Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

"Стоп" по акселерометру для автотранспорта

  • Автор теми Автор теми Marsikus
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 10.09.2006
Повідом.: 27776
"Стоп" по акселерометру для автотранспорта

Несколько раз посещала такая мысль.
В зимнее время часто тормозят двигателем. Не в зимнее, когда хотят медленно собросить скорость, также прибегают к торможению двигателем. Сам на мотоцикле прибегаю к неспешному торможению, сбрасывая передачи одну за другой.
Одна проблема - такое торможение никак не обозначается для сзади едущих.
Предполагаю полезность для безопасности движения акселерометра, который включал бы световые сигналы "стоп" при торможении двигателем.

У кого какие идеи на этот счёт?
 
даскільки там того гальмування...
не треба таке позначати, сенсу немає.


посабжу - по акселерометру *** таке зробиш бо дуже незначне прискорення, а вібрацій дохуя і навіть трошки ще. на моті я б за натягом ланцюга палив би.


пс - ***нею не займаюся, гальмую гальмами.
 
Останнє редагування:
интересно, нужно подумать.
кстати двигателем можно не только "медленно" тормозить ;)

...
посабжу - по акселерометру *** таке зробиш бо дуже незначне прискорення, а вібрацій дохуя і навіть трошки ще...

вибрации отфильтровать глобальных проблем нет, тут все таки ловим постоянное ускорение хоть и не значительное...
 
Останнє редагування:
Насколько мне известно от владельцев кубатурных совкоциклов вроде МТ, то можно довольно резко, даже со срывом колеса в юз, тормознуть.
Моя CB125 по-тихоньку тормозит мотором. Нет кубатуры, тормозить нечем )))
Также инструктор в автошколе рассказывал, что у некоторого крупного транспорта вроде автобусов и грузовиков предусмотрено сильное торможение двигателем для безопасной езды с крутого спуска.
 
кстати не обязательно акселерометр задействовать (вернее правильней будет комплекс датчиков) замедление можно определять по изменению мгновенной скорости снятой с датчиков АБС на колесах: поплыла скорость вниз - словили граничную величину- стопы зажгли...

..
Также инструктор в автошколе рассказывал, что у некоторого крупного транспорта вроде автобусов и грузовиков предусмотрено сильное торможение двигателем для безопасной езды с крутого спуска.

грузовые моторные тормоза - хитрая штука позволяющая увеличивать срок службы штатных тормозов до 40% .. и при включении ретардера стопы зажигаются.
 
Я так понимаю, что в "Богданах" и им подобных ****обусах моторного тормоза нет, иначе они бы не мычали так противно своими замученными обычными тормозами.
 
Вы наверное не в курсе что такое акселерометр.
Он так тупо в лоб ускорение не меряет.

Проще ускорение мерить по датчику скорости, Славик про это и писал выше, если я его верно понял.
 
Вы наверное не в курсе что такое акселерометр.
Он так тупо в лоб ускорение не меряет.
як раз саме прискорення він і міряє. він і зветься так бо acceleration - прискорення. ну а потім вже згадуємо курс інтегрального зчислення та що завгодно рахуємо.


а от про наявний датчик для спідометра я й забув :рл:
звичайно брати його, рахувати прискорення.
 
Останнє редагування:
Вы наверное не в курсе что такое акселерометр.
Он так тупо в лоб ускорение не меряет.

Проще ускорение мерить по датчику скорости, Славик про это и писал выше, если я его верно понял.

Ну да. Только акселерометр, как раз, меряет именно ускорение :) Я просто не в курсе с чего ТС хочет снимать сигнал, по этому пишу в общем про функцию скорость(время), что и есть ускорение.

Снять - пофиг с чего. Можно с цифрового акселерометра сразу ускорение (но заебаццо фильтровать придётся), а можно тупо со спидометра брать мгновенные значения и смотреть дельту от значения к значению - так даже проще в обработке.
 
Как раз ускорение он и меряет в лоб. Простейший акселерометр - груз на пружинке с демпфером, и размеченной линейкой вдоль перемещения груза.

Я просто не в курсе с чего ТС хочет снимать сигнал
Пофиг с чего )

а можно тупо со спидометра брать мгновенные значения и смотреть дельту от значения к значению
Он довольно инертный и брехливый прибор.



замедление можно определять по изменению мгновенной скорости снятой с датчиков АБС на колесах
Самый рациональный способ при наличии ABS.
 
Останнє редагування:
Он довольно инертный и брехливый прибор.
ну безпосередньо швидкість зі спідометра брати звичайно нафіг, а от використовувати для наших потреб датчик цього спідометра - саме те. там вже вся "інетрність" буде залежати від тебе. щоправда таких невдалих інженерів, що імпульси не порахують нормально, я не бачив.
 
зашел я к спецам, в принципе как я и ожидал: системы включающие стопы при определенном уровне замедления уже есть и используются. ну и логично вытекающая из этого система изменения яркости стоп сигнала в зависимости от замедления тоже присутствует. :)
отаке вот...
 
да зробити можна все, що завгодно, і нове вигадати теж. от тільки чи варте воно тих грошей, що коштує.
 
системы включающие стопы при определенном уровне замедления уже есть и используются. ну и логично вытекающая из этого система изменения яркости стоп сигнала в зависимости от замедления тоже присутствует.
Круто, видимо в спецтехнике больше продумано для безопасности.


да зробити можна все, що завгодно, і нове вигадати теж. от тільки чи варте воно тих грошей, що коштує.
Лучше бы это в гражданских автомобилях сделали для повышения безопаности, чем фаршировали их свистоперделками.
 
Круто, видимо в спецтехнике больше продумано для безопасности.
...
это современные борта с мультишинами и кучей плюшек. в итоге все эти штучки питаются от одних датчиков но для разных целей - такие опции добавляются не на железном а на программном уровне.
как например система определяющая задним радаром наличие приближающегося автомобиля и при открывании водительской двери включающая звуковую и световую сигнализацию.
много вещей продумано о них особо не знают.
как пример днепропетровская авария с БМВ когда все спрашивали а чего он с аварийкой летел? а аварийку на бехе зажгла автоматом система брейк асист когда он по тормозам ударил...
Ну как то так, люди работают :)
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Ребята из Vectolabs придумали интересный гаджет Vololights, который представляет из себя систему, подающую световые сигналы в случае замедления мотоцикла даже без применения штатных тормозов. Благодаря трехосевому акселерометру и микропроцессору устройство Vololights умеет различать торможение двигателем, понижением передачи и непосредственное торможение.
 
там 0.05 ватні світлодіоди :рл:
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Благодаря трехосевому акселерометру и микропроцессору
Дорогая игрушка получается. Можно механический акселерометр приделать ;) Та самая пружинка с грузиком. Он даже настраиваемый получится :)
 
Сейчас уже элетронные чудеса с ОЕМ фабрики мобилок дедушки Ляо будут дешевле самой простой механической игрушки.
 
Назад
Зверху Знизу