советы для тех, кто собирается покупать б.у. телефон
В связи с, увы, не редкими случаями продажи проблемных аппаратов недобросовестными продавцами предлагаю ознакомиться с данной темой по обмену опытом о проверке моб. аппаратов, при покупке в условиях "проверка на работоспособность на улице".
Цель: снизить случаи мошенничества.
Прежде чем начать - немного психологии.
Перед встречей обращайте внимание на то, когда зарегистрировался продавец на форуме, сколько у него сообщений, есть ли ещё темы по мимо продажи данного аппарата (последнее не обязательно, но желательно, что бы в случае чего, можно было отписаться ему в другой теме с предложением купить, это увеличит шансы встретится с недобросовестным продавцом для предьявления претензий. Если Вы обговаривали манибек (возврат денег в случае неисправности).
При встрече для приобретения, в первую очередь обратите внимание на продавца. Манера общения, возраст и.т.п. Если продавец заметно нервничает, заговаривает Вам зубы, отвлекает от процесса проверки, торопит под разными предлогами - можете смело, сразу, вернуть ему аппарат и оградить себя от покупки, ДАЖЕ ЕСЛИ АППАРАТ ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО И ООООЧЕНЬ Вам НРАВИТСЯ! Благо, форум большой и разные аппараты появляются и продаются здесь часто! Лучше купите чуть позже у другого человека, чем потом кусать локти и ругать себя. Помните: Вы покупатель, поэтому, адекватный продавец сам заинтересован в том, что бы Вы при нём всё нормально проверили, что бы не было потом вопросов! Если он согласился встретиться с Вами он не имеет никакого права Вам диктовать что и как делать и ограничивать Вас во времени для проверки! Вы можете "хоть час" стоять проверять и засыпать его вопросами по-существу. Сноска: "Хоть час" взял в ковычки специально для всем недовольного флудера под ником Xmel!
Продолжим... Он обязан ответить Вам на все вопросы сдержанно, без агрессии, насмешек, без запинок и раздумий, ибо кто, как не он знает свой товар. Так же продавец обязан помочь Вам проверить аппарат, подсказать, НО НЕ НАВЯЗЫВАТЬ своё мнение.
Итак. Что и как делать, да бы обезопасить себя от покупки полутрупа:
1. Во-первых обратите внимание на внешний вид: внешний вид расскажет Вам о том, как обращались с аппаратом. Чем более побитый, потертый, поцарапанный, с отсутствием частей на корпусе, тем более "насыщенную жизнь" аппарат прожил. Сколы и трещины говорят нам о падениях на жесткую поверхность (асфальт и.т.п.). Глубокие царапины так же могут появляться при падении аппарата. Всё, за исключением мелких царапинок, которые неизбежно появляются при повседневной эксплуатации аппарата - не есть хорошо и говорит о том, что аппарат может, ПОВТОРЯЮ - МОЖЕТ, прожить после покупки совсем недолгую жизнь. Да, некоторые меняют корпус перед продажей и что либо о жизни аппарата сказать будет труднее, так что особенно настороженно относитесь к аппаратам с поменянными корпусами. Проверяйте их особенно тщательно! Отличить поменянный корпус от оригинала можно по некоторым моментам:
1. Нечёткая надпись логотипа фирмы производителя. (к сожалению, мало кто сможет это заметить)
2. Неплотное прелегание половинок корпуса и крышки отсека АКБ (не всегда, но часто). "АКБ" - батарея телефона.
3. Цветовые решения корпусов, которые не использовались фирмой производителем.
Так же обратите внимание на болты, которыми крепится корпус. Если они слизанные или явно с отпечатками инородного тела в виде отвёртки - значит аппарат скорее всего раскручивали с целью ремонта. Многие "отмазываются", что чистили экран от пыли и.т.п. верить этому или нет - дело Ваше. Здесь я не советчик.
2. "Плавал или не плавал" - аппараты после попадания в ***кость особенно непредсказуемы в работе (даже после чистки, сушки или ремонта) - избегайте покупок аппаратов-плавцов.
