Статус:
Offline
Реєстрація: 29.07.2010
Повідом.: 9587
Реєстрація: 29.07.2010
Повідом.: 9587
- 🟡 12:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Статья Фельдмана: Не торопитесь судить новую Украину.
Политикой в Украине занимаются страстно, иногда даже слишком. Борьба за власть зачастую ведется не на жизнь, а на смерть, правила почти не соблюдаются, а истина слишком часто приносится в жертву, пишет депутат украинского парламента Александр Фельдман в британской Open Democracy.
Постоянно ведутся кампании по забрасыванию грязью, звучат злобные инсинуации, причем даже в адрес политиков, находящихся по эту же сторону баррикад. Достаточно взглянуть на разрушительную вражду между Юлией Тимошенко и Виктором Ющенко, из-за которой оранжевая революция превратилась в такой фарс.
Так что когда оппозиционные политики сравнивают нового президента Виктора Януковича с Пол Потом и обвиняют его в попытке вернуть в Украину однопартийную систему и советскую модель, то стороннему наблюдателю было бы разумно посмотреть на это скептически и рассматривать только факты. Никто не делает вид, что Украина - образцовая демократическая европейская страна. Новое правительство имеет недостатки и совершает ошибки. Но слишком рано делать вывод, что Украина становится такой же авторитарной, как россия (страна-террорист) путина, особенно если учесть наличие множества доказательств обратного.
В западных СМИ слишком легко принимают на веру утверждение о том, что политика в Украине - это только борьба между западниками и русофилами. Согласно этому упрощенному видению происходящего, оранжевая революция была попыткой встроить Украину в евроатлантический лагерь, а новое правительство стремится вернуть ее в сферу влияния России. Решение о продлении срока аренды базы российского флота в Крыму и отказ от попыток вступить в НАТО принимается за доказательство того, что Украина опять угодила в объятия Москвы.
Решение о продлении срока аренды базы российского флота в Крыму и отказ от попыток вступить в НАТО принимается за доказательство того, что Украина опять угодила в объятия Москвы.
Как известно любому, кто реально знаком с этой страной, истинная картина намного, намного сложнее. Янукович, безусловно, действительно предпринял шаги по улучшению отношений с Россией, но и четко указал, насколько далеко готов в этом зайти. Предложение о слиянии национальной газовой компании Украины "Нафтогаз" с "Газпромом" были вежливо, но твердо им отклонены, чтобы сохранить контроль над национальным достоянием стратегической важности. Будучи поставленным перед необходимостью выбирать между таможенным союзом с Россией и свободной торговлей с ЕС, Киев постоянно дает понять, что однозначно предпочитает второе. Влиятельное промышленное лобби из родного региона Януковича - Донбасса - хочет иметь доступ к европейским рынкам, отличающимся большим масштабом и дружественностью по отношению к предпринимателям.
Как и Казахстан - еще одно бывшее советское государство, зажатое между более крупными и могущественными соседями, - Украина хочет создать как можно более широкую систему многосторонних и двусторонних альянсов, чтобы укрепить свою независимость. Говорить, что Янукович хочет сместить акценты дипломатического курса страны, чтобы подчинить Украину воле России, - это ошибочно и вредно. Европейский аспект его внешнеполитического курса по-прежнему более важен, что дает ЕС возможность оказывать влияние на Украину, если только он захочет думать, а не только читать газетные заголовки, и активно обращаться к Украине.
Говорить, что Янукович хочет сместить акценты дипломатического курса страны, чтобы подчинить Украину воле России, - это ошибочно и вредно.
Более серьезно обвинение, выдвинутое Open Democracy и прочими организациями, - что Янукович систематически подрывает демократию и права человека в Украине и возвращается к знакомому образцу постсоветского авторитаризма. Утверждается, что СМИ снова подвергаются цензуре; принят новый закон о выборах, и критики считают, что он ставит под угрозу честность местных выборов, которые пройдут в конце этого месяца. И вновь перед нами черно-белая картинка, которая при ближайшем рассмотрении оказывается более богатой цветами и оттенками, чем представляют критики.
В своей первоначальной форме новый закон о выборах действительно содержал те положения, которые критиковались международными наблюдателями и оппозиционными партиями, так как они были нечестными и могли ограничивать выбор избирателя, не допуская к участию в выборах партии, зарегистрированные менее чем за год до дня выборов. Но реакция правительства на это разоблачила попытки оппозиции представить его авторитарным и негибким. До принятия в закон были внесены поправки, позволяющие новообразованным партиям участвовать в выборах. Всего порядка одного процента кандидатов, выдвинутых на участие в местных выборах, получили отказ, причем преимущественно - по очевидно весомым причинам. Едва ли это можно назвать ударом по политическому плюрализму.
Более серьезно обвинение - что Янукович систематически подрывает демократию и права человека в Украине и возвращается к знакомому образцу постсоветского авторитаризма.
