Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Стендовые модели кораблей и подводных лодок в Харькове.

  • Автор теми Автор теми WS&T
  • Дата створення Дата створення
Помнится, был просто замечательный Морской музей в Одессе, где было представлено огромное количество моделей кораблей. Но его подожгли несколько лет назад из-за дележа земельного участка... Денег на восстановление никто не давал, поэтому экспонаты-модели хранились чуть ли не под открытым небом в ужасных условиях. Не знаете, в каком сейчас состоянии музей? Или все-таки почил в бозе?
 
Посмотрите вот тут
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Если мы говорим о моделизме, как массовом хобби - Вы правы. Для него нужны условия в виде образа жизни (свободного времени, наличии свободных денег, среды, в которой труд руками не воспринимается как что-то постыдное) и инфраструктуры - магазины, клубы, выставочные площадки и т.д. Про это можно долго говорить и этого в Харькове действительно нет. Но я не занимаюсь моделизмом как хобби. Я делаю модели по заказу. Для меня условием, которое определяет мои возможности является наличие заказчика. И "качество" заказчика для меня в этом смысле играет гораздо большую роль, чем наличие магазина с инструментами или материалами. Обсуждать различные аспекты работы модельной сейчас возможно на правильных форумах, где можно получить консультацию первых людей в этом ремесле. Там же можно предъявить результаты работы. В музеи надо просто ездить. У меня была попытка организовать интересную площадку в Харькове - экспозиционную и музейную, но она пока не дала существенных результатов. Вот такой вот ответ.

Да согласен с Вами, но если любимое дело(хобби) превращается в бизнес, то думаю вскоре оно надоест и будет противным,а человек без увлечения- "пустой человек". Поэтому все-же лучше отделять бизнес от хобби, как по мне.
 
Ну, это крайность. "Есть работа - ее надо ненавидеть , а любить хобби". Но можно это совместить. Я не "ненавижу" свою работу. Это исключение, но они есть. Это один из способов быть интересным заказчику. Модели отличаются не только уровнем исполнения, но и тем, что мастерр может вложить в модель. Это относиться к впечетлению от модели. Много это уже обсуждалось на разных форумах. Если мастер вкладывает в модель ненависть к работе, то это видно по модели. А если что-то другое, это тоже видно. Причем, сразу.
 

Вкладення

  • SL380143.webp
    SL380143.webp
    40.5 КБ · Перегляди: 426
  • 490.webp
    490.webp
    71.3 КБ · Перегляди: 465
  • 4903745578_aa77fc7c84_b.webp
    4903745578_aa77fc7c84_b.webp
    131.9 КБ · Перегляди: 554
  • 4665035229_546c2c6919_b.webp
    4665035229_546c2c6919_b.webp
    105.9 КБ · Перегляди: 516
  • 4689095862_c8aa2553ed_b.webp
    4689095862_c8aa2553ed_b.webp
    74.5 КБ · Перегляди: 468
Останнє редагування:
Ну, это крайность. "Есть работа - ее надо ненавидеть , а любить хобби". Но можно это совместить. Я не "ненавижу" свою работу. Это исключение, но они есть. Это один из способов быть интересным заказчику. Модели отличаются не только уровнем исполнения, но и тем, что мастерр может вложить в модель. Это относиться к впечетлению от модели. Много это уже обсуждалось на разных форумах. Если мастер вкладывает в модель ненависть к работе, то это видно по модели. А если что-то другое, это тоже видно. Причем, сразу.

Ну если работа приносит удовольствие -то вы счастливый человек,в таком случае желаю успехов)
Р.S наверное и я поставлю на стапель давнюю свою мечту-Ингермандланд
 
Останнє редагування:
Это хороший итог обсуждения. Удачи Вам в этом начинании. Корабль сложный, но интересный. Можете сказать чем для Вас он интересен и мечтателен?
 
Останнє редагування:
с Ингерманландом у меня давние отношения) когда-то давно я не успел воплотить чертежи в реальность...когда изучал его ,то просто "влюбился" в его идеальные формы (особенно корпуса) в то время еще небыло комп.техники и я все чертежи преносил на ватман (благо любил черчение) ... с тех пор много утеряно, но много можно найти сейчас в инете и это + ...в те времена у меня было две настольные книги с которыми не расставался практически никогда 1) "От дракара до крейсера" куплена в те далекие времена из под полы (за "больши деньги" по тем временам 25р)) и вторая просто супер- О.курти "постройка моделей судов"
Правда прошло много времени ,но тяга не прошла по любимому хобби (хотя есть и другие увлечения) так что пока я настраиваюсь морально) вот и Вы внесли свою долю .
В некоторых источниках утверждают что у этого фрегата корпус был покрыт медными листами ..как в таких случаях постумают коллеги -красят под цвет меди;обшивают тонкой медью или оставляют как естьто есть без покраски?
 
Обычно, когда говорят об Ингерманланде, имеют ввиду петровский Ингерманланд - 64-пушечный линейный корабль. За всю историю российского парсуного флота было построено , если не ошибаюсь, 6 кораблей, которые носили это имя. И все они были линейными (66 - и 74-пушечные). Фрегатов среди них не было. И если мы говорим о петровском корабле, то говорить об обшивке его днища медью нельзя по принципу - в России это нововведение стали внедрять гораздо позже. А если говорить о красоте обводов корпуса у парусников, то да, я с Вами полностью согласен. Это очень красивая вещь. Принято считать, что парсник это мачты , паруса, вымпелы и всякая такая "романтика". И мало кто обращает внимания на инженерную красоту этого сооружения. Сейчас очень много появилось очень хороших чертежей и исторических монографий. Есть где посмотреть.
 

Вкладення

  • -007.webp
    -007.webp
    116.5 КБ · Перегляди: 235
  • -002.webp
    -002.webp
    95.3 КБ · Перегляди: 219
  • DSC03004.webp
    DSC03004.webp
    117.8 КБ · Перегляди: 276
  • dsc08684_648.webp
    dsc08684_648.webp
    151.8 КБ · Перегляди: 310
  • 4.webp
    4.webp
    63.6 КБ · Перегляди: 264
Обычно, когда говорят об Ингерманланде, имеют ввиду петровский Ингерманланд - 64-пушечный линейный корабль. За всю историю российского парсуного флота было построено , если не ошибаюсь, 6 кораблей, которые носили это имя. И все они были линейными (66 - и 74-пушечные). Фрегатов среди них не было. И если мы говорим о петровском корабле, то говорить об обшивке его днища медью нельзя по принципу - в России это нововведение стали внедрять гораздо позже. А если говорить о красоте обводов корпуса у парусников, то да, я с Вами полностью согласен. Это очень красивая вещь. Принято считать, что парсник это мачты , паруса, вымпелы и всякая такая "романтика". И мало кто обращает внимания на инженерную красоту этого сооружения. Сейчас очень много появилось очень хороших чертежей и исторических монографий. Есть где посмотреть.
Извиняюсь это моя ошибка((-это не фрегат ,а ленейный корабля который имел 2 деки,сорри за неточность..а по поводу обшивки корпуса информация была взята из книги. "От дракара до крейсера" Во всяком случае перед постройкой изучу практически всю информацию о нем.
Думаю существует два типа восприятия модели парусника.1й- "Эстетический",то есть общая картина всего не вникая в подробности и второй "технический" -изучение в модели всего по отдельности: такелаж, корпус, вооружение и т.д .Второй вариант присутствует больше у людей увлеченных судомоделизмом(т.е те кто пропускает все технические аспекты через себя,а первый у скорей всего у "заказчиков"
 
Потихоньку модель начинает обрастать парусами.
 

Вкладення

  •  025.webp
    025.webp
    117.6 КБ · Перегляди: 380
  •  028.webp
    028.webp
    97.8 КБ · Перегляди: 275
  •  032.webp
    032.webp
    101.3 КБ · Перегляди: 314
Переименовал тему, чтобы в "Балку" не сносить.
Спасибо. Буду по мере интереса и возможности наполнять тему чем-то интересненьким. Вот , например, адмиралтейские модели. Я знаю, что сейчас один харьковчанин строит такую модель. Результаты работы своей он выкладывает на питерском форуме судомодельном. Попробую немного рассказать об этом виде моделей.
 

Вкладення

  • 143.webp
    143.webp
    56.4 КБ · Перегляди: 287
  • 151.webp
    151.webp
    88.4 КБ · Перегляди: 256
  • efcf3dd1e86b738bed42f1905bbfac72.webp
    efcf3dd1e86b738bed42f1905bbfac72.webp
    63.8 КБ · Перегляди: 894
  • 98.webp
    98.webp
    27.5 КБ · Перегляди: 221
  • 026.webp
    026.webp
    78.7 КБ · Перегляди: 368
  • dsc08688_123.webp
    dsc08688_123.webp
    146.8 КБ · Перегляди: 211
  • 97.webp
    97.webp
    50.4 КБ · Перегляди: 237
Раз вы беретесь о чем-то новеньком рассказывать, то рассказали бы для начала, что такое адмиралтейские модели, и чем они от обычных стендовых отличаются.
 
Адмиралтейские модели (англ. – Navy Board models, Dockyard models, Admiralty models). Свое название данные модели получили по одной из гипотез, которая заключается в том, что с XVI века корабли для британского военно-морского флота строились подрядчиками, причем проект предполагаемого корабля необходимо было представить для утверждения лордам адмиралтейства, которые, будучи аристократами, в большинстве случаев не обладали инженерными знаниями и не могли читать чертежи, поэтому проект представлялся им в виде модели.
Исследователи до сих пор ломают копья над предназначением этих моделей, так как ряд фактов говорит против высказанной выше гипотезы. К примеру тот факт, что многие идентифицированные модели датируются более поздней постройкой, нежели реальный прототип, проект которого они якобы должны были представлять. Затрудняет исследование также то, что большинство таких моделей остаются не идентифицированными, и то, что кроме самих моделей очень мало письменных документов сохранилось до наших дней касающихся данных моделей.
Хотя часто в источниках по судомоделизму можно встретить упоминание об адмиралтейских моделях, истинно адмиралтейскими можно считать только английские модели семнадцатого-восемнадцатого веков, число которых составляет чуть больше 400 в различных музеях мира и частных коллекциях. На фото 4 представлена типичная адмиралтейская модель.

В таком наборе корпуса флор, отходящий от киля, доходил примерно до 1/3 высоты корпуса, где он перекрывался соседней штукой дерева (футоксом) начинавшейся чуть ниже оголовка флора и продолжался на высоту примерно 2/3 корпуса, где он, в свою очередь, перекрывался соседним топтимберсом, находившимся на одной линии с флором. Таким образом визуально корпус состоит из сплошных слоев и слоев с проемами. Более подробно о наборе корпуса адмиралтейской модели можно посмотреть здесь.
 

Вкладення

  • 02.webp
    02.webp
    46.2 КБ · Перегляди: 329
Здравствуйте, извините, что не совсем в тему, хотя в ней похожий вопрос уже поднимался.
Подскажите, кто возьмется доделать пластиковую модель
USS Constitution (REVELL) 1/96
и сколько это может стоить, а то я ее купил, собрал на половину и уже года четыре не могу заставить себя доделать .
 

Вкладення

  • P3300022.webp
    P3300022.webp
    134.6 КБ · Перегляди: 330
  • USS Constitution (REVELL) 1-96.01 .webp
    USS Constitution (REVELL) 1-96.01 .webp
    13.3 КБ · Перегляди: 176
Останнє редагування:
Вот посмотрите, что делает для себя один серб. Он ровестник Вашего отца. Не важно сколько ему лет, главное что он хочет делать. У меня есть много чертежей для начинающих моделистов, совсем за недорого, чтобы бумагу оправдать. Если хотите, подъедьте, возьмите, сделаете отцу подарок. Чертежи , книги. 0507531467

вот по этому сообщению сразу становится понятно что Харьков город барыг.

Молодец Ваш Отец, душевный корабль
 
Здравствуйте, извините, что не совсем в тему, хотя в ней похожий вопрос уже поднимался.
Подскажите, кто возьмется доделать пластиковую модель
USS Constitution (REVELL) 1/96
и сколько это может стоить, а то я ее купил, собрал на половину и уже года четыре не могу заставить себя доделать .
Перезвоните мне по 0507531467 и обсудим достройку, если это еще актуально. Виталий



Работы по модели 100-пушечного английского корабля завершены. Немного фото. Более подробный фотоотчет можно посмотреть тут
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 

Вкладення

  •  060.webp
    060.webp
    133.1 КБ · Перегляди: 274
  •  126.webp
    126.webp
    144.3 КБ · Перегляди: 227
  •  135.webp
    135.webp
    146 КБ · Перегляди: 224
  •  142.webp
    142.webp
    127.5 КБ · Перегляди: 224
  •  124.webp
    124.webp
    102.8 КБ · Перегляди: 239
  •  035.webp
    035.webp
    152.9 КБ · Перегляди: 259
  •  055.webp
    055.webp
    88.1 КБ · Перегляди: 232
  •  111.webp
    111.webp
    149.2 КБ · Перегляди: 236
Останнє редагування:
Судостроителям - новогоднее пожелание - твердой руки и острых глаз!
 
Да-а-а Виктор, понимаю тебя......в моей Хацапетовке 30 тыс. чел. и то.....:D:D:D. Плюю на всё и занимаюсь в своё удовольствие...на кухне
 

Вкладення

  • IMG_1858.webp
    IMG_1858.webp
    46.8 КБ · Перегляди: 156
  •  881.webp
    881.webp
    69.2 КБ · Перегляди: 141
  •  878.webp
    878.webp
    42.4 КБ · Перегляди: 150
  •  877.webp
    877.webp
    57.8 КБ · Перегляди: 174
  •  876.webp
    876.webp
    58.2 КБ · Перегляди: 168
  • IMG_1843.webp
    IMG_1843.webp
    47.6 КБ · Перегляди: 155
  • IMG_1836.webp
    IMG_1836.webp
    59.7 КБ · Перегляди: 209
Вот такой есть корабль голландский - Семь провинций называется. Его новодел сейчас строят добровольцы под руководством специалистов и историков в голландском городе Лисистаде. Там есть верфь, с которой сошел уже не один новодел.
 

Вкладення

  • 4989128376_341472a1f5_o.webp
    4989128376_341472a1f5_o.webp
    20.9 КБ · Перегляди: 155
  • 5048508683_822c6c43c8_o.webp
    5048508683_822c6c43c8_o.webp
    111.4 КБ · Перегляди: 129
  • 5048508209_d071247189_o.webp
    5048508209_d071247189_o.webp
    134.9 КБ · Перегляди: 92
  • 5048510363_4e605ab520_z.webp
    5048510363_4e605ab520_z.webp
    70.8 КБ · Перегляди: 92
  • 5048600209_2161fa4342_b.webp
    5048600209_2161fa4342_b.webp
    235.8 КБ · Перегляди: 103
  • 5049217394_e8425f8c7d_o.webp
    5049217394_e8425f8c7d_o.webp
    162.3 КБ · Перегляди: 84
  • 5049215838_62d0774849_b.webp
    5049215838_62d0774849_b.webp
    170.5 КБ · Перегляди: 96
Назад
Зверху Знизу