Утренние «бега» на ЮЖД

Статус: Offline
Реєстрація: 11.01.2007
Повідом.: 35670
Адреса: Харків
Утренние «бега» на ЮЖД

29.12.2011 15:01

Если ранним утром в будний день вы захотите встретить маму или бабушку с пригородного поезда на железнодорожном вокзале Харькова, то увидите необычную картину: сотни людей, бегущих по перрону, наперебой пытаются первыми купить билет. Последний подбежавший легко может опоздать на работу.

Утренние «бега» на вокзале начались в октябре, когда сотрудники ЮЖД решительно взялись за борьбу с безбилетниками. Каждое утро в будний день пассажиров, которые на электричке Мерефянского направления прибывают на платформу 1а, встречает кордон милиции и работников вокзала. В город выпускают только по билетам. Если проездного документа нет, купить его можно прямо на перроне.

123059_700.jpg


Работники вокзала устанавливают импровизированную кассу: ставят стул, стол и продают билеты. Сотрудники милиции направляют «зайцев» к столу.

Пассажиры бегут наперегонки, занимают очередь, перекидываются «любезностями» с выездным кассиром.

— Можно побыстрее. Я опаздываю!
— У меня не миллион рук. Успеете!

Среди тех, кто стоит в очереди в кассу под открытым небом, не только «несознательные граждане». На некоторых станциях купить билет попросту негде — нет касс, а проводники не всегда успевают «обилетить» всех пассажиров в поезде. Остаётся один вариант: «выкупить» право на проезд уже после поездки — прямо на перроне.

Платят безбилетники одинаково — три гривни: доказать, как долго и откуда ехал, пассажир ЮЖД не может.

«Враховуючи, що пасажири з приміських поїздів Мереф’янського напрямку мають можливість здійснювати посадку на зупинковому пункті Новоселівка, вони оплачують до каси мінімальну вартість проїзду маршруту Новоселівка—Харків—пасажирський у суммі 3 гривні (проїзд на одну зону)», — сообщает пресс—служба вокзала.

123055_700.jpg


Обилечивание пассажиров прямо на перроне на Южной железной дороге считают оправданным. По информации пресс—службы, во время проверок на каждом пригородном поезде находят от полутора до двух тысяч безбилетных пассажиров. Продавая билеты на перроне, железная дорога увеличивает прибыль от перевозок, аргументируют в пресс-службе ЮЖД.

«Бывает неделя перерыва, чтоб увидеть, люди научились покупать билеты или нет. Но не хотят учиться», — рассказывает начальник отдела управления вокзалом Роман Мова.

Если говорить о документах, подтверждающих право ЮЖД блокировать выход и вход на платформу для тех, у кого нет билета, — есть Правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины. Согласно пункту 32.32, «при проезде в пригородных поездах контроль за наличием у пассажиров билетов, как правило, осуществляется в пути следования поезда».

Но одновременно те же правила предполагают, что контроль может осуществляться посадочными бригадами из числа работников железной дороги на перроне или уже возле поезда.

123057_700.jpg


Как попасть на платформу встречающим и провожающим, в Правилах не указано.

В реальной жизни желающие попасть на платформу, но не желающие ехать поступают так: покупают билет на минимальную поездку за три гривни. В пригородной кассе на просьбу продать билет «на ближайшую электричку до ближайшей станции» без лишних вопросов выдают билет до Новосёловки. Это лишний раз подтверждает, что «до ближайшей» пассажиры ездят часто.

123054_700.jpg


Если платить за реально не оказываемую услугу не хочется и есть лишнее время, можно попробовать пройти на платформу пригородных поездов через подземный переход. Однако вас встретит тот же кордон милиции. Если люди в форме войдут в положение и пропустят — опять дилемма. Покинуть платформу можно только с билетом на руках.

То, что вход и выход на перрон возможен только при наличии проездного документа, нарушает права человека, считает Людмила Клочко, заведующая общественной приёмной Харьковской правозащитной группы.

«Платить нужно за проезд — это нормально, но контролировать нужно в самом поезде, а не создавать такие условия, чтоб людям было неудобно этим пользоваться. […] Железная дорога — это монополист железнодорожных перевозок. У монополиста немножко ниже права, чем у субъекта хозяйствования, который имеет конкуренцию. Если у нас было бы две железные дороги, я бы с дачи могла доехать этой компанией или другой. Я поехала бы на том поезде, который предоставляет мне больше удобств. А у нас выбора нет. Поэтому монополист не может свои интересы защищать таким образом, чтоб нарушать права граждан», — аргументирует Клочко.

Начальник отдела управления вокзалом Роман Мова уверяет: неудобств быть не должно. Мова предлагает такой алгоритм для сопровождающих: все, кто хочет выйти на перрон и встретить пассажиров, могут просто подойти к милиционеру или к старшему группы и попросить пройти. Выйти на привокзальную площадь можно точно так же — поговорив с работником вокзала или милиции.

123058_700.jpg


«Там руководитель ответственный начальник вокзала, насколько он мне докладывал, были случаи, что пропускали. Оно понятно, что старая женщина сумки тянет, и пропускали. […] Это решается только по—человечески, решается в сторону того, чтоб пропустить. Но в метро же не задают вопросов, чтоб выходили на перрон», — говорит Мова.

По словам Мовы, жалоб по поводу того, что встречающих не пускали на перрон, на харьковском вокзале не было.

Если нет жалоб, изменить ситуацию сложно, говорит Клочко. Недовольным правозащитник советует обращаться в суд.

«Если будет критическое количество исков, если за эти неудобства, которые вы ощутили, и сможете обосновать моральный вред таким образом, чтоб было понятно суду; если они заплатят раз, десять, пятьдесят — тогда они подумают, изменить правила или это экономически не выгодно», — говорит Клочко.
Анатолий Мажора

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
В город выпускают только по билетам.

Статья 33. Каждому, кто на законных основаниях находится на территории Украины, гарантируется свобода передвижения, свободный выбор места жительства, право свободно покидать территорию Украины, за исключением ограничений, устанавливаемых законом.

Гражданин Украины не может быть лишен права в любое время возвратиться в Украину.

И что делать?
 
Останнє редагування:
А при чём здесь метро?

и я уверен что те кто там стоят не имеют права проверять проездные документы.

Я каждый день езжу электричкой.
 
Согласен, сделано по идиотски, как у нас почти все, но ведь действительно полно кугутов с области, которые тупо не хотят платить в электричках, хотя по нынешним меркам стоимость проезда - копеечная.
 
обилечивающую тетьку в каждый вагон и все ок
 
обилечивающую тетьку в каждый вагон и все ок

А нет их там. Раньше ходили с портативными кассовыми аппаратами, сейчас - нет.

При том, что езжу электричками несколько раз в год, выходной контроль за... напрягает. Ну, не виноват я, что на той ОП, где сажусь, кассу закрыли пару десятков лет назад!

P.S. Остановочная платформа "Просторное", мерчанское направление.
 
и я уверен что те кто там стоят не имеют права проверять проездные документы.
А все просто нужно вводить такую же систему оплаты как в метро, и тогда все будет тип-топ. И зайцы не будут ездить и щимить никого не будут, за проход на перрон. А турникеты поставить на вход в электричку. Поднес карту к валидатору, рамки и открылись, а чтобы не было вандализма по отношению к турникетам, установить вебку и все данные в кабину машинистов, охране. Ось заодно и порядок будет.
 
Согласен, сделано по идиотски, как у нас почти все, но ведь действительно полно кугутов с области, которые тупо не хотят платить в электричках, хотя по нынешним меркам стоимость проезда - копеечная.

Ну, когда ЮЖД надоест гоняться за безбилетниками они просто скажут что в электричку продается три билета за рейс и отменят ее. И все будут кататься на маршрутках в 10 раз дороже.

Сьекономили :)
 
Поднес карту к валидатору, рамки и открылись

Такое юзали при входе на перрон Южного вокзала. Билет со штрих-кодом печатал принтер кассира. Даже льготникам, у них стоимость проезда была указана, как "0.00 грн." :) Но - с датой, временем и пр.

До сих пор в метро вижу "записываемых" льготников - старики отказываются получать карточки по религиозным соображениям. С ними как?

Самый яркий пример - нацбанщик Арбузов. Отказался от ИНН - свобода совести и вероисповедания! Правда, элки не юзает :D
 
Такое юзали при входе на перрон Южного вокзала. Билет со штрих-кодом печатал принтер кассира. Даже льготникам, у них стоимость проезда была указана, как "0.00 грн." Но - с датой, временем и пр.
Ключевая фраза, на входе на перрон, т.е. мешают мне добропорядочному гражданину выйти на перрон и встретить приезжающих ко мне людей, я должен пойти купить билет или договорится с охраной, что есть навязывание мне ненужных услуг. Но если поставить турникет на вход в электропоезд, то проблема автоматически отпадает, т.к. пассажир входя в ТС должен оплатить услугу, которой он собирается воспользоваться, т.е. проезд, оптимально конечно взимать проезд по выходу, а не по входу, т.е. уже после оказания данной услуги, тем самым уйдет проблема и псевдо-зайцев, т.е. тех граждан что платят на 1 зону, а едут до конца.

До сих пор в метро вижу "записываемых" льготников - старики отказываются получать карточки по религиозным соображениям. С ними как?
Никто не отказывается, на самом деле, некоторые еще документы не могут получить подтверждающие их право на льготный проезд, чьи то документы потеряли, ну у нас как всегда, есть те кто из села только приехали или из другого города, к родственникам погостить, что из-за этого делать льготный проездной, а может у кого и просто карта не сработала и его записывают в журнал, всяких много.
Отказался от ИНН - свобода совести и вероисповедания!
От он точно не показатель, я думаю если его попросить процитировать "Отче наш", то он врядли поймет о чем идет речь.
 
в Москве, как я помню, давно всё было перегорожено турникетами и на вход, и на выход. И ничё, живут как-то. У нас же дело чести каждого наебать государство, хоть на стоимость билета, но наебать. :)
 
Там электричка кстати стоит в 5 раз больше.
И касса на выход продает билеты с наценкой в 40 рублей (Питер). Это вам не 3 грн.
 
До сих пор в метро вижу "записываемых" льготников - старики отказываются получать карточки по религиозным соображениям. С ними как?

нах тогда им пользоваться метро??? Это же шайтан-машина, пусть пешком ходют ;)
 
тем самым уйдет проблема и псевдо-зайцев, т.е. тех граждан что платят на 1 зону, а едут до конца.
Но когда едешь одну зону и платишь за весь путь следования.

в Москве, как я помню, давно всё было перегорожено турникетами и на вход, и на выход. И ничё, живут как-то. У нас же дело чести каждого наебать государство, хоть на стоимость билета, но наебать. :)

На "леваде" стоят на выход и на вход.
 
Скажите спасибо среднестатистическому Васылю, который скорей под поезд попадет, съебывасяь от контролера, чем заплатит.
 
Назад
Зверху Знизу