А вот у него спроси, откуда он взял, что это актуально сейчас.
Твое сообщение про венгерский закон -самый веский аргумент по части актуальности.. Ну, и тот пост его был вообще сумбурный, вроде бы после пива...
Решение Всемирного Совета Подкарпатских Русинов
(Рішеня Світовой Рады Подкарпатськых Русинов) №12 от
18 июля 2010 г. В Хусте -Подкарпатская Русь.
Преамбула.
Ожидания, что со сменой оранжевого режима решение русинского вопроса перейдет в конструктивное русло, как и следовало ожидать, безосновательны.
Впервые за двадцать лет существования независимой Украины, сменившее «помаранчевый режим» правительство, на официальном уровне честно признало существование в стране «русинского вопроса». Русины, естественно, приветствуют первый робкий шаг политических кругов, направленный на решение давно перезревшего вопроса и государственной необходимости его решения... цивилизованным способом.
Однако, уже на старте, политическое предложение украинских властей относительно русинской проблемы, опережающей ссылкой на Конституцию Украины и ее положении об унитарности государственного устройства, уже с порога отвергает даже постановку вопроса о предоставлении или восстановлении статуса «автономной территории русинов на юг от Карпат» в рамках украинской державы.
Такой подход решения вопроса не состоятелен ни по форме, ни, тем более, по содержанию уже в силу хотя бы того факта, что референдум об условиях вхождения нашего края в состав Украины состоялся 31 декабря 1991 г. Сама же Конституция Украины принятая летней ночью 1996 г. не вместила в себе волю народа целого региона, что привело к незавершенности правового процесса.
Кроме того, в решении Конституционного суда Украины, подчеркнуто, что все решения, принятые на референдуме, вступают в правовую силу с момента официального опублико-вания их результатов и не нуждаются в каком-либо утверждении (включая Верховную Раду Украины), а отменены или изменены, могут быть только последующим референдумом по такому же вопросу.
1. Русины, руководимые инстинктом самосохранения нации вынужденно стали политическими русинами, согласно указанию ООН: до тех пор, пока не решен вопрос политический – никакие другие вопросы не решаются.
Русины, руководимые здоровым инстинктом самосохранения нации, не могут себе позволить преступное соглашение с агрессивной ассимиляцией и насильственной украи-низацией русинского народа в Украине и вынужденно стали политическими русинами.
Русины знают свои права, что никто за их спиной – спиной народа, против его воли, в чуждых ему целях, не вправе подменять своими решениями волеизъявление народа, высказанное им на референдуме 1 декабря 1991 г. Тогда 78% от принявших участия в референдуме высказались за вхождение края в состав Украины только на условии предоставления ему досоветского статуса автономии. Никакие расплодившиеся как сорняк три «координационные советы», три «народные рады» и прочие прикормленные властями организации, не располагают мандатом от народа менять эту народную волю, выраженную на референдуме или решать его политическое будущее. А сам факт игнорирования Киевом волеизъявления нашего народа является прямым преступлением против народа, преступления, не имеющего срока давности.
Странно звучат озвученные заместителем Председателя комитета Верховной Рады по иностранным делам Л.Кожара и зам. главы Администрации президента А. Герман подходы решения «русинского вопроса», путем предоставления русинам (?) через 20 лет после референдума (?) туманного «права на самоидентификацию» и расплывчатого обещания поддержки «культуры, языка и самобытности», при сохранении активно проводимой Киевом на государственном уровне политики ассимиляции и украинизации русинов. Это представляет собой, по сути, особо изощренную, «гуманную» форму геноцида русинского народа. Фарисейское обещание не прислонять к расстрельной стенке активистов русинского движения и, возможно, отмены начатого помаранчевыми властями криминального судебного преследования лидера русинов священника Димитрия Сидора, и даже приуменьшение грубого подавления инакомыслия в национальном самосознании (т.е. фундаментальных прав человека), не могут выступать в качестве путей решения русинского вопроса. Причем, даже в качестве предварительных условий.
Мы, русины, руководимые здоровым инстинктом самосохранения нации, не можем себе позволить такую роскошь, как преступное соглашение с агрессивной ассимиляцией и насильственной украинизацией русинского народа. Русины видят решение «русинского вопроса» единственно - в беспристрастном следовании результатам волеизъявления народа на референдуме 1 декабря 1991 г.
2. Следование результатам воли народа, с предоставленным ему международным сообществом еще в начале ХХ века «правом народа на самоопределение» - вот путь решения русинского вопроса.
Предложение некоторых советников, принять русинам сегодня от Киева сначала "культурную автономию"- странное и расплывчатое предложение. Почему Киев 20 лет издеваясь над русинами, поддав их этноциду, дискриминации с явными признаками геноцида, сегодня, решил «выжившим в этом геноциде русинам», предлагать «культурную автономию»… и то только на словах. Такая приманка – это скорее заведет русинов в еще больший тупик с тоталитарной Украиной. Известно, что "автономной культуры" сегодня не бывает при современных СМИ. Все уже носят американские джинсы, едят «лапки буша», слушают американскую музыку. Какая национальная культура способна противодействовать этому урагану? Постановка же, ждать от Киева подачки (культурную автономию), абсурдна, по сути. Ведь результаты референдума 1 декабря 1991 г. выявили политическую волю региона, до сих пор не реализованную. Поэтому, не Киев "дает" что-то русинам, а как раз, русины на своем референдуме 1 декабря 1991 г., согласились Украине дать шанс на создание нового демократического государства. Но в украинцев это в очередной раз не получилось: вместо большевистского СССР на шею русинов села тоталитарная власть недемократической Украины с нацистской идеологией интегрального национализма! Ведь не могут не знать в Киеве, что после распада СССР, территория русинов на юг от Карпат, автоматически восстановилась в своем досоветском статусе как национальная республика русинской политической нации с 1918 г. в составе Венгрии и с 1919 г. в составе Чехословакии. Нас, как и Прибалтику и Галичину, с СССР «воссоединил» только Сталин. Однако, СССР и Чехословакия, подписавшие злосчастный договор от 29 июня 1945 г. о присоединении к СССР Закарпатской Украины, по Конституции ЧСР, Подкарпатской Руси, (который так и не вступил в силу) - перестали существовать. Русины, имели в 1991 году возможность и право провозгласить независимость Подкарпатской Руси - Закарпатской Украины. Ведь и Карпатский Хребет не русины создали, а Бог, который установил здесь природную границу… между разными этносами. Но, к сожалению, рискнули русины связать свое политическое будущее в рамках новой Украины на северо-запад от Карпатских гор.
На самом деле, русины по отношению к новой украинской державе, пошли на уступки, отказавшись от провозглашения своей независимой державы, согласившись всего-то на Автономию в составе Украине. Поверив галицко-украинским националистам и их обещаниям, русины получили взамен циничный обман и повторную аннексию своих земель теперь уже тоталитарной Украиной.
Одно утешает в этой комедии украинского цинизма: русинский народ, получивший 90 лет тому назад по международному договору право на самоопределение, в любое время может законно пересмотреть свое, как показала практика, поспешное на референдуме 1 декабря 1991 г. решение...
3. Позиция русинов по отношению к возможному новому витку гонений и преследований русинских лидеров новой украинской властью.
Стало ясно, что ожидать принципиального изменения в позиции Украины по "русинскому вопросу" наивно, а может даже и вредно.
А что касается, собственно, настоящего русинского движения, то здесь, по-прежнему, господствует единая позиция - в достижении прогресса четко поставленной политической цели – реализация волеизъявления народа 1 декабря 1991 г. Все остальное, или демонстрация беспомощности, или происки режима, направленные на дискредитацию русинского движения, его маргинализации и бесперспективности.
Результаты подхода «народных рад» к "русинскому вопросу" путем "складання листів та звернень" на протяжении 18 лет – оказались бессмысленны – это тупик и уловка.
Исходя из этого «опыта», русинам нет уже смысла ставить стратегической целью - признание Украиной русинов как отдельного народа, поскольку ее намерения и так официально направлены на полную ассимиляцию русинов. Уже видно, что от того, признает Украина русинов национальным меньшинством или нет, принципиально ничего не меняется. Тем более, преступно сотрудничать с украинскими властями «народным радам» в этом процессе. А позиция отдельных лидеров-квислингов или недальновидная, или расчетливо преступная и предательская.
4. О новых тенденциях в русинском движении.
Политика Сойма ПР, Европейского Конгресса ПР и Всемирного Совета ПР – это законная борьба за историческую и юридическую правду, за законную реализацию русинской нацией права - быть хозяевами в своем доме, на своей национальной территории (без всяких заперевальных поводырей), за построение политического будущего народа - «по образу и подобию демократической Европы».
Вот почему украинский режим увидел «угрозу тоталитарной Украине» не в деяниях «народных рад» с их вечными обращениями к глухонемой украинской власти, а именно в политике проводимой Сойма ПР, ЕКПР и ВСПР, и прибегнул в последнее время даже к сфабрикованным уголовным судебным преследованиям их лидеров.
Упомянутые организации, вышли из «магочиевой опеки - вечного танца», отошли от ничего не значащих «звернень народных рад» и «червеных руж», и стала говорить публично о том, что уже давно прочувствовали и говорят по углам тысячи русинов: бессмысленно ждать от Украины какого-то прогресса в русинском вопросе! Русинам надо и дальше направлять процесс в международное правовое русло и твердо и уверенно идти к поставленной цели – воссоздание досоветского статуса независимой Республики Подкарпатская Русь и вхождение в число европейских стран и народов.
В русинском движение не потому нет оппонентов Сойму ПР, ЕКПР и ВСПР, что они особенные, а потому, что их деятельность очевидно направлена на благо русинской нации.
И если отдельные беспомощные фигуры с «народными радами», пытающиеся любой ценой оставаться на плаву, не имея под собой ни интеллектуальной, ни концептуальной, ни организационной составной, то они, скорее, балласт спецслужб, который спланировано мешает, скоординированной работе русинов.
Надо учесть, что подрастающее поколение, в том числе и русинское, (а это показала высокая активность русинов в И-нете), готово решать вопросы решительно, целенаправленно, прагматично и более эффективно.
Так, что будущее за решительными шагами русинской политической нации и ее представителями – политическими русинами.
Исходя из этого, Всемирный Совет (Свитова Рада ПР) Подкарпатских Русинов решил
:
1. Полагать заявленную позицию официальных властей Украины к подходам решения "русинского вопроса" как не конструктивную, не отвечающей европейскому духу демократии;
2. Констатировать тот факт, что после решения Сойма ПР в 2002 г. «О кодификации русинского языка», Европейский и Всемирный Конгресс ПР также «Утвердили кодификацию русинского языка на европейском и международном уровне». Является международным преступлением тот факт, что до сегодня мы имеем грубый отказ
украинских властей даже вписать русинский язык в список языков, подпадающих под защиту Европейской Хартии региональных языков. К этому преступлению добавляется преступление спецслужб, недавний шпионский скандал, обнародованный 17 июля 2010 г.
3. Считать создание властями для жителей Закарпатья невыносимых условий для проживания на родной земле и их вытеснение за границу родной земли, с продолжающимся преследованием на государственном уровне активистов русинского движения и им сочувствующих – преступлением против народа.
4. С целью облегчения пересечения новых европейских границ, (разделивших исторические русинские земли после 1945 г.), в поисках средств содержания своих семей, считать получе-ния русинами второго венгерского гражданства - одной из возможностей выживания подкарпатских русинов в условиях недемократической Украины, несущей каждой русинской семье угрозу этноцида, открытой насильственной ассимиляции и дискриминации, официально зафиксированной в Европе, в мире и в ОНН.
5. Проявить понимание «к аргументации» решения венгерских властей относительно Трианонского договора 1920 г., по которому, хоть и уменьшилась территория исторической Венгрии, но по которому также были определены международными договорами и границы Республики Подкарпатская Русь с Венгрией, существующие по сей день.
6. Учитывая, что оппоненты политических русинов создали три «координационных совета» и «три народных рады», акцентирующие лишь свою деятельность на всегда плохо организованной «червеной руже», и до сих пор не принявшие ни одного положительного решения в защиту русинской нации, расширить ПолитСовет (ПолитРаду) Всемирного Совета Подкарпатских Русинов из числа лидеров и активистов русинских организаций, разуверовавшихся в их сомнительной «только культурологической» деятельности.
7. Создать Экспертный Совет при Всемирном Конгрессе Подкарпатских Русинов из числа юристов, историков, лингвистов, политологов, экономистов, экологов, представителей всех стран, где живут подкарпатские русины, выходцы из Подкарпатской Руси, для всестороннего изучения актуальных вопросов русинской политической нации.
8. Решение ВСПР (СРПР) опубликовать в прессе.
Председатель Всемирного Совета Подкарпатских Русинов Джуган В.
Почетный сопредседатель, Премьер-министр Республики ПР Гецко П.
Зам. пред. ВСПР, Сопредседатель Европейского Конгресса ПР Микулин В.
Сопредседатель Европейского Конгресса ПР, председ. Сойма ПР прот. Димитрий Сидор.
Общественный уполномоченный по права человека Европейского Конгресса ПР Ониско А.
Полномочные члены Совета: Германия и Австрия: Левчак Ю., Э. Рейфенгерст, Алина Пфайфер, Р. Гайниш, В. Кашкарова, Андреас Людвиг, Рiхард Райфенгерст.
Закарпатье-Подкарпатская Русь: Петровци И., Лакатош Б., Патрус В., Чори М., Лецович Л., Цубера В.; Прибалтика: Матико Анатолий; Балабан И.; россия (страна-террорист): Гливка Й. и уполномоченные московского, санк-петербургского и алтайского русинских землячеств. Чехия: Тяско М., Гегальчий А., Бабурнич Ст., Томишинец В., Мошкола А.; Словакия: Туряница И.; Венгрия: Попович Т.; Румыния: Лаурук М.;
зы: прошу прощения за простынь, но с другой стороны дэбилов здесь, вроде, нет, а чтение и восприятие информации - естественная человеческая потребность.