Продаю зонтики крупным оптом!
Привожу оригинальный пример. К нам в учебный центр обратился предприниматель В., который попросил научить его сотрудницу работать в программе 1С (в режиме индивидуального обучения). Поскольку подобное обучение - наш профиль, мы, как всегда в подобных случаях, попросили его сбросить запрос на почту с описанием конкретных вопросов, которые являются спецификой его работы. Вместо этого он предложил приехать лично. Ладно - согласовали время, он явился, но с целой командой - его менеджер и еще программист.
Задача заключалась в том, что ему необходимо было, чтобы огромное количество товара, которое он изготавливает в Китае, было заведено в базу 1С в течение очень короткого времени. Причем без помощи сканера, считывающего коды за считанные минуты (на его покупке он решил сэкономить!), а вручную. Как пояснил В., несколько тысяч единиц уходит у него за полчаса. При этом также нужно, чтобы загружались еще и фото товара, да не одно, а 10-15 шт. к одной позиции. Мы выразили сомнение, что это физически за такое время вообще возможно, - ведь для этого нужна целая армия "рабов на плантации".
В., на полную катушку включив полного *****а, хотел, чтобы процесс обучения выглядел так. Мы приезжаем к нему на его рабочее место (Барабашовский рынок), фотографируем его товар во всех возможных ракурсах (!), и все это загружаем в базу (за полчаса где-то несколько тысяч позиций - !!!),ну, и попутно показываем его новой сотруднице, как все это нужно делать.
Мы крайне удивились такой постановке вопроса. Сначала мы всерьез приняли его поведение как обычное непонимание самого процесса работы с программой (мало ли - не понимает человек, и все!). И около часа подробно объясняли ему, как все нужно организовать - что он привозит готовые фото, описания, цены, и все, что там ему нужно, а мы учим, как все необходимо вводить, на нашем компьютере, где установлена такая же версия 1С, как и у него, и на примере нескольких позиций.
Но когда в очередной раз прозвучал вопрос: "А покажите, как это...", стало ясно, что человек этот не столько тупит, но делает весьма сознательно.
После столь детальной и длительной беседы просчитали цену обучения, дали скидку за обучение вдвоем и договорились, что на следующий день он с сотрудницей приедет. Надо ли говорить, что он не явился,и преподаватель напрасно прождал его 30 мин. А по телефону этот клоун сказал, что обучение назначено "на завтра"...
Так что я бы сказала, что это не столько клоун, сколько редкий жлоб из разряда бегемотов: "вижу цель (деньги) - не вижу препятствий".