Как понять плавал или нет: окисление на плате, если есть под батареей видимые части платы, постарайтесь максимально внимательно их изучить. Если есть белёсый налёт или налёт зеленоватого оттенка, то телефон скорее всего повидал внутри себя ***кость. Так же, внимательно изучите на предмет того же, слот сим карты. Наклейка под батареей на плате телефона так же может нам рассказать о попадании ***кости. Буквы и значки написанные производителем на наклейке будут смазаны (могут быть смазаны не полностью а слегка расплывшиеся).
Пример налёта на плате можно посмотреть ниже на фото.
3. Проверка аппарата. Что и как проверять перед покупкой "на свежем воздухе"
1. Проверим клавиатуру. Все кнопки должны легко нажиматься. Наберите 1234567890*# Всё должно отобразиться на экране. Пройдитесь по меню (так Вы проверите джойстик). Проверьте все кнопки.
Если это сенсорный аппарат - тщательно проверяем отзывчивость и работоспособность сенсора. Проклацайте его максимально внимательно по всему экрану (все значки, иконки, ссылки). Сенсоры резистивного типа менее отзывчивы и реагируют на касание ввиде лёгкого нажатия, отзовётся на нажатие любым предметом. Сенсоры емкостного типа - "понимают" лёгкие касания только тёплыми частями тела.
Пальцы, нос и.т.д. Жать на такой сенсор не нужно, хватает лёгкого прикосновения.
Слайдеры и раскладушки необходимо проверить на отсутствие сильных люфтов скользящих\открывающихся частей между собой. Не берите аппараты с раздолбанными подвижными частями. Это так же свидетельствует о небрежном обращении.
2. Прослушайте пару песен на телефоне для проверки динамика (полифона).
3. Проверяйте телефон только на улице, т.к. в метро может быть нестабильный сигнал. Если приём будет "прыгать" (шкала приёма) - это может значить неисправность антенны или платы. На улице должен быть приём стабильно полный. Возможно исключение с оператором "Лайф". Сам точно не знаю, т.к. я не пользуюсь услугами этой компании, но наслышан о их нестабильной связи. Проверяйте телефон лучше "Киевстаром" или "МТСом".
4. Обязательно вставьте карту памяти в слот (если у Вашего будущего аппарата таковой имеется). Желательно, что бы на ней была какая-нибудь инфа - песни, картинки, видео. Просмотрите инфу на карте памяти. Если карта памяти не отобразилась и инфу Вы свою не нашли - это говорит о неисправности слота по разным причинам. Может телефон утонул, может упал, может побывал в руках некомпетентного мастера.
5. Включите блютуз. Часто блютуз - показатель исправности платы. Он должен включиться с первого раза без проблем и долгого ожидания. В среднем, на включение блютуза уходит 5-7 сек., но т.к. это индивидуально - будем считать включение блютуза до 10 сек. - нормой. Попробуйте передать файл на другой телефон (попросите продавца, скорее всего с ним будет его новый аппарат, который он купил на замену этого), передайте файл туда и пусть он передаст Вам его обратно.
6. Позвоните кому нибудь (кому угодно, кроме самого продавца. Продавец заинтересован в продаже и не даст Вам надлежащего заключения и скорее всего скажет, что слышит Вас хорошо если это и не так.), поговорите около 2-3 мин. спросите как Вас слышно, послушайте как слышно собеседника. Обратите внимание на то, нет ли характерного треска или потрескивания при разговоре (треск\потрескивание свидетельствует о неисправности динамика или даже платы), эха (болезнь некоторых моделей), устраивает ли Вас слышимость (сделайте динамик на максимум, потом на минимум). Попросите собеседника перезвонить Вам. Спросите - нормально и сразу ли он дозвонился. Если нет, пусть повторит попытку ещё пару раз. Просто, например в компании МТС бывают такого рода глюки (не с первого раза дозваниваешься) и это проблема не телефона а оператора. Если последующие 2-3 раза дозвонились Вам нормально - будем считать нормой.
