Статус:
Offline
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 204536
Адреса: Харків
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 204536
Адреса: Харків
- 🔴 19:51 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Urban-Travel: Супрасль
30.04.2019 08:09
Urban-Travel: Супрасль
В пасхальные праздники очень хорошо совершить путешествие в город Супрасль, расположенный на северо-востоке Польши. Его главная достопримечательность – Супрасльский мужской…
The post
В пасхальные праздники очень хорошо совершить путешествие в город Супрасль, расположенный на северо-востоке Польши. Его главная достопримечательность – Супрасльский мужской Благовещенский монастырь Польской православной церкви.
*Милый живописный курортный городок, окруженный огромным лесным массивом ландшафтного парка Кнышинской пущи, назван по имени реки, которая протекает по его восточной границе. Здесь расположен дворец семьи Буххольц, Музей икон, два католических костёла и даже … Индейская деревенька, в которой представлены жилища, одежда и предметы быта исконных жителей Северной Америки. Наземным транспортом из Харькова лучше всего добираться сюда через Киев, Ковель и Брест. А ближайший к Супраслю аэропорт расположен в Варшаве.
Город был основан около 1500 года в связи с созданием *здесь Благовещенского монастыря, по некоторым сведениям первыми его поселенцами были монахи из Киево-Печерской лавры.
Монастырь известен выдающимся зодчеством, сочетающим византийский и готический стили, а также своей уникальной традицией пения, которая дошла до нас благодаря
На колокольне Благовещенcкого монастыря, построенной в первой половине XVIII в., участники фестиваля представляли свои авторские вариации на тему православного пасхального звона. Мастера играли на 8-ми колоколах, 4 из которых называются зазвонные (они относительно небольшие), 3 – подзвонные (среднего размера) и один благовестник – крупный, в пол-человеческого роста, вес которого, по словам монахов, около 2-х тонн. Для игры на всех колоколах используется так называемый «языковый» (характерный для православной культурной традиции) способ звукоизвлечения, при котором музыкант делает удары «языком» колокола о его корпус с помощью специальной веревки. На зазвонных кампанах и благовестнике музыканты играли руками, а на подзвонных – с помощью ножного пульта, оборудованного педалями.
Авторитетному международному жюри очень трудно было сделать свой выбор, ведь каждая из представленных композиций заслуживала призового места. Победительницей конкурса стала минчанка Анна Подрядчик из храма Апостола Андрея Первозванного. Я задал ей несколько вопросов.
– Давно Вы играете на колколах?
–* Больше десяти лет.
– В чем философия колокольного звона?
– В том, чтобы славить Господа.
*– Вы играете по отрепетированной схеме или или импровизируете?
– Я импровизирую. Перед тем, как начинаю звонить, никогда не знаю точно, что получится. Ведь это Господь играет моими руками.
– Что вы вкладываете в свою игру?
–* От того, насколько возвышенно звучат колокола,* зависит то, с каким настроением человек прийдет в храм.
После окончания фестиваля мне удалось задержаться в монастыре, я жил в комнате, оборудованной прямо в колокольне и в качестве звонаря дважды в день (в 6.30 и в 17.30) призывал монахов и мирян к посещению службы, делая 12 ударов в колокол-благовестник и предваряя каждый удар короткой молитвой. А в воскресенье я еще и подыгрывал ритм на большом колоколе музыкантам-виртуозам, которые в предыдущие годы становились победителями конкурсной программы фестиваля. Поначалу я надевал наушники, но через несколько дней отказался от них, привыкнув к громкому и очень богатому обертонами звуку колокола. Я до сих пор с восхищением вспоминаю ни с чем не сравнимые звуковые и телесные ощущения, которые дает игра на большом колоколе. Ведь каждый удар в благовестник буквально укутывает тебя в кокон вибрирующего воздуха. Такого не почувствуешь стоя внизу или проходя рядом с колокольней.
