Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Светофильтр на вспышку

  • Автор теми Автор теми АК
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 01.06.2006
Повідом.: 5639
Светофильтр на вспышку

Господа!

буду оч признателен если кто-то сможет просветить по поводу использования светофильтра на вспышке для моделирования цвета/света

в книге Хеймена, если не ошибаюсь об этом речь идет очень вскользь

поэтому интересует

1) какие именно цвета стоит ставить на вспышку
2) какой это дает эффект
3) нужно ли совмещать фильтр а вспышке с фильтром на объективе
4) жанры..если есть специфика

буду благодарен за советы где/кого почитать

+ еще один вопрос
возможно ли применить для рассеивания и подавления точечности вспышки фильтр на манер лечебных очков (черный пластик в частую дырочку) - получается много маленьких вспыхов + яркость (совокупная) падает на 2-3 ступени
 
Вспышка какая имеется в виду? Студийная? Так на неё есть соты, шторки, тубусы для моделирования.
Цветные фильтры используются на фоновом источнике для придания нейтральному фону цветного оттенка.
Иногда используется на контровом по волосам при портрете. Красный - для брюнеток, жёлтый - для блондинок.

Если речь идёт о внешней вспышке на камере, тогда вот пример фрагмента инструкции на Nikon SB-800 по работе с фильтрами:
 

Вкладення

  • CF1.webp
    CF1.webp
    84.7 КБ · Перегляди: 79
На манер лечебных очков (т.е.попытка сделать фактически соты) - не желательно. Большая вероятность встроенную вспышку угробить.
 
Останнє редагування:
Я несколько не понял - "подавление точечности" - это увеличение до большего, или убивание вообще? :)

Насадки типа LumiQuest (Посилання видалено) работают по двум направлениям:
- увеличение углового размера источника, для смягчения теней;
- увеличение угла падения света относительно оптической оси объектива, для проявления объёма...
 
На манер лечебных очков (т.е.попытка сделать фактически соты) - не желательно. Большая вероятность встроенную вспышку угробить.

вспышка обычная советская
экспозиционное число около 20..точно не помню

1. вспышка на камеру (зенит).. т.е. все железно-механическое
2. за блондинок и брюнеток спасибо..
3. не совсем понимаю как я могу ***** пыху если ее свет просто будет проходить через сито из черного пластика..пыхе что- пыхай и пыхай..
или отражение света от светофильтра внутри закрытой коробки может перегреть и ***** лампу?
4. система пока предсттвляет собой коробку, в донышко которой вставлен пустой фильтр М49 без стекла. Я просто хочу вкручивать в эту резьбу цветные (кооректирующие) фильтры для объектива - плотностью от 1,4х Ж-1,4, г-1,4 до 8 (к-8), либо Н-4 для того чтобы ослабить импульс


"подавление точечности" - считал что пыха в лоб вредна тем что представляет собой одну большую вспышку, которая создается одним точечным источником площадью например 5*10 см.
Если я перед этим точечным источником поставлю сито с диаметром отверстия 2 мм, а количеством отверстий около 100 - получится ли что у меня 100 маленьких вспышек (при той же общей площади освещающей поверхности) и смогу ли я так смягчить "свет в лоб"

падение светового потока пыхи при этом будет наверно раз в 8


Сергей, спасибо за ответ, простите если туплю
 
возможно вся эта идея не имеет никакой фотографической ценности .. но вот захотелось занять руки
 
...3. не совсем понимаю как я могу ***** пыху если ее свет просто будет проходить через сито из черного пластика..пыхе что- пыхай и пыхай..
или отражение света от светофильтра внутри закрытой коробки может перегреть и ***** лампу?...

Свет импульсной лампы, почти полностью поглощаясь черным материалом, сильно его нагревает. Посмотреть результаты одного из моих "экспериментов" в данном направлении можно, например, здесь: Посилання видалено
Если такое "сито" будет располагаться вплотную к выходному стеклу вспышки, то от "сита" будет нагреваться и это стекло, а через него - и остальные элементы конструкции. Не исключено и расплавление материала "сита" и загрязнения им самой вспышки, что будет приводить к последующим термоударам и выходу вспышки из строя.
 
Здравствуйте, и спасибо за ответ
в отношении перегрева световым потоком понятно... но я вряд ли буду делать 30-50 вспыхов подряд через такое вот "ситечко"
..но учту

по посту ув. Sconosciuto я чегото решил что пыха может сама себя "ослепить" если весь свет не "выйдет" за пределы отражателя ..

что делать.. плохо у меня с физикой;)

ссылка ругается((
 
Если стоит задача смягчить тень на улице - нужно увеличить угловой размер источника света при помощи либо софт-бокса, либо отражателя (боунсера).
Если съёмка ведется в помещении - возможны и другие приемы:
- разделение светового потока на два потока;
- расширенное зуммирование - у Metz (либо колпак, как на Никон СБ-800).
Но эти приёмы вряд ли осуществимы со вспышкой с ведущим числом 20 метров для ИСО 100...
 
благодарю за ответ
 
Назад
Зверху Знизу