скважина, шести футов в диаметре (1, 8 м), была забрана в чугунные трубы, постепенно, по мере продвижения вниз, наращиваемые сверху - секция за секцией - и скрепляемые болтами, что исключает попадание чего-либо сверху. После того как поверхностные отложения лавы были пройдены, бур уже не применялся, а бурение продолжалось методом внедрения труб в породу при одновременном ее извлечении с помощью помпы для отсоса песка".

Геологоразведочное управление Соединенных штатов указывает, что пласты глины на глубинах 90 м "относятся по все видимости, к формации Гленнз-Ферри группы Верхнего Айдахо, возраст которой обыкновенно определяется плио-плейстоценом". Базальт же, покрывающий формацию Гленнз-Ферри сверху, считаются среднеплйстоценовым. Помимо Homo sapiens sapiens, ни одно другое человекообразное существо, насколько известно, никогда не изготавливало произведений искусства, подобных статуэтке из Нампы. Следовательно, люди современного типа населяли Америку на рубеже плиоцена и плейстоцена, то есть примерно 2 миллиона лет назад» [1, с. 13-14].

Заметим, что датирование по максимальной дате вызывает сомнения. Разумеется, в слое базальта никаких находок подобного типа обнаружить не удастся: бур размолотит в мельчайшие обломки и пыль любую фигурку. Другое дело зыбучий песок (плывун): он всасывался насосом подобно струе жидкости. Однако именно это и наводит на размышления: как известно, вода засасывается не только непосредственно из-под насоса, но и с любого расстояния от него, так что постепенно понижается весь уровень воды. Песок можно себе представить как очень вязкую жидкость, которая не может уже притекать с любого расстояния, однако все-таки притекает из ближней к трубе зоны, так что вокруг трубы образуется некоторое пустое пространство, в которое постепенно будут обрушаться стенки вышележащих слоев. Тем самым возможность попадания предмета из верхних слоев в нижний не исключается, вопреки рассуждениям Дж. Райта. Таким образом, уровень базальта дает минимальную границу во времени, определяемую средним плейстоценом. А сам плейстоцен делится на ранний (1,8-0,73 млн. лет назад), средний (0,73-0,15 млн. лет назад) и верхний (0,15-0,001 млн. лет назад). Так что средний плейстоцен продолжался с 730 до 150 тысяч лет назад. Разумеется, чем с большей глубины был засосан песок с глиняной фигуркой, тем больше ее возраст. Но если быть осторожными, то вряд ли стоит далеко отходить от предложенной даты, то есть от среднего плейстоцена, так что более вероятно, что фигурке примерно 800 тысяч лет. Разумеется, это тоже весьма большой срок, превышающий дату фигурки из Берехат-Рам. Тем интересней будет познакомиться с наличием на ней письменных знаков.

Сама фигурка помещена в виде прориси в трех видах: спереди, сзади и сбоку. На виде сзади показан некий посторонний предмет, прилипший в фигурке спереди. Обе ноги обломаны, но по расположению таза понятно, что фигурка стоит на левой ноге, подав правую несколько вперед. Груди слегка намечены (и этим данная фигурка очень отличается не только от "Венеры" из Вилленсдорфа, но и от толстушки из Берехат-Рам), пухлый животик, возможно, намекает на ранние сроки беременности. Левая нога сохранилась до уровня колена, правая - только до верха бедра. На левой руке можно видеть кисть в обобщенном виде, на правой кисть не моделирована. Можно отчасти согласиться с Дж Райтом в высокой оценке уровня реализма данной фигурки, намного превышающим таковой у прочих палеолитических "Венер", то есть уровень мелкой пластики в палеолите был выше, чем в неолите, а в среднем палеолите выше, чем в верхнем. Иными словами, более древнее изображение оказывается более точным.

Что касается письменности, то на первый взгляд ее нет, однако, как обычно, для ее выявления необходимо перейти к увеличенному изображению, рис. 1.

Три вида фигурки из Нампы и мое чтение надписей

Рис. 1. Три вида фигурки из Нампы и мое чтение надписей

Для чтения надписей я еще увеличиваю изображение. Сначала я рассматриваю верхнюю половину тела в прямом цвете. Линия границы между волосами голвы и лбом образует лигатуру слова ХРАМ. Замечу при этом, что буквы очень корявы, слитны в трудноразложимую лигатуру, крупны и образуют нисходящую строку примерно в 450, что вызывает некоторое удивление. Ниже под углом примерно в 800 расположены восходящие косые строки с тоже очень плохо трижды написанным словом МАРЫ. Таким сомнений не остается: на теле фигурки начертаны знаки, и они представляют собой буквы кириллицы (руны Рода) с привычным русским текстом.

Ниже можно прочитать слово ХРАМ в прямом и обращенном цвете, а еще ниже в обращенном цвете читается слово РУСИ и руницей - СЪЛЕПОВОЙ. Последнее слово скорее угадывается, чем читается, и встречено нами впервые. Если слово прочитано верно (а в этом есть сомнения), то по сравнению с нынешней Францией, которая обозначалась как РУНОВА РУСЬ, то есть Русь письменная, как бы ЗРЯЧАЯ, нынешняя Америка оказывается Русью НЕЗРЯЧЕЙ, СЛЕПОЙ. В этом можно усмотреть определенный смысл. Однако только с точки зрения современного, метафорического смысла, когда отсутствие зрения символизировалось слипшимися веками. Более ранний смысл, и, видимо, более точный, это связь с глаголом ЛЕПИТЬ, так что СЛЕПОВА - это место, где можно нечто СЛЕПИТЬ, видимо, из глины.

Последнее слово начертано вдоль левой руки фигурки. При обращении в цвете читаются два знака руницы, образующие слово ЛИКЪ, а продолжение ниже локтя я поместил уже на следующем рисунке, где так же при обращении в цвете читается слово МАРЫ. Тем самым мы узнаем не только принадлежность фигурки к храму Мары, но и то, кто именно изображен в виде данной женщины: богиня славянской мифологии, богиня болезни и смерти Мара.

Мое чтение надписей на виде сзади

Рис. 2. Мое чтение надписей на виде сзади

Продолжим чтение. На виде спереди осталась непрочитанной лигатура из букв внизу живота; тут читаются слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Тем самым найдена подпись, удостоверяющая подлинность изготовления данной фигурки. А на бедре левой ноги при обращении в цвете можно прочитать уже привычную для данной фигурки надпись МАРЫ. Тем самым принадлежность данной фигурки храму Мары подтверждена многократно.

