Статус: Офлайн
Реєстрація: 11.05.2006
Повідом.: 2729
Реєстрація: 11.05.2006
Повідом.: 2729
старая добрая корда.
" Кордовая пилотажная модель"
Работу над моделью можно начать с изготовления рабочего чертежа.Крыло предлагаемой модели состоит из 14 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Для учебно-тренировочной модели необходимо изготовить два-три крыла, поскольку при неудачных полетах именно оно ломается наиболее часто.
Нервюры крыла выполняют из миллиметровой фанеры или 2-3 мм пенопласта. Собрав в пачку и закрепив между шаблонами в тисках, 14 пластин обрабатываются шкуркой. Пазы лонжеронов и передней кромки вырезают лобзиком, а затем обрабатываются надфилем. При необходимости облегчают каждую нервюру отдельно.
Лонжероны выстругивают из сосновых реек сечением 8 на 4 мм, переднюю кромку - из реек сечением 5 на 5 мм, заднюю кромку - из липовой пластины; в сечении последняя должна иметь форму вытянутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла.Перед сборкой крыла размечают по чертежу лонжероны и переднюю кромку, а затем пропиливают пазы в задней кромке на глубину 5 мм. Сначала на один лонжерон устанавливают все нервюры, а потом – другой лонжерон. После этого нитками прикрепляют к нервюрам переднюю, а затем заднюю кромку.Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем, а после его высыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из липовой пластины толщиной 4-5 мм. Центральную часть крыла обшивают тонким липовым шпоном или плотным картоном, чтобы резина при креплении крыла к фюзеляжу не продавила обшивку. К внешней законцовки для уравновешивания массы корды прикрепляют груз массой 15 г, а к внутренней приклеивают планку для выхода корды. Обработанное наждачной бумагой крыло обтягивают микалентной бумагой,покрывают пятью-шестью слоями нитролака или любой другой пленкой.
Фюзеляж изготавливают из липовой пластины толщиной 12 мм. Вырезают его по контуру. Носовую часть усиливают фанерными накладками, хвостовую зауживают до толщины 1 см. При вырезании поверхности под крыло следует обратить особое внимание, чтобы ось его орды была параллельна продольной оси модели. Прорезь для стабилизатора делают ножовочным полотном.Фюзеляж обрабатывают наждачной бумагой и вклеивают стабилизатор, изготовленный из липовой пластины толщиной 2,5 мм в середине и 2 мм на концах.
Руль высоты из липовой пластины или склееный из реек подшивают к стабилизатору при помощи петель из нитки. Жестяной кабанчик крепят к рулю высоты с помощью двух заклепок.Фанерный киль выклеивают двумя шипами в фюзеляж. Руль поворота немного отклоняют во внешнюю сторону по направлению полета модели.Качалка управления выпиливают из дюралюминия толщиной 1,5 мм. Его осью служит стальная проволока ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую кабанчик и качалку управления, выполняют из соснового стержня диаметром 6 мм. В качестве осей тяги используют проволоку ОВС диаметром 1,5 мм, которую прикрепляют к деревянной тяге нитками с клеем.Шасси - одностоечное из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Колесо вырезают из текстолита толщиной 5 мм. Топливный бачок паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и закрепляют в вырезе фюзеляжа. Заборник бачка должен находится в одной плоскости с жиклером двигателя. Крыло крепят к фюзеляжу резиновой нитью. Полетная масса модели 540 г.
" Кордовая пилотажная модель"
Работу над моделью можно начать с изготовления рабочего чертежа.Крыло предлагаемой модели состоит из 14 нервюр, двух лонжеронов, передней и задней кромок. Для учебно-тренировочной модели необходимо изготовить два-три крыла, поскольку при неудачных полетах именно оно ломается наиболее часто.
Нервюры крыла выполняют из миллиметровой фанеры или 2-3 мм пенопласта. Собрав в пачку и закрепив между шаблонами в тисках, 14 пластин обрабатываются шкуркой. Пазы лонжеронов и передней кромки вырезают лобзиком, а затем обрабатываются надфилем. При необходимости облегчают каждую нервюру отдельно.
Лонжероны выстругивают из сосновых реек сечением 8 на 4 мм, переднюю кромку - из реек сечением 5 на 5 мм, заднюю кромку - из липовой пластины; в сечении последняя должна иметь форму вытянутого треугольника, так как продолжает контур нервюры крыла.Перед сборкой крыла размечают по чертежу лонжероны и переднюю кромку, а затем пропиливают пазы в задней кромке на глубину 5 мм. Сначала на один лонжерон устанавливают все нервюры, а потом – другой лонжерон. После этого нитками прикрепляют к нервюрам переднюю, а затем заднюю кромку.Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем, а после его высыхания нитки снимают и приклеивают законцовки из липовой пластины толщиной 4-5 мм. Центральную часть крыла обшивают тонким липовым шпоном или плотным картоном, чтобы резина при креплении крыла к фюзеляжу не продавила обшивку. К внешней законцовки для уравновешивания массы корды прикрепляют груз массой 15 г, а к внутренней приклеивают планку для выхода корды. Обработанное наждачной бумагой крыло обтягивают микалентной бумагой,покрывают пятью-шестью слоями нитролака или любой другой пленкой.
Фюзеляж изготавливают из липовой пластины толщиной 12 мм. Вырезают его по контуру. Носовую часть усиливают фанерными накладками, хвостовую зауживают до толщины 1 см. При вырезании поверхности под крыло следует обратить особое внимание, чтобы ось его орды была параллельна продольной оси модели. Прорезь для стабилизатора делают ножовочным полотном.Фюзеляж обрабатывают наждачной бумагой и вклеивают стабилизатор, изготовленный из липовой пластины толщиной 2,5 мм в середине и 2 мм на концах.
Руль высоты из липовой пластины или склееный из реек подшивают к стабилизатору при помощи петель из нитки. Жестяной кабанчик крепят к рулю высоты с помощью двух заклепок.Фанерный киль выклеивают двумя шипами в фюзеляж. Руль поворота немного отклоняют во внешнюю сторону по направлению полета модели.Качалка управления выпиливают из дюралюминия толщиной 1,5 мм. Его осью служит стальная проволока ОВС диаметром 2,5 мм. Тягу, соединяющую кабанчик и качалку управления, выполняют из соснового стержня диаметром 6 мм. В качестве осей тяги используют проволоку ОВС диаметром 1,5 мм, которую прикрепляют к деревянной тяге нитками с клеем.Шасси - одностоечное из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Колесо вырезают из текстолита толщиной 5 мм. Топливный бачок паяют из белой жести толщиной 0,2 мм и закрепляют в вырезе фюзеляжа. Заборник бачка должен находится в одной плоскости с жиклером двигателя. Крыло крепят к фюзеляжу резиновой нитью. Полетная масса модели 540 г.