Кроме того, оппозиция забывает, что новый закон о выборах обеспечивает независимым наблюдателям право следить за выборами, отслеживая их честность. Более того, правительство очень активно добивалось, чтобы эксперты из ОБСЕ и прочих международных организаций приехали в Украину и наблюдали за ходом голосования. Опять же - подобную открытость сложно назвать признаком желания положить конец многопартийной демократической системе.
Есть момент, который игнорируется большинством комментаторов в Украине, и это - необходимость реформировать политическую систему таким образом, чтобы она стала более эффективной и менее подверженной кризисам. Слишком часто за последние шесть лет из-за междоусобиц и запутанного распределения полномочий исполнительной власти конституцией наступал паралич правительства. Недавно Конституционный суд постановил отменить поправки к конституции 2004 года и восстановить президентскую форму правления, и это нужно приветствовать, причем не в меньшей степени - оранжевым партиям, которые требовали именно этого в 2006 году. Называть это возвратом к диктатуре, как сделала Юлия Тимошенко, - чистой воды лицемерие.
Янукович хочет именно повышать плюрализм в СМИ, открывая новый общественный телевизионный канал, где будет происходить сбалансированное освещение событий.
Наконец, утверждается, что в опасности свобода самовыражения. В качестве примера приводят статью Алексы Чопивски, опубликованную в октябре в Open Democracy; там говорилось, что свобода масс-медиа в Украине резко сокращается и резко увеличивается количество статей, где критикуется полицейский надзор за политическими акциями протеста. Конечно же, второе утверждение ставит под сомнение первое. Реальность такова, что в Украине процветает культура открытых дебатов. Есть основания тревожиться из-за ограничения прав собственности на СМИ и доступа к ним, но в этом нет ничего нового. Аудиторию Open Democracy, возможно, удивит, что Янукович хочет именно повышать плюрализм в СМИ, открывая новый общественный телевизионный канал, где будет происходить сбалансированное освещение событий. По меньшей мере - он заслуживает право попытаться доказать серьезность своих намерений.
Конечно, никто не думает, что ЕС будет молчать, когда речь зайдет о вещах, несовместимых с демократическими нормами и ценностями. Администрация Януковича, безусловно, будет совершать ошибки, и когда она будет совершать их, то надо будет ее за это ругать. Но друзья Украины должны попытаться внести разумность, сохранять открытость относительно того, чего они пытаются добиться, и участвовать в тех начинаниях, которые пойдут на пользу реформам. Ожесточенные кампании, ведущиеся друг против друга оппозиционными партиями, - это хорошо знакомая черта украинской политики. Было бы печально, если кому-то удалось создать барьер недоверия, разделяющий ЕС и Украину, не в последней степени потому, что есть основания считать Януковича искренне желающим идти по европейскому пути.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Политикой в Украине занимаются страстно, иногда даже слишком. Борьба за власть зачастую ведется не на жизнь, а на смерть, правила почти не соблюдаются, а истина слишком часто приносится в жертву, пишет депутат украинского парламента Александр Фельдман в британской Open Democracy.
Постоянно ведутся кампании по забрасыванию грязью, звучат злобные инсинуации, причем даже в адрес политиков, находящихся по эту же сторону баррикад. Достаточно взглянуть на разрушительную вражду между Юлией Тимошенко и Виктором Ющенко, из-за которой оранжевая революция превратилась в такой фарс.
Так что когда оппозиционные политики сравнивают нового президента Виктора Януковича с Пол Потом и обвиняют его в попытке вернуть в Украину однопартийную систему и советскую модель, то стороннему наблюдателю было бы разумно посмотреть на это скептически и рассматривать только факты. Никто не делает вид, что Украина - образцовая демократическая европейская страна. Новое правительство имеет недостатки и совершает ошибки. Но слишком рано делать вывод, что Украина становится такой же авторитарной, как россия (страна-террорист) путина, особенно если учесть наличие множества доказательств обратного.
В западных СМИ слишком легко принимают на веру утверждение о том, что политика в Украине - это только борьба между западниками и русофилами. Согласно этому упрощенному видению происходящего, оранжевая революция была попыткой встроить Украину в евроатлантический лагерь, а новое правительство стремится вернуть ее в сферу влияния России. Решение о продлении срока аренды базы российского флота в Крыму и отказ от попыток вступить в НАТО принимается за доказательство того, что Украина опять угодила в объятия Москвы.
Решение о продлении срока аренды базы российского флота в Крыму и отказ от попыток вступить в НАТО принимается за доказательство того, что Украина опять угодила в объятия Москвы.
Как известно любому, кто реально знаком с этой страной, истинная картина намного, намного сложнее. Янукович, безусловно, действительно предпринял шаги по улучшению отношений с Россией, но и четко указал, насколько далеко готов в этом зайти. Предложение о слиянии национальной газовой компании Украины "Нафтогаз" с "Газпромом" были вежливо, но твердо им отклонены, чтобы сохранить контроль над национальным достоянием стратегической важности. Будучи поставленным перед необходимостью выбирать между таможенным союзом с Россией и свободной торговлей с ЕС, Киев постоянно дает понять, что однозначно предпочитает второе. Влиятельное промышленное лобби из родного региона Януковича - Донбасса - хочет иметь доступ к европейским рынкам, отличающимся большим масштабом и дружественностью по отношению к предпринимателям.
Как и Казахстан - еще одно бывшее советское государство, зажатое между более крупными и могущественными соседями, - Украина хочет создать как можно более широкую систему многосторонних и двусторонних альянсов, чтобы укрепить свою независимость. Говорить, что Янукович хочет сместить акценты дипломатического курса страны, чтобы подчинить Украину воле России, - это ошибочно и вредно. Европейский аспект его внешнеполитического курса по-прежнему более важен, что дает ЕС возможность оказывать влияние на Украину, если только он захочет думать, а не только читать газетные заголовки, и активно обращаться к Украине.
Говорить, что Янукович хочет сместить акценты дипломатического курса страны, чтобы подчинить Украину воле России, - это ошибочно и вредно.
Более серьезно обвинение, выдвинутое Open Democracy и прочими организациями, - что Янукович систематически подрывает демократию и права человека в Украине и возвращается к знакомому образцу постсоветского авторитаризма. Утверждается, что СМИ снова подвергаются цензуре; принят новый закон о выборах, и критики считают, что он ставит под угрозу честность местных выборов, которые пройдут в конце этого месяца. И вновь перед нами черно-белая картинка, которая при ближайшем рассмотрении оказывается более богатой цветами и оттенками, чем представляют критики.
В своей первоначальной форме новый закон о выборах действительно содержал те положения, которые критиковались международными наблюдателями и оппозиционными партиями, так как они были нечестными и могли ограничивать выбор избирателя, не допуская к участию в выборах партии, зарегистрированные менее чем за год до дня выборов. Но реакция правительства на это разоблачила попытки оппозиции представить его авторитарным и негибким. До принятия в закон были внесены поправки, позволяющие новообразованным партиям участвовать в выборах. Всего порядка одного процента кандидатов, выдвинутых на участие в местных выборах, получили отказ, причем преимущественно - по очевидно весомым причинам. Едва ли это можно назвать ударом по политическому плюрализму.
Более серьезно обвинение - что Янукович систематически подрывает демократию и права человека в Украине и возвращается к знакомому образцу постсоветского авторитаризма.
Кроме того, оппозиция забывает, что новый закон о выборах обеспечивает независимым наблюдателям право следить за выборами, отслеживая их честность. Более того, правительство очень активно добивалось, чтобы эксперты из ОБСЕ и прочих международных организаций приехали в Украину и наблюдали за ходом голосования. Опять же - подобную открытость сложно назвать признаком желания положить конец многопартийной демократической системе.
Есть момент, который игнорируется большинством комментаторов в Украине, и это - необходимость реформировать политическую систему таким образом, чтобы она стала более эффективной и менее подверженной кризисам. Слишком часто за последние шесть лет из-за междоусобиц и запутанного распределения полномочий исполнительной власти конституцией наступал паралич правительства. Недавно Конституционный суд постановил отменить поправки к конституции 2004 года и восстановить президентскую форму правления, и это нужно приветствовать, причем не в меньшей степени - оранжевым партиям, которые требовали именно этого в 2006 году. Называть это возвратом к диктатуре, как сделала Юлия Тимошенко, - чистой воды лицемерие.
Янукович хочет именно повышать плюрализм в СМИ, открывая новый общественный телевизионный канал, где будет происходить сбалансированное освещение событий.
Наконец, утверждается, что в опасности свобода самовыражения. В качестве примера приводят статью Алексы Чопивски, опубликованную в октябре в Open Democracy; там говорилось, что свобода масс-медиа в Украине резко сокращается и резко увеличивается количество статей, где критикуется полицейский надзор за политическими акциями протеста. Конечно же, второе утверждение ставит под сомнение первое. Реальность такова, что в Украине процветает культура открытых дебатов. Есть основания тревожиться из-за ограничения прав собственности на СМИ и доступа к ним, но в этом нет ничего нового. Аудиторию Open Democracy, возможно, удивит, что Янукович хочет именно повышать плюрализм в СМИ, открывая новый общественный телевизионный канал, где будет происходить сбалансированное освещение событий. По меньшей мере - он заслуживает право попытаться доказать серьезность своих намерений.
Конечно, никто не думает, что ЕС будет молчать, когда речь зайдет о вещах, несовместимых с демократическими нормами и ценностями. Администрация Януковича, безусловно, будет совершать ошибки, и когда она будет совершать их, то надо будет ее за это ругать. Но друзья Украины должны попытаться внести разумность, сохранять открытость относительно того, чего они пытаются добиться, и участвовать в тех начинаниях, которые пойдут на пользу реформам. Ожесточенные кампании, ведущиеся друг против друга оппозиционными партиями, - это хорошо знакомая черта украинской политики. Было бы печально, если кому-то удалось создать барьер недоверия, разделяющий ЕС и Украину, не в последней степени потому, что есть основания считать Януковича искренне желающим идти по европейскому пути.