Теперь рассмотрим надписи на задней части тела. На голове читаются опять привычные слова ХРАМ МАРЫ, и на правой лопатке мы видим то же слово. Однако вдоль спины тянется какая-то интересная надпись, для чтения которой ее необходимо повернуть налево на 900 и обратить в цвете. Тогда можно будет прочитать слова И ТЕЛОМ (буква Е взята из необращенного в цвете участка) ЮНА ОНА. Впрочем, буква А в слове ЮНА видна неясно, и скорее тут стоит две буквы Е, то есть это слово ЮНЕЕ. Следующее слово начертано без обращения в цвете, и это слово - МАКАЖИ. Иными словами, эта фраза означает, что культ богини Мары моложе культа богини Макоши (в среднем плейстоцене это слово еще писалось через Ж), и это хорошо помнили в то время (и практически уже не помнили в неолите). То, что Мара возникает в мифологии позже Макоши (долгое время Макошь была единственной богиней), вполне понятно, однако возникает вопрос, чей культ старше, Мары или Рода. Похоже, что все-таки Мары. Во-первых, потому, что обычно женская ипостась богов старше мужской. Во-вторых, потому что храм Мары поначалу находился внутри храма Макоши, и хотя под землей, но в самом центре храма Макоши. А вот храм Рода образовывал внешнюю периферию храма Макоши. Таким образом, данная надпись решает одну из теогонических проблем славянского пантеона.

Фрагмент сзади левой ноги я обвел рамочкой. Здесь тоже требуется повернуть изображение на 900 влево и обратить в цвете, и тогда читаются четыре слова: И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША. Действительно, место для храма Мары было выбрано самое лучшее, самое центральное и вместе с тем самое тайное. Последняя из надписей на задней части тела находится на левой руке; ее тоже необходимо повернуть на 900 влево и обратить в цвете и тогда читается тоже пока неизвестная надпись: МАКОЖИ ЖРИЦА (при этом второе слово читается справа налево, а буква Ц изображена зеркально; такой способ письма применялся только в ранней античности). Это очень важное положение: оно показывается, что вначале Мара понималась не как богиня, а как жрица Макоши, и лишь со временем ее статус поднялся до богини. Это вполне созвучно с более поздним происхождением девы Марии, которая тоже сначала являлась жрицей, но уже богини Мары, от которой и получила свое имя, а также проблему оставаться девственницей как условие статуса жрицы. Таким образом, вырисовывается еще одна черта славянской теогонии: вначале у Макоши имелись жрицы, которые не почитались, потом начали почитаться, а затем их культ разросся до того, что их стали считать богинями. Видимо, как раз возведение в ранг богини означало получение собственного храма, уже не входившего в храм Макоши. Во всяком случае, среди мегалитических сооружений эпохи бронзы так называемые дольмены представляют собой этот выделившейся из храма Макоши и сильно увеличенный в размерах храм Мары.

Мое чтение надписей на виде сбоку

Рис. 3. Мое чтение надписей на виде сбоку

На виде сбоку на голове в обращенном цвете читается написанное руницей слово ЛИКЪ, а без обращения - слово МАРЫ. Такая надпись нам уже встречалась. На левой лопатке в обращенном цвете видны две буквы, В и М, тогда как в прямом цвете можно дочитать буквы АКОЖИ, а на линии между левой рукой и спиной при повороте на 900 вправо - слова ХРАМЕ и РУНЫ ЖИВЫ (знак ВЫ - слоговой). И вдоль спины, при повороте на 900 влево и обращении в цвете читается слово МАКОЖИ. Таким образом, получается фраза ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ. Под ЖИВЫМИ РУНАМИ понимаются, видимо, надписи на фигурке, придающие ей сакральный характер, а поскольку это РУНЫ МАКОЖИ, то имеется в виду руница. Последняя надпись на левой ноге в прямом и обращенном цвете читается ХРАМА МАРЫ. Итак, лик Мары обязательно присутствует в храме Макоши, а руны Макоши (руница) - в храме Мары. Такова связь двух богинь.

Если отбросить повторы, общий текст, прочитанный нами на фигурке, будет таким: ХРАМ МАРЫ РУСИ СЪЛЕПОВОЙ. ЛИКЪ МАРЫ. МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ. И ТЕЛОМ ЮНЕЕ ОНА МАКАЖИ, И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША, МАКОЖИ ЖРИЦА. ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ ХРАМА МАРЫ. Итого - 31 слово. Для столь ранней надписи это немало. Из надписи мы узнаем, что Мара как жрица Макоши еще очень недавно обрела не только собственный храм, но и собственную мастерскую, но еще не приобрела статус богини.

Проблема авторов надписи. По всей видимости, и эта фигурка Мары с текстом вряд ли оставлена неандертальцем. И вообще вся ситуация относится к другому континенту, к Северной Америке. Однако если внимательно прочитать сообщение Дж Райта, открывается весьма интересная картина: по берегам американских рек среднего плейстоцена (а типично осадочные породы песок и глина говорят именно в пользу рек) жили, по-видимому, кроманьонцы, которых, возможно, еще не было в Европе. Они вели свое хозяйство, говорили по-русски, считали свою родину Русью, а конкретный участок - Глинистой Русью (СЛЕПОВА РУСЬ), поклонялись Макоши (которая тогда имела звучание МАКОЖЬ) и ее жрице Маре, которая, однако, уже получила свой храм внутри храма Макоши. Однако чуть позже многие вулканы Северной Америки ожили, начали извергать магму, которая постепенно покрыла американский континент слоем базальта. Если исходить из того, что почти 100 м высоты в данной местности наросло за примерно 2 млн лет, и при грубом допущении, что скорость нарастания как осадочных, так и магматических пород была одинаковой, приходим к выводу о том, что за 1 млн лет нарастает 50 м, или за 100 тысяч лет - 5 м, то есть массовое извержение вулканов в Северной Америке, сделавшее невозможным проживание там человека, пришлось на период от 200 до 100 тысяч лет назад. Видимо, это и стало причиной переселения кроманьонцев в Европу. Штат Айдахо расположен на западе США; до Берингова моста отсюда не так далеко.

