Вообще история того, как я стал водителем автобуса довольно интересная и весьма занимательная.
Закончив Юракадемию я столкнулся с тем, что без опыта работы и волосатой лапы я никому не нужен, стоял выбор, либо работать за копейки в гос учреждении,либо постараться найти себя в сфере , в которой или нет или очень мало квалифицированной конкуренции.Случай помог сделать выбор.Однажды на пр. Ленина меня остановил работник ГАИ(это было в конце 90-х)и без объяснения причин отобрал у меня вод. удостоверение(тогда инспектора имели на это право). Позже выяснилось, что я был лишен прав на год за.......нарушение правил проезда ж\д переездов.Я думаю что все понимают, что на пр. Ленина их отродясь небыло. Именно этот факт породил во мне желание побороться с этим ведомством во имя справедливости. На то время я стал первым человеком в городе, кто бросил вызов ГАИ и покусился на свободу инспектора,который сфальсифицировал протокол и на начальника ГАИ, который вынес постановление о лишении прав. Два года длилась эпопея в судах, дело на то время приняло общественный резонанс и как итог виновные получили сроки по уголовным статьям.Именно тогда родилась правозащитная организация, главой наблюдательного совета которой я являюсь.Конечно же изначально мы были заняты проблемами взаимоотношений ГАИ-водитель.Однако в 2004 году постановлением кабмина №1190 появилась Головавтотрансинспекция,на которую сразу же стали сыпаться жалобы и нарекания со стороны профессиональных перевозчиков.Основными мотивами недовольства автоперевозчиков стали непомерные на то время штрафные санкции(от 1700 грн), бандитоподобное обращение и полное игнорирование прав граждан.При пристальном рассмотрении проблемы оказалось, что власть имущие наделив трансинспекцию широкими полномочиями не разработали правовую базу, которая не только бы карала, но и давала бы возможность гражданину защитить свои права во время так называемых проверок.Исходя из первых редакций постановления кабмина №1567 " Порядок контроля...." у гражданина небыло возможности даже обжаловать действия ТИ. Титаническими усилиями общественности эта огреха была исправлена в ЗУ " Про автомобильный транспорт" и внесены изменения в ПКМ.
Однако как показала практика поборы на дорогах при участие ГАТИ не то что не исчезли,а приняли угрожающие бизнесу масштабы.Так же не в нашу пользу был тот факт, что в 95% случаев за рулем находятся наемные водители,которые с юриспруденцией мягко говоря не дружат, вследствие чего на свет рождались новые акты, предписания и постановления о наложении финансовых санкций , которые ничего общего с законом не имеют. Еще большей проблемой стало отсутствие опыта ведения подобных дел, т.к.только ничтожная часть перевозчиков хотя бы обсуждала эту проблему, не говоря о том, чтобы доводить дело до суда.У перевозчиков Украины стало за правило дать 500 грн за не составление акта,чем потом пытаться что-то доказывать(а доказать как показала та же практика оказалось просто невозможно, из-за того, что в этой службе мало того что не знают законодательства, так еще и всячески его игнорируют). В свою очередь ГАТИ действовало по принципу " Была бы машина-причина найдется" .К тому же мало кто знал как можно манипулируя законодательсвом недопустить подобного отношения к себе и обратить взаимоотношения Инспектор-водитель в правовое поле(я это наглядно продемонстрировал в этой злополучной поездке).
Я решил бросить вызов , стать так сказать сталкером ,но как это сделать? Ведь нет ничего лучше опыта , чем опыт " на собственной шкуре". Я купил себе автобус, благо опыт вождения автобуса уже был.Через месяц я поставил на уши Харьковскую инспекцию,потом Донецкую, после Полтавскую(последние получили уголовные сроки). Бизнес затянул в себя, вот так и работаем, при этом не забывая о первоначальном призвании. Сейчас пишу кандидатскую на тему " Правовые взаимоотношения в области транспорта."