Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

супер-дети?

🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 05.07.2007
Повідом.: 829
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
супер-дети?

В "Детской комнате" все больше тем, так или иначе связанных с развитием детей. Кто-то ищет иностранный язык для 4-месячного крохи, кто-то гимнастику с 2 лет, кто-то решает, на какой математический/логический кружок лучше отдать 5-летнего кроху...
Вроде как это хорошо - много заниматься с детьми, расширять их кругозор, подготавливать почву для дальнейшей успешной жизни ребенка... Но не лишаем ли мы детей самого главного - счастливого и беззаботного детства?
И кому все-же это (раннее развитие, мега-крутые /в смысле, с сильным преподаванием того или иного предмета/ школы и т.п.) больше нужно - родителям или детям?
Понятное дело, не нужно пускать все на самотек - я к этому ни в коем случае не призываю! Да и в теме про троечников и отличников пришли к выводу, что все же у хорошо образованного человека шансов преуспеть в жзни больше...
Конечно вы скажете - нужно смотреть по ребенку; если ребенку нравится, то почему бы и нет; все хорошо в меру - но как найти эту самую золотую середину?
Да и именно родители формируют у ребенка "желания" (я имею в виду когда дети еще маленькие ;))
А вы хотите вырастить из своего ребенка "гения"?
Вот такие вот философские вопросы :) Обсудим?
-
PS. Не знаю, как лучше темку назвать... чтобы суть отображала)))
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Моя ходит на подготовку в школу - там математика, чтение, украинский, английский, музыка и рисование. По 5 предметов 2 раза в неделю. Начала ходить в 4,8, будет вероятно ходить и в следующем году. Я смотрю что заниматься ей не в напряг вообще. Она с удовольствием туда ходит, вообще не разу ни сказал что не хочет идти, наоборот огорчалась когда болела, делала домашние задания, запоминала слова английские. Это я к тому, что в это же время не ездя на эти занятия она скорее всего простобы смотрела мультики или играла. Но играть она успевает во все остальные дни после сада и в выходные. Вобщем минусов для занятий с моей точки зрения нет вообще, плюсы - ребенок умеет читать, писать, считать., и возможно благодоря этому ей легче будет учиться в школе. Я часто встречаю знакомых, у которых дети гораздо старше, и все! жалуются- ой он совсем не хочет учится, ой я задолбалась на него орать что бы он что то выучил, так блин, начинать надо ж не с 14 лет. И почему бы не начать в 4, когда ребенку это в радость и от занятий есть видимый результат и перспектива.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Если он начал в 4 года, то не факт, что в 6 не пропадет желание. (даже если в 4 начал без принуждения)
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
вот многие пишут что у них в годик ребенок и буквы знает и считает и чуть ли не читает.я тут аж чувствую свою неполноценность(не научила дытыну)моему 2 г.4 мес. -букв не знает и не интересуется,из цифр может только сказать что ему 2 года,знает некоторые цвета и это все.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Нам детский психолог говорил, что интерес к учебе у детей проявляется как раз к первому классу, т.е. к 6-7 годам. А по теме - где граница, за которой заканчивается пресловутое "счастливое детство"? Не лишаем ли мы ребенка детства, если будим рано и водим в садик? заставляем убирать игрушки? заставляем чистить зубы? Обучение это развитие. Мы все время ребенка чему-то учим. То ходить, то говорить, то буквы, то звери, то песенки, то счет и т.д. Для этого родители и придуманы природой :) Главное, не делать этого насильно.

вот многие пишут что у них в годик ребенок и буквы знает и считает и чуть ли не читает.я тут аж чувствую свою неполноценность(не научила дытыну)моему 2 г.4 мес. -букв не знает и не интересуется,из цифр может только сказать что ему 2 года,знает некоторые цвета и это все.

Некоторые мамы любят приукрасить действительность ;) И вы говорите :)
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Если вы не можете научить не заставляя - не учите.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
ТС, не "парьтесь" :)
Вы хотите поучаствовать в гонке - у кого ребенок "круче"?
по-другому классифицировать повальное увлечение развивалками с 2х месяцев, бассейнами/балетами и прочими эвриками - я не знаю, как:rolleyes:
ну, посмотрела я в соседней теме задания Эврики
и что в них такого, ради чего стОит таскать ребенка на другой конец города?
подобные, и даже поинтереснее, задания есть во всевозможных тетрадках для любого возраста на логику-развитие на книжном рынке
Те же пособия Петерсон начинаются, кажется, с 2х лет, и очень интересно по ним маме с ребенком каждый вечер позаниматься-поиграть максимум 10 мин.

Мое мнение таково: главное для ребенка - дошкольника - здоровый, наполненный положительными впечатлениями, образ жизни. Чтобы он видел побольше нового, разного и позитивного вокруг себя. Чтобы ради занятий на другом конце города не нарушался его режим, который вырабатывается со временем как оптимальный для конкретного ребенка.
И касательно разных "академических" знаний, я абсолютно уверена, и у меня есть тому наглядные примеры: если мама ХОЧЕТ и МОЖЕТ заниматься с ребенком сама, хотя бы по пол-часика в день, то результат превосходит результаты хождения в самые "навороченые" развивалки ;).
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
ntasha, в общем-то я с Вами согласна. НО: некоторым детям с мамой заниматься совсем не интересно, а вот в группу на занятия они ходят с большим энтузиазмом.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
ntasha, в общем-то я с Вами согласна. НО: некоторым детям с мамой заниматься совсем не интересно, а вот в группу на занятия они ходят с большим энтузиазмом.
вот я и написАла: если мама хочет и может :)
я, например, иностранный дать своей не могу, поэтому с энтузиазмом ходим на занятия ;)
а остальное - мама :yahoo:

кончно, школьный возраст - это отдельная песня :)
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
ntasha, несогласная я про эврику :) Дело не в конкретных заданиях, а в личности преподавателя и методике. Там очень интересно. Возможно, Вам представляются мамы-монстры, которые палкой гонят детей "на математику" вместо обеда и дневного сна :) ? Это не так. Уж точно одно занятие в неделю можно вписать в режим.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
иринка26 не принимайте на свой счет, но некоторым детям с мамой заниматься совсем не интересно, а некоторым мамам совсем не хочется заниматься с детьми. Я не учила и не учу своих детей специально. Но скажите мне, как вы ходите по ступенькам? Молча? Я вообще редко умолкаю. Можно считать ступеньки по очереди, можно петь песенки типа "раз ступенька, два ступенька будет...", можно играть кто на какую ступеньку какой ногой наступит, можно считать и петь гаммой. И так во всем. На развивалки я хочу приводить своих детей из эгоистических побуждений: чтобы отдохнуть! Можно присесть, помолчать и наблюдать за ребенком, иногда можно даже закрыть глаза). Не особо беспокоясь, что ребенок влезет в шкоду, что ему будет скучно.Все жти занятие с детьми я провожу только для того, чтобы их занять. Но так как я люблю своих детей, то не усаживаю смотреть мультфильмы, жестко дозирую компьютер для старшего, а увлекаю детей заодно и полузным. Все мои дети наперегонки играют со мной в английский язык: я говорю слово, а они бегают или прыгают, показывают глаз, подушку и кота. Младшей 2,5, а получается, что она занимается изучением английского, плохо говоря на русском. Играя в магазин, она считает копеечки с двух лет, если не раньше. Не помню уже)) Очень-очень любит книги. Знает много букв. Но читать я не учу, кубиков Зайцева дома не держу. Пытается писать, при этом повторяя за мной по слогам слова. Калякает конечно, не подумайте чего другого))) Смысл улавливаете? Я не развивала детей, я с ними играла.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Ну не все можно освоить с мамой, особенно дошкольникам или младший школьный возраст - вот математика например, у них все равно есть какая то программа обучения, сначала просто счет, потом разбор числа, потом состав числа, потом счет через 2-4-10, ну и + по специальным пособиям логика, и еще куча всего. При этом если по пособиям еще можно подучить, то судя из занятий в тетради учитель дает еще примеры как раз на ту тему что они проходят, еще я бы например не додумалась учить знаки и примеры на больше меньше равно и писать после каждого урока цифры что бы рука набивалась. Ну много всего того, что я как не учитель и человек слабо себе представляющий программу бы упустила совершенно. Тоже самое письмо - он далеко не все учат по покупным прописям, есть еще рисунки типа орнаментов которые им дают повторять за учителем, ну много всего такого о чем я вообще понятия не имею. Я не говорю что этому в школе не научат, наверное да, но суть в том, что учитель это все равно более профессионально, а занятия в группе все равно более интересны чем с мамой каждый день.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
ТС, не "парьтесь" :)
Вы хотите поучаствовать в гонке - у кого ребенок "круче"?
по-другому классифицировать повальное увлечение развивалками с 2х месяцев, бассейнами/балетами и прочими эвриками - я не знаю, как:rolleyes:
ну, посмотрела я в соседней теме задания Эврики
и что в них такого, ради чего стОит таскать ребенка на другой конец города?
подобные, и даже поинтереснее, задания есть во всевозможных тетрадках для любого возраста на логику-развитие на книжном рынке
Те же пособия Петерсон начинаются, кажется, с 2х лет, и очень интересно по ним маме с ребенком каждый вечер позаниматься-поиграть максимум 10 мин.

Мое мнение таково: главное для ребенка - дошкольника - здоровый, наполненный положительными впечатлениями, образ жизни. Чтобы он видел побольше нового, разного и позитивного вокруг себя. Чтобы ради занятий на другом конце города не нарушался его режим, который вырабатывается со временем как оптимальный для конкретного ребенка.
И касательно разных "академических" знаний, я абсолютно уверена, и у меня есть тому наглядные примеры: если мама ХОЧЕТ и МОЖЕТ заниматься с ребенком сама, хотя бы по пол-часика в день, то результат превосходит результаты хождения в самые "навороченые" развивалки ;).

Абсолютно не стоит! Есть пособие Петерсон "Раз ступенька, два ступенька" для дошкольников+ книга "Тесты" Земцовой для детей 4-5, 5-6 лет-там тоже самое. Нам вполне хватило, чтобы чтобы и тестирование в престижную школу сдать. Но только тогда, когда он сам хочет! Занятия в садике всегда проводят по специальной программе-там все то же!
Нам ещё очень подошли диски "Кирилл и Мефодий" !Подарок первокласснику"", отзанимались и за первый,и за второй ,и за часть3 класса.
Опять же-зимой выпрашивал, а весной не хочет-ему интереснее на улице погулять. Зимой в дождь не погуляешь и в снег-вот и занимаемся от скуки. А летом-гуляй сколько влезет, успеем ещё учиться! При таком подходе ребенок сам выпрашивает позаниматься!
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Дело не в желании и возможности мамы. На занятиях они ведь не только выполняют задания самостоятельно - есть коллективные задания, есть совместные математические игры. Ребенку нравится, что на занятия она ходит в большое здание школы/универа и куча еще других факторов. Кроме того сейчас по всему городу столько разных "эврик", что можно выбрать рядом с домом, а не ездить за тридевять земель.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
ntasha, несогласная я про эврику :) Дело не в конкретных заданиях, а в личности преподавателя и методике. Там очень интересно. Возможно, Вам представляются мамы-монстры, которые палкой гонят детей "на математику" вместо обеда и дневного сна :) ? Это не так. Уж точно одно занятие в неделю можно вписать в режим.
:іржач:
насмешили про мам-монстров, такая прям картинка нарисовалась, не могу :іржач:

ладно, сходим на вашу Эврику, так и быть :D (шуткую, если что)
так она раз в неделю? по субботам вроде?
да, если личность интересная - это для меня важнее даже самих занятий
именно знакомство и общение ребенка с как можно бОльшим кол-вом интересных личностей считаю самым главным развивающим фактором :клас:

Peppy, напишите, если не затруднит, в личку, чтобы тему не засорять, их расписание и прекращают ли они работу летом :)
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
иринка26 не принимайте на свой счет, но некоторым детям с мамой заниматься совсем не интересно, а некоторым мамам совсем не хочется заниматься с детьми. Я не учила и не учу своих детей специально. Но скажите мне, как вы ходите по ступенькам? Молча? Я вообще редко умолкаю. Можно считать ступеньки по очереди, можно петь песенки типа "раз ступенька, два ступенька будет...", можно играть кто на какую ступеньку какой ногой наступит, можно считать и петь гаммой. И так во всем. На развивалки я хочу приводить своих детей из эгоистических побуждений: чтобы отдохнуть! Можно присесть, помолчать и наблюдать за ребенком, иногда можно даже закрыть глаза). Не особо беспокоясь, что ребенок влезет в шкоду, что ему будет скучно.Все жти занятие с детьми я провожу только для того, чтобы их занять. Но так как я люблю своих детей, то не усаживаю смотреть мультфильмы, жестко дозирую компьютер для старшего, а увлекаю детей заодно и полузным. Все мои дети наперегонки играют со мной в английский язык: я говорю слово, а они бегают или прыгают, показывают глаз, подушку и кота. Младшей 2,5, а получается, что она занимается изучением английского, плохо говоря на русском. Играя в магазин, она считает копеечки с двух лет, если не раньше. Не помню уже)) Очень-очень любит книги. Знает много букв. Но читать я не учу, кубиков Зайцева дома не держу. Пытается писать, при этом повторяя за мной по слогам слова. Калякает конечно, не подумайте чего другого))) Смысл улавливаете? Я не развивала детей, я с ними играла.
Ну я свою научила в 2 года считать по ступенькам до 20, потом научила по английски считать до 20, а потом моя фантазия кончилась, то что хорошо для двухлетки уже мало на постарше, поэтому я всегда за занятия с профессионалами, например на развивалках по английскому ( ну это после 5 лет где то) дети за год выучивают по 10 стихов как минимум, что очень хорошо сказывается на их словарном запасе.
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Кроме того сейчас по всему городу столько разных "эврик", что можно выбрать рядом с домом, а не ездить за тридевять земель.
нее, нам, пожалуйста, тока если интересная личность преподает :)
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Но скажите мне, как вы ходите по ступенькам? Молча? Я вообще редко умолкаю. Можно считать ступеньки по очереди, можно петь песенки типа "раз ступенька, два ступенька будет...", можно играть кто на какую ступеньку какой ногой наступит, можно считать и петь гаммой.

Моя-бы на третий раз не выдержала-бы и сказала: "Мамочка! Может хватит?" Но, я сторонник того, чтобы с детьми общаться, как со взрослыми.
Без сюсюканий, упражнений и стишков.

Интереснее - просто разговаривать, обсуждать, наблюдать.
Не нужно постоянно быть массовиком-затейником.
Это напрягает ребенка не меньше, чем Вас.

Про Эврику : если она Вам нужна, Вы от нее не открутитесь.
Мы до школы на нее не ходили. А в первом классе в октябре - нам уже учитель посоветовал на нее ходить. Вот и пишем теперь все время по ней олимпиады, то в одной школе, то в другой.
Смысла - заниматься этим до школы - не вижу...
Если способности есть - займется в школе, если нет - зачем тратить время?
Лучше просто на подготовку в выбранную школу походить...

нее, нам, пожалуйста, тока если интересная личность преподает :)

Там нет каких-то "личностных" чудес.
Там просто люди, которые не равнодушны к учебе сами и стараются увлечь этим детей. А экземпляры там самые разные. В 9-й нашей подружке говорили "Аня!! Твои родители напрасно тратят деньги!!:))"
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
Там нет каких-то "личностных" чудес.
Там просто люди, которые не равнодушны к учебе сами и стараются увлечь этим детей. А экземпляры там самые разные. В 9-й нашей подружке говорили "Аня!! Твои родители напрасно тратят деньги!!:))"

дык, а что эта Аня, в самом деле такая "безнадежная" была? :)
 
  • 🔴 14:19 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Ну, там как-бы всем можно ходить:)
 
Назад
Зверху Знизу