С другой стороны, выявляется крайне интересная археологическая ситуация, когда археологические памятники далекого прошлого оказываются перекрыты более поздними вулканическими породами, так что если в ХХ веке сложился особый вид археологии, подводная археология, то теперь подлинные сенсационные открытия должны быть сделаны так сказать, «подбазальтной» археологией. Впрочем, видимо, до нее еще довольно далеко, так что находки типа описанной могут быть сделаны лишь случайно.
Добавлено через 6 минут
В.А. Чудинов

Среди моих книг, которые вспоминают мои читатели, практически не упоминается книга о Пушкине (ТАЙ). Возможно, читателям она не попалась на глаза, но вероятно и другое, - меня воспринимают только как историка древнейшей Руси. В принципе это так, но я к тому же и эпиграфист, и потому с интересом изучаю деятельность своих предшественников. А А.С. Пушкин не только был эпиграфистом, но и умел писать руны, более того - вписывал целые послания в свои рисунки. Иными словами, он был одним из последних авторов надписей, который донес до нас само искусство рунической тайнописи, но не на камне, а на бумаге. Поэтому моё уважение к нему безмерно - он был не только величайшим русским поэтом, но и хранителем древнейшей ведической письменной традиции. А позже я узнал, что он, оказывается, являлся еще и посвященным, принявшим посвящение в 13 лет от волхва и получивший в наследие тетрадь.
 
Попытки описания русских богов

В.А. Чудинов



Я давно заметил, что моё понимание русских и славянских ведических богов не соответствует представлениям современной исторической науки. Поэтому, естественно, меня заинтересовала историография познания русского ведизма русским же христианством. А поскольку этим занимаются некоторые исследователи, я охотно воспользуюсь их находками, добавив сюда свои комментарии.

ПВЛ о «кумирах». «И нача княжити Володимеръ в Киев... един, и постави кумиры на холму в... двора теремного: Перуна древяна, а главу его сребрену, а усъ златъ, и Хърса Даждьбога, и Стрибога, и Семарьгла, и Мокошь. И жряху имъ, наричающе я богы...» Так говорит «Повесть Временных лет» под 6488 годом от сотворения мира, по нашему летоисчислению - 980» (ПРО, с. 6). Прежде чем приводить комментарии Льва Прозорова, я хотел бы дать свои. Слова ДРВЯНА вместо ДЕРЕВЯНА, ГЛАВУ вместо ГОЛОВУ, ЗЛАТЪ вместо ЗОЛОТЪ, ДАЖДЬБОГА вместо ДАЖЬБОГА выдают не русский, а старославянский текст, принятый в церкви, но никак не соответствующий русскому разговорному и литературному языку того времени. А слова НАРИЧАЮЩЕ Я БОГЫ, а также КУМИРЫ выдаёт подлинного христианина, иначе он сказал бы И БЯХУ ТО БОГЫ, а вместо слова КУМИРЫ употребил бы законное для них слово ЛИКИ. Таким образом, первым в списке историографов русского ведизма становится его противник, летописец Нестор, который изъясняется церковным языком.

С точки зрения русского ведизма отмечу, что список очень странный. Подлинный список должен был бы быть таким: Макажь, Мара, Род, Яр, Велес, Дева, Сварог, Перун. Уже одно написание имени богини Макажи с двумя орфографическими ошибками является кощунством, а постановка его в конец списка - неслыханной дерзостью. Список написан как бы задом наперед, так, как обычно пишут христианские молитвы сатанисты. Иными словами, пишет не просто христианин, но рьяный противник русского ведизма. Еще большее кощунство - делать Перуна главой пантеона и покрывать его лицо серебром, а усы золотом. Но это уже - прихоть не Нестора, а Владимира. А всё вместе - несомненное преступление перед русским ведизмом, ересь, лжеучение. Понятно, что за Владимиром никто не пошел - ни жрецы, ни народ.

А вот что пишет об этом Прозоров: «Это свидетельство летописи по-настоящему неповторимо. Ни в ней, ни где-либо в других русских источниках мы более не находим описания святилищ наших Языческих предков» (ПРО, с. 6). Честно говоря, никакого описания святилища я в процитированных строках ПВЛ не вижу. Поскольку ничего не говорится о вторичных изображениях на «кумирах», я не склонен считать их подлинными ликами, скорее всего перед киевлянами соорудили так называемые «маяки», чье собрание никак нельзя считать святилищем. Кроме того, ничего не говорится о взаимном расположении фигур, а это тоже крайне важно. Так что Лев Прозоров поторопился назвать расставленные в беспорядке скульптуры святилищем.

Имеется и еще один дефект - данный исследователь называет русский ведизм язычеством, лики - кумирами, а святилище - капищем. Иными словами, он применяет терминологию противников ведизма, вроде бы защищая ведизм. Просто он пока дальше обзора христианской литературы по этой проблеме не продвинулся.

Вместе с тем, у него имеется весьма интересное наблюдение: «В поучениях против язычников и двоеверцев списки Богов явно отдают «списыванием» с летописного перечня кумиров, возведенных будущим Крестителем Руси. Судите сами, читатель: «Слово об идолах»: Перун, Хорс, Макошь и Вилы (в виду, конечно же, имеется не сельхозинвентарь, а крылатые девы), своего рода воздушные русалки, культ которых прожил значительно дольше у южных (сербы, болгары) и западных (чехи, моравы) славян... В ином месте того же «Слова об идолах» - Перун, Хорс, Макошь, Переплут, Род и Рожаницы. «Слово христолюбца»: Перун, Хорс, Макошь и Вилы, Симаргл, Род и Рожаницы. «Слово Иоанна златоуста»: Перен, Хурс, Макошь. В ином месте - Стрибог, Дажьбог, Переплут. И уж, конечно, влияние этого перечня заметно там, где и рассказывают по Владимира - в его житии (« и изби вся идолы: Перуна, Хърса. Даждьбога, Мокошь и прочая все идолы»), в «Памяти и похвале» Иакова Мниха («поганьскы Богы, паче же и бесы, Перуна и Хърса, и ины многы попра»)» (ПРО, с. 7). Здесь уже несколько иной порядок. Тем не менее, по данным примерам можно составить такой «список Владимира»: Перун, Хорс, Макошь, Даждьбог, Переплут, Семаргл, Стрибог, Род и Рожаницы. А Вилы никогда богами не были, поэтому в этот список войти не могут.

Как видим, список Владимира весьма отличен от канонического списка. Он показывает, насколько сильно был деформирован русский ведизм реформой Владимира. Это вмешательство в русскую веру со стороны княжеской власти было покруче реформы патриарха Никона, который несколько заменил обряд, но не затронул христианский пантеон. Владимир же перекроил именно пантеон.

Пятибожие пантеона Владимира. Так гласит подзаголовок книги, которому автор, естественно, придает большое значение. Его последняя глава так и называется: «Пять богов на Киевском холме». И он их рассматривает в таком порядке: Перун, Хорс Даждьбог (как одно существо), Стрибог, Семарьгл и Макошь. Отсутствие Рода и Рожаниц, равно как Переплута и Вил он никак не объясняет. Что же касается причин пятибожия, то Прозоров его усматривает вот в чём: «Заново построить «Мать городов русских», престольный град Киев, который немец Адам из Бремена вскоре назовёт «соперником Константинополя», было, разумеется, много сложнее, чем деревушку древних островитян. Поэтому Владимир предпринимает следующий ход - он пересоздает сердце столицы своего государства - ее главный храм. Поскольку капище Пятибожия было моделью общины из пяти каст, то, обновляя его, победитель-братоубийца надеялся, согласно принципам магии подобия, обновить общину - так, воздействуя на чьё-то изображение, колдун обретает власть над изображенным» (ПРО, с. 266-267). Иными словами, причина - в наличии пяти каст.



nashbogi1.jpg

Рис. 1 (236). Фундамент святилища около Теремного двора в Киеве и моё чтение надписей



Мне она представляется неубедительной. О кастовом слове в Киевской Руси я слышу впервые; в древней Индии их было всего четыре (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры).

Было ли ликов богов на Подоле именно пять? Б.А. Рыбаков, решавший эту проблему археологически, не пришел к определенному мнению. Поэтому я внимательно изучил фотографию найденного им в Киеве фундамента святилища на Подоле и прочитал соответствующие надписи. Результат у меня изложен в моей монографии: «На мой взгляд, Перун никак не мог находиться на востоке, и тем самым не мог занимать апсидообразное отверстие. Так что, как мне кажется, Б.А. Рыбаков в данном случае неправ. Как и всежда, возможна проверка, то есть пристальное рассмотрение фотографии пьедестала, то есть рисунка 73 Рыбакова, который я отобразил в виде рис. 234. На рисунке ямы показаны с севера, а на самом конце фотографии, у лестницы, находятся южные ямы. Видны на переднем плане три ямы, за которыми, однако, находится возвышение, а на нем - еще два пьедестала. Получается пять постаментов в северной части и столько же в южной, то есть заготовка на 10 божеств - но такого их числа не было ни по канону, ни у Владимира. Следовательно, одно из отверстий переднего плана - лишнее. Легко видеть, какое - это самое глубокое отверстие справа, края и камни которого не содержат письменных знаков. Остальные же отверстия и возвышения их содержат. Я перенумеровал возможные фрагменты надписей, и на первом, ближайшем к зрителю отверстии, а именно по периферии ямы, а также по внутренним секторам, читаю: 1 - МАКОЖИ ХРАМ; 2 - МАКОЖИ ХРАМ и МАКАЖИ ХРАМ; 3 - МАКОЖИ ХРАМ. Сомнений не остается: здесь стояло нечто, что олицетворяло ХРАМ МАКОШИ. Но так и должно быть, если считать данное отверстие северо-западным. Следовательно, слева от него (то есть на севере) должен был помещаться лик Макоши. Здесь я нахожу надпись 4, которую читаю МАКОЖЬ. Надпись 5 должна быть на западе; и действительно, здесь можно прочитать слово ПЕРУНЪ. Надпись 6 гласит МАСКА, в полном соответствии с ожиданием. Большое отверстие в центре, как я полагаю, предназначалось для Столпа; но далее на двух возвышениях еще можно прочитать слова 7 - ХРАМ РОДА и 8 - ВОЛОСА. К большому сожалению, две последних ямы не видны, но и так ясно, что в правой я бы прочитал слово РОД, а в левой - слово ЖИВА. Таким образом, чтение надписей показывает, что постамент предназначен для канонического распределения славянских божеств, а вовсе не для пантеона Владимира. Иными словами, жрецы храма Рода (которые были ответственны за сакральные постройки, в том числе и алтарей) построили по заказу Святослава в 973 году из материала христианского храма Ольги самый обычный алтарь, но для ликов Макоши на севере и Живы на юге они предназначили несколько большие "лепестки", чем для ликов остальных божеств. Такова была, видимо, просьба князя Святослава, что означает укрепление жречества Макоши и Живы. Таким образом, некоторые, очень небольшие отступления от канона начались уже при Святославе. Однако канон в целом был выдержан» (СВЯ, с. 382-383).

Укрепление жречества Макоши означало бы иную реформу, возвращение от почитания Яра как главного божества к древнейшему, изначальному культу русского ведизма. Выявленные мной на рисунке божества можно выделить в такой ряд (пантеон Святослава): Макошь, Род, Перун, Велес, Жива. Иными словами, здесь представлены все почитаемые русские боги, кроме Яра. И их действительно пять, так что наблюдение Прозорова, вероятно, имеют под собой почву (по количеству богов, но не по объяснению причин пятибожия). Полагаю, что причины «яроборчества» Святослава лежат в политике: так он решил противопоставить Русь Славян Руси Яра, где культ Яра был сильнее всего. Иными словами, Святослав обозначил курс будущей росиии совершенно независимым от курса варягов, проводимого всеми предшествующими князьями. Это, на мой взгляд, не означает какого-то особенного укрепления Руси Славян - скорее это признак потери бывшей силы Яровой Руси, постепенно сдающей свои позиции под натиском немцев.

«Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что и в Киеве расположение ликов на постаменте было каноническим, но лики Макоши и Живы были крупнее других (в последнем, третьем ряду), зато лики Перуна и Храма Рода были на возвышениях и несколько заслоняли собой лики Масок и Волоса, которые тоже находились в третьем ряду. Что же касается первого ряда, то там находилась только одна яма с практически отвесными стенками. Вероятно, это был его жертвенник. Так я и изображаю расположение ликов на общей схеме, рис. 2 (237)» (СВЯ,с 384) .

nashbogi2.jpg

Рис. 2 (237). Варианты расположение ликов на святилище Киева



Сначала на рис. 2-1 я изображаю схему размещения ликов на алтаре Б.А. Рыбакова, а затем - каноническую схему (с небольшими отступлениями), созданную Святославом, рис. 2-2; наконец, мой вариант схемы размещения ликов при Владимире, рис. 2-3. На мой взгляд, ни одно положение ликов Б.А. Рыбаков не определил верно. Начну с Перуна. Размещение Перуна на месте столпа неоправданно; столп всегда шире и вырубается по иным канонам, чем обычный лик. Да такой замены и не требовалось, ибо место Перуна в варианте Святослава и так было превосходным. А главное, перед ликом Перуна был сделан его жертвенник, и перенесение лика Перуна в любое другое место потребовало бы также перенесение жертвенника, что вряд ли было бы оправданно. Видимо, не сдвигался с места и лик Макоши, который и без того стоял в заднем ряду. Выдвижение Семаргла в первый ряд притом, что Перун находится в третьем (таково положение этих ликов на схеме Рыбакова) кажется совершенно невозможным (получается, что главным богом оказывается Семаргл). Деление на три мира (небо, землю и солнце) применительно к алтарю является странным предположением Б.А. Рыбакова, незнакомого с каноном размещения ликов на алтаре, но именно это дополнительное предположение привело его к имеющейся на его схеме расстановке остальных ликов. Таким образом, неверная гипотеза привела к неверному следствию.

На моей схеме рис. 2-3 я исхожу из того, что борьба со жречеством потребовала упразднения ликов Храма Макоши, Храма Рода, Живы и Масок, и соответствующие лики были демонтированы. Упразднен был и лик Рода, и лик Велеса. Вместо них были поставлены (двигаясь против солнца) Хорс, Дажьбог, Стрибог и Семаргл. Очевидно, что для выделения Перуна, стоящего во втором ряду, для привлечения внимания именно ко второму ряду, следовало заполнять в первую очередь задний, третий ряд, что и отмечено на моей схеме. Таким образом, Перун единственный стоит на возвышении во втором ряду при полностью пустом первом; далее, двигаясь против часовой стрелки, мы имеем пропуск (на месте Храма Рода), затем лик Хорса и Дажьбога на месте Рода и Живы, и, наконец, Стрибога и Семаргла на местах Волоса и Маски. Дополнительное подтверждение моей схемы я получаю с изображения СВЯТИЛИЩА МОСКОВИТОВ из книги А.А. Бычкова, где изображены (правда, в миксоморфной, то есть получеловеческой, полуживотной форме) Перун, Макошь, Хорс и Стрибог. Иными словами, место богов (по прямому кресту) занимают Перун, Макошь, Хорс и Стрибог, и у меня это отображено именно так; оставшиеся непоказанными Дажьбог и Семаргл должны занять места жрецов; но эти места заняты лишь наполовину, а именно на местах Живы и Масок. Из этого я делаю вывод о том, что жрецов-актеров (Маски) Владимир вообще заместил жрецами бога-пса Семаргла; жрецов Живы - жрецами Дажьбога (но с точки зрения сакральной географии это означало полный разрыв как со славянами Балкан, считавших себя выше греков и Византии, так и с новгородскими словенами, и, напротив, подчинение Византии); место очень популярного в народе Велеса занял бог ветров Стрибог, место бога солнца и судьбы Рода - бог солнечного света Хорс, что-то, конечно освещавший, но только не судьбу каждого человека; а жрецы-строители храма Рода и жрецы-изготовители культового реквизита храма Макоши остались не у дел. Таким образом, пантеон был фактически заменен, а символика двух крестов (прямого богов и косого жрецов) была заменена на символику шестерки, что можно ассоциировать как со звездой Давида, так и с удвоением Троицы. Так что в 980 году было, по сути дела, введено совершенно иное язычество - язычество Владимира. И именно язычество, как княжеское изменение русского ведизма. Так я писал в монографии (СВЯ, с. 384-385).
 
picture.php
 
Та тут хотя бы это сделал, было бы достаточно.
 
2 CROCODILE предъявы ?
 
пажалста...

Древнейшая надпись протокириллицей

В.А. Чудинов

О таком подарке судьбы я не мог и мечтать. Мне никогда не приходило в голову, что мне встретится находка с надписями, относящимися к самому началу среднего палеолита, если не к более раннему периоду. Более того, этот проанализированный мною предмет в корне менял представление и о географическом размещении культуры ранних русских. Исследованием полученного текста я занимался в процессе изучения любопытных исторических явлений в книге, изданной издательством «Вече» [1, с. 13-14].

Наиболее сенсационная находка. Я уже почти закончил обрабатывать книгу, когда мне попалось на глаза сообщение о наиболее древнем скульптурном изображении человека возрастом в 2 миллиона лет. Глава из книги, посвященной великим загадкам истории, называлась "То, что не должно существовать", а раздел о данной находке - "Глиняная статуэтка из Нампы, штат Айдахо". Я приведу этот раздел целиком.

«В 1889 году в Нампе, штат Айдахо, была найдена искусно сделанная маленькая глиняная фигурка, изображающая человека. Статуэтку извлекли при бурении скважины с глубины 90 м. Вот что в 1912 году писал Дж. Райт: "Согласно отчету о выполнении работ, прежде, чем достичь пласта, в котором была обнаружена фигурка, бурильщики прошли около пятнадцати футов (5 м) почвы, затем примерно такой же толщины слой базальта, а вслед за ним - несколько перемежающихся напластований глины и плывунов... Когда глубина скважины достигла около трехсот футов (90 м), помпа, отсасывающая песок, стала выдавать на гора множество глиняных шариков, покрытых плотным слоем оксида железа; некоторые из них в диаметре не превышали двух дюймов (5 см). В нижней части этого пласта появились признаки подземного слоя почвы с небольшим количеством перегноя. Именно с этой глубины в триста двадцать футов (97, 5 м) и была извлечена фигурка. Несколькими футами ниже пошла уже песчаная порода". Вот как Райт описывает статуэтку: "Она была сделана из того же вещества, что и упомянутые глиняные шарики, примерно в полтора дюйма (3,8 см) высотой, и с поразительным совершенством изображала фигуру человека... Фигура была явно женской, а ее формы там, где работа была завершена, принесли бы славу известнейшим мастерам классического искусства".

"Я показал находку профессору Патнэму, - продолжает Райт, - и тот сразу обратил внимание на налеты железа на поверхности фигурки, свидетельствующие о ее достаточно древнем происхождении. Рыжие пятна безводного оксида железа располагались в труднодоступных местах таким образом, что трудно было заподозрить подделку. Вернувшись в 1890 году на место обнаружения статуэтки, я провел сравнительные исследования пятен оксида железа на фигурке и аналогичных пятен на глиняных шариках, которые все еще попадались в отвалах извлеченной из скважины породы, и пришел к заключению, что они почти идентичны. Эти дополнительные доказательства наряду с более чем убедительными свидетельствами первооткрывателей фигурки, подтвержденные господином Дж. Каммигом из Бостона (который, занимая должность руководителя данного участка строительства Орегонской железнодорожной ветки, был знаком лично со всеми очевидцами находки и сам побывал на месте спустя день или два), положили конец всяким сомнениям относительно подлинности реликвии. К этому следует добавить, что найденный предмет в целом соответствовал другим материальным подтверждениям существования древнего человека, обнаруженным под отложениями лавы в разных районах Тихоокеанского побережья. Кроме того, статуэтка из Нампы поражает своим сходством с "ориньякскими фигурками", которые находят в доисторических пещерах Франции, Бельгии и Моравии, а особенно с известной "бесстыжей Венерой" из Ложери-Басса". Фигурка из Нампы имеет также сходство со знаменитой Виллендорфской Венерой, возраст которой оценивается примерно в 30 тысяч лет.

Райт обследовал пробуренную скважину, пытаясь выяснить, не могла ли статуэтка упасть вниз с одного из верхних уровней. Вот что он говорит по этому поводу: "Предвидя возражения, я занялся поисками дополнительной информации. Скважина, шести футов в диаметре (1, 8 м), была забрана в чугунные трубы, постепенно, по мере продвижения вниз, наращиваемые сверху - секция за секцией - и скрепляемые болтами, что исключает попадание чего-либо сверху. После того как поверхностные отложения лавы были пройдены, бур уже не применялся, а бурение продолжалось методом внедрения труб в породу при одновременном ее извлечении с помощью помпы для отсоса песка".

Геологоразведочное управление Соединенных штатов указывает, что пласты глины на глубинах 90 м "относятся по все видимости, к формации Гленнз-Ферри группы Верхнего Айдахо, возраст которой обыкновенно определяется плио-плейстоценом". Базальт же, покрывающий формацию Гленнз-Ферри сверху, считаются среднеплйстоценовым. Помимо Homo sapiens sapiens, ни одно другое человекообразное существо, насколько известно, никогда не изготавливало произведений искусства, подобных статуэтке из Нампы. Следовательно, люди современного типа населяли Америку на рубеже плиоцена и плейстоцена, то есть примерно 2 миллиона лет назад» [1, с. 13-14].

Заметим, что датирование по максимальной дате вызывает сомнения. Разумеется, в слое базальта никаких находок подобного типа обнаружить не удастся: бур размолотит в мельчайшие обломки и пыль любую фигурку. Другое дело зыбучий песок (плывун): он всасывался насосом подобно струе жидкости. Однако именно это и наводит на размышления: как известно, вода засасывается не только непосредственно из-под насоса, но и с любого расстояния от него, так что постепенно понижается весь уровень воды. Песок можно себе представить как очень вязкую жидкость, которая не может уже притекать с любого расстояния, однако все-таки притекает из ближней к трубе зоны, так что вокруг трубы образуется некоторое пустое пространство, в которое постепенно будут обрушаться стенки вышележащих слоев. Тем самым возможность попадания предмета из верхних слоев в нижний не исключается, вопреки рассуждениям Дж. Райта. Таким образом, уровень базальта дает минимальную границу во времени, определяемую средним плейстоценом. А сам плейстоцен делится на ранний (1,8-0,73 млн. лет назад), средний (0,73-0,15 млн. лет назад) и верхний (0,15-0,001 млн. лет назад). Так что средний плейстоцен продолжался с 730 до 150 тысяч лет назад. Разумеется, чем с большей глубины был засосан песок с глиняной фигуркой, тем больше ее возраст. Но если быть осторожными, то вряд ли стоит далеко отходить от предложенной даты, то есть от среднего плейстоцена, так что более вероятно, что фигурке примерно 800 тысяч лет. Разумеется, это тоже весьма большой срок, превышающий дату фигурки из Берехат-Рам. Тем интересней будет познакомиться с наличием на ней письменных знаков.

Сама фигурка помещена в виде прориси в трех видах: спереди, сзади и сбоку. На виде сзади показан некий посторонний предмет, прилипший в фигурке спереди. Обе ноги обломаны, но по расположению таза понятно, что фигурка стоит на левой ноге, подав правую несколько вперед. Груди слегка намечены (и этим данная фигурка очень отличается не только от "Венеры" из Вилленсдорфа, но и от толстушки из Берехат-Рам), пухлый животик, возможно, намекает на ранние сроки беременности. Левая нога сохранилась до уровня колена, правая - только до верха бедра. На левой руке можно видеть кисть в обобщенном виде, на правой кисть не моделирована. Можно отчасти согласиться с Дж Райтом в высокой оценке уровня реализма данной фигурки, намного превышающим таковой у прочих палеолитических "Венер", то есть уровень мелкой пластики в палеолите был выше, чем в неолите, а в среднем палеолите выше, чем в верхнем. Иными словами, более древнее изображение оказывается более точным.

Что касается письменности, то на первый взгляд ее нет, однако, как обычно, для ее выявления необходимо перейти к увеличенному изображению, рис. 1.

Три вида фигурки из Нампы и мое чтение надписей

Рис. 1. Три вида фигурки из Нампы и мое чтение надписей

Для чтения надписей я еще увеличиваю изображение. Сначала я рассматриваю верхнюю половину тела в прямом цвете. Линия границы между волосами голвы и лбом образует лигатуру слова ХРАМ. Замечу при этом, что буквы очень корявы, слитны в трудноразложимую лигатуру, крупны и образуют нисходящую строку примерно в 450, что вызывает некоторое удивление. Ниже под углом примерно в 800 расположены восходящие косые строки с тоже очень плохо трижды написанным словом МАРЫ. Таким сомнений не остается: на теле фигурки начертаны знаки, и они представляют собой буквы кириллицы (руны Рода) с привычным русским текстом.