7. Проверим камеру! Плотно закройте глазок камеры (обьектив) ладонью и сфотографируйте. Потом внимательно изучите чёрную фотографию на предмет цифровых "шумов" (мелкие цветные точки). Не ярко выраженные "шумы" - это норма (особенно у Нокии), не забываем, что в руках не "зеркалка" а в первую очередь - телефон. Главное, что бы не было вертикальных или горизонтальных полос через весь экран - это показатель неисправности шлейфа, самой камеры или платы, засвеченных крупных и мелких пятен - это показатель побывавшей влаги.
Если здесь всё гуд, можно сделать пару снимков окружающих предметов и посмотреть, сохранились ли они в памяти телефона или на карте памяти. Если не сохранились - это неисправность, скорее всего шлейфа камеры! Но прежде чем судить, попросите продавца помочь найти отснятый материал, может Вы просто не там ищете (бывает).
Если и он не нашел - значит аппарат, а точнее камера аппарата - неисправна. Так же попробуйте отснять немного видео (около 10-20сек.), тоже просмотрите его из сохранённого места.
Совет: Камеру желательно проверять в тени, если погода солнечная. На солнце экран любого аппарата блекнет и Вы можете что нибудь упустить не приятное на отснятом материале в силу слепящего солнца.
Примеры исправной и неисправной камеры можно посмотреть ниже на фото!
8. Заряжается или нет? Можете в любом киоске\магазине\пицерии попросить проверить телефон на предмет зарядки - подходим, просим воткнуть телефон в розетку и сказать - идёт заряд или нет. Даём шоколадку или не даём.
Говорим "спасибо" и уходим. В 70% случаев - соглашаются проверить, но есть и те, которые отказывают. Всё зависит от Вашей харизматичности. Отпустите ненавязчивый комплимент (если это девушка) или пошутите в тему. Только не затупите, такое прокатит, если Вам оно дано с детства! 
Ну и в сухом остатке - Что стоит брать?
На первом месте - аппараты с полным комплектом и остаточной гарантией - один из самых лучших приобретений б.у. аппаратов, т.к. в случае неисправности Вы можете их хотя-бы бесплатно отремонтировать по гарантии.
Для того, что бы проверить родной-ли это комплект, и главное - коробка, наберите на телефоне комбинацию - *#06# и сравните высветившийся IMEI-код телефона с IMEI-кодом на коробке и гарантийном талоне, они должны совпадать! На коробке IMEI-код чаще всего пишется на торце. Так же можно посмотреть IMEI-код на самом телефоне, на плате под батареей.
На втором месте - аппараты в отличном состоянии, с полным комплектом и коробкой (коробка является документом и доказательством того, что аппарат куплен в магазине а не украден в маршрутке).
На третьем месте - аппараты с полным комплектом или без него, без коробки но с наличием книжки с гарантийным талоном (можно просроченным). Это так же может гарантировать, что телефон не украден. Опять же проверьте IMEI-код, он должен совпадать с вписанным в гарантийный талон.
И, последнее место - аппараты без док (телефон+зарядка). Чаще всего попадающиеся здесь. Это отнюдь не значит, что он украден или ещё что-то... Просто многие не хранят коробки и всякие там бумажки\проводки. Но риск есть и он оправдан. Здесь положитесь на "чуйку". Я сам часто меняю аппараты и беру такие, в комплекте с которыми идёт только зарядное устройство.
Примеры, где должен быть написан IMEI код, можно посмотреть на фото ниже.
Если всё вышеперечисленное в норме, аппарат можно считать исправным. Но, 100% гарантии ни я, ни кто либо другой Вам дать не могут. Покупка б.у. всегда была и остаётся рискованным делом. Всё на Ваш страх и риск. Перед покупкой б.у. хорошо подумайте и взвесьте... Может стоит добавить и купить новый в магазине?
Удачных Вам приобретений.
Полезные сайты:
1. Проверка IMEI:
2. База:
3. Мастеркод для Нокиа (лично не пользовался):
4. База МВД (проверка IMEI кодов):
В связи с, увы, не редкими случаями продажи проблемных аппаратов недобросовестными продавцами предлагаю ознакомиться с данной темой по обмену опытом о проверке моб. аппаратов, при покупке в условиях "проверка на работоспособность на улице".
Цель: снизить случаи мошенничества.
Прежде чем начать - немного психологии.

При встрече для приобретения, в первую очередь обратите внимание на продавца. Манера общения, возраст и.т.п. Если продавец заметно нервничает, заговаривает Вам зубы, отвлекает от процесса проверки, торопит под разными предлогами - можете смело, сразу, вернуть ему аппарат и оградить себя от покупки, ДАЖЕ ЕСЛИ АППАРАТ ВЫГЛЯДИТ ХОРОШО И ООООЧЕНЬ Вам НРАВИТСЯ! Благо, форум большой и разные аппараты появляются и продаются здесь часто! Лучше купите чуть позже у другого человека, чем потом кусать локти и ругать себя. Помните: Вы покупатель, поэтому, адекватный продавец сам заинтересован в том, что бы Вы при нём всё нормально проверили, что бы не было потом вопросов! Если он согласился встретиться с Вами он не имеет никакого права Вам диктовать что и как делать и ограничивать Вас во времени для проверки! Вы можете "хоть час" стоять проверять и засыпать его вопросами по-существу. Сноска: "Хоть час" взял в ковычки специально для всем недовольного флудера под ником Xmel!

Итак. Что и как делать, да бы обезопасить себя от покупки полутрупа:
1. Во-первых обратите внимание на внешний вид: внешний вид расскажет Вам о том, как обращались с аппаратом. Чем более побитый, потертый, поцарапанный, с отсутствием частей на корпусе, тем более "насыщенную жизнь" аппарат прожил. Сколы и трещины говорят нам о падениях на жесткую поверхность (асфальт и.т.п.). Глубокие царапины так же могут появляться при падении аппарата. Всё, за исключением мелких царапинок, которые неизбежно появляются при повседневной эксплуатации аппарата - не есть хорошо и говорит о том, что аппарат может, ПОВТОРЯЮ - МОЖЕТ, прожить после покупки совсем недолгую жизнь. Да, некоторые меняют корпус перед продажей и что либо о жизни аппарата сказать будет труднее, так что особенно настороженно относитесь к аппаратам с поменянными корпусами. Проверяйте их особенно тщательно! Отличить поменянный корпус от оригинала можно по некоторым моментам:
1. Нечёткая надпись логотипа фирмы производителя. (к сожалению, мало кто сможет это заметить)
2. Неплотное прелегание половинок корпуса и крышки отсека АКБ (не всегда, но часто). "АКБ" - батарея телефона.
3. Цветовые решения корпусов, которые не использовались фирмой производителем.
Так же обратите внимание на болты, которыми крепится корпус. Если они слизанные или явно с отпечатками инородного тела в виде отвёртки - значит аппарат скорее всего раскручивали с целью ремонта. Многие "отмазываются", что чистили экран от пыли и.т.п. верить этому или нет - дело Ваше. Здесь я не советчик.
2. "Плавал или не плавал" - аппараты после попадания в ***кость особенно непредсказуемы в работе (даже после чистки, сушки или ремонта) - избегайте покупок аппаратов-плавцов.
Как понять плавал или нет: окисление на плате, если есть под батареей видимые части платы, постарайтесь максимально внимательно их изучить. Если есть белёсый налёт или налёт зеленоватого оттенка, то телефон скорее всего повидал внутри себя ***кость. Так же, внимательно изучите на предмет того же, слот сим карты. Наклейка под батареей на плате телефона так же может нам рассказать о попадании ***кости. Буквы и значки написанные производителем на наклейке будут смазаны (могут быть смазаны не полностью а слегка расплывшиеся).
Пример налёта на плате можно посмотреть ниже на фото.
3. Проверка аппарата. Что и как проверять перед покупкой "на свежем воздухе"

1. Проверим клавиатуру. Все кнопки должны легко нажиматься. Наберите 1234567890*# Всё должно отобразиться на экране. Пройдитесь по меню (так Вы проверите джойстик). Проверьте все кнопки.
Если это сенсорный аппарат - тщательно проверяем отзывчивость и работоспособность сенсора. Проклацайте его максимально внимательно по всему экрану (все значки, иконки, ссылки). Сенсоры резистивного типа менее отзывчивы и реагируют на касание ввиде лёгкого нажатия, отзовётся на нажатие любым предметом. Сенсоры емкостного типа - "понимают" лёгкие касания только тёплыми частями тела.

Слайдеры и раскладушки необходимо проверить на отсутствие сильных люфтов скользящих\открывающихся частей между собой. Не берите аппараты с раздолбанными подвижными частями. Это так же свидетельствует о небрежном обращении.
2. Прослушайте пару песен на телефоне для проверки динамика (полифона).
3. Проверяйте телефон только на улице, т.к. в метро может быть нестабильный сигнал. Если приём будет "прыгать" (шкала приёма) - это может значить неисправность антенны или платы. На улице должен быть приём стабильно полный. Возможно исключение с оператором "Лайф". Сам точно не знаю, т.к. я не пользуюсь услугами этой компании, но наслышан о их нестабильной связи. Проверяйте телефон лучше "Киевстаром" или "МТСом".
4. Обязательно вставьте карту памяти в слот (если у Вашего будущего аппарата таковой имеется). Желательно, что бы на ней была какая-нибудь инфа - песни, картинки, видео. Просмотрите инфу на карте памяти. Если карта памяти не отобразилась и инфу Вы свою не нашли - это говорит о неисправности слота по разным причинам. Может телефон утонул, может упал, может побывал в руках некомпетентного мастера.
5. Включите блютуз. Часто блютуз - показатель исправности платы. Он должен включиться с первого раза без проблем и долгого ожидания. В среднем, на включение блютуза уходит 5-7 сек., но т.к. это индивидуально - будем считать включение блютуза до 10 сек. - нормой. Попробуйте передать файл на другой телефон (попросите продавца, скорее всего с ним будет его новый аппарат, который он купил на замену этого), передайте файл туда и пусть он передаст Вам его обратно.
6. Позвоните кому нибудь (кому угодно, кроме самого продавца. Продавец заинтересован в продаже и не даст Вам надлежащего заключения и скорее всего скажет, что слышит Вас хорошо если это и не так.), поговорите около 2-3 мин. спросите как Вас слышно, послушайте как слышно собеседника. Обратите внимание на то, нет ли характерного треска или потрескивания при разговоре (треск\потрескивание свидетельствует о неисправности динамика или даже платы), эха (болезнь некоторых моделей), устраивает ли Вас слышимость (сделайте динамик на максимум, потом на минимум). Попросите собеседника перезвонить Вам. Спросите - нормально и сразу ли он дозвонился. Если нет, пусть повторит попытку ещё пару раз. Просто, например в компании МТС бывают такого рода глюки (не с первого раза дозваниваешься) и это проблема не телефона а оператора. Если последующие 2-3 раза дозвонились Вам нормально - будем считать нормой.
7. Проверим камеру! Плотно закройте глазок камеры (обьектив) ладонью и сфотографируйте. Потом внимательно изучите чёрную фотографию на предмет цифровых "шумов" (мелкие цветные точки). Не ярко выраженные "шумы" - это норма (особенно у Нокии), не забываем, что в руках не "зеркалка" а в первую очередь - телефон. Главное, что бы не было вертикальных или горизонтальных полос через весь экран - это показатель неисправности шлейфа, самой камеры или платы, засвеченных крупных и мелких пятен - это показатель побывавшей влаги.
Если здесь всё гуд, можно сделать пару снимков окружающих предметов и посмотреть, сохранились ли они в памяти телефона или на карте памяти. Если не сохранились - это неисправность, скорее всего шлейфа камеры! Но прежде чем судить, попросите продавца помочь найти отснятый материал, может Вы просто не там ищете (бывает).

Совет: Камеру желательно проверять в тени, если погода солнечная. На солнце экран любого аппарата блекнет и Вы можете что нибудь упустить не приятное на отснятом материале в силу слепящего солнца.
Примеры исправной и неисправной камеры можно посмотреть ниже на фото!
8. Заряжается или нет? Можете в любом киоске\магазине\пицерии попросить проверить телефон на предмет зарядки - подходим, просим воткнуть телефон в розетку и сказать - идёт заряд или нет. Даём шоколадку или не даём.


Ну и в сухом остатке - Что стоит брать?
На первом месте - аппараты с полным комплектом и остаточной гарантией - один из самых лучших приобретений б.у. аппаратов, т.к. в случае неисправности Вы можете их хотя-бы бесплатно отремонтировать по гарантии.
Для того, что бы проверить родной-ли это комплект, и главное - коробка, наберите на телефоне комбинацию - *#06# и сравните высветившийся IMEI-код телефона с IMEI-кодом на коробке и гарантийном талоне, они должны совпадать! На коробке IMEI-код чаще всего пишется на торце. Так же можно посмотреть IMEI-код на самом телефоне, на плате под батареей.
На втором месте - аппараты в отличном состоянии, с полным комплектом и коробкой (коробка является документом и доказательством того, что аппарат куплен в магазине а не украден в маршрутке).
На третьем месте - аппараты с полным комплектом или без него, без коробки но с наличием книжки с гарантийным талоном (можно просроченным). Это так же может гарантировать, что телефон не украден. Опять же проверьте IMEI-код, он должен совпадать с вписанным в гарантийный талон.
И, последнее место - аппараты без док (телефон+зарядка). Чаще всего попадающиеся здесь. Это отнюдь не значит, что он украден или ещё что-то... Просто многие не хранят коробки и всякие там бумажки\проводки. Но риск есть и он оправдан. Здесь положитесь на "чуйку". Я сам часто меняю аппараты и беру такие, в комплекте с которыми идёт только зарядное устройство.
Примеры, где должен быть написан IMEI код, можно посмотреть на фото ниже.
Если всё вышеперечисленное в норме, аппарат можно считать исправным. Но, 100% гарантии ни я, ни кто либо другой Вам дать не могут. Покупка б.у. всегда была и остаётся рискованным делом. Всё на Ваш страх и риск. Перед покупкой б.у. хорошо подумайте и взвесьте... Может стоит добавить и купить новый в магазине?
Удачных Вам приобретений.
Полезные сайты:
1. Проверка IMEI:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
2. База:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
3. Мастеркод для Нокиа (лично не пользовался):
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
4. База МВД (проверка IMEI кодов):
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Вкладення
-
1143792000_IMEI.gif47.1 КБ · Перегляди: 773
-
1239099975_imei_under_battery.gif10.9 КБ · Перегляди: 601
-
1248677501_imei.webp15.5 КБ · Перегляди: 634
-
imei_ua-ucrf.webp32.3 КБ · Перегляди: 672
-
imei1.webp30.3 КБ · Перегляди: 657
-
-меня-утонул-телефон.webp9.6 КБ · Перегляди: 721
-
1260153822_pic02.webp55.5 КБ · Перегляди: 865
-
690fa93028fe7a801aacb5fc9db8df5c.webp27.5 КБ · Перегляди: 732
-
lg2000c.webp24.1 КБ · Перегляди: 653
-
pimg00150011.webp14.7 КБ · Перегляди: 656
-
SAM_1590.webp44.1 КБ · Перегляди: 767
-
image005.webp68.3 КБ · Перегляди: 810
-
image026.webp36.9 КБ · Перегляди: 747
Останнє редагування: