Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Секта свідків польоту Фалькон 9 та інших ракет

  • Автор теми Автор теми Dimoks
  • Дата створення Дата створення
Не в красоте дело, топливо экономится, значит можно груза больше вывести. Это в ролике выше показывают.
Интересно, что технически круче - посадка Бурана или этой ракеты.
 
Не в красоте дело, топливо экономится, значит можно груза больше вывести. Это в ролике выше показывают.
Интересно, что технически круче - посадка Бурана или этой ракеты.
Какое топливо или я ***** ничего не пойму или не всех видов *****орв я ещё знаю, речь идёт о многоразовом использовании первой ступени. " экономией топлива" Тролят людей которые недавно в теме - хотя может это вы пытаетесь тролить или ***** , я запутался;))
Хотя если вы сравниваете посадку бурана и посадку фалкона - то это говорит о том что вы как минимум не понимаете всей сути технического прогресса ( это как сравнивать крутость паравоза и современного авто - это просто глупо!).
 
  • Це лайк!
Реакції: Hisp
Буран же был пилотируем, т. е. управлялся человеком, насколько я знаю.

Да и прикиньте условия посадки ширина и длина взлетной полосы.
 
Где-то читал что при посадке буран пилотировплся из самолета сопровождения.

Вроде как технологический автоматическая посадка возможна была, но решили перестраховаться. Уч
 
Да ладно.Посадка Бурана для своего времени было охрененно круто.Полностью автономный полет и посадка и промах на 1м...сдуло боковым ветром.Сейчас конечно круче посадка Фалкона,ещёбы такую неудобную конструкцию посадить,грубо говоря трубу поставить на торец,да ещё на качающейся платформе.
Ключевая фраза - "для своего времени", когда-то и паравоз " Иосиф сталин" развил 120 км/Ч и это было круто, тут понимаете ли человек " сравнивает крутость" фалкона 2016 г и недоноска бурана 1986 г 3 десятилетия!!! (Причём последний не вывел на орбиту ни грамма полезного груза). -// в чем вообще измеряется " крутость"?
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
Где-то читал что при посадке буран пилотировплся из самолета сопровождения.

Вроде как технологический автоматическая посадка возможна была, но решили перестраховаться. Уч
Нет управлялся он из Центра управления, возможно из самолета сопровождения вносились некоторые коррективы имеющие рекомендательный характер, посадить такую махину как буран могла только сложная вычислительная машина, человеку и даже нескольким людям такое просто не под силу.
 
Все это конечно круто, но с учетом нынешних и прошлых возможностей полет на луну и возврат живыми это самый крутой прожект за всю историю человечества.
 
Диаметр первой ступени: 3,7 м
Размах ног ракеты: 21,7 м
Габариты баржи: 93х52 м
 
Какое топливо или я ***** ничего не пойму или не всех видов *****орв я ещё знаю, речь идёт о многоразовом использовании первой ступени. " экономией топлива" Тролят людей которые недавно в теме - хотя может это вы пытаетесь тролить или ***** , я запутался;))
Хотя если вы сравниваете посадку бурана и посадку фалкона - то это говорит о том что вы как минимум не понимаете всей сути технического прогресса ( это как сравнивать крутость паравоза и современного авто - это просто глупо!).
***, вот люди тупые, уже и ссылку на ролик дал, где объясняется, нафига они с этой баржей возятся. Еще раз - вместо того, чтобы заправлять дополнительное топливо для маневра посадки на землю, они заправляют топлива меньше, соответственно берут полезного груза больше, но садятся на баржу.

О Буране и Фалконе это вы таки не в теме. И тот и другой садились полностью в автоматическом режиме с обалденной точностью. Вопрос был в том, как сложнее сесть. И не забывайте, когда был сделан тот и другой, действительно прогресс идет, и для 80х такая посадка была круть. С паровозом пример не в тему. Пока на ракетах массово не летаем, а так, по старинке на самолетах больше :D

ЗЫ Буран сажал комп бортовой, а не ЦУПа.
 
Диаметр первой ступени: 3,7 м
Размах ног ракеты: 21,7 м
Габариты баржи: 93х52 м

Ого.
Я че-то думал размер трубы до 2х метров, ноги где-то 5, а баржа 15-20.
Плохо без ориентира для масштаба :)

Где-то так взлет и посадка выглядят в инфракрасном спектре:



Тут Маск рассказывает почему приходится садить на в море.
Также говорит, что если тесты пройдут хорошо, то вчерашнюю ракету запустят через пару месяцев.
Когда поставят на поток - перезапускать можно будет через пару недель.
 