Ниже можно прочитать слово ХРАМ в прямом и обращенном цвете, а еще ниже в обращенном цвете читается слово РУСИ и руницей - СЪЛЕПОВОЙ. Последнее слово скорее угадывается, чем читается, и встречено нами впервые. Если слово прочитано верно (а в этом есть сомнения), то по сравнению с нынешней Францией, которая обозначалась как РУНОВА РУСЬ, то есть Русь письменная, как бы ЗРЯЧАЯ, нынешняя Америка оказывается Русью НЕЗРЯЧЕЙ, СЛЕПОЙ. В этом можно усмотреть определенный смысл. Однако только с точки зрения современного, метафорического смысла, когда отсутствие зрения символизировалось слипшимися веками. Более ранний смысл, и, видимо, более точный, это связь с глаголом ЛЕПИТЬ, так что СЛЕПОВА - это место, где можно нечто СЛЕПИТЬ, видимо, из глины.

Последнее слово начертано вдоль левой руки фигурки. При обращении в цвете читаются два знака руницы, образующие слово ЛИКЪ, а продолжение ниже локтя я поместил уже на следующем рисунке, где так же при обращении в цвете читается слово МАРЫ. Тем самым мы узнаем не только принадлежность фигурки к храму Мары, но и то, кто именно изображен в виде данной женщины: богиня славянской мифологии, богиня болезни и смерти Мара.

Мое чтение надписей на виде сзади

Рис. 2. Мое чтение надписей на виде сзади

Продолжим чтение. На виде спереди осталась непрочитанной лигатура из букв внизу живота; тут читаются слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ. Тем самым найдена подпись, удостоверяющая подлинность изготовления данной фигурки. А на бедре левой ноги при обращении в цвете можно прочитать уже привычную для данной фигурки надпись МАРЫ. Тем самым принадлежность данной фигурки храму Мары подтверждена многократно.

Теперь рассмотрим надписи на задней части тела. На голове читаются опять привычные слова ХРАМ МАРЫ, и на правой лопатке мы видим то же слово. Однако вдоль спины тянется какая-то интересная надпись, для чтения которой ее необходимо повернуть налево на 900 и обратить в цвете. Тогда можно будет прочитать слова И ТЕЛОМ (буква Е взята из необращенного в цвете участка) ЮНА ОНА. Впрочем, буква А в слове ЮНА видна неясно, и скорее тут стоит две буквы Е, то есть это слово ЮНЕЕ. Следующее слово начертано без обращения в цвете, и это слово - МАКАЖИ. Иными словами, эта фраза означает, что культ богини Мары моложе культа богини Макоши (в среднем плейстоцене это слово еще писалось через Ж), и это хорошо помнили в то время (и практически уже не помнили в неолите). То, что Мара возникает в мифологии позже Макоши (долгое время Макошь была единственной богиней), вполне понятно, однако возникает вопрос, чей культ старше, Мары или Рода. Похоже, что все-таки Мары. Во-первых, потому, что обычно женская ипостась богов старше мужской. Во-вторых, потому что храм Мары поначалу находился внутри храма Макоши, и хотя под землей, но в самом центре храма Макоши. А вот храм Рода образовывал внешнюю периферию храма Макоши. Таким образом, данная надпись решает одну из теогонических проблем славянского пантеона.

Фрагмент сзади левой ноги я обвел рамочкой. Здесь тоже требуется повернуть изображение на 900 влево и обратить в цвете, и тогда читаются четыре слова: И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША. Действительно, место для храма Мары было выбрано самое лучшее, самое центральное и вместе с тем самое тайное. Последняя из надписей на задней части тела находится на левой руке; ее тоже необходимо повернуть на 900 влево и обратить в цвете и тогда читается тоже пока неизвестная надпись: МАКОЖИ ЖРИЦА (при этом второе слово читается справа налево, а буква Ц изображена зеркально; такой способ письма применялся только в ранней античности). Это очень важное положение: оно показывается, что вначале Мара понималась не как богиня, а как жрица Макоши, и лишь со временем ее статус поднялся до богини. Это вполне созвучно с более поздним происхождением девы Марии, которая тоже сначала являлась жрицей, но уже богини Мары, от которой и получила свое имя, а также проблему оставаться девственницей как условие статуса жрицы. Таким образом, вырисовывается еще одна черта славянской теогонии: вначале у Макоши имелись жрицы, которые не почитались, потом начали почитаться, а затем их культ разросся до того, что их стали считать богинями. Видимо, как раз возведение в ранг богини означало получение собственного храма, уже не входившего в храм Макоши. Во всяком случае, среди мегалитических сооружений эпохи бронзы так называемые дольмены представляют собой этот выделившейся из храма Макоши и сильно увеличенный в размерах храм Мары.

Мое чтение надписей на виде сбоку

Рис. 3. Мое чтение надписей на виде сбоку

На виде сбоку на голове в обращенном цвете читается написанное руницей слово ЛИКЪ, а без обращения - слово МАРЫ. Такая надпись нам уже встречалась. На левой лопатке в обращенном цвете видны две буквы, В и М, тогда как в прямом цвете можно дочитать буквы АКОЖИ, а на линии между левой рукой и спиной при повороте на 900 вправо - слова ХРАМЕ и РУНЫ ЖИВЫ (знак ВЫ - слоговой). И вдоль спины, при повороте на 900 влево и обращении в цвете читается слово МАКОЖИ. Таким образом, получается фраза ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ. Под ЖИВЫМИ РУНАМИ понимаются, видимо, надписи на фигурке, придающие ей сакральный характер, а поскольку это РУНЫ МАКОЖИ, то имеется в виду руница. Последняя надпись на левой ноге в прямом и обращенном цвете читается ХРАМА МАРЫ. Итак, лик Мары обязательно присутствует в храме Макоши, а руны Макоши (руница) - в храме Мары. Такова связь двух богинь.

Если отбросить повторы, общий текст, прочитанный нами на фигурке, будет таким: ХРАМ МАРЫ РУСИ СЪЛЕПОВОЙ. ЛИКЪ МАРЫ. МАСТЕРСКАЯ МАРЫ, ХРАМ МАРЫ. И ТЕЛОМ ЮНЕЕ ОНА МАКАЖИ, И ХРАМА МЕСТОМ ХОРОША, МАКОЖИ ЖРИЦА. ЛИКЪ МАРЫ В МАКОЖИ ХРАМЕ, РУНЫ ЖИВЫ МАКОЖИ ХРАМА МАРЫ. Итого - 31 слово. Для столь ранней надписи это немало. Из надписи мы узнаем, что Мара как жрица Макоши еще очень недавно обрела не только собственный храм, но и собственную мастерскую, но еще не приобрела статус богини.

