Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Цифровая запись. Устранение неясностей.

  • Автор теми Автор теми Drema
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 06.09.2003
Повідом.: 5253
Цифровая запись. Устранение неясностей.

Часто, когда речь идет о качестве звучания, тут проскакивает мысль, что бывают качественные и некачественные записи на CD или DVD. Объясните мне, как такое может быть?
Ведь известно, что звук в цифровом виде - это набор байтов, и при копировании он полностью переносится в WAV файл, а потом на другую болванку. Как выжженая мной копия в таком случае может отличаться по звуку от оригинала? Ведь байты то там одни и те же!
Единственное что я пока понимаю: некачественная запись возможна тогда, когда на каком то этапе звук был сжат mp3 или другим кодеком с потерей качества. В этом случае понятно, что при перегонке mp3 в WAV качество не улучшится.
 
Любая операция переноса на/с CD вызывает искажение первоначальной информации. А копирование в wav файл это ничто иное, как уже "сжатие" аудиодорожки.
 
Есть еще такое понятие как Джиттер, это когда биты и соответствуют оригиналу но случайным образом меняется фаза между этими битами, сигнал как-бы дрожит, такие искажения отсутствуют в HDD.
 
Бред я считаю.Копирование в wav-просто копирование 1в1.Без сжатия-ничего не теряется.Также,как и при записи на болванки и т.д.Хоть тысячу раз копируй файл туда обратно-разницы не будет.Долго пытался отличить вавку от оригинала на диске-не слышу разницы и всё тут.Мп3 любых битрейтов-легко отличается,хотя имхо при 320 битрейте разница не такая уж бешенная :)
 
WAVE (РСМ) - действительно полная копия. А отличия возникают только из-за ошибок при считывании и последущих ошибок записи на сменные носители. При последующем считывнии копии - алгоритмы восстановления практически всегда дают оригинальный звук, но некоторые носители бывают откровенно плохого качества, и даже избыточная информация для восстановления оказывается испорчена, тогда это слышно даже "неооруженным" ухом. От привода естественно тоже зависит. Были рекордеры, предназаначенные именно для записи аудио.
 
Спецы даже слышат разницу между болванкой записанной на 2х скоростях и на 4х
 
слышал звон...

Спецы даже слышат разницу между болванкой записанной на 2х скоростях и на 4х
Возможно, но только в том случае, когда диск покоцаный и воспроизводится на убитом приводе. А вот если с кассеты на кассету АНАЛОГОВАЯ запись переписывалась на двойной скорости, это действительно слышно.
 
Бред я считаю.Копирование в wav-просто копирование 1в1.Без сжатия-ничего не теряется...
Конечно, конечно :) . А еще некоторые считают, что Гитлер до сих пор жив. Ты тоже так считаешь?
 
Любая операция переноса на/с CD вызывает искажение первоначальной информации. А копирование в wav файл это ничто иное, как уже "сжатие" аудиодорожки.

Т.к. при 44кГц 16-бит стереозвуке полоса пропускания равна 44000*16=704кбит/с, что в точности совпадает с полосой wav-файла. поэтому сжатие в wav -- это сказки.
Если аудио 48кГц и 16-бит стерео, то получается 768кбит/с, что ТОЖЕ является стандартом формата wav.

Технология mp3 подразумевает именно сжатие, которое в итоге и ведёт к потере качества. А если на диск пишутся "бывшие" mp3 с потоком меньше 704(или 768)кбит/с, то это и есть ухудшение качества.
 
Алгоритмы коррекции ошибок (а-ля код Хеминга), конечно уменьшают шансы ошибок, но за это приходится платить размером файла (появляются "страховочные" биты. например, на каждые 4 бита информации используется дополнительный бит контроля и т.п.)

При переписывании с диска на диск В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ потери качества не происходит: существует контроль CRC.
 
При чем здесь звуковой поток вав файла и поток с АудиоСД? Это совсем разные вещи. Вав-файл - это копия дорожки, (но не образ!) обработанная по определенным алгоритмам. О мп3 тут вообще нет речи. Выше товарищ один сказал, что отличия в звучании появляются в результате ошибок считывания и записи CD - полностью согласен. Но wav - абсолютно неидентичен AudioCD (оригиналу, в данном случае).
 
При чем здесь звуковой поток вав файла и поток с АудиоСД? Это совсем разные вещи. Вав-файл - это копия дорожки, (но не образ!) обработанная по определенным алгоритмам. О мп3 тут вообще нет речи. Выше товарищ один сказал, что отличия в звучании появляются в результате ошибок считывания и записи CD - полностью согласен. Но wav - абсолютно неидентичен AudioCD (оригиналу, в данном случае).

странно, почему это разные вещи.
некомпрессированный wav -- это и есть запись на аудио-сд, поэтому для его воспроизведения не нужно никакой шаманской техники, т.к. считывание производится сразу на ЦАП (разумеется, через буферы :))

Почему я не прав? В чём вавка -- "обработанная по определенным алгоритмам копия", если она 1 в 1 повторяет аудио-сд?
 
просто ув. тов. tesla пытался доказать, что вавка -- это компрессия с аудио-диска. в этом и заключался спор.
 
При чем здесь звуковой поток вав файла и поток с АудиоСД? Это совсем разные вещи. Вав-файл - это копия дорожки, (но не образ!) обработанная по определенным алгоритмам. О мп3 тут вообще нет речи. Выше товарищ один сказал, что отличия в звучании появляются в результате ошибок считывания и записи CD - полностью согласен. Но wav - абсолютно неидентичен AudioCD (оригиналу, в данном случае).

Браво, Tesla. Наконец хоть кто-то грамотно ответил.
WAV - это не аудио CD. Аудио сидюк, если хотите, в чём-то похож на аналоговую запись, своего рода последовательное "выжигание" - а теперь внимание - БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, т.е. без коррекции и сверки полученных/отправленных данных. Именно здесь и могут проявляться различные механические, электромагнитные возмущения, тот же джиттинг...
WAV - ФАЙЛОВАЯ запись со всеми вытекающими. Вы обращали внимание, что бытовой cd плеер спокойно читает аудио cd, которые cdrom отказывается читать как "битые"? Именно потому, что бытовой тупо "проскакивает", "игнорирует" нечитаемые питы на слое, а cdrom при чтении wav (mp3 и вообще любые файлы) постоянно к ним возвращается, проводит т.н. верификацию, требует "контрольный бит".
Отсюда следует невозможность абсолютной копии AudioСD (это всё равно что пытаться 100% скопировать виниловый носитель), но зато совершенно естественно 1 к 1 скопировать любой data диск (тот же WAV или mp3).
Кстати, именно так же (без обратной связи) работают стандарты SPDIF при передаче через цифровые кабеля в Hi-Fi, поэтому качество кабеля там имеет огромное значение.

И только DVD пишуться "честным" файловым способом с возможностью копирования 1 к 1.
 
Спецы даже слышат разницу между болванкой записанной на 2х скоростях и на 4х
Более того, они могут распознать на каком лотке она покупалась, а по цвету мочи беременной женщины определить на каком она месяце..

Статья по данной теме:
Посилання видалено

Кста, кто-нибудь пользуется форматами FLAC или APE?
 
Вставлял в стационарный плэйер по очереди с цифрового выхода получал фрагменты. Потом побитно сравнивал. Итого - ни одного байта разницы.
Неможко не понял сути эксперимента. АudioCD ->WAV(pcm)->(burn)AudioCD так?

Насчет, флака, апе - пользуемся, еще могу добавить ogg, cue
 
Хм...про Гитлера очень неудачная шутка,особенно если учесть что я еврей.
Так или иначе WAV-формат без потерь,более того,без сжатия.Побитовая копия-можно легко проверить.Если слышишь разницу-на здоровье.Флак,Эйп
-сжатие без потерь,аналогично.Рассматривать случаи с ошибками,царапанным диском и т.д нет смысла.
 
Извини, не хотел обидеть :) . Еще пару постов, тут начнутся гоны на расизм, шовинизм и т.д.
 
Да я не обиделся ни в коем случае :)
 
Назад
Зверху Знизу