Останнє редагування:
еще статья -
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


скопируйте кто-нить текст в тему (я с тел пишу)

Сегодня у SpaceX, компании Элона Маска, наконец удачно получилось то, с чем компания экспериментировала несколько раз. После запуска ракеты-носителя с мыса Канаверал первая ступень ракеты Falcon 9 успешно приземлилась на роботизированную платформу посреди океана. Это была пятая попытка, четыре предыдущие окончились неудачно. Такое приземление осуществили впервые в истории. Но основной миссией этого запуска была все же доставка груза на космическом аппарате Dragon на Международную космическую станцию.
Это важная веха как для самой компании, так и для ракетостроения в целом, поскольку SpaceX стала первой компанией, которой удалось посадить первую ступень ракеты как на землю, так и на водную платформу. Кстати, платформа называется Of Course I Still Love You, это вторая из двух используемых в компании платформ, название первой – Just Read the Instructions. Оба названия – в честь писателя Иэна Бенкса (звездные корабли с таким названием появились впервые в романе “Игрок”).
В компании отмечают, что следующие 2-3 запуска будут совершаться именно так: с возвращением на океанскую платформу. А в будущем компания ожидает, что две трети запусков будут происходить таким образом.Это очень сложный маневр, поскольку после отделения первой ступени ей нужно сначала поменять траекторию, чтобы попасть в центр платформы, затем постепенно загасить скорость, чтобы аккуратно приземлиться (приводниться?). В его сложности можно убедиться ниже:
spacex-reusable-rocket-test.0.webp

Почему компания настолько сфокусирована на приземлении на океанскую платформу? Основная причина: топливо, ведь первой ступени после отделения приходится маневрировать на остатках топлива после запуска. А маневры при возврате на космодром требуют больших затрат топлива, чем посадка на платформу посреди океана, которую можно удобно расположить по пути следования ракеты. И траектория при посадке на землю сложнее (в этом можно убедиться на видео The Verge, где смоделировано движение ракеты в обоих случаях).

Почему все так этому радуются? Важно научиться возвращать первую, самую дорогую ступень ракеты (где находятся двигатели) на землю, ведь многоразовые ракеты существенно удешевят доставку груза на орбиту, а в долгосрочной перспективе – приблизят шансы человечества заселять другие планеты. Пока что вывод на орбиту чего угодно является дорогим удовольствием, поскольку ракета используется один раз, а ее создание стоит при этом десятки миллионов. Тот же Falcon 9 обходится в $60 млн, в то же время на его “дозаправку” пришлось бы потратить всего $200 000.
Напомним, в начале апреля Blue Origin успешно посадила многоразовую ракету в третий раз. Нужно отметить, что эти компании ставят перед собой различные по сложности вызовы. Безос хочет заниматься космическим туризмом, а Маск – колонизировать Марс. Соответственно, Falcon 9 спроектирована, чтобы доставлять грузы на орбиту, а New Shepard – это суборбитальная ракета. И задача, стоящая перед компанией Маска, сложнее.
Видеомультик про посадку ракеты :


Ну и для сравнения - Blue Origin :
 
Ого.
Я че-то думал размер трубы до 2х метров, ноги где-то 5, а баржа 15-20.
Плохо без ориентира для масштаба :)
я не обратил внимания и цифры с прошлогодней статьи взял, а у них вроде две баржи.

yurets, спасибо :пиво:
 
То, что продемонстрировал этот запуск - это за гранью нормального восприятия и просто взрывает мозг. Поражает идеальная работа двигателей, обеспечивших такую мягкую посадку, а также идеальную работу систем наведения и управления, которые обеспечили посадку в назначенном месте с точностью наверное до сантиметров. Жаль, что эти системы не из нашего 67 ящика.
 
Глава компаний Tesla Motors и SpaceX Элон Маск выступая на пресс–конференции после
успешного запуска очередной ракеты Falcon 9 с грузом для МКС заявил, что многоразовая первая ступень может
использоваться от 10 до 20
раз, а после небольшой
доработки и ремонта одна
ракета может выдержать до 100 запусков, передает Reuters.
 
Глава компаний Tesla Motors и SpaceX Элон Маск выступая на пресс–конференции после
успешного запуска очередной ракеты Falcon 9 с грузом для МКС заявил, что многоразовая первая ступень может
использоваться от 10 до 20
раз, а после небольшой
доработки и ремонта одна
ракета может выдержать до 100 запусков, передает Reuters.
У *****ов трещит очко, как так? Ну пусть еще подрочат на разработки совка.
 
Вот я не понимаю, если прошлые неудачные приземления были, что ракета переклонялась - нафига все ж усложнять этим морем?
Хз, ну сделали бы площадку, где в момент приземления какая то хрень поддерживающая вылазит и страхует. Ну типа этих лап при старте, или чем то по типу подушек безопасности в авто...
Или на барже той же, ну почему не подхватывать с боков приземляющуюся? Наверняка выгоднее и возможно такое сделать чем тратить дохренища денег на неудачные ранее....
А вообще - восхитительно, шота нереальное, смотрел видео - супер :клас:
 
Назад
Зверху Знизу