Проблема авторов надписи. По всей видимости, и эта фигурка Мары с текстом вряд ли оставлена неандертальцем. И вообще вся ситуация относится к другому континенту, к Северной Америке. Однако если внимательно прочитать сообщение Дж Райта, открывается весьма интересная картина: по берегам американских рек среднего плейстоцена (а типично осадочные породы песок и глина говорят именно в пользу рек) жили, по-видимому, кроманьонцы, которых, возможно, еще не было в Европе. Они вели свое хозяйство, говорили по-русски, считали свою родину Русью, а конкретный участок - Глинистой Русью (СЛЕПОВА РУСЬ), поклонялись Макоши (которая тогда имела звучание МАКОЖЬ) и ее жрице Маре, которая, однако, уже получила свой храм внутри храма Макоши. Однако чуть позже многие вулканы Северной Америки ожили, начали извергать магму, которая постепенно покрыла американский континент слоем базальта. Если исходить из того, что почти 100 м высоты в данной местности наросло за примерно 2 млн лет, и при грубом допущении, что скорость нарастания как осадочных, так и магматических пород была одинаковой, приходим к выводу о том, что за 1 млн лет нарастает 50 м, или за 100 тысяч лет - 5 м, то есть массовое извержение вулканов в Северной Америке, сделавшее невозможным проживание там человека, пришлось на период от 200 до 100 тысяч лет назад. Видимо, это и стало причиной переселения кроманьонцев в Европу. Штат Айдахо расположен на западе США; до Берингова моста отсюда не так далеко.

С другой стороны, выявляется крайне интересная археологическая ситуация, когда археологические памятники далекого прошлого оказываются перекрыты более поздними вулканическими породами, так что если в ХХ веке сложился особый вид археологии, подводная археология, то теперь подлинные сенсационные открытия должны быть сделаны так сказать, «подбазальтной» археологией. Впрочем, видимо, до нее еще довольно далеко, так что находки типа описанной могут быть сделаны лишь случайно.
Добавлено через 6 минут
В.А. Чудинов

Среди моих книг, которые вспоминают мои читатели, практически не упоминается книга о Пушкине (ТАЙ). Возможно, читателям она не попалась на глаза, но вероятно и другое, - меня воспринимают только как историка древнейшей Руси. В принципе это так, но я к тому же и эпиграфист, и потому с интересом изучаю деятельность своих предшественников. А А.С. Пушкин не только был эпиграфистом, но и умел писать руны, более того - вписывал целые послания в свои рисунки. Иными словами, он был одним из последних авторов надписей, который донес до нас само искусство рунической тайнописи, но не на камне, а на бумаге. Поэтому моё уважение к нему безмерно - он был не только величайшим русским поэтом, но и хранителем древнейшей ведической письменной традиции. А позже я узнал, что он, оказывается, являлся еще и посвященным, принявшим посвящение в 13 лет от волхва и получивший в наследие тетрадь.
 
Я тоже Ctrl C и Ctrl V жмакать умею , дальше что ?
а еще посты цитировать могу , при чем тут стены яд и пр. ?
 
Вы немного не на тот форум зашли. Обсуждать эти вопросы здесь, это примерно как проводить неделю высокой моды в свинарнике с деревне Кацапетовка. Не мечите бисер перед лохами и жлобами.
 
Вы немного не на тот форум зашли. Обсуждать эти вопросы здесь, это примерно как проводить неделю высокой моды в свинарнике с деревне Кацапетовка. Не мечите бисер перед лохами и жлобами.

И в чем же здесь интересно высота мысли ?, я тоже умею копировать текст,ТС хотя бы постарался объяснить что там написано иногда в лом читать несколько страниц чтобы в конце выяснить что это очередная х...ня
 
Alex Koff сказав(ла):
Вы немного не на тот форум зашли. Обсуждать эти вопросы здесь, это примерно как проводить неделю высокой моды в свинарнике с деревне Кацапетовка. Не мечите бисер перед лохами и жлобами.
А Вы сюда зачем зашли, высокочтимый сэр? Что Вы, с Вашей то культурой и умом, делаете в нашем свинарнике?

Намекаю, п.1 правил никто не отменял.
 
И в чем же здесь интересно высота мысли ?, я тоже умею копировать текст,ТС хотя бы постарался объяснить что там написано иногда в лом читать несколько страниц чтобы в конце выяснить что это очередная х...ня
Вопрос не в том что в лом, а в том что если человек не в состоянии своими словами передать содержимое стартпоста, то о чём с ним говорить? На какие вопросы он сможет ответить, и чем? очередной простынёй скопипастеной из псевдоисторического труда?
 
ТС, многа букаф...
Если вы хотите что-то нам сказать, выскажите эту мысль сами, и в крайнем случае, подтвердите небольшой цитатой - остальное ссылкой.


Acoustic сказав(ла):
Я тоже Ctrl C и Ctrl V жмакать умею , дальше что ?
а еще посты цитировать могу , при чем тут стены яд и пр. ?
При том, что как Вы правильно выразились, "Я тоже Ctrl C и Ctrl V жмакать умею"... И необязательно в перделах одной страницы.
ТС как раз продемонстрировал на виртуозеый копипаст. И что?
 
И в чем же здесь интересно высота мысли ?, я тоже умею копировать текст,ТС хотя бы постарался объяснить что там написано иногда в лом читать несколько страниц чтобы в конце выяснить что это очередная х...ня

Просто научитесь читать быстрее и не будет в лом читать несколько страниц. :іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач::іржач:

А Вы сюда зачем зашли, высокочтимый сэр? Что Вы, с Вашей то культурой и умом, делаете в нашем свинарнике?

Намекаю, п.1 правил никто не отменял.

А что мне кто-то может запретить куда-то заходить на форуме? Или здесь тоже нельзя жлобов называть жлобами, лохов - лохами. Или как на компьютерных ветках, за возражения барыгам начнутся проблемы со входом? Или здесь просто начнут банить?

Просто мне фамилия Чудинов о чем-то говорит. А вам? А то что пост длинный так не читайте если много букв.
 
Что-то про охрененно древних предков славян в Америке, в общем бред очередной. А вообще можно было в пару строк написать введение перед копипастой.

Вы немного не на тот форум зашли. Обсуждать эти вопросы здесь, это примерно как проводить неделю высокой моды в свинарнике с деревне Кацапетовка. Не мечите бисер перед лохами и жлобами.


Просто мне фамилия Чудинов о чем-то говорит.[/QUOTE]

Оу, какой гонор у вас, сударь, вы наверное тоже чудовер очередной?
 
Назад
Зверху Знизу