Советские фотографии Салтовки


Если Вы давний знаток тех мест, то наверно помните легендарный посёлок Рыжанка... улицы Неровную и Аэронавтов (Байдукова)... кинопрокат... я в детстве иногда катался на велике в те края (Рыжанка уже в середине 70-х представляла собой жалкое и убогое зрелище... беспросветная нищета даже по сравнению с нашим небогатым посёлком Шевченки), но где именно была та самая Рыжанка?- сейчас не могу найти никаких её следов...ни остатков фундаментов или кирпичной кладки в печаной земле...ничего... но не бывает-же такого чтобы вообще ничего не осталось. Может ищу не там? Из слов старожилов Шевченков понял что кладбище было примерно на месте разворота 34 троллейбуса. Кто знает что-то о Рыжанке... может есть фото?
 

Уважаемый, не в свободном застеклении дело. Соседняя 9 этажка хоть и не с застеклёнными балконами, но хоть виден на фото отблеск выходов на балкон, а в 16 - тупо чёрные проёмы - и в окнах и в незастеклённый балконах.
 

У меня вопрос к людям с целой памятью - почему я вижу на 3-м снимке 23-й трамвай возле салтовского универсама ? Сейчас он же ходит не туда.
 


Это не тот,что на Героев Труда.Этот универсам за Украиной,который сейчас Вэлмарт.Один из первых универсамов в Украине (ссср) Трамвай едет с ХТЗ, со стороны Дворца пионеров, на Салтовку.
 
Останнє редагування:
Вот еще фотка универсама,с которым перепутали фото 3
 
Останнє редагування:

Думаю, вы не правы. На фото Велмарта отчетливо видно проезжую часть, которая отделяет трамвайные пути от универсама. На ней собственно и стоял Гугл-мобиль, с которого сделан снимок. Не говорю даже о куче парковок между - они могли появиться и позже, допускаю.
Но проезжей части перед Универсамом на снимке 3 точно не просматривается - площадка с лавками, пешеходная дорожка да газон.
 

Тогда где дома,которые должны быть на заднем плане,если это универсам на ГТ?
И там возле универсама были огромные тополя,которые убрали,когда построили сначала детскую площадку,а потом парковку перед супермаркетом.А на снимке видно иву.
Ну а рельсы,хз?Могли и переложить на другую сторону дороги современем.У нас же и реки вспять поворачивали.
ПыСы:Мы тут спорим выясняем что да почему,а 23 трамвай мог просто ехать не по своему маршруту,как иногда бывает
 

С такого ракурса там и не должно быть никаких домов -- в том направлении сейчас рынок и ТРЦ "Караван"/"Дафи". Вот прикрепляю современный скрин с выделенной примерной областью того снимка, даже тот столб до сих пор на месте К тому же, понятно что все снимки были сделаны в течении одной прогулки, и современный "Велмарт" туда никак не вписывается.

Еще добавлю фото того же рынка и универсама которого тут, кажется, не было (1984-й год).
 

Вкладення

  • salt.jpg
    53.4 КБ · Перегляди: 959
  • kharkiv_1984_09.jpg
    188.1 КБ · Перегляди: 971
Вы неправы. На Героев Труда универсам открыли в 1975 году, рынок в 79
 

На снимке 3 изображён универсам на Героев Труда. Фото сделано с другого ракурса, поэтому дома остались справа за кадром. Ни на тракторах, ни на Героев Труда рельсы никогда не перекладывали с места на место, дороги проходят там где проходили раньше. Ту иву я помню хорошо, она росла почти напротив моего дома. В день съёмки, возможно, Трактора были закрыты, поэтому 23 трамвай мог ходить в объезд.
 
Фото 1990-го года (так сказать, на излете советской власти), сделанные Michael J. Russell, с сайта Харьков Транспортный ( gortransport.kharkov.ua/photobase/authors/125 ). Там есть еще много интереснейших фото и не с Салтовки.
 

Вкладення

  • khr_t3__264_19900519_x1.jpg
    269.5 КБ · Перегляди: 805
  • khr_t3__511_19900519_x1.jpg
    236.4 КБ · Перегляди: 766
  • khr_t3__569_19900519_x1.jpg
    316.9 КБ · Перегляди: 778
  • khr_t3__571_19900519_x1.jpg
    281.8 КБ · Перегляди: 327
  • khr_t3__583_199005_x1.jpg
    284.8 КБ · Перегляди: 328
  • khr_t3__637_19900519_x2.jpg
    280 КБ · Перегляди: 322
  • khr_t3_1501_19900519_x1.jpg
    293.3 КБ · Перегляди: 331
  • khr_t3_1705_19900519_x1.jpg
    146.5 КБ · Перегляди: 320
  • khr_t3_1892_19900519_x1.jpg
    268.3 КБ · Перегляди: 332
  • kht_ziu682__972_19900519_x1.jpg
    335.3 КБ · Перегляди: 365
Здравствуйте,господа!Тут последнее время всплывали некоторые воспоминания по трамвайчикам салтовским и ,в связи с этим у меня вопрос-помнит ли кто в восьмидесятых тройную сцепку (в три вагона) 23го трамвая?Тут дело в том,что,общаясь с так сказать старожилами Салтовки,упираюсь в то ли их,то ли в свое беспамятство.Никто не помнит ни тройной 23й,ни,к примеру,60й автобус,ни 18й трамвай в конце 70х.Рассудите,будь ласка,кто помнит.Или успокойте мою память,или расстройте насовсем уже.
 

Вы правы:
1. Был "тройной" 23 трамвай. С заводов района ХТЗ много людей ехало на Салтовку, поэтому и ездили такие трамваи.
2. По поводу автобуса ничего не скажу.
3. 18 трамвай ходил. Интересный у него был маршрут. Вместо 30-го маршрута иногда ездил на нем.

Так что с вашей памятью все хорошо.
 
Спасибо!Очень признательна Вам моя память.А то я натыкаюсь просто на тупое отрицание,палец у виска и утверждения,мол токо шо сам придумал.А 60й автобус ходил одно время от теперешнего радиорынка до Лесопарка,видать,задумка была трохи разгрузить 17й маршрут.Еще раз спасибо!
 
нарыл на профильном форуме

Впечатляет 3-ех вагонки Тм23,ведь это единственный маршрут(был в Харькове),на котором использовались 3-ех вагонные составы.Но,с 2000-х г. 3-ех вагонки перестали эксплуатировать

Последнюю трехвагонку я видел на 23-ем 15 апреля 2000 года

_______

т.е. ходили в 90х точно.

вот даже на фото слева тройничок



инфа отсюда
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


хотя на фото все тройнички, а пишут что 23 был единственный маршрут такой был.

я кстати третий маршрут видел когда то трехвагонный, но там третий вагон был на какой то длинной трубе прицеплен, видимо его просто оттягивали таким образом.
 
И Вам спасибо!Класс!Фотофакт-это таки уже Аргумент!
 
Люди, есть у кого-то фотографии (может даже видео?!) 531 микрорайона? А то куда не глянь, везде он как-то с краю
 
23 номер из трех вагонов однозначно был. Его чаще всего можно было увидеть в вечернее время со стороны заводов на Салтовку.