Скрытый обман покупателей в супермаркетах электроники
Сам не смог отыскать в наших законах (о защите прав потребителей, о розничной торговле)...
Кто в курсе подскажите реально ли как-то бороться с уловками торговых сетей быт.техники, включающих в стоимость своих товаров никому не нужные "страховки", "дополнительные гарантии", дополнительные "сервисы", программы (программы обслуживания, программы участия в "клубах покупателей", проч.) ? Якобы всё для покупателей, во благо покупателей, но за наш счёт. Накрутка сверху к цене от 10 до 30% это разве нормально ? И ладно бы это оговаривалось с покупателем перед покупкой. От этого можно ещё как-то отбрыкаться, если устойчив к нлп. Но, на кассе уже после оплаты смотришь в чек, а там -на тебе: сумма за телевизор/холодильник на две-три тысячи дешевле указана, а далее идёт "приз от фирмы", строка с формулировкой типа "Программа доп.сервиса" + 3000грн.
"Итого к оплате = ..."
Гугл нашёл ссылку на закон соседнего государства. Там вроде как раз по теме:
"Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя:
...
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."
Подскажите есть ли такие же положения в Украине ?
Чтоб не быть голословным, вот к примеру как объясняет свои афёры Комфи:
Вопрос от покупателя:
"Здравствуйте, на днях купил телевизоp Samsung Smart TV (ххх).
В чеке обнаружил - "ПП Comfy Assist Навигація зі строком дії 9 місяців - ПО", и код для активации в чеке тоже есть.
Вопрос - какое ПО установится на мой телевизор и куда вводить код указанный на чеке."
Ответ от Комфи:
"Добрый день, ...! Сейчас у нас проходит акция: при покупке любой техники вы получаете в подарок программный продукт COMFY Ассистент («Comfy Assist»). Этот программный продукт является мобильным приложением для планшетов, смартфонов, мобильных телефонов и других мобильных устройств, поддерживающих подключение к Интернету и используется после его скачивания. Приложение доступно только для ОС Android, скачать его можно в Google Play Маркет (находится по запросу "Comfy Assist"). При этом, обращаем ваше внимание, что данная программа абсолютно бесплатная, но в чеке пробивается как скидка на основной товар. То есть цена телевизора в чеке ниже, чем на ценнике ровно на стоимость промо-кода. Программный продукт COMFY Ассистент позволит вам иметь круглосуточную онлайн поддержку, индивидуальные консультации, первым узнавать о всех акциях, быть участником уникальных акций только для владельцев этого приложения, иметь приоритет при ремонте технике, а также осуществлять удобный мониторинг своих заказов."
Это нормально ?
Кассовый чек - это же фискальный документ. Если там указана стоимость за ТВ к примеру 10000грн, то столько он и должен стоить, вернее столько он и стоит на самом деле. А всякие потом последующие строчки в чеке "Программа Comfy Assist" = 2500грн., на которые покупатель не подписывался - это как ? Это не обман чистой воды ?
Сам не смог отыскать в наших законах (о защите прав потребителей, о розничной торговле)...
Кто в курсе подскажите реально ли как-то бороться с уловками торговых сетей быт.техники, включающих в стоимость своих товаров никому не нужные "страховки", "дополнительные гарантии", дополнительные "сервисы", программы (программы обслуживания, программы участия в "клубах покупателей", проч.) ? Якобы всё для покупателей, во благо покупателей, но за наш счёт. Накрутка сверху к цене от 10 до 30% это разве нормально ? И ладно бы это оговаривалось с покупателем перед покупкой. От этого можно ещё как-то отбрыкаться, если устойчив к нлп. Но, на кассе уже после оплаты смотришь в чек, а там -на тебе: сумма за телевизор/холодильник на две-три тысячи дешевле указана, а далее идёт "приз от фирмы", строка с формулировкой типа "Программа доп.сервиса" + 3000грн.
"Итого к оплате = ..."
Гугл нашёл ссылку на закон соседнего государства. Там вроде как раз по теме:
"Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя:
...
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы."
Подскажите есть ли такие же положения в Украине ?
Чтоб не быть голословным, вот к примеру как объясняет свои афёры Комфи:
Вопрос от покупателя:
"Здравствуйте, на днях купил телевизоp Samsung Smart TV (ххх).
В чеке обнаружил - "ПП Comfy Assist Навигація зі строком дії 9 місяців - ПО", и код для активации в чеке тоже есть.
Вопрос - какое ПО установится на мой телевизор и куда вводить код указанный на чеке."
Ответ от Комфи:
"Добрый день, ...! Сейчас у нас проходит акция: при покупке любой техники вы получаете в подарок программный продукт COMFY Ассистент («Comfy Assist»). Этот программный продукт является мобильным приложением для планшетов, смартфонов, мобильных телефонов и других мобильных устройств, поддерживающих подключение к Интернету и используется после его скачивания. Приложение доступно только для ОС Android, скачать его можно в Google Play Маркет (находится по запросу "Comfy Assist"). При этом, обращаем ваше внимание, что данная программа абсолютно бесплатная, но в чеке пробивается как скидка на основной товар. То есть цена телевизора в чеке ниже, чем на ценнике ровно на стоимость промо-кода. Программный продукт COMFY Ассистент позволит вам иметь круглосуточную онлайн поддержку, индивидуальные консультации, первым узнавать о всех акциях, быть участником уникальных акций только для владельцев этого приложения, иметь приоритет при ремонте технике, а также осуществлять удобный мониторинг своих заказов."
Это нормально ?
Кассовый чек - это же фискальный документ. Если там указана стоимость за ТВ к примеру 10000грн, то столько он и должен стоить, вернее столько он и стоит на самом деле. А всякие потом последующие строчки в чеке "Программа Comfy Assist" = 2500грн., на которые покупатель не подписывался - это как ? Это не обман чистой воды ?