Находясь в Благовещенском монастыре, которым руководит архимандрит Анджей (Борковский), я провёл по просьбе профессора Сергея Александровича Заветного, заведующего кафедрой ЮНЕСКО «Философия человеческого общения» ХНТУСХ им. Петра Василенко, небольшое коммуникативно-кампанологическое исследование. Оказалось, что кроме колоколов, находящихся на звоннице, в повседневной жизни обители используются еще три инструмента – стационарный сигнальный колокол на воротах монастыря, стационарный колокольчик на месте настоятеля в монастырской столовой, который регламентирует начало и окончание трапезы, переносной колокольчик с ручкой – для созыва братии на трапезу, а также множественные колокольцы на будничных, богородичных и праздничных кадилах, которые используются в богослужениях. А функции колокольного звона в Благовещенском монастыре, которые составили довольно внушительный список, оказались такими:
Типи, в котором я жил, представляло собой шатер из плотной ткани, натянутой на пирамидальную конструкцию из нескольких толстых жердей высотой около 5 метров. Внутренний «диаметр» окружности шатра был около 4 метров, лежанка стояла напротив входа за очагом, на котором я готовил себе еду и варил компот.*Когда начинался дождь, я выходил на улицу и, передвигая жерди, закрывал отверстие над очагом особыми дымовыми клапанами с помощью специально приспособленных «ушей-ставень».
…По утрам и вечерам, выйдя из типи, я любовался видами на купола православного монастыря и шпиль костёла, слушал как поют монахи, как играет на большом колоколе брат Яков и спрашивал себя, а удастся ли мне увидеть это благодатное место вновь?
Очень хотелось бы…
The post
30.04.2019 08:09
Urban-Travel: Супрасль
В пасхальные праздники очень хорошо совершить путешествие в город Супрасль, расположенный на северо-востоке Польши. Его главная достопримечательность – Супрасльский мужской…
The post
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
appeared first on
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
.В пасхальные праздники очень хорошо совершить путешествие в город Супрасль, расположенный на северо-востоке Польши. Его главная достопримечательность – Супрасльский мужской Благовещенский монастырь Польской православной церкви.
*Милый живописный курортный городок, окруженный огромным лесным массивом ландшафтного парка Кнышинской пущи, назван по имени реки, которая протекает по его восточной границе. Здесь расположен дворец семьи Буххольц, Музей икон, два католических костёла и даже … Индейская деревенька, в которой представлены жилища, одежда и предметы быта исконных жителей Северной Америки. Наземным транспортом из Харькова лучше всего добираться сюда через Киев, Ковель и Брест. А ближайший к Супраслю аэропорт расположен в Варшаве.
Город был основан около 1500 года в связи с созданием *здесь Благовещенского монастыря, по некоторым сведениям первыми его поселенцами были монахи из Киево-Печерской лавры.
Монастырь известен выдающимся зодчеством, сочетающим византийский и готический стили, а также своей уникальной традицией пения, которая дошла до нас благодаря
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
– ното-линейной певческой книге, которая была создана здесь более 400 лет назад – в 1598-1601 годах. В 1631 – 1824 годах монастырь был униатским, а с 1839-м вновь перешел в православие. А а последние годы, как будто в унисон знаменитой певческой традиции, искусство колокольного звона также стало собирать в Супрасльский монастырь любителей, мастеров и исследователей из разных стран. Фестиваль-турнир колокольного звона под названием “Oбъявляет, Xвалит, Зовёт”, в котором мне посчастливилось принять участие, был организован Супрасльской православной академией, Благовещенcким монастырём и фондом “Ойкономос”. Он предварялся кампанологическим (по-латыни колокол – «campan») симпозиумом, на котором учёные делились своими открытиями. Кшиштоф Ковальский из Института Истории Гданьского университета рассказал о колоколе как источнике исторического познания. Елена Шатько, белорусская исследовательница колоколов, выступила с презентацией своей книги. Казимерас Арвидас Каршка из Союза Композиторов Литвы рассказал о звонарях Соборной православной церкви Свято-Духова монастыря в Bильнюсе. А я выступил с докладом об участии в создании проекта «Музей колокольного звона в Жировичах», который разрабатывался Миссионерским отделом Новогрудской епархии Белорусской православной церкви под руководством иерея Владимира Коляды.На колокольне Благовещенcкого монастыря, построенной в первой половине XVIII в., участники фестиваля представляли свои авторские вариации на тему православного пасхального звона. Мастера играли на 8-ми колоколах, 4 из которых называются зазвонные (они относительно небольшие), 3 – подзвонные (среднего размера) и один благовестник – крупный, в пол-человеческого роста, вес которого, по словам монахов, около 2-х тонн. Для игры на всех колоколах используется так называемый «языковый» (характерный для православной культурной традиции) способ звукоизвлечения, при котором музыкант делает удары «языком» колокола о его корпус с помощью специальной веревки. На зазвонных кампанах и благовестнике музыканты играли руками, а на подзвонных – с помощью ножного пульта, оборудованного педалями.
Авторитетному международному жюри очень трудно было сделать свой выбор, ведь каждая из представленных композиций заслуживала призового места. Победительницей конкурса стала минчанка Анна Подрядчик из храма Апостола Андрея Первозванного. Я задал ей несколько вопросов.
– Давно Вы играете на колколах?
–* Больше десяти лет.
– В чем философия колокольного звона?
– В том, чтобы славить Господа.
*– Вы играете по отрепетированной схеме или или импровизируете?
– Я импровизирую. Перед тем, как начинаю звонить, никогда не знаю точно, что получится. Ведь это Господь играет моими руками.
– Что вы вкладываете в свою игру?
–* От того, насколько возвышенно звучат колокола,* зависит то, с каким настроением человек прийдет в храм.
После окончания фестиваля мне удалось задержаться в монастыре, я жил в комнате, оборудованной прямо в колокольне и в качестве звонаря дважды в день (в 6.30 и в 17.30) призывал монахов и мирян к посещению службы, делая 12 ударов в колокол-благовестник и предваряя каждый удар короткой молитвой. А в воскресенье я еще и подыгрывал ритм на большом колоколе музыкантам-виртуозам, которые в предыдущие годы становились победителями конкурсной программы фестиваля. Поначалу я надевал наушники, но через несколько дней отказался от них, привыкнув к громкому и очень богатому обертонами звуку колокола. Я до сих пор с восхищением вспоминаю ни с чем не сравнимые звуковые и телесные ощущения, которые дает игра на большом колоколе. Ведь каждый удар в благовестник буквально укутывает тебя в кокон вибрирующего воздуха. Такого не почувствуешь стоя внизу или проходя рядом с колокольней.
Находясь в Благовещенском монастыре, которым руководит архимандрит Анджей (Борковский), я провёл по просьбе профессора Сергея Александровича Заветного, заведующего кафедрой ЮНЕСКО «Философия человеческого общения» ХНТУСХ им. Петра Василенко, небольшое коммуникативно-кампанологическое исследование. Оказалось, что кроме колоколов, находящихся на звоннице, в повседневной жизни обители используются еще три инструмента – стационарный сигнальный колокол на воротах монастыря, стационарный колокольчик на месте настоятеля в монастырской столовой, который регламентирует начало и окончание трапезы, переносной колокольчик с ручкой – для созыва братии на трапезу, а также множественные колокольцы на будничных, богородичных и праздничных кадилах, которые используются в богослужениях. А функции колокольного звона в Благовещенском монастыре, которые составили довольно внушительный список, оказались такими:
- Сигнализировать о необходимости пробуждаться ото сна;
- Созывать монахов и прихожан к богослужению;
- Отмечать важные торжественные моменты службы;
- Приветствовать приезд архиепископа или митрополита;
- Сопровождать крестный ход вокруг храма;
- Сопровождать окончание праздничной службы;
- Сопровождать звуком ладанокурение;
- Созывать к братию и гостей к трапезе;
- Призывать к началу трапезы;
- Призывать к окончанию трапезы;
- Сигнализировать о желании войти в* монастырь и выйти из монастыря;
- Объявлять горожанам и гостям города о христианских праздниках.
Типи, в котором я жил, представляло собой шатер из плотной ткани, натянутой на пирамидальную конструкцию из нескольких толстых жердей высотой около 5 метров. Внутренний «диаметр» окружности шатра был около 4 метров, лежанка стояла напротив входа за очагом, на котором я готовил себе еду и варил компот.*Когда начинался дождь, я выходил на улицу и, передвигая жерди, закрывал отверстие над очагом особыми дымовыми клапанами с помощью специально приспособленных «ушей-ставень».
…По утрам и вечерам, выйдя из типи, я любовался видами на купола православного монастыря и шпиль костёла, слушал как поют монахи, как играет на большом колоколе брат Яков и спрашивал себя, а удастся ли мне увидеть это благодатное место вновь?
Очень хотелось бы…
The post
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
appeared first on
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі