Студентам пединститута.


Я говорю и с позиции родителя и учителя. Проконтролировать 20 учеников легче, чем научить. Есть такая вещь как контрольная работа. И там все тайное становится явным))
А под работой по устранению своих недоработок я имела ввиду то, что если учитель видит, что после его объяснения дети ни в зуб ногой, то надо искать другие методы и подходы. Мой учитель потратил три урока, чтоб объяснить нам, что такое отрицательные числа. Он был очень хорошим учителем и в нашем классе училась его дочь. Но вот заклинило нас и все тут. И что, идти дальше? Нет, надо решить проблему и лишь потом продвигаться дальше. Он дал мне урок на всю жизнь. И я поступала в своей работе примерно так же. Но для этого у учителя должна быть определенная степень свободы. Не дай бог бы кто приперся к нам на урок из проверяющих и засек , что в журнале тема не та
Я во многом с Вами согласна. А с последним выводом на все 100. Проводила в свое время эксперименты. Выставишь, то что дитя заслуживает, и дитя задумается и родители затылок почешут. А там и до понимания и совместных усилий недалеко. Необъективная оценка - это преступление перед ребенком! И я лично жертва такого преступления. Моя учительница английского ставила мне пятерки при том, что видела, что я смотрю в книгу и вижу фигу. Я хорошо училась по остальным предметам и была хорошей девочкой, за это я имела "5" по английскому))) Вот такую подлянку мне подсунула одна из моих любимых учительниц. А поставила б двойку, нашлось бы решение проблемы, и я не сгорала бы от стыда потом в институте.

Поэтому, было бы неплохо ,если бы оценка знаний проводилась независимыми организациями.
 
Останнє редагування:

Удивили! Даже такое есть? А смысл? Показатели что-ли?

Стоп. Если оценки необъективны, то родители не узнают, что их дети не успевают в учёбе.... ???
 
Я бы поспорила. Контрольная работа - как часто она проводится? Раз в несколько месяцев? Для качественного контроля необходимо регулярное текущее оценивание. Текущий контроль нужен не только для выставляния оценок, но и для выявления проблемных мест самому ученику, и для выработки требуемых программой умений и навыков. Как это можно реализовать в ситуации, когда в классе более 30 человек?

Ваш пример хорош лишь в ситуации, когда ВЕСЬ класс не понял тему в ОДНОМ ключе. А если разным учащимся непонятно в разных, извините, местах? Сколько времени нужно потратить, чтобы КАЖДОМУ на его уровне стало понятно? А что должны делать в это время остальные, которым давно всё понятно? И что делать с теми темами, которые не успели изучить, потому что, вместо них, три урока объясняли отрицательные числа? Всё упирается в то, что качественное образование должно ориентироваться на индивид. подход, а он осуществим лишь в малых группах.

И можно личный вопрос: почему Вы всё-таки не остались работать в школе?

Я помню свой опыт. Старшие классы. Я потратила по треть нескольких уроков, чтобы убедить самого наглого ученика в том, что мой предмет - это не просто сотрясание воздуха, он может быть интересен, полезен. И поняла, что к каждому можно найти подход, что отстающих можно подтянуть, можно найти методы, способы и формы. Но это будут индивид. задания, а не задания из учебника, карточки и т.д. Также заметила, что весь мой день занят подготовкой к занятиям: то думаешь, как отыскать ключик к каому-то ребёнку, то готовишь задания разного уровня сложности. А ещё голова болит о том, что ты безнадёжно не вписывешься в программу, что много двоек ставить нельзя, ну и ещё масса нюансов И я подумала, что этим всем можно заниматься, но или в ситуации, когда ты готов забить на себя, семью, хобби и своё свободное время; или за зарплату этак как минимум раза в 4 большую.
Поэтому со средней школой я навеки попрощалась. А её продукты регулярно наблюдаю на первых курсах ВУЗов и в своей частной практике. И не понаслышке зная о качестве выпускников пед. профиля, с ужасом понимаю, что своего ребёнка отдавать в школу просто страшно! Убитые 10 лет жизни (ну пускай 7, т.к., надеюсь, начальная школа хоть чем-то полезна))), а если реально заинтересован в знаниях, нужно тратить немалые деньги и время на репетиторов.
 

А Вы о таком, похоже, даже не догадывались
 
ну официальных письменных, конечно, нет Никто никому ничего не объясняет.
Вы понимаете, что такое СИСТЕМА? В ней много чего не прописанного, но если ты не улавливаешь неписанных законов, ты из неё вылетаешь.
И бороться с системой одному - это пробить себе лоб или вообще разбиться.
 
Ну если сами педагоги так рассуждают , то это полный капец...




Обижаете, конечно понимаю, что неофицально.
Так я не понял - мотивация какая? Показатели школы? Из-за каких-то показателей 10лет из жизни детей коту под хвост!
 
Останнє редагування:

Вы ставите много вопросов, которые называются рабочими. Мне это все до боли знакомо. Каждый учитель ищет свои выходы из создавшихся сложных ситуаций. И, действительно, это та работа, которая поглощает тебя полностью и не должна оплачиваться настолько неблагодарно. Ну никто же не спорит, что лучше бы было, если бы классы были по 10-15 человек и зарплата в 4 раза больше, но где взять на это денег? Мы живем в бедной стране.
Но! В моем первом классе было 44 ученика. Слышали песню: "...сорок душ и восемьдесят глаз..." ? Это было реальностью. И при этом никто в 5 классе по слогам не читал. А сейчас позволительно закрывать глаза на то, что абсолютно нормальный ребенок в средней школе не выполняет нормы техники чтения за 3 класс. Как он при этом может успевать по математике, если он задачу прочитать не в состоянии? Это реальный случай, который я наблюдала на примере дочери моей подруги. Если бы я не нагнала паники, что раз ребенок не может научиться читать в таком возрасте, то надо в больничку его на анализы везти, она бы до конца школы так читала. А так дите услышало, что его в психушку пакуют, поистерило, конечно, но таки засело за книжки, и проблема ушла. Не очень гуманно вышло, но эффективно)))
Из школы ушла, как и большинство, разочаровавшись в системе.


Нет. Вся жизнь коту под хвост. Большинство утратят свой шанс навсегда.
 
Вот с борьбы с необъективностью и стоит начать. А там по ходу дела выяснится, почему дети не знают: умом слабы или кому-то это выгодно.
 
Из-за каких-то показателей 10лет из жизни детей коту под хвост!
Ну почему коту под хвост? Я утрированно сказала, а Вы прямо перепугались.
Есть способные дети, есть старательные дети, есть дети с требовательными родителями. Тот, кто ХОЧЕТ учиться, тот знания получает, как правило.
Я говорю о том, что в системе среднего образования мало шансов получить качественные знаия тем, кто плохо успевает, у кого не совсем складываются отношения с каким-то предметом. Учителю нужно поставить какой-то балл и перевести дальше. Система формализованная.
Но многих это устраивает: какой-то неплохой балл стоит, большинство предметов в жизни вряд ли пригодится.

Поэтому и я предлагала выше: прежде чем организовывать рух/движения, комитеты и проч, сформулируйте, что конкретно не устраивает вас в нынешнем положении вещей. И что вы хотите контролировать, и по каким критериям? Потому что может оказаться так, что одной части батькивського руху будет хотеться одного, а другой половине - противоположного
 

Например, отец заставляет/приобщает к учебе и требует серьезного отношения, а мать "добренькая" - та ладно сынок не стоит напрягаться всё-равно в итоге получишь ты свой диплом, главное заплатить (ведь есть контракт). А то, что в голове от этого не прибавится, ну и ладно, главное "корочка".
Как думаете с кем сын будет солидарен? Правильно, "по линии наименьшего сопротивления".
 

Ну Вы все правильно говорите. Я лично плевала на нормы и тулила всевозможные контрольные, самостоятельные, тесты практически каждые три занятия. Выкручивалась как могла, но дети знали, что они не просто сидят и ворон за окном считают, а готовятся к контрольной, а результат мало того, что пойдет в журнал, так еще и сильно отразиться на итоговой оценке. Поскольку процесс был постоянным, они привыкали и даже начинали в этом ловить азарт. Ведь объявление результатов было всегда событием и чем дальше, тем более радостным.

Я думала, что только я полуночничаю




Что и требовалось доказать


Наверное такие добренькие мамы в Рух вступать не станут. А вот строгие отцы не помешают. Педобразование не обязательно, главное принципиальность.
 
Останнє редагування:
"Все копья переломал" , всё бестолку
 
Правильно. Тот же разбор предложений и знание творчества Хвылевого.

С этим готова поспорить, имею достаточно веские аргументы. Но опозжа

"Все копья переломал" , всё бестолку

Не отчаивайтесь. Все проблемы решаемы. Чтоб нагнуть дитя учиться, приходится большую часть сил потратить на родителя. Ибо хочет одно, а делает часто то, что приводит к противоположному результату. Ложитесь спать - утро вечера мудренее
 
Абсолютно официально. Если низкие оценки - значит учитель плохо работает, со всеми вытекающими. Кто же признает, что он плохо работает)))
 
С одной стороны логично, но с другой ........???